Как разместить нулевой план закупок. Как разместить нулевой план закупок Образец изменения плана закупок 223 фз


Здравствуйте, Ольга.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»

14. Размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется н е позднее 31 декабря текущего календарного года.

То есть план должен размещаться не в декабре, а не позднее 31 декабря. Вообще же данный план должен размещаться уже при первой закупке. В законодательстве это прямо не сказано, однако сказано, что план закупок должен содержать сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика. В момент заключения договора с поставщиком вы уже знаете о своих потребностях, поэтому должны отразить это в плане.

Согласно Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»

5. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Что касается ответственности, то она установлена ст. 7.32.3 КоАП РФ

5. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг , размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
6. Нарушени е установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений , вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

6. КАК РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН ЗАКУПКИ?

Закон N 223-ФЗ (ч. 2 ст. 4) предусматривает обязанность заказчика размещать в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана.

Согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ договоры по результатам закупок заключаются заказчиками в соответствии с планом закупки, кроме следующих случаев:

— ситуации, когда информация о закупке не должна включаться в план закупки или может не включаться в него;

— случаи, когда потребность в закупке возникает вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе если необходимо осуществить срочное медицинское вмешательство и предотвратить угрозу возникновения всех названных ситуаций.

Помимо указанного плана закупки заказчики обязаны размещать в ЕИС планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет (ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки данной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ и перечнем критических технологий Российской Федерации (ч. 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

В настоящее время некоторые органы исполнительной власти утвердили такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в следующих регулируемых ими сферах:

— образование, наука и научно-техническая деятельность;

— промышленность, внешняя и внутренняя торговля;

— гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности;

— здравоохранение;

— связь и массовые коммуникации;

— миграция;

— сельское хозяйство;

— транспорт;

— энергетика.

На основании этих критериев заказчики составляют перечни товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, а также разрабатывают положения о порядке и правилах применения (внедрения) таких товаров, работ, услуг (ч. 4.1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Для конкретных заказчиков, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, установлены дополнительные требования к содержанию планов:

— планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств таких заказчиков должны содержать разделы о закупке у СМСП (ч. 3.2 ст. 4 Закона 223-ФЗ);

— их планы закупки товаров, работ, услуг должны включать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у СМСП, а также соотношение объема закупок данной продукции с годовым объемом (ч. 3.3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

Внимание!

Минэкономразвития России разработало Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым предполагается ввести систему нормирования закупок, т.е. установить требования к товарам, работам, услугам, закупаемым заказчиками для обеспечения собственных нужд.

С текстом законопроекта можно ознакомиться также по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=45149.

Статьей 5.1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что в отношении отдельных категорий заказчиков проводятся мониторинг соответствия и оценка соответствия планов закупки (а также проектов таких планов, их изменений и проектов изменений) и годовых отчетов требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).

Такие оценка и мониторинг проводятся в установленном Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями.

Оценке соответствия подлежат проект плана закупки товаров, работ, услуг, проект плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений. Оценка осуществляется до утверждения проектов.

Мониторинг соответствия проводится в отношении утвержденных планов закупок, внесенных в такие планы изменений, и в отношении годовых отчетов заказчиков в части закупки у СМСП.

Все перечисленные категории заказчиков включать в планы закупки товаров, работ, услуг, а также в планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств разделы о закупке у СМСП.

По результатам проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия заказчикам выдается заключение о соответствии проверяемых документов требованиям законодательства РФ, касающимся участия СМСП в закупке, или уведомление об их несоответствии таким требованиям. Если заказчик не устранит указанные в уведомлении нарушения или не разместит в ЕИС протокол разногласий к данному уведомлению, реализация планов закупок такого заказчика может быть частично антимонопольным органом.

Сроки начала осуществления оценки соответствия и мониторинга соответствия для различных категорий заказчиков и документов установлены в постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.

Процесс планирования заказов в рамках 223-ФЗ предполагает своевременное оповещение всех участников закупочной деятельности о потребностях заказчика.

Эти сведения отображаются в плане закупок. Рассмотрим особенность составления, внесения изменений и публикации в открытом доступе этого документа.

Понятие

План закупок по 223-ФЗ — это документ планируемого снабжения, который отражает потребности заказчика на определенный период в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также Положением о закупке с учетом сроков проведения процедур. Он должен представлять собой электронный документ в формате, обеспечивающем возможность его сохранения, поиска и копирования произвольного фрагмента текста (сканированный или графическое изображение картинкой не допускается). Правила формирования, а также требования к его форме утверждены Постановлением от 17.09.2012 № 932.

