Презентация "из чего сделана наша одежда". Урок с презентацией «Из чего что сделано «Умелые руки» гончара


Что из чего сделано? 2 класс (учебно-методический комплект "Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А.") Серкина Валентина Львовна – учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма


Проверка домашнего задания Что такое экономика? Из каких частей состоит экономика? Связаны ли друг с другом разные части экономики? Как взаимосвязаны промышленность и торговля? Транспорт и сельское хозяйство? Строительство, промышленность и транспорт? Зачем нужны деньги? Раньше не было денег. Как люди обходились без них? Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему?












Фарфор впервые был получен в 620 г. в Китае. Его изготавливали из белой глины. Но особенно большого успеха в этом деле китайцы добились совсем недавно, в XV веке, при императорах из династии Мин. Джу Юан Джан (первый император династии Мин) Китайский фарфор. XV век.




































Список литературы Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс – М.:ВАКО. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – М.: ВАКО. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 кл. В 2 ч. – М.: Просвещение. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 2 кл. (1-4) В 2 ч. – М.: Просвещение.


Список Интернет-ресурсов Фильмы Изготовление бумаги [ Гончарное искусство Производство металла [ Музыка Буратино [ Mp3FreeMusic.ru ]Mp3FreeMusic.ru


Картинки Добыча глины в карьере pres-centr.ck.uapres-centr.ck.ua Образцы глины moyareklama.rumoyareklama.ru Дымковские игрушки batumi.usbatumi.us Филимоновские игрушки proshkolu.ruproshkolu.ru Каргопольские игрушки rgo.ru rgo.ru Городецкие игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Жостовские игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Джу Юан Джан (первый император династии Мин) masters.donntu.edu.uamasters.donntu.edu.ua Китайский фарфор nationalism.org, ctv.by, resraritas.runationalism.orgctv.byresraritas.ru Фридрих Бёттгер и Эренфрид Вальтер фон Чирнгауз worldartdalia.blogspot.comworldartdalia.blogspot.com Фарфор Бёттера и Чирнгауза clubs.ya.ru, liveinternet.ruclubs.ya.ruliveinternet.ru Гончар за работой ucoz.com, myprof.ru00149.ucoz.commyprof.ru Видеокамера daadaa.rudaadaa.ru Буратино toneyranch.comtoneyranch.com Буратино и Мальвина soft-vl.rusoft-vl.ru Книга habrahabr.ruhabrahabr.ru

ИЗ чего что сделано

Окружающий мир 2 класс

Выполнила

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения лицей №4

Газиева Альфия Асхатовна

тема.

Из чего что сделано

Цели .

Обратить внимание школьников на огромное разнообразие предметов и вещей, необходимых людям каждый день; вызвать интерес к проблеме «из чего что сделано?»; создать представления об изготовлении полезных и необходимых предметов из глины, металла, древесины, известняка и пр.; формировать уважительное отношение к разным видам труда людей.

Оборудование.

Экран, проектор, компьютер.

Ход урока

I Орг. момент.

II Проверка домашнего задания.

Что такое экономика?

Какие части экономики вы подписали в тетради с печатной основой на с. 37? (На экране появляются отрасли экономики)

В какой отрасли работают ваши родители?

Связаны ли части экономики между собой? Как?

Какие части экономики должны работать, чтобы вы могли съесть утром хлеб с маслом,

пойти и учиться в школе?

Промышленность Сельское хозяйство

машины молоко

парта овощи

доска фрукты

тетрадь зерно

одежда мёд

посуда мясо

III Сообщение темы и цели урока.

Посмотрите на экран.

Какое многообразие предметов, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством.

Одинаковы ли эти предметы?

Чем отличаются друг от друга эти предметы? (Сделаны из разного материала)

Вот об этом и будем говорить – из чего что сделано.

IY Работа по теме урока.

1 ) Посмотрите на экран и распределите по группам, в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

Из глины – ваза, игрушка

металла – нож, ножницы, топор,

шерсти – шарф, варежки, кофта

дерева - книга, скамейка

Как эти предметы сделаны?

Попробуем пройти весь путь от самого начала и до конца.

Но, сначала, физ. минутка.

