Что должно содержать коммерческое предложение 44 фз. Если закупка малого объема, нужны ли три коммерческих предложения и оформление нмцк? Зачем синяя печать на документах


1. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;

11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

3. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

1) информация, предусмотренная пунктами 1 - , (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42

(см. текст в предыдущей редакции)

2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;

6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;

7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

(см. текст в предыдущей редакции)

5. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

5) порядок проведения запроса предложений;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

7.1. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений документов, подтверждающих право такого участника на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений заявил о получении указанных преимуществ, или копий таких документов, а также документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копий таких документов, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса предложений, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол проведения запроса предложений.

11. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

12. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

13. В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями. Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в запросе предложений. При несоблюдении участником запроса предложений данного требования окончательное предложение такого участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное таким участником.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом . В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

19. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вправе внести изменения в план-график (при необходимости) и принять решение о проведении новой закупки либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями. Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

Правильно составленное коммерческое предложение - это бизнес-инструмент, который позволяет участникам рынка заявить о себе и привлечь таким образом новых клиентов. Случается, что количество предложений превышает спрос на них. Но что делать, когда такие предложения действительно нужны, а их нет? Писать запрос. Запрос коммерческого предложения представляет собой документ, цель которого - поиск исполнителя крупного заказа. В результате массовой рассылки подобных запросов компания-заказчик получает возможность выбрать самое выгодное предложение из сотен заявок откликнувшихся исполнителей.

Основные черты запроса коммерческого предложения

Порой заказчики и исполнители «меняются местами»: первым приходится искать последних

Запрос коммерческого предложения составляется в форме письма от имени государственной (бюджетной) организации или частной компании с просьбой о получении предложения компании-адресата по продаже товаров (оказанию услуг, выполнению работ) с подробными данными о качестве товара, расценках, особенностях предоставляемых услуг и т. д.

В ответном коммерческом предложении компания-заказчик, как правило, получает следующую информацию о (об):

  • видах товаров (работ, услуг), которые реализует исполнитель;
  • ценах на товары (работы, услуги), а также о доступных персональных скидках и специальных предложениях;
  • предпочтительной процедуре расчёта и возможности получения отсрочки, рассрочки и пр.;
  • успешно проведённых сделках по данному направлению бизнеса (что помогает сделать вывод о надёжности и востребованности исполнителя).

Видео: как создать эффективное коммерческое предложение

Главная цель запроса - заключение выгодной сделки. Подобный подход к поиску исполнителей гарантирует заказчику возможность выбрать наиболее подходящее предложение из всего их многообразия, представленного на рынке.

Существует несколько видов запросов КП. Классификация их основывается на правовом статусе заказчика, который проводит мониторинг предложений. Выделяют:

  1. Частный запрос КП (такое обращение не ограничено условиями составления и оформления).
  2. Государственный запрос КП (порядок его проведения регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Несмотря на то что процедуры направления частных и государственных запросов значительно разнятся, содержание самих запросов, как правило, одинаково и состоит из:

  • наименования компании-заказчика;
  • юридического и почтового адреса, телефонных номеров и других контактных данных заказчика;
  • описания сути запроса (сюда входят - предполагаемый срок контракта и его стоимость);
  • желаемой даты ответного письма.
  • прочих (дополнительных) условий (например, о языке КП);
  • наименования ответственного за принятие КП лица (ФИО, подпись, контактные данные).

Оформляем частный запрос КП

Частный запрос не регламентируется законодательными нормами, поэтому процесс его создания основывается на решении руководства коммерческой компании, а также на устоявшихся в конкретных бизнес-сообществах правилах делового этикета и документооборота. В любом случае его целью является удовлетворение производственной необходимости и потребностей организации-заказчика.

Вот несколько примеров.

ОАО «Мягкие игрушки»

ул. Карамзина, 77

г. Воронеж, 394095

Тел. : + 7(473)415–23–35

e-mail: [email protected]

О запросе предложений на поставку экологичного сырья для наполнения мягких игрушек холлофайбера

Уважаемые поставщики!

Наше предприятие нарастило мощности за счёт реконструкции (обновления) технического оборудования и теперь имеет намерение нарастить масштабы выработки продукции. В связи с этим возникла необходимость в увеличении объёмов сырья для наполнения мягких игрушек - холлофайбера объёмом до 20 тонн.

