Иллюстрации к сказке как коза избушку построила. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила. Тип учебного занятия
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт - и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.
Пошла коза к ёлке:
- Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
Не строй подо мной избушку, - отвечает ёлка. - Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Не строй подо мной избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут -твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:
Мои листики и днём и ночью шумят - твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.
Пришла к шиповнику:
Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
Что ты, что ты, коза! Или не видишь?
Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
по мотивам русской народной сказки
Оборудование:
Фланелеграф, картинки для него - старуха - говоруха, коза с козлятами, дуб, яблоня, осина, елка, шиповник, береза, избушка; схемы, изображающие различные позы; маски ежика и волка; фонограмма русской народной мелодии «Травушка-муравушка» в оркестровом исполнении.
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Травушка-муравушка» и садятся на места. Воспитатель рассказывает сказку, выкладывая ее персонажей на фланелеграфе.
Воспитатель .
В одной деревне жила-была старуха - говоруха, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить - и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.
Скороговорки
Дети повторяют за воспитателем.
Варвара варенье доваривала,
Ворчала да приговаривала.
Насыпал Парамошка
Горошка на дорожку,
Ведет теперь к порожку
Дорожка из горошка.
Маланья-болтунья молоко болтала,
Выбалтывала да не выболтала.
Воспитатель .
Старуха - говоруха болтает, а коза с козлятками в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать... Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха - говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только старуха их и видела! Забежали козочки в огород, капустой пообедали, посмотрели, как люди урожай собирают.
Хоровод «Урожай собирай»
Мы корзиночки несем, Дети идут по кругу, взявшись
за руки.
Хором песенки поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой-да, собирай Хлопают в ладоши 2 раза, при-
топывают (3 раза).
И на зиму запасай. Кружатся на топающем шаге.
Мы - ребята-молодцы, Слегка наклоняются вперед,
опуская правую руку, затем
сгибая ее в локте и прикасаясь к
ладони левой руки («складывают
в корзинку».
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас не плох!
Ой-да, и горох. Повторяют движения 1-го куп-
лета.
Урожай у нас не плох!
Ты, пузатый кабачок, Грозят пальцем.
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, Водят указательным пальцем
из стороны в сторону.
А в корзину полезай! «Зовут» руками к себе.
Ой-да, не зевай, Повторяют движения 1-го куп-
лета.
А в корзину полезай.
Едем, едем мы домой Идут друг за другом топающим
шагом, руки «держатруль».
Садятся на места.
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай! Т. Волгина
Воспитатель .
Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются - боятся, как бы старуха - говоруха их не догнала.
Упражнение на развитие внимания «Замри»
Дети бегут легко на носках, поскоками или широким шагом, после окончания музыкального фрагмента замирают, принимая позу, изображенную на схеме, которую им показывает воспитатель.
Воспитатель .
Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели высокий дуб.
Чистоговорка «Д - Д"»
Ду-ду. ду - к дубу подойду. Дети «пробегаются »
указательными и средними пальцами
по бедрам.
Ды-ды-ды - где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы
в кулаки и разжимают их.
Ди-ди-ди - это желуди. Соединяют указательные и
большие пальцы в кольцо.
Воспитатель .
Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку:
По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Сказала так яблонька и уронила яблочко на ежика, который отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал.
Игра «Кто скорее?»
Воспитатель .
Пошла коза к елке. Но и елка не посоветовала строить здесь избушку:
Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.
Стихотворение с движениями «Елка»
Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-
влево, подняв руки вверх и
соединив их над головой
(«макушка елки»).
Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу,
руки на поясе.
Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги
на пятку.
Застучала бы она каблучками. Поднимаются на носки и
опускают на всю ступню.
К. Чуковский.
Воспитатель .
Решила Коза построить избушку около шиповника. Но козлята запрыгали, заскакали рядом с кустом да шерстку свою повыдирали, шкурку поцарапали.
Упражнение на развитие мимики
Дети передают выражением лица боль козлят, показывают, как они жалуются маме-козе.
Воспитатель .
Пошла тогда коза к осине:
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками:
Мои листики и днем и ночью шумят - твоим деткам
спать не дадут. Да волк часто ходит рядом со мной, за зайца
ми гоняется и твоих козлят напугает.
Французская народная игра
«Зайцы и волк»
Дети - «зайцы» идут хороводом
вокруг «волка».
Вот они пустились в пляс.
Эй, косые! Не боитесь волка? Выставляют ноги на пятку.
Он поймать не сможет нас!
Ха -ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают
и опускают плечи.
Серый волк, выходи! Притопывают одной ногой.
Я шапку надеваю! Показывает, как надевает шапку.
Воспитатель
Скачут зайцы весело под елкой, Дети повторяют движения.
Вот они пустились в пляс.
Эй, косые! Не боитесь волка?
Он поймать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Серый волк, выходи! Волк
Я шубу надеваю! Показывает, как надевает
шубу.
Воспитатель .
