Макроэволюция. Микроэволюция. Arina Pahhomova. Макроэволюция это процесс формирования крупных систематических единиц: из видов новых родов, из родов новых. Презентация на тему "макроэволюция" Прогресс и его роль в эволюции



Макроэволюция – эволюция крупных систематических групп (надвидового ранга)

Результат

Класс Отряд


Направления эволюции


В 1925 г. российский зоолог Алексей Николаевич Северцов (1866-1936) разработал учение о главных направлениях эволюции;

В 1934 г. российский биолог

Иван Иванович Шмальгаузен (1884-1963) уточнил и дополнил разработанное А. Н. Северцовым учение о главных направлениях эволюции - биологическом прогрессе и биологическом регрессе.


Основные

направления

Биологический

регресс

Биологический

прогресс


Биологический регресс -

Снижение уровня приспособленности.

Признаки:

  • Уменьшение численности особей;
  • Уменьшение площади ареала;
  • Постепенное исчезновение

Снижение приспособленности организмов

к условиям среды

Деятельность

человека

Факторы неживой

природы

  • Вымирание видов из-за глобальных изменений климата
  • Исчезновение видов по вине человека

Виды, вымершие из-за глобальных климатических изменений

Шерстистый носорог

Саблезубый тигр


Виды, истребленные человеком

Странствующий голубь


Исчезающие виды

Выхухоль

Степной орел

Колпица

Дрофа

Аполлон


Биологический прогресс -

Повышение уровня приспособленности.

Признаки:

  • Возрастание численности особей;
  • Расширение ареала;
  • Образование новых популяций,

подвидов и видов.


Пути достижения

биологического прогресса

Ароморфоз

Общая

дегенерация

Идиоадаптация


Ароморфоз(арогенез)

– крупное преобразование организмов, повышающее общий уровень организации даёт возможность расширить использование условии внешней среды (новые источники пищи, новые места обитания).

Примеры :

  • Образование клетки;
  • Появление многоклеточности;
  • Возникновение цветка;
  • Появление фотосинтеза и др.


челюсти судака

Ароморфозы обеспечивают переход от пассивного питания к активному (появление челюстей у позвоночных),


Скелет окуня.

повышают подвижность животных (появление скелета как места прикрепления мышц,


Насекомые.

замена пластов гладкой мускулатуры у червей на пучки поперечнополосатой у членистоногих),


дыхательную функцию (возникновение жабр и легких),

Жабры рыб.



Идиоадаптация(аллогенез)

– частные приспособления организмов к конкретным условиям среды. (Общий уровень организации не изменяется.)


Алломорфозы, или идиоадаптации – это анатомо-морфологические адаптации, обеспечивающие приспособленность к определенным условиям обитания

При этом организмы не испытывают ни значительного усложнения, ни упрощения уровня организации: одни органы дифференцируются далее, другие – теряют свое значение и редуцируются

Соответственно, и энергия жизнедеятельности остается на прежнем уровне

  • При этом организмы не испытывают ни значительного усложнения, ни упрощения уровня организации: одни органы дифференцируются далее, другие – теряют свое значение и редуцируются Соответственно, и энергия жизнедеятельности остается на прежнем уровне

http://chamaeleon.ru/

Поскольку каждый вид организмов обитает в определенных местах, у него вырабатываются приспособления именно к этим условиям. К идиоадаптациям относятся покровительственная окраска животных,


колючки растений,

Вид: Mammillaria mazatlanensis K. Schumann ex Gurke 1901


Рыба камбала

плоская форма тела скатов и камбалы.


В зависимости от условий обитания и образа жизни много численным преобразованиям подвергается пятипалая конечность млекопитающих. Рассмотрите, как разнообразны формы конечности одного отряда насекомоядных: прыгунчика, роющего крота,

Американский прыгунчик

http://www.ekoset.ru/catalog/krot



Точно так же различия внешнего вида и деталей строения животных, относящихся к отряду парнокопытных вызваны неодинаковыми условия их существования.