Просим Вас предложить нам поставки холлобайфера в необходимом количестве.

Ждём ответ-заявку до 26.08.2015 г., желательно, на русском и английском языках.

Просим вместе с письмом прислать копии сертификатов, подтверждающих качеств сырья.

Заранее благодарим за внимание и ответ на нашу просьбу!

Начальник сектора по закупкам сырья (Подпись) Федоров В. П.

Запрос КП может представлять из себя «дружественное письмо» коллегам, выражающее надежду на «длительное и плодотворное сотрудничество», такая форма вполне допустима

Не всегда частный запрос КП представляет собой подробный рассказ заказчика об условиях будущей сделки, порой он оформляется официально и «сухо».

Запрос коммерческого предложения не обязательно должен состоять из подробного описания условий будущей сделки

Таким образом, при создании запроса КП частная организация вольна выбирать любую форму этого документа. Следует соблюдать лишь правила делового этикета.

Отправить обращение можно разными способами. Если документ распечатан на бумаге, его можно вручить лично, отправить обычной почтой или с помощью курьера. Такой вид доставки уместен, если речь идёт о конкретном адресате, услугами которого уже приходилось пользоваться.

В остальных случаях целесообразно пользоваться цифровым форматом. Отправить запрос по электронной почте можно сразу нескольким адресатам, это не займёт много средств и времени.

При отправке запроса КП через интернет следует учесть несколько нюансов:

  • перед отправкой желательно сделать телефонный звонок и сообщить о намерении отправить письмо с запросом;
  • не следует отправлять письмо «без темы» (даже если получатель является известным партнёром и накануне с ним состоялся разговор по телефону). Тему желательно конкретизировать, например: запрос коммерческого предложения по продвижению сайта, о сотрудничестве в сфере производства мягких игрушек, по аренде транспорта и пр.;
  • в тексте письма должно быть обращение к адресату по имени и отчеству, а также должны быть указаны свои данные: имя и фамилия. Следует также добавить краткую «заманчивую» фразу, которая заинтересует получателя и подтолкнёт к дальнейшим действиям. В конце письма обязательно должны быть контакты отправителя;
  • текст запроса лучше отправлять в формате PDF.

После того как организации-заказчику поступили ответные письма с коммерческими предложениями от потенциальных исполнителей, она может выбрать наиболее подходящее КП и приступить к непосредственному обсуждению условий сделки. Выбор КП может осуществляться директором общества или иным лицом, ответственным за заключение соответствующих контрактов. В крупных фирмах для этого могут создаваться целые конкурсные комиссии.

Государственный запрос коммерческого предложения

Для осуществления государственных проектов по поставке товаров или услуг для бюджетных организаций необходимо выбрать наиболее выгодный вариант. После получения десятков интересных предложений проводится тендер и выбирается идеальный вариант в плане качества и цены.

Запрос проходит несколько этапов, конечным пунктом является подписание договора.

Законодательство РФ регламентирует процедуру запроса предложений и требует её строгого соблюдения всеми участниками. Для бюджетных организаций разрешено проводить запрос предложений для заключения договоров по следующим направлениям:

  • закупка любых товаров (работ, услуг), являвшихся предметом контракта, расторгнутого по инициативе госзаказчика;
  • поставка спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • закупка лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний;
  • купля-продажа изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в особом порядке;
  • закупка услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации.

Благодаря высокому уровню конкуренции госучреждениям поступает огромное количество коммерческих заявок.

Запрос, оформленный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обеспечивает выбор самого выгодного претендента на реализацию проекта. В основе этих требований лежит экономия бюджетных средств.

Структура и методика составления государственного запроса почти не отличаются от частного. Однако есть ряд ограничений:

  • коммерческое предложение вносится в единую информационную систему (ЕИС), к которой обеспечен открытый доступ;
  • даже если заявитель намерен выбрать для сотрудничества конкретную компанию, ему всё равно необходимо разослать извещения не менее чем двум приоритетным исполнителям;
  • последнее слово в выборе подрядчика, с которым будет заключён контракт о сотрудничестве, за экспертной комиссией;
  • исполнитель (подрядчик) должен обладать характеристиками, указанными в ст. 31 ФЗ №44.

