Хороший монитор для работы с графикой. Выбираем мониторы для работы с фотографиями и коррекцией цвета. Лучшие мониторы для фотографов базового уровня


В чем секрет грамотных ретушеров? Что позволяет им быстро получать качественный результат? Конечно, основной фактор - это багаж теоретических знаний и практических навыков работы в графических редакторах и raw-конвертерах. Но, помимо этого, на качество и скорость работы напрямую влияет еще одна вещь - сама компьютерная система, на которой производится ретушь. Когда эта система удобна и стабильна, ретушеру нет необходимости бороться с техническими трудностями, «вылетами», «глюками» и «тормозами», тратя усилия, время и нервы на то, что не относится напрямую к работе над изображением.

В данной статье речь пойдет о подборе монитора и компьютера оптимальной конфигурации для практикующего фотографа и ретушера.

Монитор

Монитор напрямую влияет на качество обработки. Можно быть гением в области ретуши, но если нет возможности увидеть, как изображение выглядит по-настоящему, стоит ожидать больших сюрпризов при печати или просмотре фотографии на другом компьютере. Теоретически техническую, формальную цветокоррекцию возможно производить «по числам», но при работе с портретом важными становятся не столько «правильные», сколько «красивые» цвета, не имеющие ничего общего с цифрами.

Основные требования к монитору фотографа

  • IPS матрица. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что монитор с IPS матрицей показывает изображение практически с одинаковой яркостью независимо от угла просмотра. В то время как модели, основанные на TN матрице, при просмотре с верхней точки отображают картинку светлее, чем есть на самом деле, и темнее - при просмотре с нижней.

    Примечание . Аналогичными IPS параметрами при незначительных преимуществах или недостатках также являются матрицы PLS, MVA/PVA типов и их разновидности с различными буквенными индексами.

  • Цветовой охват 99% sRGB пространства . sRGB - стандартное цветовое пространство, возможностей которого с лихвой хватает для потребностей любого портретного фотографа. Конечно, если вы профессионально работаете с полиграфией или занимаетесь дизайном печатных макетов, предпочтительным будет монитор с «расширенным цветовым охватом», однако, у рядовых пользователей возникает множество проблем и неудобств при использовании таких моделей (необходимы глубокие познания в области цветового профилирования). Поэтому, если вы точно не знаете, какую практическую пользу принесет вам использование «расширенного цветового пространства» (или Adobe RGB) и соответствующего монитора, лучше отдать предпочтение качественным sRGB моделям. Важно, чтобы параметр покрытия 99% sRGB был указан в официальных технических характеристиках модели монитора.
  • Соотношение сторон - повыше или пошире. Чем больше панелей интерфейса и слоев в Adobe Photoshop сможет поместиться на экране, тем удобнее работать. Поэтому предпочтение лучше отдать моделям с соотношением сторон 16:10. При этом в моделях Full HD разрешение такого монитора составит 1920х1200 вместо стандартного 1920х1080 - практика показывает, что этих лишних 120 пикселей по высоте действительно не хватает.

    С точки зрения наличия большого свободного места для интерфейса программ удобными могут оказаться ультраширокие модели мониторов и много-мониторные конфигурации. Но стоит учесть, что при работе с использованием графического планшета пользователь может начать ощущать некоторые технические трудности, связанные с масштабированием экрана на рабочую область планшета либо ограничением его реально используемой поверхности.

  • Разрешение экрана: Full HD или больше? Выбор этого параметра зависит исключительно от вкуса пользователя. С одной стороны, приятно видеть максимально детализированную картинку на мониторах ультравысокой четкости, с другой - для того чтобы «добраться» до отдельных пикселей при обработке мелких деталей, придется сильнее увеличивать изображение. В случае ограниченного бюджета на покупку монитора вышеперечисленные параметры я считаю более важными.

  • Размер экрана для комфортной работы должен быть максимально возможно большим, исходя из просмотрового расстояния. Это значит, что 1) при работе пользователю не нужно поворачивать голову, чтобы увидеть ту или иную часть экрана; 2) пользователь может без напряжения визуально различить каждый отдельный значащий пиксель изображения. Опыт показывает, что удобным для большинства пользователей является монитор c диагональю примерно 24 дюйма, при расстоянии до него около 50 см (как раз, чтобы на столе уместились клавиатура и графический планшет).
  • Матовая поверхность экрана , как и предыдущий пункт, относится к вопросу вкуса. Лично для меня нет ничего более раздражающего, чем видеть и подсознательно «отфильтровывать» свое отражение в экране при работе с мелкими деталями в тенях изображения.

  • Наличие сертификата заводской калибровки . Большинство моделей мониторов, обладающих достаточным цветовым охватом и подходящих, с точки зрения производителей техники, для работы с изображениями, проходят процедуру заводской калибровки. В коробке с такими мониторами к остальной стандартной документации и гарантийному талону также прилагается проштампованный сертификат калибровки. Негласно, его можно считать «знаком качества» модели и экземпляра.