Бегемот и бегемотик в зоопарке Патана








Крайняя степень приспособления к очень ограниченным условиям существования носит название специализации. Переход к питанию только одним видом пищи, обитание в очень однородной и постоянной среде (например, в пещерах) приводит к тому, что вне этих условий организмы жить не могут. Таковы колибри, питающиеся только нектаром тропических цветков,





непентес

венерина мухоловка

Насекомоядные растения


Между ароморфозами и алломорфозами не всегда можно провести четкое разграничение

Например, появление

– чешуи у рыб,

– перьевого покрова у птиц,

– шерстного покрова у млекопитающих

  • – чешуи у рыб, – перьевого покрова у птиц, – шерстного покрова у млекопитающих

можно рассматривать и как частные ароморфозы, и как очень крупные алломорфозы (идиоадаптации)

Общая дегенерация (катагенез)

– упрощение организмов в строении и функционировании. (Общий уровень организации понижается.)

Примеры :

пищеварительной системы;

  • Переход от кислородного дыхания к

бескислородному;

и листьев и др.

Бычий цепень

Ленточный червь

У животных, например ленточных червей, редуцируются органы чувств, пищеварительная система, упрощается строение нервной системы. Взамен у них развиваются различные частные приспособления - присоски, прицепки, способствующие удержанию в кишечнике хозяина.


Переход к сидячему образу жизни и пассивному питанию (например, асцидия) сопровождается упрощением организации и устранением от конкуренции с другими видами, что также ведет к сохранению вида.

Асцидия



Ароморфозы

Ароморфозы

Идиоадаптации

Идиоадаптации

Идиоадаптации

Дегенерация

Схема соотношений между различными путями эволюции


Направления эволюции

Ароморфоз

Идиоадаптация

Усложнение организмов:

  • Появление ядра в клетке;
  • Появление многоклеточности;
  • Появление цветка.

Приспособления организмов:

  • Появление колючек у кактуса;
  • Появление плоского тела у камбалы;
  • Яркая окраска цветков.

Дегенерация

Упрощение организмов:

  • Утрата ног у змей;
  • Исчезновение глаз у крота;
  • Сокращение волосяного покрова у человека.

Определите направление эволюции в каждом случае

  • Появление ядерной оболочки;
  • Исчезновение органов пищеварения у

бычьего цепня;

  • Появление полового размножения;
  • Возникновение мощных ног с

крупными когтями у хищных птиц;

  • Появление приспособленности цветка

к опылению насекомыми.


Макроэволюция это процесс формирования крупных систематических единиц: из видов новых родов, из родов новых семейств и т.д. это процесс формирования крупных систематических единиц: из видов новых родов, из родов новых семейств и т.д.видовродов семейств видов родов семейств






В эволюции может наблюдаться также конвергенция (конвергентное развитие) процесс эволюционного развития двух или более неродственных групп в сходном направлении. В эволюции может наблюдаться также конвергенция (конвергентное развитие) процесс эволюционного развития двух или более неродственных групп в сходном направлении.


При конвергентном развитии сходство между неродственными организмами бывает всегда только внешним (эволюционным изменениям в одном направлении подвергаются внешние признаки как результат приспособления к одинаковым условиям среды). При конвергентном развитии сходство между неродственными организмами бывает всегда только внешним (эволюционным изменениям в одном направлении подвергаются внешние признаки как результат приспособления к одинаковым условиям среды).


Микроэволюция явления и процессы, происходящие в пределах вида, в его элементарных эволюционных единицах популяциях и приводящие к видообразованию. явления и процессы, происходящие в пределах вида, в его элементарных эволюционных единицах популяциях и приводящие к видообразованию.


Биогеоценоз это исторически сложившаяся устойчивая совокупность популяций разных видов, связанных между собой и с окружающей неживой природой обменом веществ, энергии и информации. Биогеоценоз это исторически сложившаяся устойчивая совокупность популяций разных видов, связанных между собой и с окружающей неживой природой обменом веществ, энергии и информации.




Популяции каждого вида в биогеоценозе контактируют и взаимодействуют с популяциями других видов и с условиями неживой природы, в результате чего осуществляются борьба за существование и естественный отбор. Популяции каждого вида в биогеоценозе контактируют и взаимодействуют с популяциями других видов и с условиями неживой природы, в результате чего осуществляются борьба за существование и естественный отбор.