Говоря о методах отправки государственного запроса, следует подчеркнуть, что, попадая в ЕИС, он становится доступным практически для всех желающих.

Рассмотрим несколько примеров.

Бюджетная организация

«Дом детской и юношеского творчества»

ул. Лермонтова, 47

г. Санкт-Петербург, 43021

тел.: +7 (934) 37–95–35

e-mail: [email protected]

О запросе предложений на обеспечение доступа к интернету

Уважаемые частные предприниматели и представители коммерческих компаний!

«Дом детского и юношеского творчества на основании ФЗ РФ от 05.04.2013 (ФЗ 44) просит Вас направить коммерческое предложение по обеспечению доступа к интернету.

Сообщите, пожалуйста, о стоимости подключения, ежемесячной абонентской платы.

Убедительно просим Вас, чтобы письмо от вас было отправлено в 3-х экземплярах на русском языке до 20.04.2016 г. по электронному адресу: [email protected].

Ждём от Вас копии документов (сертификатов) о качестве Ваших услуг, а также копию лицензии на право заниматься предпринимательской деятельностью.

Просим предоставить подтверждение соответствия Вашего коммерческого предложения требованиям п.9 ст.31 ФЗ 44.

Порядок проведения государственного запроса предложений

Процесс определения подрядчика для бюджетной организации имеет главную характерную особенность - прозрачность. Это обеспечивается благодаря следующим этапам процесса госзапроса предложений (в соответствии со ст. 83 ФЗ №44):

  1. Формирование заказчиком состава комиссии, на которую возлагается обязанность по рассмотрению заявок и подведению итогов.
  2. Подготовка необходимого пакета документов, проекта договора, составление уведомления, опубликование документов после утверждения (за 5 дней до даты тендера).
  3. В рамках требований ФЗ №44 производится приём откликов на запрос. До момента вскрытия заявок его можно отозвать или внести изменения. Если в условиях запроса установлено внесение средств для участия в запросе, к отклику прилагается платёжное поручение.
  4. Когда наступает назначенный день, конверты вскрываются, открывается доступ к электронным заявкам, комиссия принимается за их рассмотрение. В результате остаются только те, которые соответствуют законным требованиям, остальные отклоняются без рассмотрения. Составляется протокол, выписка из которого отправляется в ЕИС. После рассмотрения и оценки комиссия составляет таблицу с указанием цены и всех остальных критериев. Заказчик обеспечивает аудиозапись вскрытия заявок. Каждый из участников также имеет право производить аудио- и видеозапись.
  5. Окончательное предложение направляется всем участникам тендера не позднее дня, идущего за днём проведения конкурса.
  6. Определение победителя производится по установленным законом критериям (ст. 32 ФЗ №44):
    • стоимость услуг или цена товара;
    • расходы на использование товаров или услуг;
    • характеристики предлагаемого объекта (качество, экологичность, функциональность, срок действия);
    • опыт работы, уровень квалификации участников тендера.
  7. Победителем становится тот, чьё окончательное предложение максимально соответствует условиям запроса. Ему направляется проект договора. Этот документ подписывается через неделю после публикации протокола о результатах тендера (не позднее 20 дней).

Запрос предложений может быть признан несостоявшимся, если на запрос откликнулся только один участник. Если к нему не будет претензий в плане предъявленных требований, заказчик заключает с ним контракт. Если не оказалось ни одной заявки, конкурс проводится повторно.

Частный или государственный запрос коммерческого предложения - это отличная возможность получить огромное количество поставщиков или подрядчиков с разными условиями работы в разных ценовых диапазонах. Такая процедура невероятно эффективна на крупных предприятиях, где бюджеты проектов весьма высокие. Поэтому пренебрегать этим бизнес-инструментом не стоит.


Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщи­ком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют воз­можные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п.

1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муни­ципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендатель­ный характер, что отражается в самих их нормах (см., напр., п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригина­лы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изо­бражения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».


Как правило, в инжиниринговых компаниях и на производственных предприятиях инженерные службы занимаются вопросами поиска поставщиков на сложное техническое оборудование. Высококвалифицированные специалисты — инженеры составляют техническое задание или оформляют описание оборудования. Если характеристики оборудования определены проектной документацией и это оборудование изготавливается под заказ, то специалисты инженерных служб осуществляют поиск компаний-производителей, запрашивают у них коммерческие предложения, взаимодействуют с ними по техническим вопросам, порой несколько раз переписывают заявку на заказ, чтобы она соответствовала форме предприятия-изготовителя.