2 )Металл

(на экране появляются рисунки и дети рассматривают их)

Добывают железную руду, переплавляют в плавильных печах, из металла делают различные изделия.

3 ) Хлеб

(аналогичная работа)

Сеют весной зерно, осенью убирают комбайнами, везут на элеватор, затем на хлебзавод, где пекут хлеб, торты, булки, печенье и пр.

4 ) Книга. Тетрадь. Бумага.

Бумагу впервые стали делать в Древнем Китае, но только из тряпья, а не из дерева, как сейчас.

Рубят деревья, обрубают ветки, очищают от коры, сплавляют по реке или на машинах – лесовозах отправляют в ДОК. Там расщепляют на щепки и варят в котлах с добавлением кислоты, разбивают и размалывают волокна, трясут, чтобы всё переплелось, перепуталось. Затем тонко раскатывают в сырой, рыхлый бумажный

лист, отжимают воду под прессом и сушат. Если нужна более прочная бумага, то добавляют тряпки.

Вспомните, как много тетрадей и книг продаётся в магазинах. Все они сделаны из бумаги. Жалко вам деревья, которые срубили?

Что мы можем сделать для того, чтобы погибло как можно меньше деревьев?

(Собирать макулатуру, экономить бумагу.)

5 ) Глина.

(По схеме, на экране, дети рассказывают этапы добычи и обработки глины.

Учитель дополняет ответы детей.)

Добывают в открытых карьерах. Затем привозят на завод, где долго перемешивают, чтобы не было комков. После этого на гончарном круге вылепливают изделия, потом художник разрисовывает его, покрывает специальным покрытием, и только после всего этого отправляют в печь на обжиг.

Теперь всё это механизировано… Но декоративную посуду до сих пор расписывают в ручную.

Не только посуду делают из глины, но и игрушки, вазы. А также строительный материал – кирпич, облицовочные плитки.

6 )Самостоятельная работа в тетради с печатной основой.

Стр. 40, З. 1,2.

Y Итог урока.

Человеку нужно много различных изделий. Все они сделаны из различных материалов. Где берёт человек эти материалы?

О чём должен помнить человек, добывая горные породы, металлы, глину?

(Запасы не безмерны, их надо беречь).

Что произойдёт, если человек будет неразумно относиться к природным богатствам?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г.Меленки

Владимирская область

Урок на конкурс

Номинация

« Урок с использованием ИКТ, ЭОР»

учитель начальных классов

Макунина Людмила Борисовна

2013 год

Пояснительная записка

Макунина Людмила Борисовна

Стаж работы 22 года

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 4» г.Меленки

Название материала

Урок по теме «Из чего что сделано»

Продолжительность 40 минут

Класс (возраст учащихся)

2 класс КРО

Учебный предмет

Окружающий мир

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2012 г., автор А.А.Плешаков

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация, видеозапись урока

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие)

Ноутбуки, проектор, демонстрационный экран

Цели,

Задачи материала

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование на уроке ИКТ и ЭОР

Задачи:

Познавательные УУД:

РегулятивныеУУД:

КоммуникатавныеУУД:

  • Взаимодействовать в группе, в паре, работать в коллективе
  • Познакомить с простейшими производственными цепочками при изготовлении различных предметов

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другие)

Данный материал рассматривается в разделе «Жизнь города и села» 2 урок

В процессе урока используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.

Список используемой литературы,

  • Учебник «Окружающий мир» 2 класс
  • Рабочая тетрадь № 1 «Окружающий мир»
  • Примерная программа по окружающему миру под ред. А.А.Плешакова. М., «Просвещение», 2011г.
  • Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 2 класс

Интернет-источники:

  • http://pedsovet.su/
  • http://www.nachalka.com/
  • http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg

Краткая характеристика класса

В классе 10 учащихся: 2 девочки и 8 мальчиков. Возраст 7-8 лет. Количество учащихся из полных семей 6 человек, из неполных семей 4 человека, из многодетных семей 2 человека.

В первый класс учащиеся были направлены на основании решения медико-педагогической комиссии. Двое учащихся прошли повторное обучение в первом классе.