    Тем не менее, наличие заводской калибровки не освобождает пользователя от более точной начальной и последующей периодической калибровки монитора в домашних условиях ввиду изменений характеристик матрицы в процессе использования.

  • Производитель монитора . Тут не может быть каких-либо «победителей» или однозначно правильных вариантов, всё зависит от конкретной модели, ее стоимости и «раскрученности» бренда. Однако, можно составить небольшой список фирм, с которых стоит начинать «поиск» своего монитора: Nec, Dell, ASUS, HP, BenQ, LG, Samsung, Apple (с оговоркой, что их, нужно обязательно калибровать, как и мониторы любых других производителей), Viewsonic.

    Хочется дополнительно напомнить, что если у вас нет возможности или желания покупать компьютер, но хочется видеть правильные цвета на большом экране, возможно подключение монитора практически к любому ноутбуку. И в некоторых случаях экономически и практически более выгодной окажется связка: хороший большой монитор + мощный ноутбук с плохим экраном.

  • Компьютер

    Adobe Photoshop, Lightroom и другие современные графические редакторы и raw-конвертеры при всей внешней простоте - сложные и ресурсоемкие программы, а потому достаточно требовательны к характеристикам компьютерного «железа».

    Рассмотрим основные параметры компьютера (или ноутбука), подходящего для работы с фотографиями.

  • Процессор (CPU) , как ни странно, не несет особенно большой нагрузки, и максимальная его скорость становится действительно важной лишь при пакетной обработке. Вместе с тем, при работе с большим количеством слоев, полноразмерными фотографиями и фильтрами (т.е. при любой профессиональной работе), слабый процессор компьютера сделает работу пользователя по меньшей мере некомфортной.

    Для максимально стабильной и удобной работы в Photoshop подойдут любые модели Intel Core i5, i7 (либо аналогичные варианты от AMD) или более мощные. Иными словами, желательно, чтобы физических ядер (или, в крайнем случае, «потоков») было не меньше четырех (поэтому варианты систем на базе старых Core i3 процессоров, особенно в ноутбуках - не самый удачный выбор).

  • Оперативная память (RAM) . Все шаги в истории, состояния изображения и прочую информацию Photoshop хранит в оперативной памяти компьютера. Пока оперативной памяти достаточно, система работает быстро и стабильно. Но как только свободная оперативная память, доступная Photoshop, заканчивается, временные файлы начинают записываться на жесткий диск. Это приводит к существенному падению скорости работы программы.

    Применительно к работе в Photoshop оперативной памяти много не бывает. Сколько же ее должно быть в системе для полностью комфортной работы?

    • Если речь идет о high-end ретуши (т.е. подразумевается использование множества слоев, фильтров, смарт-объектов и пр.) изображений размером в 24 mpx при работе в 8-битном режиме и разрешенных 30-50 шагах хранения истории, то полностью комфортной будет работа при наличии установленных в системе 8-12 Gb оперативной памяти.
    • Если же речь идет об обработке 24 mpx изображений в 16-битном режиме, необходимо иметь систему уже с 16-24 Gb оперативной памяти.
    • При работе же с фотографиями размера в 36 mpx и более, желательно иметь компьютер с хотя бы 16-20 Gb оперативной памяти, хотя полностью комфортной работа станет лишь при объемах оперативной памяти равных 32 Gb, 64 Gb и более.
    Примечание . Речь идет о режиме работы, при котором всё «летает». Так что, эти «суровые» требования не являются обязательными. Однако, если в системе установлено менее 6 Gb «оперативки», при серьезной и длительной работе пользователь может начать замечать уже значительные «торможения» и/или сталкиваться с «вылетами» программы.
  • Видеокарта (GPU) на момент написания статьи участвует в работе Photoshop уже достаточно активно: ей обсчитываются все превью результата при масштабе, меньшем 66,67% исходного размера картинки, а также сложные фильтры, некоторые команды и результаты работы восстанавливающих инструментов. Поэтому для профессиональной работы в среде Photoshop интегрированного в основной процессор (CPU) графического ускорителя уже, увы, не хватает.

    Для комфортной работы будет вполне достаточно любой более-менее современной видеокарты среднего ценового сегмента: например, GeForce компании Nvidia с индексом, *50 Ti - *60 - *70 (например, GeForce 750 Ti, GeForce 1060) и более производительные, а также аналогичные модели от ADM.

    Примечание . Как и в случае с общей оперативной памятью системы, оперативная память видеокарты так же достаточно важна, поэтому не стоит выбирать модели менее чем с 2 Gb оперативной памяти.

  • Жесткий диск и твердотельный накопитель . В качестве системного диска лучше выбрать современный быстрый твердотельный SSD-накопитель настолько большого объема, насколько позволяет бюджет (хотя для базовой установки системы, основных программ и временных файлов Photoshop, емкости диска в 240-320 Gb вполне должно хватить). Для постоянного хранения данных достаточно использовать обычный жесткий HDD-диск необходимого объема и еще один внешний выносной жесткий диск, используемый для периодического резервного копирования данных на случай отказа или выхода из строя винчестера в компьютере.