Результатом микроэволюции может быть внутривидовое многообразие форм, обеспечивающее их пластичность в изменяющихся условиях среды и способствующее их процветанию. Результатом микроэволюции может быть внутривидовое многообразие форм, обеспечивающее их пластичность в изменяющихся условиях среды и способствующее их процветанию.


%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B 2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81 %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD% D0%B8%D1%86%D0%B0 %B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B 2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81 %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD% D0%B8%D1%86%D0%B0 %B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B 2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81 %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD% D0%B8%D1%86%D0%B0 %B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B 2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81 %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD% D0%B8%D1%86%D0%B

Макроэволюция – результат микроэволюций. Цель урока: сформировать понятие макроэволюция. Задачи урока: 1. Образовательные. Доказать, что эволюционные изменения реально происходили в органическом мире на нашей планете, используя данные полученные разными естественными науками. 2. Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. 3. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико­материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Ход урока. 1. Повторение изученного материала по теме «Видообразование». 1. Заполните пробелы в нижеприведенных фразах, используя необходимые слова: аллопатрическое, симпатрическое, экологическое видообразование, внезапное видообразование, географическое видообразование, популяционном, популяциями, населяющих территорию не разделенной барьерами, расхождение, генами. 1. Микроэволюцией называют эволюционные изменения протекающие на популяционном уровне. 2. Различают две основные формы видообразования: аллопатрическое и симпатрическое. 3. Репродуктивная изоляция связана с прекращением обмена генами между двумя популяциями. 4. Генетическая дивергенция означает расхождение генов. 5. Форма видообразования, связанная с расширением ареала исходного вида, называется аллопатрическое видообразование. 6. Современные виды ландыша возникли в результате географическое видообразование. 7. Зарождение в рамках исходной популяции новой формы называется симпатрическое видообразование. 8. Симпатрическое видообразование имеет две формы: экологическое и внезапное. 9. Пять видов синиц образовались в результате экологического видообразования, а полиплоидный картофель – в результате внезапного. 10. Образование новых видов в результате хромосомных перестроек может происходить в популяциях населяющих территорию не разделенной барьерами. 2. Запишите последовательность событий при географическом видообразовании. 1) Расселение на новые территории за пределами ареала.6

2) Отбор в новых условиях среды.2 3) Географическая изоляция.1 4) Образование новых видов.5 5) Возникновение подвидов.3 6) Биологическая изоляция.4 2. Изучение нового материала. Макроэволюция – это происхождение надвидовых таксонов (родов, отрядов, классов, типов, отделов). В общем смысле макроэволюцией можно назвать развитие жизни на Земле в целом, включая и ее происхождение. Макроэволюционным событием считается также возникновение человека. Между микро – и макроэволюцией нельзя провести резкую границу, потому что процесс микроэволюции, вызвавший дивергенцию, продолжается без какого­ либо перерыва и на макроэволюционном уровне внутри вновь возникших форм. Отсутствие принципиальных различий в протекании микро­ и макроэволюционного процессов позволяет рассматривать их как две стороны единого эволюционного процесса. Высшие таксономические категории представляют собой отчасти абстрактные понятия: группы объединяемых в них организмов не имеют общего генофонда и не обмениваются генетическим материалом во время размножения, как это имеет место в пределах видов. Эти группы представляют собой некие мысленные конструкции, выстроенные на основе изучения и сопоставления близких (а значит, родственных) форм и установления таким образом их эволюционных связей. Результатом макроэволюционных процессов становятся существенные изменения внешнего строения и физиологии организмов. Например, формирование замкнутой кровеносной системы. Особенности строения органов кровообращения Число сердечных камер Число кругов кровообращения Рыбы Земно­ водные Пресмы­ кающиеся Птицы Млеко­ питающие Строение передних конечностей позвоночных животных. Признаки для сравнения Кости, входящие в состав конечности Функции. Передняя лапа лягушки Передняя конечность ящерицы Крыло птицы Рука человека Основные закономерности эволюции. Дивергенция Появление новых форм всегда связано с приспособлением к местным географическим и экологическим условиям существования. Так, класс млекопитающих состоит из многочисленных