Все дети класса КРО имеют разный уровень усвоения школьной программы. По итогам II четверти хорошистом является только 1 человек. Уровень усвоения школьной программы остальных учащихся средний и ниже среднего.

Мотивация к процессу обучения на низком уровне, работоспособность средняя, учебно-познавательные навыки находятся на первом уровне формирования.

В целом, класс неконфликтен, неагрессивен, дети легко контактируют друг с другом и с педагогами.

Урок: Окружающий мир УМК «Школа России»

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: Из чего что сделано

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование на уроке окружающего мира ИКТ и ЭОР

Задачи урока:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать положительную учебную мотивацию;
  • Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
  • Познакомить с миром профессий
  • Развивать внимание, доброжелательное отношение к людям труда

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

  • Развивать интерес к восприятию новой информации
  • Формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать

РегулятивныеУУД:

  • Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
  • Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

КоммуникатавныеУУД:

  • Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания
  • Формировать умение слышать и слушать
  • Взаимодействовать в группе, работать в коллективе

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Формирование представлений об окружающем мире
  • Познакомить учащихся с простейшими производственными цепочками при изготовлении предметов

Оборудование урока:

  • Конспект урока, презентация «Из чего что сделано»,
  • Ноутбуки, проектор, демонстрационный экран,
  • Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»

Демонстрационные материалы:

  1. табличка с термином « Производственная цепочка », «Заготовка», «Обработка», «Использование»
  2. производственная цепочка в схеме
  3. сигнальные карточки «Светофоры»
  4. учебник, рабочая тетрадь
  5. цветные карандаши: красный, синий, зелёный

Ход урока

I.Организационный момент(Слайд № 1)

Ну-ка ты проверь, дружок

Всё ль готово на урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать на уроке только «ПЯТЬ»

II.Актуализация знаний

На прошлом уроке мы говорили об экономике. Что такое экономика?

Какие отрасли экономики запомнили?

Вспомним, какие профессии мы называли?

Назовите профессии ваших мам.

Сегодня мы расширим круг уже известных нам профессий, но не только…

III.Самоопределение к деятельности (Слайд № 2)

Наш любознательный Муравьишка опять приготовил нам вопросы

Как рождается книга?

Как делают глиняные горшки?

Поможем ему на них ответить?

О том, чему же мы будем сегодня учиться прочитаем с. 108 учебника…

IV.Изучение нового материала (Слайды № 3-5)

  1. На столе у учителя предметы, сделанные из различных материалов.

1 ученик- из бумаги

2 ученик- из шерсти

3 ученик - из глины

2. Ответы на поставленные вопросы

Отвечать на вопросы нам поможет наша Мудрая Черепаха

Учитель рассказывает о производстве бумаги и рождении книги, сопровождая рассказ презентацией и таблицей, которая находится на доске (Заготовка материала---Обработка---Использование)

Аналогичная работа с производством шерстяных вещей и глиняных предметов

Такой порядок изготовления предмета называется

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА Слайд № 6

(карточка на доске)

Наш Меленковский край тоже богат своими мастерами. В селе Коровино есть семья Малаховых, которая вот уже несколько десятков лет занимается изготовлением глиняной посуды. А в нашем городе есть предприятие «Керамика-Сервис», где изготавливают замечательные плошки для цветов Слайд № 7

Какие профессии людей вы запомнили?

V.Динамическая пауза (Слайд № 8)

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

VI.Первичное закрепление. Работа в группах (Слайд № 9)

Дети делятся на 3 группы. У каждой группы свое задание:

1 группа Обвести синим карандашом рисунки, где производственная цепочка «Изготовление бумаги»

2 группа Зеленым карандашом обводит рисунки, где показано «Изготовление шерстяных вещей»

3 группа Красным карандашом «Изготовление предметов из глины»

Что мы сейчас составили?

Как называется порядок изготовления предмета?

VII.Закрепление. Работа в парах (Слайд № 10)

Давайте попробуем сейчас составить производственную цепочку и выполним задание с помощью ноутбука. А поможет нам опять наша Мудрая Черепаха.

Работа с ноутбуками в паре – составляют производственные цепочки. Самопроверка.