Запрос предложений и поиск поставщика не являются основными должностными обязанностями специалистов инженерных служб, зачастую отнимают много времени и имеют высокие трудозатраты квалифицированных специалистов.

Мы провели небольшой эксперимент по запросу коммерческого предложения на электрооборудование, которое изготовляют под заказ. Заявка была от реального заказчика, мы вместо него проделали работу «вручную» по поиску производителя на изготовление электрооборудования, стоимость которого варьировалась от 1,5 до 2 млн. рублей.

Какие получились результаты?

Статистика следующая. 40% компаний не открыли электронные письма даже с названием в теме «Заявка». Эти письма попросту теряются в общей почте.

Из 24 прочитанных заявок:

8 компаний прислали прайсы, либо перенаправили на сайт заполнить их форму заявки;

6 компании ответили, что не изготавливают оборудование в данной комплектации, либо не повезут в наш регион;

Через 3 недели перезвонили 2 менеджера по продажам и спросили, есть ли у нас ещё потребность в оборудовании, которое производит их компания, при этом на предыдущую заявку не ответили, и они будут звонить с периодичностью 1 раз в месяц (такая работа)!

6 компаний проигнорировали заявку по иным причинам и ничего не ответили;

Только 2 компании направили адресные коммерческие предложения.

Мы потратили около 16 часов рабочего времени на поиск контактов, рассылку запросов в каждую компанию, сбор и анализ результатов. Как уже отмечено, некоторые компании не успевают обработать заявку вовремя, но телефон попадает в их базу, и они ещё долго будут звонить «в холодную» и выявлять потребность в их продукции.

Если оборудование дорогостоящее, то два коммерческих предложения это очень мало для анализа и принятия решения.

Хранение коммерческих предложений у заказчика

Поэтому всё приходится повторять - обзванивать тех, кто не ответил, переписывать заявку, поэтому фактические трудозатраты удваиваются.

Что важно при запросе предложений?

При запросе предложений важно получить достаточное количество предложений, в удобном формате — для анализа, с необходимой информацией, и в заданные сроки. Задача не простая - это знают специалисты, которые занимается закупками регулярно.

Во-первых, необходимо найти контакты поставщиков и производителей оборудования. Во-вторых, сформировать запрос так, чтобы поставщики ответили в едином формате, удобном для сравнения. В-третьих, задать вопросы, которые актуальны при заказе оборудования такие, как сроки изготовления, стоимость доставки, опыт работы, качество работы. И, в-четвёртых, срок приёма предложений ограничен и для ускорения процесса получения предложений специалисты обзванивают даже своих поставщиков.

Как оптимизировать процессы поиска поставщиков и получения коммерческих предложений?

Одновременно должны быть соблюдены 4 критерия:

Количество предложений;

Удобный формат предложения;

Достаточность информации;

Соблюдение сроков приёма предложений.

Если первый критерий зависит от количества охваченных поставщиков, то остальные три - это к вопросу составления качественного запроса и профессионализма компаний-поставщиков, которые в своём предложении постараются соблюсти форму и ответить на все ваши вопросы.

Для охвата широкого круга поставщиков нет необходимости делать рассылку на 40-100 контактов. Одной публикацией запроса предложений в электронной системе RFP вы охватите всех качественных поставщиков и производителей, которые в заданные сроки ответят на ваш запрос.

Качественный запрос предложений можете составить по одному из образцов, представленных ниже. Оформите спецификацию, техническое описание или задание на оборудование или материалы отдельным документом, при необходимости приложите схему.

Если Вам необходимо 3-4 качественных коммерческих предложения от прямых поставщиков и производителей и у вас есть минимум одна неделя для сбора коммерческих предложений, то опубликуйте запрос предложений в электронной системе RFP, прикрепите спецификацию, техническое задание и(или) принципиальную схему. В заданные сроки вам ответят те поставщики и производители, которые готовы выполнить ваш заказ по вашим условиям. Самое главное, вы потратите на это не более 15 минут собственного рабочего времени, а дальше поставщики и производители сами свяжутся с вами для уточнения деталей заказа.