    Примечание . При крайне большом количестве съемок и огромном объеме данных можно задуматься о покупке нескольких жестких дисков и объединении их в Raid-массив с целью повышения надежности, приобрести внешнее Raid-хранилище или хранить информацию в облаке (например, на серверах Amazon), но это уже совсем другая история.

  • Материнская плата выбирается исключительно исходя из возможности поддержки предыдущих пунктов конфигурации. Например, если вы захотите установить в систему больше 32 Gb оперативной памяти, вам понадобится уже что-то из разряда «игровых» или «профессиональных».

    Современным стандартом также является поддержка подключений периферийных устройств про протоколу USB 3.0 и/или 3.1 для быстрого обмена данными, например, с внешним жестким диском, фотоаппаратом или картой памяти.

  • Блок питания подбирается исходя из требований видеокарты и количества одновременно подключаемых внутренних и периферийных устройств. Подойдет, в принципе, любой. Стандартным по мощности вариантом является что-то в пределах 500-600 Вт, но не менее 400 Вт.
  • Кулер для основного процессора также может быть любым, но необходимо обратить внимание на несколько параметров. Так, нужно следить за тем, чтобы кулер помещался в выбранном корпусе, не закрывал собой слоты оперативной памяти, а также имел конструкцию, позволяющую почистить его от пыли методом продувания или пылесосом (избегайте конструкций с плотно посаженными, сходящимися друг к другу пластинами). Безусловно, наиважнейшим параметром кулера является уровень его шума (измеряемый в децибелах, дБ) - чем он ниже, тем лучше.

  • Корпус . Единственное практическое требование к корпусу - это наличие с его передней стороны нескольких USB-входов и гнезда для наушников. В остальном, стоит выбрать тот, который вам кажется наиболее симпатичным.
  • © Стив Ласмин, сентябрь 2016.
    © Фотошкола Михаила Панина, 2016.

    Сегодня речь пойдет о мониторах, пригодных для работы с фото. Для начала надо понять, какие параметры нас интересуют и на какие, в принципе, стоит обращать внимание. В основном, это тип матрицы, размер, соотношение сторон и плюс ко всему покрытие экрана, ШИМ, производитель, интерфейсы, цена. Также затронем калибровку и фактор различного отображения цвета на мониторах.

    UPD: Стоит упомянуть, что эта статья написана в первую очередь для людей, которые поняли, что нужно менять монитор, но пока ничего не понимают в этом. Это скорее памятки простым языком для потенциального покупателя монитора для работы с фото. Для продвинутых пользователей или профессионалов она будет малоинформативна, т.к. имеет небольшой обзор характеристик.

    Тип матрицы: Для работы с фото лучше всего подходит Ips матрица, поскольку она отлично отображает цвета и у нее хорошие углы обзора. Существует несколько модификаций Ips матриц: S-Ips, Н-IPS и другие. Это все модификации обычной Ips матрицы, какие-то попроще, какие-то получше. Если вы не зарабатываете на фото или ограничен бюджет, то не стоит париться и выбирать конкретную матрицу. Просто смотрите, чтобы была Ips. Ну а если бюджет позволяет выбрать монитор получше, то тогда и стоит заморачиваться на модификации Ips.

    Битность матрицы: Бывают 6, 8, 10-битные. Чем больше, тем лучше передается цвет и градиенты. В бюджетных мониторах обычно стоят 6-битные и псевдо-8-битные. Псевдо-8-битные это когда стоит 6-битная матрица и она эмулирует 8 бит, но по факту это все равно 6 бит. Если вам нужно хорошее качество и у вас не сильно маленький бюджет, то лучше смотреть 8 или 10. Если выбираете совсем бюджетный монитор, то не парьтесь и берите любой - там скорее всего будет псевдо-8-битная.
    Для справки:
    6 бит - 262 тысячи цветов.
    8 бит - 16 млн. цветов.
    10 бит - 1 млрд цветов.

    Размер экрана: Оптимальный вариант - это 24” или больше. Даже 22” уже не такой комфортный размер, рабочая область у вас все равно будет меньше. Края экрана обычно отъедает интерфейс программы, в которой вы работаете, будь-то фотошоп с его панельками или любой raw-конвертер. Если хочется побольше (и позволяет место на столе), то тогда берите больше - 27” или 30”.

    Соотношение сторон: Тут 2 варианта - это 16:9 и 16:10. Большинство моделей представленных сейчас на рынке - это 16:9. Но лучше брать 16:10, т.к. у вас будет на 1” экрана больше в высоту. Грубо говоря, у вас больше монитора. И разрешение у него будет нормальное 1920x1200, а не обрезанное 1920x1080. Для работы с фото на 16:10 действительно удобнее работать. С технической стороны никакой разницы нет, просто другой размер. Стоит заметить, что если монитор 27”, то там вариант только 16:9. Если 30”, то 16:10.