Пошла коза к березе, попросила около нее избушку построить. Качнула березка веточками, сказала:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу,
от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками
друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом, Поднимают руки.
С окнами большими, Сгибают поднятые руки в
локтях и кладут одну ладонь
на другую («окно»).
Со ставнями резными. Разводят руки в стороны
(«раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о
друга.
Замолчал молоток. Опускают руки.
Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой
(«крыша»).
Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к
груди и вытягивают руки
вперед.
Воспитатель .
Стала жить коза с козлятами в доме около березы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми днями козлята резвятся, на качелях качаются, а березка им улыбается.
Логопедическая гимнастика
1. «Улыбка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
2. «Качели-1». Откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.
3. «Качели-2» (на развитие гибкости и точности движений кончика языка, выработки умения быстро менять положение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю, стараясь подворачивать кончик языка как можно больше.
Попевка «Качели»
Е. Тиличеевой
На качелях я лечу: Дети, стоя, покачиваются с
ноги на ногу.
Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.
Вверх, вниз!
Я пою, смесь, кричу: Покачиваются с ноги на ногу.
Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.
Вверх, вниз!
Л. Дымова
Воспитатель .
Осенью березка сменила зеленый наряд на золотой.
Кружатся листья над нами,
Тихо шуршат под ногами.
Кажется, каждый листочек
Что-то поведать нам хочет.
М. Дружинина
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, Дети делают кистями плав-
ные движения вперед - к груди.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы
на руке.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.
Н. Нищева
Воспитатель
Несмотря на всю красу,
Опустело вдруг в лесу.
Птицы к югу улетели.
Скоро прилетят метели. Т. Крюкова
Песня об осени (по выбору)
Воспитатель . Подул холодный ветер. Облетела листва с березы. Ждет березка, когда зимушка-зима укроет ее снежным платком. Козлята тоже ждут зиму, хотят по снегу побегать, в снежки поиграть. А пока они не скучают, свои пляски затевают.
Танец (по выбору)
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымится, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали.
Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени жёлуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Светлана Исмаилова
Конспект занятия «Как коза избушку строила»
«Как коза избушку строила »
Интегрированное занятие на раннем возрасте .
Цели :
Познакомить детей с новой сказкой,учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.
Продолжать формировать у малышей представления о берёзе,ёлке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один» , «много» .
Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее .
Активизировать словарь, ввести в него слова «коза » , «козлята» , «дерево» , «ствол» , «ветки» , «листья» , «иголки» , «маленький» , «большой» , «толстый» , «тонкий» , «один» , «много» .
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал : игрушки- коза , козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек ; набор строительного материала , (на каждого ребенка) ; картинки с изображением елки, березы, осины.
Ход занятия .
Воспитатель вносить в группу игрушку- кота.
Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?
Верно, кот. Какой он? Да, большой, пушистый и серый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Глазки смелые.
А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем :
«Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки –тарелочки.) Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь и слушайте сказку.
Жила-была коза . Вот какая : белая,большая, рога длинные, копытца острые. И были у неё, кто? (Показывает игрушки – козлят) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна.
Решила коза построит для своих козлят домик и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку (Показ картинки) Что это? (Елочка) На ветках елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке : «Можно возле тебя домик для моих козлят построить ? А елочка отвечает : «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня домик построить ». Пошла коза дальше . Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки) Есть у осинки иголочки? (Нет) Вот и говорит коза : «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить ?» Осинка отвечает : «Что ты! Мои листочки день и ночь шумят, будут твоим козляткам спать мешать».
Пошла коза дальше . Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки ствол какой? (Белый) Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет) Спрашивает коза : «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить ?» Березка отвечает : «Конечно, можно. Строй возле меня домик . А я твоих козлят от солнышко укрою,от дождя спрячу, от холода спасу».Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.) Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом красивый получился! Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить . Только не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверь. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.
Дети строят домики . Затем обыгрывают постройку ,населяя мелкими фигурками животных.
Занятие можно закончить , прочитав детям отрывок из стихотворения «Леса- чудеса»
У каждого зверя там домик есть свой,
С теплою печкой и трубой.
В нем они принимают гостей,
С друзьями на свете жить веселей.
Публикации по теме:
Конспект досуг «Пришла коза рогатая» для детей 2–3 лет. Досуг «Пришла коза рогатая» в младшей группе, демонстрирует формы работы для формирования интереса детей к художественному слову. Цель:.
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Какая бывает Коза» Музыкальный руководитель: Цыпышева М. Д. Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,.
Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.
Конспект развлечения с участием родителей «Коза, козлята и волк» Развлечение с участием родителей. Тема: «Коза, козлята и волк» Инсценировка сказки, придуманной детьми средней группы №6 «Пчелки по «Детскому.
Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в младшей группе.
Интегрированный досуг
в младшей группе
«Как коза избушку построила»
Составила
воспитатель ГБОУ
Центр развития ребенка –
детского сада № 183 г.Москвы
Л. В. Теркунова
Программное содержание:
Цели:
Образовательные: формировать умение различать деревья и кустарники по внешнему виду, различать плоды;
Развивающие: развивать ЗКР, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к природе, вежливость, уверенность в себе.