Что вы получаете в результате публикации потребности в закупке в системе RFP ?

В результате публикации своей заявки на закупку в электронной системе RFP вы получите:

Три-четыре коммерческих предложения от прямых производителей без посредников и перекупщиков;

Гарантии недоступности ваших контактных данных для недобросовестных производителей и поставщиков, которые применяют методы холодных звонков; также ваши контактные данные не доступны для случайных посетителей ресурса RFP;

Экономию трудозатрат высококвалифицированных специалистов.

Что можете сделать прямо сейчас?

Вы можете бесплатно скачать образец запроса предложений под любые закупки и даже на выполнение работ. Если вы не нашли свой идеальный образец запроса предложений или у вас нестандартные задача или оборудование, то напишите об этом на электронную почту [email protected] и обязательно вам ответим!

Общий образец запроса коммерческих предложений

Образец запроса предложений на поставку товара (по описанию или спецификации).

Образец запроса предложений на производство строительно-монтажных работ с техническим заданием.

Образец запроса предложений на выполнение проектных работ.

Образец запроса предложений на оказание услуг.

Образец запроса предложений для определения цены контракта с единственным поставщиком.

Образец запроса предложений на поставку товара для определения НМЦК

Если у вас уже сейчас есть потребность в запросе предложений на технически сложное оборудование по спецификации, то воспользуйтесь сервисом электронной площадки RFP.

1. Скачайте образец запроса коммерческих предложений, заполните его на бланке своей компании.

2. Подключите свою организацию к электронной системе RFP (регистрация здесь).

3. Опубликуйте запросы коммерческих предложений на любые товары, материалы, оборудование или услуги на площадке RFP (форма "Создать закупку" здесь).

Обращаем ваше внимание, что консультации наших высококвалифицированных специалистов, подготовка документации и публикация запроса предложений в электронной системе RFP осуществляется бесплатно! Обо всех условиях Вы можете узнать в разделе "Заказчики" и из презентации "Личный кабинет Заказчика или как эффективно работать в электронной системе RFP!" .

По Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контракт­ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе­чения государственных и муниципальных нужд» для определения цены контракта направляются запросы в организации. Запросы о предоставлении ценовой информации направляются заказчи­ком по электронной почте. Коммерческие предложения посту­пают ответными письмами. Заказчик направляет запросы с целью определения цены по конкурентным способам закупок.
Можно ли принимать ответы от организаций на фирмен­ных бланках, но без печати организации?

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд», начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Законом случаях цена кон­тракта, заключаемого с единственным поставщиком, под­рядчиком, исполнителем, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или несколь­ких методов, перечисленных в данной части, из которых приоритетным, используемым по умолчанию методом явля­ется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Каких-либо правил, касающихся документов, содержащих информацию, на основании которой выполняется расчет НМЦК, Законом № 44-ФЗ не установлено.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщи­ком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют воз­можные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муни­ципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендатель­ный характер, что отражается в самих их нормах (см., напр., п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций).

Коммерческие предложения по 44 фз для обоснования цены

В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригина­лы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изо­бражения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».

Отметим, что у полученного по электронной почте доку­мента не может быть в принципе оригинала (в общеприня­том смысле) «с синей печатью», поэтому полагаем, что реко­мендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служеб­ной программы, не показывающей связь с этим электрон­ным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому полагаем, что само по себе использование заказчиком при расчете цены контрак­та копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возмож­ности использования для определения НМЦК коммерче­ских предложений, полученных по электронной почте, сви­детельствует и правоприменительная практика (см., напр., постановление Восемнадцатого арбитражного апелляци­онного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на кото­рых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).

Обращаем внимание, что правоприменительная практика по заданному вопросу на сегодняшний день не выработана, в связи с чем сказанное является нашим экспертным мне­нием. За официальными разъяснениями вы можете обра­титься в Министерство экономического развития РФ или Федеральную антимонопольную службу РФ.

Иван Морозов, Алексей Александров,
эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ

По Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контракт­ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе­чения государственных и муниципальных нужд» для определения цены контракта направляются запросы в организации. Запросы о предоставлении ценовой информации направляются заказчи­ком по электронной почте. Коммерческие предложения посту­пают ответными письмами. Заказчик направляет запросы с целью определения цены по конкурентным способам закупок.
Можно ли принимать ответы от организаций на фирмен­ных бланках, но без печати организации?