    Покрытие экрана: Глянцевое или матовое. Глянцевое - как зеркало. Вы видите себя в отражении, а в солнечный день видите все, что напротив экрана. Оно чуть поконтрастней и дает сочнее картинку. На этом преймущества заканчиваются. Матовое не бликует, никаких отражений и прочего. Сейчас практически все мониторы 24” с соотношением сторон 16:10 и Ips матрицей делают матовые. Это радует.

    ШИМ: это аббревиатура от широтно-импульсной модуляции. По простому - это мерцание подсветки экрана (в основном заметно на малой яркости). У некоторых людей от подобных мониторов устают глаза, а некоторые даже не замечают. До покупки об этом не узнаешь, только поработав какое-то длительное время за монитором. Но большинство не замечает. Советую не заморачиваться на этом пункте.

    Производитель: Это очень интересный пункт. Кого-то я, возможно, расстрою (любителей стереотипов), а кого-то наоборот - порадую. Так вот. Сейчас не имеет значения, кто производитель монитора, т.к. почти всем матрицы делает компания LG. Есть стереотип, например, что только Dell и NEC отличные, а остальные - отстой... Но им обеим делает матрицы тоже LG:) И даже компании Apple делает она. Так что производитель может быть любой. Все равно вы покупаете в 90% случаях матрицу от LG. Такие дела. Тут надо заметить, если вы будете сравнивать NEC за 50 т.р. и какой-нибудь BenQ за 10 т.р., то разница, конечно, будет заметна. Но тут не вопрос производителя, а вопрос самого ценового сегмента. Понятно, что дешево и идеально не бывает.

    Интерфейсы: Тут все просто. Самые ходовые - это DVI и DisplayPort. VGA уже умирает, HDMI тоже уходит на второй план, т.к. больше под телевизоры заточен, нежели под мониторы. Поэтому смотрите какие выходы у вас на видеокарте и подбирайте соответствующий монитор.

    Цена: Зависит от ширины вашего кошелька. Но принцип стандартный, бюджетные - похуже, дорогие - лучше. К примеру (очень усреднено,) мониторы до 15 т.р. - это все бюджетные мониторы. Не стоит ожидать от них идеальных градиентов яркости и очень крутую матрицу. Мониторы тысяч от 15-20 - уже средний сегмент, можно найти действительно хороший вариант. Мониторы тысяч от 35 и выше - можно считать сегментом дорогим. Там можно подобрать, что называется, идеальный вариант (на сколько это возможно в силу технических ограничений). Для большинства людей, работающих с фотографией, подойдет бюджетный сегмент. А если вы профессиональный фотограф (имею ввиду не просто людей, которые себя таковыми считают, а действительно профессионалов), тогда лучше брать хороший монитор, т.к. вам в случае чего отвечать за свою работу перед заказчиком (цвет/лесенки и все другие прелести, которые могут вылезти при печати).

    Дополнительные нишятки: Обычно это USB-концентратор и портретный режим монитора (когда можно повернуть монитор в вертикальное положение). USB - штука удобная на самом деле. Туда можно впихнуть веб-камеру или еще какие-нибудь нужные вам небольшие девайсы, и провода не будут тянуться от системника. Портретный режим нужен редко. Тем, кому он действительно нужен об этом знают и так. В остальных случаях это практически не используется.

    И теперь поговорим о том, что тоже нужно знать.

    Калибровка: Однозначно нужна. Она делается для того, чтобы все люди, имеющие мониторы на Ips матрице, видели одинаковый цвет. Сделали фото, отдали на печать в фото-лабу - получили напечатанный материал именно таким, каким вы его видели на своем мониторе. Отдали заказчику - он тоже видит именно то, что видели вы. Т.е. цвета как бы стандартизируются и становятся правильными (черный действительно черный, серый действительно серый и т.д.). Даже если вы не профессионал, но купили монитор на Ips матрице, то лучше 1 раз его откалибровать. Если профи, то и сами наверняка знаете, что его изредка необходимо снова калибровать.

    Особенности матрицы: Бюджетные Ips матрицы имеют такие особенности, как тинт и глоу.

    Тинт - это когда у монитора одна сторона может отдавать чуть-чуть в один цвет, а другая сторона в другой (фиолетовый/зеленый). Может быть локально в любом месте, но обычно ближе к краям. Никак не лечится, т.к. проблема железная. Просто внимательней выбирайте при покупке. Посмотрите на чисто серый цвет, белый, - обычно на них заметно. Если явно выражен, то просите другой экземпляр.

    Глоу - это когда черный цвет не совсем черный. Например, включаете заставку черный экран и видите, что под определенными углами монитор как бы немного светится, т.е. не идеально черный. Тоже никак не лечится, но при этом и никак не мешает. Вы же не обрабатываете картинку размером 500*500 пикселей на полностью черном фоне. Просто знайте, что такое есть, но не стоит даже париться на этот счет.

    Расширенный цветовой охват - в большинстве случаев не нужен (мешает). А для калибровки даже вызывает лишний геморрой. Но если покупаете монитор просто для дома, кино посмотреть, игры поиграть, картинки посмотреть, то можно и с ним. Будет чуть посочней изображение.