отрядов, представители которых отличаются родом пищи, особенностями мест обитания, то есть условиями существования (насекомоядные, рукокрылые, хищные, парнокопытные, китообразные и т. д.). Каждый из этих отрядов включает подотряды и семейства, которые, в свою очередь характеризуются не только специфическими морфологическими признаками, но и экологическими особенностями (формы бегающие, скачущие, лазающие, роющие, плавающие). Внутри любого семейства виды и роды различаются образом жизни, объектами питания и т. п. Как указывал Дарвин, в основе всего эволюционного процесса лежит дивергенция. Дивергенция любого масштаба есть результат действия естественного отбора в форме группового отбора (сохраняются или устраняются виды, роды, семейства и т. д.). Групповой отбор так же основан на индивидуальном отборе внутри популяции. Вымирание вида происходит за счёт гибели отдельных особей. Своеобразие морфологических особенностей организмов, приобретаемых в процессе дивергенции, имеет некоторую единую основу в виде генофонда родственных форм. Конечности всех млекопитающих сильно отличаются, но имеют единый план строения и представляют собой пятипалую конечность. Поэтому органы, соответствующие друг другу по строению и имеющие общее происхождение, независимо от выполняемой функции, называют гомологичными. Примером гомологичных органов у растений являются усы гороха, колючки кактуса – всё это видоизменённые листья. Различия в строении гомологичных органов – результат дивергенции. Конвергенция В одинаковых условиях существования животные, относящиеся к разным систематическим группам, могут приобретать сходное строение. Такое сходство строения возникает при сходстве функций и ограничивается лишь органами, непосредственно связанными с одними и теми же факторами среды. Внешне очень похожи хамелеоны и агамы, лазающие по ветвям деревьев, хотя относятся к разным подотрядам. У позвоночных животных конвергентное сходство обнаруживают конечности морских рептилий и млекопитающих. Схождение признаков затрагивает в основном лишь те органы, которые непосредственно связаны со сходными условиями среды. Аналогичные органы имеют разное происхождение, но выполняющие сходные функции. Аналогичные органы – результат конвергенции. Наиболее убедительные доказательства макроэволюционных процессов дают нам палеонтологические данные. Палеонтология изучает ископаемые остатки вымерших организмов и устанавливает их сходство и различия с современными организмами. По остаткам палеонтологи реконструируют внешний облик вымерших организмов, узнают о растительном и животном мире прошлого. Палеонтологами были обнаружены формы организмов, сочетающие признаки более древних и более молодых групп. Такие ископаемые переходные формы служат доказательством эволюции, поскольку свидетельствуют об исторической связи разных групп организмов. Например, ископаемая первоптица археоптерикс – связующее звено между рептилиями и птицами. Выделите признаки, сходные с птицами и признаки, сходные с пресмыкающимися. Доказательством эволюции служат и палеонтологические ряды. Палеонтологами были найдены остатки ранее живших видов, которые связаны между собой родством, т.е. свидетельствовали о происхождении одних видов в другие. Русский ученый В.О. Ковалевский, исследуя историю развития лошади, показал, что современные однопалые животные происходят от мелких пятипалых всеядных предков, живших в лесах 60­70 млн лет назад. Изменение климата Земли привлекло за собой сокращение площадей лесов и увеличение площадей степей. Животные оказались в новых условиях. Преобразование конечностей – уменьшение числа пальцев от пяти до одного – возникло

в связи с необходимостью защиты от хищников и передвижения на большие расстояния в поисках пищи. 3. Закрепление. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика этапов эволюционного процесса». Этап Микроэволюция Макроэволюция В каких группах организмов осуществляется Материал для эволюционного процесса Главный эволюционный фактор результаты Домашнее задание. § 41