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд», начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Законом случаях цена кон­тракта, заключаемого с единственным поставщиком, под­рядчиком, исполнителем, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или несколь­ких методов, перечисленных в данной части, из которых приоритетным, используемым по умолчанию методом явля­ется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Каких-либо правил, касающихся документов, содержащих информацию, на основании которой выполняется расчет НМЦК, Законом № 44-ФЗ не установлено.

Зачем синяя печать на документах

20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют воз­можные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муни­ципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендатель­ный характер, что отражается в самих их нормах (см., напр., п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригина­лы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изо­бражения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».

Отметим, что у полученного по электронной почте доку­мента не может быть в принципе оригинала (в общеприня­том смысле) «с синей печатью», поэтому полагаем, что реко­мендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служеб­ной программы, не показывающей связь с этим электрон­ным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому полагаем, что само по себе использование заказчиком при расчете цены контрак­та копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возмож­ности использования для определения НМЦК коммерче­ских предложений, полученных по электронной почте, сви­детельствует и правоприменительная практика (см., напр., постановление Восемнадцатого арбитражного апелляци­онного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на кото­рых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).

Обращаем внимание, что правоприменительная практика по заданному вопросу на сегодняшний день не выработана, в связи с чем сказанное является нашим экспертным мне­нием. За официальными разъяснениями вы можете обра­титься в Министерство экономического развития РФ или Федеральную антимонопольную службу РФ.

Иван Морозов, Алексей Александров,
эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ

Коммерческие предложения по 44-ФЗ - это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах на рынке. Без этих данных невозможно обосновать НМЦК методом анализа рынка. В статье разберем требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ.

(НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка. Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения. При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах. И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью ).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в . Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

  • Запрос цен по 44-ФЗ в ЕИС, сроки, пошаговая инструкция - Москва.
  • У нас опытные юристы и адвокаты.
  • Запрос цен по 44-ФЗ в ЕИС, сроки, пошаговая инструкция - разместите заявку и юристы предложат вам свои услуги и цены.

Что регулирует 44-ФЗ Особенности процедуры запроса котировок Сроки Пошаговая инструкция

Что представляет собой запрос цен по 44-ФЗ, как проводится данная процедура и какие нюансы она имеет?

Что регулирует 44-ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. (далее – Закон № 44-ФЗ) регламентирует проведение закупок товаров, услуг или работ для муниципальных и государственных нужд. Он предусматривает несколько способов определения поставщика товара, подрядчика либо исполнителя услуги открытыми способами:

проведение конкурса или аукциона, запрос котировок (цен), запрос предложений.

Существуют и закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также возможность закупки у единственного поставщика.

При осуществлении процедуры по запросу котировок важно учитывать требование ст. 77 ФЗ-44 о том, что любой участник закупки имеет право на подачу только одной заявки.

Особенности процедуры запроса цен (котировок)

Для того чтобы получить возможность закупить товар либо заказать услугу по максимально выгодной стоимости, необходимо выполнить запрос котировок. Ценовые границы, устанавливаемые в соответствии с Законом № 44-ФЗ, не позволяют продавцам товаров и поставщикам услуг слишком завышать цены. Регулируются и предельные объемы закупок. Они разнятся в зависимости от категории приобретаемого товара (работы, услуги).

Процедура по запросу цен проста: необходимо направить в Единую информационную систему (ЕИС) запрос на предоставление информации по образцу. Согласно п. 3.10 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567, этот запрос должен содержать:

подробное описание закупаемого объекта (включая количество, единицы измерения) или услуги (в том числе ее объем), предполагаемые сроки закупки, порядок оплаты, требования к процессу поставки товара, оказанию услуг или выполнению работ, объем предоставленных гарантий на товар, работу или услугу, требования к их гарантийному сроку, размер обеспечения исполнения договора, перечень сведений, позволяющих определить, что товар (работа, услуга) идентичны тому, что было заказано, список данных, позволяющих сделать заключение об однородности товара, сроки предоставления информации о ценах, напоминание о том, что предоставление такой информации не ведет к заключению договора и не накладывает никаких обязательств на поставщика, напоминание о том, что из ответа на данный запрос должна точно определяться цена товара (работы, услуги), предоставляемого на поставленных условиях, указание о том, что в ответе на запрос должны быть порядок расчета цены (во избежание ее завышения), а также сроки ее действия.