    У меня на мониторе одни цвета, а у друга (на работе/заказчика и т.д.) - другие. Да, такое имеет место быть, т.к. мониторы у всех разные. Отчасти решает эту проблема калибровка. Но не только у вас, а еще и на втором мониторе. В 99% случаев это невозможно. Не будете же вы советовать калибровать мониторы каждому заказчику. Да и не у каждого есть нормальный монитор на Ips матрице. У подавляющего большинства мониторы на TN матрице. Это самые бюджетные моники, их хоть калибруй, хоть нет - все равно не добиться правильных цветов. Станет конечно получше, но все равно будет врать. Поэтому эта проблема никак не решаема. И не стоит даже пытаться обрабатывать как-то картинки с расчетом на тот, другой монитор. Это все танцы с бубном.

    Я честно пытался сделать коротко и емко... но вышло на много букв:) Затронул даже больше, чем нужно обычному пользователю. Но информация никогда не бывает лишней.

    Если возникнут еще какие-то вопросы - задавайте.

    PS: У меня монитор HP LP2475w (24”, 16:10, честные 8 бит.).

    Как выбрать монитор для работы с цветом и фотографией. Модели мониторов.

    Монитор для фотографа, ЖК или ЭЛТ, тип матрицы, поверхность матрицы, аппаратная калибровка,

    Выбор монитора для фотографа.

    Итак, вы купили фотоаппарат, необходимые принадлежности к нему, сделали много фотографий,слили, все в компьютер и теперь настало время для творчества, а именно, выбросить большую часть как брак, отсортировать, провести корекцию, поработать в графических редакторах. Для правильной цветопередачи и коректного отображения ваших шедевров Вам необходим монитор, который сумеет правильно, без искажений отображать цвета, на котором Вам будет удобно работать и у которого не будут, плавать, цвета.

    Обзоров и советов в нете много, но на мой взгляд эта статья и сайт ответит беспристрастно на этот очень важный вопрос и на многие другие вопросы касающиеся монитора для фотографа.

    Ну а затем нужно напечать (что теперь в эпоху цифры встречается все реже) фотографии именно в таком цвете как Вы задумали. С той тональностью и отенком серого, какой вы видели на своем мониторе, вот здесь еще одина проблема Вас ожидает. Но это уже другая тема. Итак:

    При выборе любого сложного устройства очень полезным источником сведений является Интернет - особенно форумы. Чем популярней выбираемое устройство, тем больше информации можно получить от его нынешних и прошлых владельцев. А вот при выборе профессиональной (редкой/дорогой) техники отзывов очень немного. Приходится полагаться на мнение продавцов, а какой из продавца советчик? Один из примеров - мониторы для фотографов и полиграфистов, основное требование к которым - качественное воспроизведение цвета. Я постараюсь рассказать об основных критериях, которые будут полезны при выборе такого монитора.

    Критерий № 0 (бесполезный): ЖК или ЭЛТ?

    Этот раздел можно было бы опустить, но мне до сих пор (2009 г.) задают вопрос: "Можно ли для работы с цветом использовать ЖК мониторы?"

    Самая существенная часть ответа очевидна. Независимо от возможностей ЖК-мониторов их придётся использовать. Ибо выпуск ЭЛТ-мониторов прекращён несколько лет назад, складские запасы распроданы, а покупка подержаного ЭЛТ монитора больше похожа на лоторею (если вообще возможна). Впрочем, не стоит расстраиваться. Среди современных ЖК-мониторов есть немало моделей, неплохо воспроизводящих цвет. А если к этому добавить всем известные преимущества ЖК-мониторов над своими ЭЛТ-предшественниками, то картина становится довольно оптимистичной.

    Критерий № 1 (очевидный): размеры и разрешение

    Выбор размера монитора - дело вкуса и бюджета. Наиболее распространённое мнение: чем больше, тем лучше. Но дороже. Мнение автора: максимально-удобная диагональ - 26". Тридцатидюймовые модели, на мой взгляд, великоваты - при обычном расстоянии до экрана приходится слишком часто поворачивать голову. Ещё одно замечание для тех, кто выбирает в "небольших" диагоналях: 22-дюймовый широкоэкранный монитор имеет практически такую же высоту, как обычный 19-дюймовый. Всё увеличение диагонали у него ушло в ширину.

    Критерий № 2 (обязательный): тип матрицы

    Основа современного монитора - ЖК-матрица. Современные матрицы бывают четырех видов: TN, PVA, MVA и IPS. Лучше всего для работы с цветом подходят матрицы IPS (они же являются самыми дорогими). Совершенно неподходят самые дешёвые (и потому самые популярные) TN-матрицы. Промежуточное положение (по цене и качеству) занимают матрицы PVA и MVA. Среди мониторов на таких матрицах встречаются вполне приличные, особенно если приходится экономить.