Видообразование. 1. Заполните пробелы в нижеприведенных фразах, используя необходимые слова: аллопатрическое, симпатрическое, экологическое видообразование, внезапное видообразование, географическое видообразование, популяционном, популяциями, населяющих территорию не разделенной барьерами, расхождение, генами. Микроэволюцией называют эволюционные изменения протекающие на 1. ____________________ уровне. Различают две основные формы видообразования:____________________________ и 2. __________________________ . Репродуктивная изоляция связана с прекращением обмена ___________________ между 3. двумя ____________________ . 4. Генетическая дивергенция означает __________________________ генов. Форма видообразования, связанная с расширением ареала исходного вида, называется 5. ______________________________________ . 6. 7. Современные виды ландыша возникли в результате _____________________________ . Зарождение в рамках исходной популяции новой формы называется _______________ ______________________________ . Симпатрическое видообразование имеет две формы: ______________________ и 8. _________________ . Пять видов синиц образовались в результате ______________________ видообразования, а 9. полиплоидный картофель – в результате _______________________ . Образование новых видов в результате хромосомных перестроек может происходить в 10. популяциях ________________________________________________________________ . 2. Запишите последовательность событий при географическом видообразовании. 1) 2) 3) 4) 5) Расселение на новые территории за пределами ареала. Отбор в новых условиях среды. Географическая изоляция. Образование новых видов. Возникновение подвидов.

6) Биологическая изоляция.

Первая наша задача – сформировать понятие «макроэволюция» и сравнить с понятием «микроэволюция» (Слайды 3, 4)
Различие макроэволюции и микроэволюции:
Макроэволюция – надвидовая эволюция, приводит к образования таксонов более высокого ранга, чем вид (родов, семейств, отрядов, классов, типов и т.д.)
Микроэволюция – происходит внутри вида, внутри его популяции.
Макроэволюция происходит в исторически грандиозные промежутки времени и недоступна непосредственному изучению.
Сходство макро- и микроэволюции:
– В основе лежат процессы: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор, изоляции.
– Носят дивергентный характер.
Наука располагает множеством доказательств, свидетельствующих о реальности макроэволюционных процессов .
Группы доказательств эволюционного процесса: палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические (морфологические),молекулярно-биологические и цитологические, биогеографические (Слайд 5)
Работа по терминами . (Слайды 6, 7)
Что изучают науки?
Палеонтология, эмбриология, сравнительная анатомия, молекулярная биология, биогеография
Что обозначают термины?
Онтогенез, филогенез, дивергенция, конвергенция, гомологичные органы, аналогичные органы, рудименты, атавизмы, эндемики, реликты
Учитель дает задания группам. (Презентация, Слайд 8)
Задания.
1. Используя учебник А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Общая биология» 10-11 кл § 61, (дополнительно) учебник Д.К. Беляева «Общая биология» 10-11 кл § 41 и материалы, лежащие на столах найти факты, доказывающие существование эволюционного процесса на нашей планете.
I группа – палеонтологические доказательства эволюции;
II группа – эмбриологические доказательства эволюции
III группа – сравнительно-анатомические доказательства эволюции;
IV группа – молекулярно-биологические и цитологические доказательства эволюции;
V группа – биогеографические доказательства эволюции.
2. Лидер каждой группы представляет наработки группы классу.
3. Работа группы оценивается в баллах (группы получают жетоны):
Учитель делает установку на заполнение таблицы.
(Слайд 9)
После каждого выступления группы учитель демонстрирует доказательства эволюции, используя УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» и Презентацию и подводит итог работы группы.
Палеонтологические доказательства эволюции:
(УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Слайд 2-5, урок 7, Слайды 22-24);
– наличие ископаемых остатков;
– наличие переходных форм;
– наличие филогенетических рядов (лошади)
Эмбриологические доказательства эволюции:
(УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Слайды 6-8, урок 7);
– закон зародышевого сходства;
– биогенетический закон.
Сравнительно-анатомические (морфологические) доказательства эволюции: (Слайды 12-19)
– клеточное строение организмов;
– общий план строения позвоночных;
– наличие гомологичных и аналогичных органов;
– наличие рудиментов и атавизмов;
– наличие ныне живущие промежуточные формы
Молекулярно-биологические и цитологические доказательства эволюции: (Слайды 20-21)
– элементарный химический состав;
– строение и функции органических молекул;
– аккумулятор энергии – молекулы АТФ;
– генетический код (универсален);
– биосинтез белка;
– строение и функция органоидов клетки;
– деление клеток (митоз и мейоз).
Биогеографические доказательства эволюции. (Слайды 25-32)
А. Уоллес выделил 6 зоогеографических областей по распространению животных и растений на нашей планете.