VIII.Подведение итогов оценивание знаний(слайд № 11)

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал….
Теперь я знаю, как….
Сегодня я научился…

Все предметы, о которых мы говорили на уроке, сделаны руками человека. Слайд №12

IX.Домашнее задание

Задание в тетради с.70 № 3(запись в дневниках)

X.Рефлексия

Понравился вам наш урок?

Какую оценку за работу на сегодняшнем уроке вы бы себе поставили? (смайлики)

А я бы работу …оценила….(смайлики)

Какое настроение появилось у вас во время урока? (ладошками выкладывают СОЛНЫШКО)

А мне осталось сказать всем Спасибо за урок. Слайд №13

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

1 мин

Актуализация знаний

2 мин

Самоопределение к деятельности, постановка учебной задачи

3 мин

Изучение нового материала

13 мин

Классификация

Информация

Терминология

Наш край

Динамическая пауза

1 мин

Первичное закрепление материала

Работа в группах

5 мин

Закрепление Работа в парах

8мин

Подведение итогов

2мин

Домашнее задание

3 мин

Рефлексия

2 мин

Проверяется готовность к уроку

Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для открытия новых знаний по данному материалу

Сообщает тему урока, создаёт проблемную ситуацию

Наш любознательный Муравьишка опять приготовил нам вопросы

  • Как рождается книга?
  • Откуда берутся шерстяные вещи?
  • Как делают глиняные горшки?

Поможем ему на них ответить?

Чему же мы будем сегодня учиться? (прочитаем с. 108 учебника…)

Организует диалог с учащимися, предлагает выделить предметы в группы по заданным признакам

(на столе у учителя предметы, сделанные из различных материалов)

Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. А теперь разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного материала.

А что общего у этих предметов? Кто их сделал?

Организует работу с информацией

Демонстрация производственных цепочек

Мудрая черепаха поможет ответить на вопросы и нам, и Муравьишке

Вводится термин ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА

Порядок изготовления предмета- это производственная цепочка.

А знаете ли вы, ребята, что на территории нашего города и района есть такие люди, которые обрабатывают глину и делают посуду?

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора

Организует работу в группах по алгоритму:

  • Разделиться на группы по цвету
  • Составить производственные цепочки
  1. Синие– как рождается книга?
  2. Зелёные – откуда берутся шерстяные вещи?
  3. Красные– как делают глиняную посуду?
  • Проверить результат составления производственных цепочек

Организует работу в парах

С помощью ноутбуков

  • Разделиться по парам
  • Выполнить задание № 1 в электронном приложении
  • Проверить результат работы

Подводит итог деятельности

Ребята, продолжите предложение

Порядок изготовления предмета – это……

Какие профессии мы вспомнили?

Чему сегодня на уроке мы учились?

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал….
Теперь я знаю, как….
Сегодня я научился…

Помогли Муравьишке ответить на вопросы?

Все предметы, о которых мы говорили на уроке сделаны руками человека. Всегда будем помнить о том, что нужно бережно относиться к вещим

Задает домашнее задание

Понравился вам наш урок?

Какое настроение появилось у вас во время урока?

Оценим свою работу на уроке смайликом…

Осуществляют самооценку готовности к уроку

Проверяют выполнение домашнего задания

Осознают тему урока

Строят предположения

Учащиеся делят предметы на группы

1 ученик- из бумаги

2 ученик- из шерсти

3 ученик - из глины

Выполняют движения

Знакомятся с алгоритмом работы,

восстанавливают производственную цепочку в рабочих тетрадях, проверяют результат и высказывают свое мнение

Делятся на пары, включаются в работу на ноутбуках

Отвечают на поставленные вопросы,

строят высказывания

Учащиеся записывают задание в дневник

Оценивают свою учебную деятельность с помощью смайликов и ладошек

Регулятивные:

Нацелить на успешную деятельность

Личностные:

Формирование интереса к процессу познания

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

Познавательные:

- формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать

Коммуникативные:

Предметные:

Формировать представление о простейших производственных цепочках при изготовлении предметов

Коммуникатавные:

Формировать умение слышать и слушать

Личностные:

Знакомить с миром профессий;

Формировать доброжелательное

отношение к людям труда

Регулятивные:

Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания

Взаимодействовать в группе

Регулятивные:

Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Контролировать, оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания

Предметные:

Формирование представлений об окружающем мире

Регулятивные:

Развивать умение оценивать результат своей деятельности

Подписи к слайдам:

Из чего что сделано
Окружающий мир2 классучитель начальных классовМБОУ «СОШ №4»г.МеленкиМакунина Л.Б.
Как рождается книга?Откуда берутся шерстяные вещи?Как делают глиняную посуду?
Порядок изготовления предмета –это производственная цепочка Разделиться на группы по цветуСоставить производственные цепочки Красные – как рождается книга? Зелёные – откуда берутся шерстяные вещи? Желтые – как делают глиняную посуду? Проверить результат составления производственных цепочек Мы в профессии играли –В миг мы лётчиками стали!В самолёте полеталиИ шофёрами вдруг стали!Руль теперь в руках у нас-Быстро едет второй класс!А теперь на стройке мыКладём ровно кирпичи.Раз- кирпич и два, и три –Строим дом мы, посмотри!Вот закончена игра,Вновь за парты нам пора.
Разделиться по парамВыполнить задание № 1 в электронном приложенииПроверить результат работы На уроке я узнал…. Теперь я знаю, как…. Сегодня я научился…

В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться БЕРЕЖНО!
Используемые ресурсы:
http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg
«http://pedsovet.su/»


ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА НАША ОДЕЖДА

Шерсть - это собранный для переработки волосяной покров животных (овец , коз , верблюдов и других). Основное полезное для человека свойство материалов из шерсти, что они обладают хорошими теплозащитными свойствами, то есть хорошо сохраняют тепло. В то же время, они хорошо впитывают влагу. Зимой человеку очень комфортно в шерстяных изделиях.

Ангорские козы

Овца, основной источник шерсти

Состриженная

шерсть овцы

На фабриках из состриженной шерсти животных прядут нити

Нити на фабриках перерабатывают в ткани или трикотаж

Шерстяные ткани

Из тканей на швейных фабриках шьют пальто, костюмы, брюки и т.д

Пальто из шерсти для мальчика

Пальто из шерсти для девочки

На трикотажных фабриках из шерстяных нитей вяжут свитера, кофточки, колготки и другие изделия.

Свитер из шерсти

для мальчика

Хло́пок - это волокно растительного

происхождения, покрывающее семена хлопчатника.

Материалы из хлопка хорошо впитывают влагу и хорошо ее отдают. Летом человеку очень комфортно в хлопчатобумажной одежде.

Но хлопок не обладает такими теплозащитными свойствами, как шерсть. Поэтому, изделия из хлопка больше предназначены для лета

Воображаемое дерево с овечками

Хлопчатник

Хлопок растет не везде, только в теплых краях, поэтому в давние времена не все люди знали происхождение хлопка. Некоторые думали, что есть такие растения, на которые вырастают овечки. Близок к хлопку и лен, который называют северным хлопком

Собранный на полях хлопчатник перерабатывают на фабриках в нити.

Текстильная фабрика

Хлопчатобумажные нити

Хлопчатобумажные нити перерабатывают в ткани или трикотаж. Из тканей шьют платья, рубашки и т.д.

Хлопчатобумажная

Летний костюм из хлопка для мальчика

Нити, которые делают химики

Шерсть и хлопок – это природные материалы. Однако, чтобы одеть всех людей на земле природных материалов не хватает. Поэтому люди научились вырабатывать нити, применяя химию, из древесины и назвали их искусственными.

Эти нити близки по свойствам к природным. Самые известные из них называют вискозными.

Нити, которые делают химики

Синтетические нити

Потом люди изобрели как делать из нефти и газа разные нити, в том числе похожие на хлопок и шерсть.

Их называют синтетическими. Но по свойствам эти материалы уступают природным. Они не так хорошо, как шерсть, сохраняют тепло зимой. И не так хорошо, как хлопок, дают ощущение комфорта человеку летом.

Куртка для мальчика из синтетической ткани (полиэфира)

Из синтетических нитей делают плащи и куртки.

Куртка для девочки из синтетической ткани (полиэфира)