    Критерий № 3 (важный): поверхность матрицы

    В последнее время становятся всё большее распространение получают ЖК-мониторы с глянцевой поверхностью. Понять причины этого трудно. Возможно, производители рассчитывают на более эффектный внешний вид монитора на полке магазина. Но для настоящей работы с изображениями мониторы с глянцевой поверхностью противопоказаны: вы будете видеть своё отражение, а не обрабатываемую фотографию. Единственное, что хорошо делают такие мониторы - показывают кино в полумраке.

    Критерий № 4 (всего лишь полезный): аппаратная калибровка

    В некоторых, наиболее дорогих, мониторах (напр. NEC, Lacie, Eizo) встречается т.н. "аппаратная" или "внутренняя" калибровка. Опыт показывает, что эта возможность действительно улучшает качество изображения и повышает точность калибровки. Но это улучшение не является принципиальным, и без него вполне можно обойтись - если бюджет не позволяет приобрести монитор с внутренней калибровкой.

    Критерий № 5 (неожиданный): увеличенный цветовой охват.

    Одно из направлений развития современных профессиональных мониторов - расширение диапазона цветов, которые способен воспроизвести монитор (т.е увеличение цветового охвата). Мониторы с увеличенным цветовым охватом способны отображать более насыщенные цвета, чем обычные модели.

    Эта безусловно (на первый взгляд) полезная возможность кроет в себе потенциальную проблему. Практически все изображения, предназначенные для распространения (в т.ч. через Интернет) подготовлены на среднем мониторе и в расчёте на характеристики среднего монитора. Такие изображения (если мы работаем в программе без встроенной системы управления цветом) на мониторе с увеличенным цветовым охватом будут выглядеть более насыщенным, что особенно критично для портретов. Возможна и обратная ситуация - фотография, хорошо выглядящая в веб-браузере на мониторе с большим цветовым охватом, станет бледной и вялой на обычном мониторе.

    В целом увеличенный цветовой охват безусловно полезен, пока мы работаем внутри программ, имеющих встроенную систему управления цветом (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и т.д.). Если мы обмениваемся изображениями с окружающим миром, эта "фишка" может доставить небольшие неприятности. В любом случае калибровка такого монитора аппаратная с помощью измерительного прибора обязательна.

    Модели

    В заключение - перечень производителей, мониторы которых больше или меньше подходят для работы с цветом. Единственный критерий при отборе мониторов в этом обзоре - тип матрицы. Поэтому присутсвие какой либо модели здесь не означает, что я однозначно рекомендую её для работы с цветом. Выбор нужно делать исходя из множества параметров.

    Acer

    Среди множества недорогих мониторов компании Acer когда то можно было найти несколько моделей, используюших MVA-матрицы и способных стать приемлимым выбором в условиях ограниченного бюджета. Сейчас все мониторы Acer используют TN матрицы и не подходят для работы с изображениями.

    AL1952 19" PVA
    AL2616Wsd 26" PVA
    AL2623W 26" PVA
    AL2623Wtd 26" PVA
    FP241W 24" MVA
    2408WFP 24" S-PVA
    2709W 27" S-PVA
    UltraSharp U2410 24" IPS
    3008WFP
    FlexScan S1961H 19" S-PVA
    FlexScan S2232WSE 22" S-PVA
    FlexScan SX2461WK 24" S-PVA
    FlexScan SX2761WK 27" S-PVA
    FlexScan SX3031WK 30" S-PVA
    ColorEdge CG211 21" S-IPS
    FlexScan L761T 19" S-IPS
    FlexScan MX190K 19" S-PVA
    FlexScan MX210K 21" S-PVA
    Eizo FORIS FS2331 19 PVA
    Eizo ColorEdge CG211
    Eizo ColorEdge CG223W
    Eizo ColorEdge CG232W Reference
    Eizo ColorEdge CG243W
    Eizo ColorEdge CG245W
    ColorEdge CG303W
    Eizo FlexScan SX2462WH
    Eizo FlexScan SX2761WK
    Eizo FlexScan SX2762W
    Eizo FlexScan SX3031WK
    Eizo FORIS FX2431W

    Fujitsu-Siemens

    P20-2S 20" S-IPS
    P26W-5 26" S-IPS
    Fujitsu P22W-5 ECO IPS
    Fujitsu P23T-6 IPS
    Fujitsu P24W-5 ECO IPS
    Fujitsu P24W-6 IPS
    Fujitsu P27T-6 IPS

    HP

    LP2480zx 24" H-IPS
    LP2275w 22" PVA
    LP2475w 24" S-IPS
    HP LP2475w
    19" S-IPS
    20" S-IPS
    24" S-PVA
    26" H-IPS
    24" S-PVA
    30" S-PVA