Срок плана закупок по 223-ФЗ составляет не менее 1 года (если условиями конкретного заказа предусмотрен больший период, документ формируется с его учетом, ограничений максимального срока планирования не предусмотрено). Специфика заказов инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции обязывает вести на срок от 5 до 7 лет (даже если не осуществляется приобретение данных видов товаров, необходимо опубликовать пустой план).

Что включать в планы закупок по 223-ФЗ на 2018 год

Заказчик должен отразить следующие сведения:

  • наименование и контактные данные (адрес, телефон);
  • номер редакции ПЗ, сформированный последовательно с начала года;
  • наименование объекта, в том числе: идентификационный код согласно ОКВЭД-2 и ОКПД-2, единица измерения согласно ОКЕИ, адрес поставки согласно ОКЕИ;
  • описание объекта и его количество;
  • начальная цена контракта;
  • предполагаемая дата публикации документации о заказе и срок его исполнения;
  • способ проведения заказа с указанием вида (электронный или нет);
  • проводится ли заказ только среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • относится ли заказ к приобретению инновационной или высокотехнологичной продукции.

Госзакупки на сумму менее 100 000 руб. (при годовой выручке заказчика более 5 млрд руб. — на сумму не более 500 000 руб.) заказчик может не отражать. Не подлежит размещению также информация, составляющая государственную тайну, а также конкретные торги, определенные Правительством (распоряжения от 24.12.2015 № 2662 — товары атомной энергии, от 27.09.2016 № 2027-р — банковские билеты, монеты, бланки паспортов, от 30.06.2015 № 1247-р — товары космической деятельности и др.).

Как размещать и вносить изменения

Порядок размещения в ЕИС регламентирует Постановление от 10.09.2012 № 908. Глава III указывает на десятидневный период для размещения с даты утверждения плана, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Заказчик должен обязательно подписать документ усиленной квалифицированной подписью перед его публикацией в ЕИС. Важен тот факт, что в случае несовпадения сведений, отраженных в печатной форме и электронной, созданной посредством функционала ЕИС, приоритетными будут являться данные единой информационной системы (ч. 9 Постановления № 908).

В отличие от жестко регламентированного срока корректировки документов планирования по 44-ФЗ, внесение изменений в план закупки 223-ФЗ осуществляется в течение 10 дней с даты принятия решения о внесении изменений, но не позднее публикации в ЕИС.

Изменения в план закупок по 223-ФЗ возможны в следующих случаях:

  • изменения потребности, в том числе сроков приобретения товаров, работ, услуг;
  • корректировка способа определения поставщика;
  • изменение объема денежных средств, необходимых для проведения торгов, более, чем на 10 % от предполагаемой стоимости;
  • иные случаи, предусмотренные Положением о закупке заказчика.

Образец плана закупок 223-ФЗ

Рассмотрим, в каких случаях заказчик сталкивается с необходимостью создать нулевой план закупок, нужно ли его размещать в ЕИС, и предусмотрены ли санкции за его отсутствие.

Когда можно разместить нулевой план закупок по 44 ФЗ или 223 ФЗ

В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах. При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223.

Планирование закупок по Закону № 223-ФЗ

Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц.

Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы. Такая ситуация может быть, например, в случаях, если:

  • организация закупает в соответствии с Законом № 223 из внебюджетных фондов, грантов и т. д. (ст. 15 Закона № 44-ФЗ), но в планируемом году таких средств нет и, соответственно, закупки проводиться не будут;
  • заказчиком запланированы только заказы до 100 000 руб., которые он имеет право не размещать в ЕИС и не вносить в ПЗ;
  • заказчику не было доведено финансирование на очередной финансовый год.

Подобная ситуация возникает также у заказчиков, которые не закупают инновационную и высокотехнологичную продукцию, но, в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обязаны разместить план таких госзакупок.

Итак, нужно ли в этих случаях размещать документы планирования в Единой информационной системе?

Неразмещение может квалифицироваться проверяющими органами как нарушение заказчиком установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за неразмещение предусмотрена статьями 7.29.3, 7.32.3 КоАП. Отсутствие в ЕИС этой информации не свидетельствует об отсутствии госзакупок. Выходом из этой ситуации будет размещение так называемого нулевого ПЗ. Таким образом будет соблюден установленный законодательством порядок планирования и формально доведена информация до неопределенного круга лиц об отсутствии тендеров.

Размещение нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Рассмотрим пошагово, как разместить нулевой план закупок по 223-ФЗ.

Шаг 1. Составляем документ в бумажном виде. В графах ставим прочерки.

Шаг 2. Утверждаем документ у руководителя организации или уполномоченного лица.