Особенностью процедуры по запрашиванию цен в соответствии с Законом № 44-ФЗ является то, что необходимая заказчику информация находится в ЕИС – единой системе, позволяющей получить доступ к ценам неограниченному кругу лиц. Это существенно упрощает процедуру отбора поставщиков, желающих выполнить государственный заказ.

Для того чтобы получить наиболее выгодные предложения, рекомендуется направить запрос как минимум 5 поставщикам.

При формировании заявки важно учитывать определенные ограничения:

изначальная цена контракта не может превышать 500 тысяч рублей, годовой объем закупок по этой процедуре не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок заказчика (если он не более 1 миллиарда рублей) или быть больше 100 миллионов рублей (если совокупный годовой объем закупок – более 1 миллиарда рублей).

Запрос цен (котировок) не может проводиться, если Правительство Российской Федерации определило иной способ закупки для данного вида товаров (работ, услуг) согласно ст. 111 ФЗ-44.

По результатам запроса цен заказ получает тот поставщик, который предложит наименьшую стоимость своего товара (работ, услуг). Естественно, при этом должны соблюдаться все требования к качеству и порядку исполнения контракта, указанные в размещенной заявке.

Таким образом, запрос цен в ЕИС по 44-ФЗ является простой и удобной процедурой для определения исполнителей по контрактам в сфере закупок товаров, работ или услуг с целью удовлетворения муниципальных или государственных нужд.

Сроки

Дата размещения в Единой информационной системе запроса о ценах в законодательстве не регламентирована. А вот сроки ответа поставщика на такой запрос должны быть прописаны в самой заявке. Это дает возможность избежать ситуации, когда запрос «повисает» в системе надолго из-за того, что заявитель бесконечно ждет наиболее выгодных цен. По истечении указанного в заявке срока должен быть выбран поставщик, предлагающий самую низкую цену.

Сроки для ответа заявителю определены в ст. 74 ФЗ-44. Для контрактов, стоимость которых не превышает 250 тысяч рублей, – не менее 4 дней, свыше 250 тысяч рублей – не менее 7 дней. Учитывайте это при формировании своей заявки в ЕИС!

Пошаговая инструкция для процедуры запроса цен

Несмотря на простоту описанной выше процедуры по запросу котировок (цен), заказчикам может быть полезна пошаговая инструкция по ее проведению:

Подготовительный этап:

– руководитель организации издает соответствующий приказ,

– разрабатывается и утверждается примерный контракт, который включает в себя необходимые условия в соответствии с Законом № 44-ФЗ,

– работником контрактной службы разрабатываются и утверждаются иные необходимые документы: техническое задание, форма заявки, обоснование цены контракта, – составляется извещение о проведении запроса цен.

Внимательно заполняйте все графы контракта, стараясь предоставить максимально точную и достоверную информацию! Помните о том, что запрос котировок не может быть изменен или отменен после его размещения в ЕИС!

Работа с Единой информационной системой:

– размещение извещения в ЕИС,

– направление запросов о ценах в ЕИС, а также непосредственно поставщикам, товары (работы, услуги) которых интересуют заказчика.

Запрос стоит направлять тем поставщикам, у которых имеется опыт выполнения схожих контрактов и о которых нет информации о взыскании с них неустоек. Прием заявок на участие в запросе цен (котировок). Определение победителя. По истечении указанного в запросе срока из поставщиков выбирается тот, кто соответствует всем условиям и предлагает наиболее выгодную цену. Все полученные по почте конверты с заявками вскрываются не ранее чем в день, указанный в извещении. В этот же день предоставляется доступ к электронной базе. По результатам анализа заявок составляется Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен (котировок), который также размещается в ЕИС. Заключение контракта с победителем. Он должен быть подписан не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

Во избежание просрочек и сбоев в работе организации желательно направить запрос о ценах в ЕИС заранее – как минимум за 1,5 месяца до предполагаемой даты приобретений товара (реализации работ, услуг) в соответствии с планом-графиком заказчика.

Помочь разобраться в процедуре запроса цен без нарушения норм законодательства помогут опытные и квалифицированные юристы нашей компании.