    LG

    Flatron L2000C 20" S-IPS
    MultiSync LCD2490WUXi 24" S-IPS
    MultiSync 1990SX 19" PVA
    MultiSync EA191M 19" PVA
    MultiSync LCD1990FX 19" S-IPS
    MultiSync LCD1990FXp 19" PVA
    MultiSync LCD2090UXi 20" S-IPS
    MultiSync LCD2170NX 21" PVA
    MultiSync LCD2190UXp 21" S-PVA
    MultiSync LCD2470WNX 24" S-PVA
    MultiSync LCD24WMGX3 24" MVA
    MultiSync LCD2690WUXi 26" H-IPS
    MultiSync LCD3090WQXi 30" H-IPS
    MultiSync P221W 22" S-PVA
    SpectraView 1990 19" S-IPS
    SpectraView 2090 20" S-IPS
    SpectraView 2190 21" S-IPS
    SpectraView 3090 30" H-IPS
    MultiSync LCD2190UXi 21" S-IPS
    NEC MultiSync EA231WMi
    NEC MultiSync EA232WMi
    NEC MultiSync LCD1990SXi
    NEC MultiSync LCD2180UX
    NEC MultiSync LCD2190UXp
    NEC MultiSync LCD2490WUXi2
    NEC MultiSync LCD2690WUXi2
    NEC MultiSync PA231W
    NEC MultiSync PA241W
    NEC MultiSync PA271W
    NEC MultiSync PA301W
    NEC SpectraView 231
    NEC SpectraView 3090
    NEC SpectraView Reference 241

    Калибровка монитора.

    Зачем нужна калибровка монитора?
    Калибровать монитор нужно, что бы добиться естественной передачи цветов.

    ………………………………………………………………………………………………………………….

    Абсолютного соответствия картинки на мониторе и на отпечатке вы НИКОГДА не добьётесь по двум причинам:

    Первая причина: бумага не светится как монитор, она отражает свет (а он бывает разный). В зависимости от света, при котором вы рассматриваете отпечатки, оттенок на них будет меняться. Попробуйте посмотреть фотографию при свете ламп, а потом подойдя к окну. Обратите внимание, как изменились оттенки.

    Вторая причина: в пролабе зарядили новый рулон бумаги, и цвет чуть ушёл. И если вы верите, что в пролабе каждый день калибруют печатную машину, то вы святой человек!

    Если вы понятия не имеете, на какой матрице сделан ваш монитор, но покупали его исходя из требований «что бы был не дорогой» то, скорее всего у вас монитор на TN матрице. Калибровать монитор на TN матрице бессмысленно, но владельцы дешевых мониторов тоже верят в чудо, и не будем разрушать их иллюзии. Правильный монитор - дорогой монитор с IPS или чуть более дешевый с PVA(MVA) матрицей.

    Термины необходимые для понимания процесса калибровки монитора.

    Цветовая температура.
    Если говорить простым языком, то цветовая температура это «цвет света». Физики придумали «абсолютно черное тело» и стали нагревать его, измеряя температуру в «кельвинах».
    Нас же интересует вопрос, какую цветовую температуру монитора ставить. Основных стандартов всего два: 5000к (кельвинов) и 6500к.

    5000к обозначается в программах калибровки еще как D50. Дает тепловатый оттенок изображению на мониторе.
    6500к обозначается часто, как D65 даёт холодный оттенок изображению на мониторе.

    Какой стандарт выбирать решайте сами. Если вы рассматриваете отпечатанные фото при свете ламп, то лучше D50 — будет более точная цветопередача на отпечатке.Если вы смотрите на фото исключительно в дневном свете, то ставьте D65. Наш глаз адаптируется к цветовой температуре, и ни теплый или холодный оттенки не будут заметны, до тех пор, пока вы не начнёте сравнивать изображения.

    Гамма.
    Бывает 1.8 или 2.2 последнее считается стандартом, но по секрету, гамма влияет на элементы интерфейса программ и операционной системы. Изображения будут выглядеть одинаково при разной гамме.

    Яркость и контрастность.
    Существует два способа настройки яркости и контрастности. На глазок и с помощью калибратора.

    Оnline тесты для мониторов:

    и другие.

    С помощью замеров калибратором яркости белой точки.
    Процедура довольно простая, цепляете на присоску калибратор, крутите, яркость и следите за показаниями калибратора. Он будет показывать яркость в канделах на метр квадратный — cd/m2 Я рекомендую ставить яркость не менее 80 cd/m2, но не более чем 120cd/m2 . Чем меньше яркость, тем меньше устают ваши глаза и тем дольше проработает ваш монитор. Если сделать изображение слишком ярким на мониторе, то при печати оно будет тёмным.

    Упаси боже вас настраивать яркость контраст с помощью утилиты Adobe Gamma, она безнадёжно устарела, предназначалась для CRT мониторов и 5 лет назад её убрали из программы Adobe Photoshop.
    О калибраторах.

    Перекалибровка (повторная калибровка).