Шаг 3. Размещаем в ЕИС. Выбираем вид, вносим информацию о периоде планирования, дате утверждения руководителем.

Шаг 4. Если система требует заполнить информацию о госзакупках, можно поставить прочерки и нули.

Шаг 5. Прикрепляем графическую форму документа — подготовленный документ в формате Excel или Word (не скан).

Шаг 6. Подписываем с помощью ЭЦП.

Информация должна быть размещена в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководителем. Необходимо успеть утвердить и разместить документ до 31 декабря текущего года.

Образец нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Как разместить нулевой план закупки инновационной продукции

ПЗ инновационной продукции формируется заказчиками, работающими по закону № 223-ФЗ сроком от 5 до 7 лет. Сведения нужно загрузить в ЕИС в срок до 31 декабря текущего года.

Порядок подготовки и размещения аналогичны таковым при размещении ПЗ:

  • готовим документ в бумажном виде, ставим прочерки в соответствующих графах;
  • утверждаем документ в бумажной форме у руководителя организации;
  • в графе «Вид плана закупки» выбираем «План закупок инновационной продукции»;

  • вносим сведения о периоде планирования, дате утверждения;
  • при необходимости заполняем структурированную форму в ЕИС (ставим прочерки и нули);
  • прикрепляем графический вид документа;
  • подписываем с помощью ЭЦП и размещаем в ЕИС.

Образец заполнения нулевого ПЗ инновационной продукции

Закон N 223-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков планировать проводимые ими закупки. Такое планирование должно осуществляться заказчиками путем составления и утверждения планов закупок, форма, порядок и сроки размещения на официальном сайте которых определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

В план закупок должны включаться все планируемые заказчиком к проведению закупки, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора), а также закупки, по которым принято специальное решение Правительства Российской Федерации согласно ч. 16 ст.

Планирование закупок по 223-ФЗ

4 Закона N 223-ФЗ. Следует отметить, что в отношении «малых закупок», сумма которых составляет 100 000 рублей или меньше (а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей — 500 000 рублей или меньше), заказчик самостоятельно принимает решение об их включении или невключении в план закупок.

Важным остается вопрос о необходимости включения в план закупок тех закупок, сумма которых превышает 100 (500) тыс. рублей, но при этом проводимых заказчиком в соответствии с положением о закупке способом «у единственного поставщика» (при условии, что сведения о таких закупках не составляют государственную тайну и по ним не принято специального решения Правительством Российской Федерации). По мнению авторов настоящего издания, сведения о таких закупках подлежат обязательному включению в утверждаемый заказчиком план закупок (прим.: желательно до дня заключения соответствующих договоров (контрактов) с поставщиками продукции).

Утверждаемый заказчиком план закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и других сведений. При формировании планов закупок заказчик может основываться на утвержденных им программах, например:

а) производственной программе, в которой учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

б) ремонтной программе (плане ремонтов);

в) инвестиционной программе, включающей техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство;

г) иных программах.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ план закупок должен формироваться заказчиком на один календарный год. Вместе с тем из данного правила есть одно исключение. Оно установлено в отношении заказчиков, закупающих инновационную либо высокотехнологичную продукцию, а также лекарственные средства. Такими заказчиками должны формироваться отдельные долгосрочные планы закупок (см. табл. 1).

Таблица 1

Формирование планов закупок в отношении инновационной либо высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств

Таблица 2

Сравнение сведений, включаемых в планы закупок

План закупок обычной продукции

План закупок высокотехнологичной, инновационной продукции, лекарственных средств

1. Наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика.

1. Аналогично столбцу 1.

2. Порядковый номер, который формируется последовательно с начала года (например, 1, 2, 3 и т.д.).

2. Аналогично столбцу 1.

3. Предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с ОКВЭД с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и ОКДП с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг (например, код ОКВЭД — DA 15.11.1, код ОКДП — D 1511010).

3. Предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов ОКВЭД с заполнением разделов, подразделов и ОКДП с заполнением разделов, подразделов (в отношении планов закупок на 2013 — 2016 годы). Только предмет договора (в отношении планов закупок на 2017 — 2019 годы).

4. Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости) (прим.: следовательно, план закупок может не содержать указание на минимально необходимые требования, но при этом рекомендуется сделать ссылку, что такие требования будут установлены заказчиком в документации о закупке).

4. Аналогично столбцу 1.

5. Единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) (например, метр, код ОКЕИ 006).

5. Не заполняется.

6. Сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении (прим.: если в рамках одного лота заказчиком закупается спецификация различных видов товаров, имеющих различные единицы измерения, то, по мнению авторов настоящего издания, заказчик вправе указать сведения о количестве закупаемой продукции односложно, например, 1 усл. ед.).