Материалы: костюмы, маски, корзинка для козы, платочки для танца, игрушки: свинка, белочка, ёжик, жёлуди, шишки, яблоки.
Методические приёмы:
Игровые: игра-драматизация сказки «Как коза избушку построила», пальчиковая игра «Построим избушку», сюрпризный момент (угощение);
Музыкальные: хоровод «Во поле берёзка стояла», песня «Жук»;
Словесные: загадывание загадок, д/и «Кто что ест?»;
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание».
Ход занятия
Воспитатель : Среди деревьев на опушке,
Коза жила в своей избушке.
Летом ходила по полям,
По горам, по лугам.
Но вот осень наступила,
Избушка козья прохудилась.
Что же делать, как тут быть?
Нужно домик починить.
Подумала коза, подумала и решила не чинить, а построить новую избушку. Попрощалась с козлятами и отправилась искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к яблоньке и говорит.
Коза : Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Яблоня : Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток зашибут. Ступай ещё куда-нибудь.
Воспитатель : Пошла коза к ёлке.
Коза : Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
Ёлка: Не строй подо мной избушку! Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Воспитатель : Пошла коза дальше. Увидела дуб.
Коза : Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Дуб : Не строй подо мной избушку. Осенью жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Воспитатель : Пошла коза к осине.
Коза : Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Воспитатель : Зашумела осинка.
Осина : Мои листики и днём, и ночью шумят. Твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.
Воспитатель : Пришла коза к шиповнику.
Коза : Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Шиповник : Что ты, что ты коза! Или не видишь? Вон на мне какие колючки острые! Будут твои козлята прыгать, скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше.
Воспитатель : Пошла коза к берёзе.
Коза : Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Берёза : Я твоих козляток от жары уберегу, от дождичка спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку.
Воспитатель : Обрадовалась коза.
Коза : Спасибо! Воспитатель: Ребята, вы слышали, что берёзка укроет, защитит от жары и ветра. А мы будем беречь берёзку?
Дети : Да.
Воспитатель : Как?
Дети : Будем поливать. Не будем ломать ветки и срывать листочки.
Воспитатель : Наши дети, берёзка, будут тебя защищать. И очень хотят с тобой потанцевать.
Хоровод «Во поле берёзка стояла»
Воспитатель : Поплясали, теперь можно приниматься за работу. Ребята, давайте, поможем козе с козлятами.
Пальчиковая игра «Построим избушку»
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат – строим домик для козлят. |
Стучим кулачком о кулачок. |
Покажите, какой домик мы построили. Вот с такой крышей. |
Ручки над головой «домиком». |
Вот с такими стенами. |
Прямые ладошки соединены. |
Вот с таким окошком. |
Руки «козырьком». |
Дверь закроем вот на такой замок. |
Сцепить пальчики. |
Воспитатель : Вот какую избушку построили!
Коза с козлятами : Спасибо.
Воспитатель : Устали, отдохнём. Садитесь на полянку.
(дети садятся на ковёр)
Воспитатель : Слышите, кто-то жужжит.
Дети : Ж-ж-ж-ж.
Воспитатель : Кто это?
Дети : Жук.
Воспитатель : Только его не видно. Споём песенку, и он появится.
Песенка «Жук»
Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи.
Жу-жу-жу-жу,
Я на дереве сижу.
Жук, жук, покажись,
Надо мною покружись.
Жу-жу-жу-жу,
Я летаю и жужжу.
(воспитатель и дети выставляют ладошки)
Воспитатель : Ко мне на ладошку сел жук. А к вам? У меня жук чёрного цвета? А у вас?
Дети : Красного, зелёного, золотистого…
Воспитатель : У меня жук на ладошке жужжит вот так: ж-ж-ж-ж. А у Давида? А у Лены?
Воспитатель : Мы полюбовались жуками, что нужно теперь сделать?
Дети : Отпустить жуков.
Воспитатель : Почему?
Дети : Жуки живые. Они хотят домой (отпускают)
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель : Ребята, наша коза такая гостеприимная, пригласила на новоселье гостей. Отгадайте кого. Это соседка козы. «Нос пятачком, хвостик крючком, ходит бочком»
Дети : Свинка.
Воспитатель : Это свинка Ненилла, та, что сыночка хвалила. Чем угостим её?
Дети : Желудями с дуба.
Воспитатель : Другие гости пришли из леса
«У неё пушистый мех, она любит грызть орех»
Дети : Белка.
Воспитатель : Чем можно угостить белочку?
Дети : Шишками с ёлки.
Воспитатель : «Он по лесу всё гулял и грибочки собирал,
его острые иголки испугались даже волки»
Дети: Ёжик.
Воспитатель : Чем угостим ёжика?
Дети : Яблоками с яблони.
Угощение яблоками.