    Настройки откалиброванного монитора не должны изменяться! Если вы изменили яркость, контрастность, температуру, необходимо установить прежнее значение либо заново перекалибровать монитор. У мониторов Apple есть одна неприятная особенность, в настройках яркости нет цифровых значений, и изменение яркости автоматически приводит к необходимости повторной калибровки. Перекалибровать монитор следует при замене видеокарты. Также рекомендуется перекалибровывать монитор с периодичностью раз в две недели или реже. В этом есть уловка производителей калибраторов, характеристики ЖК монитора могут поменяться со временем (за счёт изменения цветовой температуры ламп подсветки), сколько пройдет времени, месяц, полгода или год неизвестно. И напоследок. Отключайте на мониторе любые режимы авто яркости! Они придуманы для тех, кто сидит в офисе играет в Lines и экономит электричество.

    Рабочее место фотографа.

    К световым условиям рабочего места предъявляются очень жесткие требования, но ими можно до какой-то степени пренебречь, если вы не занимаетесь критичными к цвету работами. Просто старайтесь избегать прямого света, смешанного света (окно-лампа) и уберите с десктопа изображения красоток в ярких купальниках или экзотические виды.

    Если серьезно подходить к освещению рабочего места, то цветовая температура на рабочем месте должна быть постоянна, иначе цветовые ощущения будут меняться. Естественный свет из окна меняет свою цветовую температуру в течение дня, также происходит непредсказуемое смешение света ламп и света из окна, поэтому в идеале комната должна быть свето-изолированной.
    Применение козырька-бленды на монитор спасает от яркой засветки и не делает цветовую температуру более стабильной. Любителям перфекционизма посоветую выкрасить стены в нейтрально серый цвет, убрать все цветные объекты из помещения и использовать верхнее рассеянное освещение с лампами с постоянной цветовой температурой.

    Ни для кого не секрет, что технику Apple часто выбирают для работы с графикой, фото и видео. Дизайнеры, проектировщики и инженеры часто приезжают на встречи с MacBook всех моделей и поколений. Однако, показать заказчику образцы и примеры готовых решений на встрече это одно, а вплотную заняться работой дома или в офисе – совсем другое.

    Для этого уже не подойдет 13-ти или 15-дюймовый экран ноутбука, даже Retina-дисплей при такой диагонали не позволяет работать комфортно. На помощь придет внешний монитор.

    Давайте вместе разберемся, как не ошибиться при выборе из большого многообразия дисплеев на рынке.

    Цветопередача

    Самое главное требование профессионала к монитору. Если геймер переживет не самый естественный цвет крови, который хлещет из врагов, то дизайнер может попасть в неприятную ситуацию, когда цвета макета выглядели идеально, а после печати получилось что-то несуразное.

    При выборе следует обращать внимание на процент отображения цветового поля Adobe RGB. Модели для дизайна и проектирования должны отображать не менее 99% данного спектра и иметь возможность аппаратной калибровки.

    Так любой владелец монитора может самостоятельно подстроить изображение, чтобы добиться максимального сходства цветов на экране с реальными.

    Что выбрать: по данному критерию нет равных модели LG 32UD99-W . Модель представили на CES 2017 и уже через месяц она появится в продаже.

    Диагональ и разрешение

    Эти параметры нужно рассматривать вместе. Только правильное соотношение диагонали экрана и поддерживаемого разрешения позволит продуктивно работать с монитором.

    В настоящее время присутствуют модели с разрешением Ultra-High-Definition (UHD) , они позволяют выводить до 3 840 x 2 160 пикселей. За ними следуют Wide-Quad HD (WQHD) модели с разрешением 2 560 x 1 440 пикселей. Такие модели будут стоит дороже обычных Full HD мониторов с разрешением 1 920 x 1 080, но удобство и точность работы при большом разрешении будут выше.

    При выборе UHD или WQHD стоит присматриваться к дисплеям с диагональю 27 дюймов, а лучше выбирать 32-дюймовые матрицы. Лишь на такой площади экрана можно без проблем установить максимальное разрешение, чтобы остальные элементы интерфейса не становились микроскопическими.

    Этим сейчас грешат китайские производители электроники, добавляют космическое разрешение в 22-24 дюймовые модели, а при установке максимального невозможно даже заметить курсор.

    Возможности подключения

    В идеале монитор дизайнера должен иметь такие разъемы: HDMI, DisplayPort/Thunderbolt и новый USB-C. Такое разнообразие портов позволит не переживать при выборе модели ноутбука или компьютера. Подключить получился все от старого системника до нового MacBook Pro 2016 года.

    Цикл жизни хорошего монитора гораздо больше, чем у современных компьютеров. Достаточно один раз правильно выбрать хороший экран и он легко переживет пару-тройку рабочих ноутбуков.

    Что выбрать: самый навороченный в плане возможностей подключения монитор LG 38UC99 .

    Эргономика

    Монитор должен не только уметь правильно отображать цвета, но и быть удобным в повседневном использовании. Подставка должна позволять изменять угол наклона матрицы и устанавливать подходящую высоту дисплея.

    В противном случае придется постоянно что-то подкладывать под ножку монитора. Такое решение выглядит убого, а еще есть вероятность опрокидывания всей конструкции.

    Еще фотографы и дизайнеры оценят возможность поворачивать монитор на 90 градусов. Так удобно редактировать портретные фото или проекты с вертикальной ориентацией.