Не заполняется.

7. Регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) (например, с. Алтайское Алтайского края, код ОКАТО 01 202).

7. Не заполняется.

8. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (например, 1 000 000 рублей).

8. Не заполняется.

9. Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц) (например, 05.2013).

9. Указывается только год, в котором планируется разместить извещение.

10. Срок исполнения договора (год, месяц) (например, 07.2015).

10. Указывается только год, в котором планируется разместить извещение.

11. Способ закупки (например, открытый конкурс или иной предусмотренный положением о закупке способ).

11. Не заполняется.

12. Закупка в электронной форме (да/нет).

12. Не заполняется.

Критерии отнесения закупаемой продукции к категории инновационной и (или) высокотехнологичной для целей формирования плана закупки устанавливаются федеральными органами исполнительной власти (ч. 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). По состоянию на 3 февраля 2014 года такие критерии установлены следующими нормативными правовыми актами:

— Приказом Минздрава России от 31.07.2013 N 514н;

— Приказом МЧС России от 14.12.2012 N 768;

— Приказом Минпромторга России от 01.11.2012 N 1618;

— Приказом Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881.

При планировании закупок обычной продукции, а также при планировании закупок высокотехнологичной, инновационной продукции, лекарственных средств заказчиком должны формироваться два отдельных друг от друга плана закупок, содержание каждого из которых будет различно (см. табл. 2).

Каждый из указанных планов закупок должен формироваться в виде единого (прим.: одного) документа в электронном формате (например, в формате doc), обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (прим.: т.е., иными словами, не допускается формировать план закупок в виде сканированного документа или защищенного pdf-файла).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» размещение плана закупки на официальном сайте должно быть осуществлено заказчиком в течение 10 календарных дней с даты его утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года. Организациями, применяющими положение Закона N 223-ФЗ с 1 января 2014 года, а также бюджетными учреждениями, принявшими до 1 апреля 2014 года положение о закупке, план закупки должен быть размещен также в течение 10 календарных дней с даты его утверждения, но не позднее первой процедуры закупки, проводимой в первом году применения норм Закона N 223-ФЗ.

Для размещения на официальном сайте плана закупки представитель заказчика в закрытой части сайта должен разместить сформированный в электронном формате план закупок или структурированный вид такого плана (прим.: под структурированным видом понимается план закупок, сформированный средствами официального сайта). Данное требование будет действовать до 31 декабря 2014 года. По усмотрению заказчика на официальном сайте вместе со структурированным видом плана закупки может быть размещен графический вид плана закупки (например, сканированная копия оригинала плана закупки, с отображением подписи, печати заказчика). План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

То, что планы закупок должны утверждаться на один год, а в отношении инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на более долгий период, не должно пугать заказчика. Согласно Правилам формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932, принятый заказчиком план закупок может корректироваться. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Обратим внимание читателя на последнее из перечисленных выше оснований для внесения изменений в план-график.

Им не следует пренебрегать. В отсутствие соответствующих упоминаний в положении о закупке, а также в документах заказчика невозможно будет внести изменения в уже утвержденный заказчиком план закупок в части, например, исправления кодов ОКВЭД, ОКДП планируемой к закупке продукции, в части проведения закупки в электронной форме и другого.

Следует также помнить, что если закупку продукции планируется осуществить путем проведения торгов (конкурса или аукциона), внесение изменений в план закупки должно быть осуществлено в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или вносимых в них изменений.

Вопросы планирования, включая формирование и утверждение плана закупок, следует отразить в принимаемом заказчиком положении о закупке. Например, следующим образом:

«Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг.

Формирование плана закупки и его размещение на официальном сайте осуществляются заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается заказчиком на срок не менее чем один год».

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Посредством планов закупок и планов-графиков, заказчики определяют обоснованную потребность в приобретении товаров, работ или услуг (п.п. 2, 4-6 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ) и характерные условия планируемого заказа: объект, цену, количественные показатели (п.п. 2, 4 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ). Сформированные документы размещаются в ЕИС в обязательном порядке. Как внести изменения в план закупок или план-график, мы и рассмотрим в статье.

Изменение плана закупок по 44 ФЗ

Нормативно-правовая база допускает корректировку лишь в ряде случаев (ПП РФ от 05.06.2015 г.