Вопросы:

1. Почему флора и фауна Неарктической области (Северная Америка) и Палеоарктической области (Евразия) имеют много общего, хотя изолированы Беринговым проливом?
2. Почему флора и фауна Неарктической области (Северная Америка) отличается от Неотропической области (Южная Америка), хотя они соединены Панамским перешейком?
3. Почему флора и фауна Неотропической области (Южная Америка) и Эфиопской области (Африка) имеют много общего?
4. Почему только в Австралии существуют сумчатые животные?
5. Почему на Британских островах флора и фауна близка к материковой, а на острове Мадагаскар нет типичных для Африки крупных копытных, крупных хищников, высших обезьян?
Однако там много низших обезьян – лемуров, которые нигде больше не встречаются (эндемики).
Учитель: Особенность фауны и флоры островов свидетельствуют в пользу эволюции.
Вопрос: Почему океанические острова очень бедны, по сравнению с материковыми островами?
Являются результатом случайного занесения некоторых видов птиц, рептилий, насекомых, семян растений, спор, которые смогли преодолеть водные преграды и занестись с помощью ветра, воды, птицами. Представители таких видов, попавшие на океанические острова, получают широкие возможности для размножения.
Например, на Галапагосских островах из 108 видов птиц 82 и 8 видов рептилий эндемичны
На Гавайских островах 300 эндемичных видов улиток, принадлежащих к одному роду.
Распределение животных и растений по поверхности планеты и их группировка в биогеографические зоны отражает процесс исторического развития Земли и эволюции органического мира.
Вывод: (Слайд 33)
Чтобы доказать, подлинность эволюции живого мира на Земле, необходимо использовать данные разных наук.

Микро- и макроэволюция. Признаки. Микроэволюция. Макроэволюция. Результат эволюционных преобразований. Формирование новых видов. Формирование надвидовых таксонов-родов, семейств, отрядов и др. Механизмы. Действие ненаправленных факторов микроэволюции (мутационной и комбинативной изменчивости, популяционных волн, дрейфа генов, изоляции), направляющего фактора- естественного отбора. Не имеет специфических механизмов и осуществляется только посредством процессов микроэволюции. Длительность. Происходит внутри вида на уровне популяции. Может происходить в исторически короткое время и быть доступной непосредственному наблюдению. Идет на надвидовом уровне. Требует исторически больших промежутков времени и недоступно непосредственному наблюдению.

Слайд 33 из презентации «Макроэволюция и её доказательства»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Макроэволюция и её доказательства.ppt» можно в zip-архиве размером 4799 КБ.

Скачать презентацию

«Доказательства эволюции» - Слоновая черепаха. Ихтиостега. Генетические доказательства Универсальность генетического кода. 1. Закон зародышевого сходства. Основные доказательства эволюции. Археоптерикс – переходная форма от рептилий к птицам юрского периода. 2. Сведения об ископаемых переходных формах организмов. 2. Принцип рекапитуляции –биогенетический закон.

«Эволюция органического мира» - Гоацин - современная птица, некоторыми признаками сходная с археоптериксом. Одиннадцатилетний Прутвирай Патил из деревни Сангливади в индийском штате Махараштра. Эмбриологические Палеонтологические Биогеографические Сравнительно-анатомические. Крыло? Шарль Бонне. Утконос. Копчик человека. Хвостовидный придаток.

«Эволюция и её доказательства» - Эволюция носит постепенный и длительный характер. Данные эмбриологии. Голарктическая область: Палеоарктическая (Евразия) и Неоарктическая (Северная Америка). Факторами создания сортов и пород являются наследственная изменчивость и искусственный отбор. Отсюда определение вида как генетически целостной и замкнутой системы.

«Доказательства эволюции органического мира» - Почему только в Австралии существуют сумчатые животные? Какой материал поняли полностью или частично? Эмбриологические. Заселение островов. А. Уоллес выделил 6 зоогеографических областей по распространению животных и растений на нашей планете. Общий план строения позвоноч-ных. Почему океанические острова очень бедны по сравнению с материковыми островами?

«Макроэволюция» - Дарвиновская эволюция случайна и непредсказуема. Дивергенция внутри семейства куньих. Араморфоз, параллелизм и далее – не причина, а констатация. Общая конструкция оказалась совершенно неожиданной. Араморфоз по А.Н. Северцову не имеет чёткого определения. Конвергенция не есть полная противо-положность дивергенции.