№ 552 и № 1043 от 21.11.2013 г.):

  • для приведения в соответствие с целевым назначением закупок (ст. 13, 19 44-ФЗ);
  • для аналогичного нормирования с актами и положениями о бюджете;
  • для исполнения нормативов действующих законодательных и подзаконных постановлений и решений;
  • для отражения заказчиком доведенных бюджетных обязательств с учетом всех движений в текущих ПФХД;
  • для выполнения решения об обязательном общественном обсуждении;
  • для расходования образовавшейся за счет других закупочных процедур экономии;
  • для реализации условий предписания уполномоченных контролирующих органов;
  • при возникновении непредвиденных обязательств.

Приказ о корректировке документов планирования

При необходимости внести изменения в план закупок по 44 ФЗ, контрактный управляющий обращается с заявлением к руководству (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ). Руководитель, в свою очередь, создает приказ в свободной форме, в котором отражается вся необходимая информация касательно вносимых корректив.

Внесение изменений в план закупок

По истечении трех рабочих дней после подписания приказа ответственному лицу необходимо разместить в ЕИС измененные положения (ч. 9 ст. 17 ФЗ №44).

После того, как пользователь выбрал пункт «Внести изменения» в ЕИС создается новый документ, обозначенный «На подготовке».

6. Как разработать план закупки?

Новая версия копирует данные из предыдущего документа. В самом файле появляется возможность корректировки каждой позиции, а также включения нового заказа.

Руководство пользователя для ЕИС от 01.09.2017г.

Изменение плана-графика по 44 ФЗ

Изменения в план график 2018 года вносятсяпри отмене планируемой закупочной процедуры, при существенной инверсии условий заказа (стоимость, срок торгов, способ определения поставщика) или во исполнение решения обязательного общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 44-ФЗ).

Изменения в план график в 2018 году необходимо опубликовать в течение трех рабочих дней после их принятия и утверждения приказом. Порядок корректировки в ЕИС аналогичен предыдущему случаю.

Внесение изменений в план график подразумевает, что срок формирования извещения о проведении закупочных процедур наступит не ранее, чем через десять дней после публикации коррективов по определенному объекту заказа.

Корректировка документов планирования по 223 ФЗ

Внесение поправок по нормам 223 ФЗ регулируется ПП РФ от 17.09.2012. №132 и допускается при коррекции перечня товаров, работ и услуг, планируемых к приобретению, плановых сроков проведения процедур заказа, способа его осуществления или же периодичности действия договорных отношений и исполнения условий по договору. Также правки допускаются в случае корректировки более чем на 10% стоимостного показателя объекта закупки или по иным основаниям, установленным в локальных нормативных актах заказчика.

При проведении таких конкурентных способов как конкурс или аукцион, рекомендуется соблюдать строгие временные рамки при формировании доработок и публиковать внесенные правки заранее (до выставления извещения о заказе).

План закупок в новой редакции подписывается ключом электронной цифровой подписи ответственного исполнителя учреждения, выступающего в роли заказчика, и подлежит публикации в ЕИС.

30 ноября 2016 г. 15:54

Или «План закупок по 223-фз: как подготовить просто и легко»

Результатом планирования закупок по 223-ФЗ является сформированный по регламентированной форме и вовремя размещенный в единой информационной системе (ЕИС) план закупок. Но закон не регулирует, как вы его сформируете, поэтому заказчики сами определяют порядок процесса планирования и фиксируют его в Положении о закупке, разработанном на предприятии.

Формирование плана закупок достаточно трудоемкий процесс, так как необходимо максимально точно определить потребность всего предприятия в приобретении товаров, работ, услуг минимум на очередной финансовый год, оценить и согласовать необходимость каждого приобретения с учетом лимитов бюджета и складских запасов, при необходимости сгруппировать однотипные потребности, сформировать, согласовать, утвердить и разместить в ЕИС план закупок.

Если целью автоматизации отделов и служб, которые осуществляют проведение закупок, для вашей компании является не только выполнение регламентированных законом процедур, но и построение эффективной системы планирования закупок, в этом случае стоит обратить внимание на проработку методики планирования, выбора оптимального варианта и его автоматизации.

В данной статье разберем несколько вариантов формирования плана закупок, но сначала определимся с терминологией.

Потребность – это заявка на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).

Позиция плана закупок – это отдельная составная часть плана закупок (отдельная строка). Если по-простому, то одна позиция - это один лот закупки (см. рисунок ниже).

Несколько потребностей можно объединять в одну позицию. Например, потребности на приобретение компьютеров от разных инициаторов можно включить в одну позицию. В этом случае, мы проводим одну закупку, вместо нескольких, уменьшая нагрузку отдела по организации и проведении закупки.

Позиции плана закупок формируют сотрудники организации, участвующие в обеспечении предприятия материальными ресурсами или услугами, далее ответственные за позиции плана закупок .

Ответственными за позиции плана закупок могут выступать: руководитель ИВЦ – закупка вычислительной техники, специалисты отдела маркетинга – приобретение рекламной и подарочной продукции, специалисты административно-хозяйственной службы – приобретение канцтоваров, мебели и т.д. Также роль ответственного за позиции плана закупок может выполнять ответственный за план закупок.

Использование специализированной системы для формирования плана закупок упрощает работу для ответственного за план закупок, так как она приспособлена под эту задачу, нет лишней информации и позволяет проводить составление и согласование плана максимально эффективно.

Сбор информации о потребностях

Автоматизация процесса по сбору потребностей и занесению в систему может быть организована одним из способов:

1. Непосредственно в соответствующем справочнике;

2. На основании данных учетных систем;

3. На основании служебных записок;

4. На основании планов закупок подразделений (в таблицах Excel).

Рассмотрим варианты построения процесса планирования на примере использования технического решения «Управление закупками » системы DIRECTUM.

1. Формирование потребностей инициаторами в справочнике

Инициаторы потребностей создают записи справочника Потребности в сроки, определенные регламентами предприятия, согласовывают с непосредственными руководителями. Ответственные за позиции формируют на основании потребностей позиции плана закупок, проверяя корректность введенных данных, дополняя информацией, необходимой для формирования плана закупок согласно требований законодательства. Например, способ закупок, электронная закупка или нет, дата размещения, участники могут быть только СМП и т.д.

Сформированные инициаторами потребности, как мы уже ранее обсудили, при необходимости ответственный за позиции группирует. Группировать может по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности с учетом дат, к какому сроку необходимо исполнить каждую потребность.

К явным плюсам данной схемы можно отнести распределение нагрузки на подразделения, повышение ответственности инициаторов за планирование, повышение прозрачности процесса, максимум структурированной информации (увеличение инструментов для анализа – аналитические отчеты, KPI), возможность автоматической и ручной группировки потребностей.

2. Формирование потребностей на основании данных учетных систем

Потребности первоначально формируются инициаторами в учетных системах. Например, 1С или других:

● производственная программа (со сметой затрат на производство);

● ремонтная программа;

● инвестиционная программа;

Вариант применим, когда на предприятии высокая степень автоматизации деятельности предприятия в части учетных задач, в этом случае сформировать план закупок становится менее трудоемким процессом.

Можно рассмотреть вариант загрузки информации в справочник Потребности или сразу в справочник Позиции плана закупок , не используя справочник потребностей. Зависит от того, насколько информация в учетных программах соответствует формату плана закупок, есть ли необходимость в группировке потребностей.

3. Формирование потребностей инициаторами в формате служебных записок

В этом случае на основании полученных бумажных служебных записок ответственные за позиции или ответственные за план закупок формируют позиции сами.

Такой вариант имеет место, когда:

● В системе работает ограниченное количество пользователей, например, отдел закупок, согласующие и утверждающие план закупок и документы по самой закупочной процедуре. Инициаторы в системе не работают.

● Организация пока не готова к кардинальным изменениям процесса (нет желания или возможностей отказаться от служебных записок).

При выборе данного варианта работы стоит понимать, что:

● увеличится нагрузка на специалистов тендерного отдела/ отдела закупок/ ответственных за позиции;

● увеличится риск появления ошибок от человеческого фактора при занесении информации в систему;

● нет удобных инструментов объединения потребностей.

4. Формирование потребностей на основании планов закупок подразделений

В организации может использоваться вариант, когда руководители подразделений фиксируют потребности подразделения в приобретении товаров, работ, услуг в формате таблицы Excel, отражают что , в каком объеме и в какие сроки .

Данный вариант работы используется в тех же случаях, как и при варианте формирования потребностей инициаторами в формате служебных записок.

Согласование планов закупок

Как уже отмечали выше, важно не только собрать информацию от инициаторов, но обеспечить обоснованность плана закупок. В том числе это обеспечивается согласованием плана с заинтересованными сторонами и руководителем.

После того как вы определились с вариантом сбора потребностей и формированием позиций, необходимо определиться с вариантом согласования результатов планирования.

Вариант

Согласование

План закупок по 223-ФЗ - это документ планируемого снабжения, который отражает потребности заказчика на определенный период. Процесс планирования заказов по 223-ФЗ предполагает своевременное оповещение всех участников закупочной деятельности о потребностях заказчика. Эти сведения отображаются в плане закупок.

На какой срок утверждается

Срок плана закупок по 223-ФЗ составляет не менее 1 года (если условиями конкретного заказа предусмотрен больший период, документ формируется с его учетом, ограничений максимального срока планирования не предусмотрено). обязывает вести его от 5 до 7 лет (даже если не осуществляется приобретение данных видов товаров, необходимо опубликовать пустой документ).

Что включать в планы закупок по 223-ФЗ на 2019 год

Заказчик должен отразить следующие сведения:

  • наименование и контактные данные (адрес, телефон);
  • номер редакции, сформированный последовательно с начала года;
  • наименование объекта, в том числе идентификационный код по ОКВЭД-2 и ОКПД-2, единица измерения по ОКЕИ, адрес поставки по ОКЕИ;
  • описание объекта и его количество;
  • начальная цена контракта;
  • предполагаемая дата публикации документации о заказе и срок его исполнения;
  • способ проведения заказа с указанием вида (электронный или нет);
  • проводится ли заказ только среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • относится ли заказ к приобретению инновационной или высокотехнологичной продукции.

Закупки на сумму менее 100 000 руб. (при годовой выручке заказчика более 5 млрд руб. — на сумму не более 500 000 руб.) заказчик может не отражать. Не подлежит размещению также информация, составляющая государственную тайну, а также конкретные торги, определенные Правительством (Распоряжения от 24.12.2015 № 2662 — товары атомной энергии, от 27.09.2016 № 2027-р — банковские билеты, монеты, бланки паспортов, от 30.06.2015 № 1247-р — товары космической деятельности и др.).

Образец плана закупок 223-ФЗ

Представляет собой электронный документ в формате, который обеспечивает возможность его сохранения, поиска и копирования произвольного фрагмента текста (сканированный или графическое изображение картинкой не допускаются). Правила формирования, изменения, а также требования к его форме утверждены Постановлением от 17.09.2012 № 932.

Как разместить

Порядок размещения в ЕИС регламентирует Постановление от 10.09.2012 № 908. Глава III указывает на десятидневный период для размещения с даты утверждения плана, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Для размещения плана закупки нужно подготовить сведения к размещению. Для этого выберите пункт «Подготовить к размещению» в контекстном меню.

Система проверит данные и, если нарушений нет, то план закупки переходит на вкладку «На размещении» в статусе «Готов к размещению». После этого система отобразит сообщение для подтверждения действий по размещению.

Нажмите на кнопку «Продолжить». Система отобразит окно с предупреждающим сообщением.

Кликните на кнопку «Разместить» и отобразится печатная форма сведений о плане закупки.

Заказчик должен обязательно подписать документ усиленной квалифицированной подписью перед его публикацией в ЕИС. Если не совпадают сведения, отраженные в печатной форме и в электронной, созданной посредством функционала ЕИС, приоритетными будут являться данные Единой информационной системы (ч. 9 Постановления № 908).

Как изменить план закупок

Случаи, когда заказчик может внести изменения в план закупок по 223-ФЗ, а когда вправе этого не делать.

Когда можно вносить изменения Когда не нужно вносить изменения
  • изменились потребности, в том числе сроков приобретения товаров, работ, услуг;
  • поменялся способ определения поставщика;
  • скорректировался объем денежных средств, необходимых для проведения торгов, более чем на 10 % от предполагаемой стоимости;
  • иные случаи, предусмотренные Положением о закупке заказчика.
  • изменились существенные условия уже подписанного договора, например количество товара, цена, срок исполнения (Письмо Минэкономразвития от 06.12.2016 № Д28и-3186);
  • не включается информация о закупке в план или может не включаться в него в рамках п. 4 Правил формирования плана закупки;
  • возникла потребность в закупке из-за чрезвычайной ситуации или ее угрозы. Такую закупку можно включить в план уже после ее совершения.

Сроки внесения изменений

На этапе планирования сроки различаются в зависимости от задач.

Задача Сроки изменения Обоснование
Внесение изменений в план закупки 223-ФЗ В течение 10 дней с даты принятия решения о внесении изменений, но не позднее публикации в ЕИС П. 14 Положения о размещении в ЕИС
Изменение плана закупок в отношении закупки любым способом, в том числе конкурса и аукциона До публикации извещения П. 9 Правил формирования плана закупки, ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ
Изменение плана в связи с проведением закупки в условиях аварии или чрезвычайного происшествия После заключения договора. Главное — обязательно внести информацию о закупке в план П. 4 Правил формирования плана закупки
Изменения в инновационный план Не регламентированы. Рекомендуем изменять инновационный план в те же сроки, что и обычный, — до размещения извещения

Приказ об изменении плана закупок придется составить, только если такой порядок утверждения изменений прописан в положении о закупке или ином локальном акте, например приказе об утверждении первоначального плана. Укажите в приказе суть изменений и сотрудников, на которых возложена ответственность за размещение изменений в ЕИС. Образец приказа найдете в конце статьи.

Как изменить план закупок в личном кабинете ЕИС

Для изменения плана закупок нажмите на пункт контекстного меню «Создать изменения» на форме просмотра списка планов закупки.

Отобразится вкладка «Общая информация» об изменениях.

В статье разберем, как и в какие сроки формировать план закупок по 223-ФЗ заказчикам, можно ли вносить изменения в опубликованный план, а также какие существуют особенности в планировании закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

  1. План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее 1 года.
  2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5-7 лет.

План закупки товаров, работ, услуг представляет собой информационную базу для всех лиц, заинтересованных в участии в закупках, проводимых заказчиком, поскольку содержит сведения о потребностях заказчика, ценах предполагаемых закупок и их сроках.

План закупки помогает спланировать участие в закупках, проводимых заказчиками. Грамотно сформированный план закупки способствует расширению числа участников закупок и, как следствие, эффективному расходованию средств.

Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 .

План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.

В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка. Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке. В то же время следует учитывать, что размещение плана закупок (внесение изменений) в ЕИС должно быть произведено в течение 10 календарных дней с даты его утверждения (внесения изменений).

Размещение плана закупок в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Однако, не все закупки в обязательном порядке включаются в план закупок. Не включаются закупки:

  • составляющие государственную тайну;
  • по которым принято решение Правительства РФ;
  • потребность в которых возникает вследствие аварии, ЧС, обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если их стоимость не превышает 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

Планирование осуществляется «попозиционное», отдельной строкой на каждую планируемую процедуру закупки. При заполнении позиций плана закупок прописывайте минимальные требования к объекту закупки, не просто отсылая к техническому заданию (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830). Это позволит отличить одну закупку со сходным предметом от другой, избегая жалоб участников.

Изменения плана закупок по 223-ФЗ

Зачастую заказчики сталкиваются с изменением потребности в проведении закупок или изменении стоимости планируемых к приобретению ТРУ более чем на 10%. В этом случае необходимо провести корректировку плана закупки и изменённый план закупки также разместить в ЕИС.

План закупки можно менять неограниченное количество раз. При этом основания для внесения изменений заказчик разрабатывает самостоятельно. При внесении изменений в план закупки в ЕИС необходимо будет разместить документ с перечнем внесенных изменений.

Если закупка осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Для других способов закупки такие ограничения законодательно не предусмотрены. Вместе с тем, целесообразно установить вне зависимости от способа закупки единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки.

При формировании плана закупок у заказчика могут возникнуть практические вопросы. Например, нужно ли формировать план закупки, если все закупки планируется осуществлять до 100 000 рублей? Да, в любом случае необходимо сформировать оба плана, заполнив их нулевыми значениями (Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458).

Или, если заказчик будет заключать долгосрочный договор, как правильно спланировать закупку? В этом случае сведения о таком договоре отражаются однократно, только в плане закупок того года, в котором состоится закупка, при этом в плане закупок должен быть отражён объём закупки на весь период договора.

Особое место в системе планирования закупок по Закону № 223-ФЗ занимает поддержка малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 определены квоты закупок у СМСП для определённой группы заказчиков:

Внимание! С 01.01.2018 вступят в силу поправки в постановление № 1352, которые увеличат квоты для осуществления «целевых» (организованных для данной категории участников) закупок у СМСП.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Помимо плана закупки на текущий финансовый год заказчики обязаны размещать в ЕИС на срок от 5 до 7 лет планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения к инновационной, высокотехнологичной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности, а также Госкорпорацией «Росатом». Если заказчик планирует закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, сведения о них следует включить в оба плана.

В настоящее время ряд органов исполнительной власти утвердил такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в регулируемых ими сферах (образование, наука, здравоохранение, транспорт и т.д.).

Закупки у СМП по 223-ФЗ

В отношении заказчиков, поименованных в Распоряжениях Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р и от 19.04.2016 № 717-р, соблюдение требований к закупкам у СМСП контролируется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями. В отношении таких заказчиков подлежат оценке соответствия проекты планов закупок, планов закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений.

Мониторинг соответствия проводится в отношении утверждённых планов, внесённых в такие планы изменений, и в отношении годовых отчётов отдельных заказчиков в части .

Только те заказчики, которые подпадают под процедуры оценки и мониторинга формируют в планах закупок раздел об участии в закупках СМСП.

Штрафы за неразмещение плана закупок по 223-ФЗ

В заключении напомним об административной ответственности заказчика за неразмещение или нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупках, размещение которой предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ. Так, в силу ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц — в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

Нарушение сроков размещения планов закупок также чревато штрафами — должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей; юридические лица — от 10 до 30 тысяч рублей (ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.