За что водители Uber ставят пассажирам низкие оценки. О рейтинге водителя Uber


Если вы используете Uber достаточно часто, вам обязательно что-нибудь не понравится, что даст водителю низкий рейтинг. Может быть, ваш водитель долго неоправданно едет, может быть, машина грязная и разваливается, или, возможно, водитель не уменьшает громкость музыки, когда вы пытаетесь сделать звонок. Но знаете ли вы, что вам тоже присваивают рейтинг?

Если вы когда-либо заставляли водителя ждать или насорили в машине, вы можете числиться правонарушителем в Убере. Неприятное поведение с вашей стороны в следующий раз может оказаться поводом для отказа, и это не тривиально. Водители видят рейтинг, когда вы запрашиваете поездку, и в конечном итоге для вас может не найтись машины, если ваш рейтинг слишком низок.

Проверка своего рейтинга Uber.

Шаг 1: Откройте приложение Uber. Вы увидите значок меню обозначенный тремя горизонтальными линиями в левом верхнем углу, нажмите на значок, чтобы открыть опции. Выберите "Помощь" затем "Аккаунт и оплата".

Шаг 2: Выберите пункт "Настройки аккаунта и рейтинг", он второй сверху. Это откроет некоторые часто задаваемые вопросы. Если вам интересно, то этот раздел стоит изучить. Но если вы заботитесь только о своем рейтинге, выберите "Я хотел бы узнать свой рейтинг". После этого появится сообщение, в котором кратко описывается, как работают рейтинги и кнопка с возможностью отправить заявку.

Шаг 3: Нажмите кнопку "Отправить" и через секунду ожидания вы увидите свой рейтинг, максимум - пять.

Если ваш рейтинг меньше, чем отличный.
К сожалению, только водители определяют рейтинг (у них также есть возможность вернуться назад и изменить его), так что единственный способ улучшить свой рейтинг - следить за своим поведением. Так что в следующий раз, когда вы находитесь в такси Uber, убедитесь, следите за своими манерами. Улучшите свой рейтинг и заставьте своих родителей гордиться вами.

Расказывают сами водители и пресс-служба сервиса.

В закладки

Сейчас там оцениваются не только водители, но и пассажиры. Рейтинг пассажира - это среднее значение всех полученных за время пользования сервисом оценок. После каждой поездки водитель (в отличие от пассажира, который может воздержаться от оценки) обязан поставить от 1 до 5 баллов.

Раньше эта информация держалась в секрете, и о пассажирском рейтинге знали только водители и сотрудники сервиса. Теперь система прозрачна: увидеть свой рейтинг можно, заглянув в меню. Но понять, какую именно оценку поставил конкретный водитель, невозможно.

О том, какой рейтинг считать низким, единого мнения нет. На форуме Uber одна из пользовательниц описала ситуацию, когда водитель спросил, почему у неё такой низкий рейтинг – 4,3 балла. Девушка отметила, что заказывала автомобили Uber только 13 раз и ни в какие конфликтные ситуации не попадала, разве что дважды отменяла поездки (один раз водитель отказался везти ребенка, а другой уехал в другую сторону). Комментирующие тему водители отметили, что сталкивались с оценками даже в 2 балла.

TJ спросил у водителей Uber, по каким критериям они оценивают пассажиров и вправе ли водитель отказаться от пассажира с низким рейтингом, а пресс-служба сервиса рассказала, что нужно делать, чтобы не впасть в немилость своих сотрудников.

Алексей Спирин

Водитель Uber, Краснодар

Большинство клиентов всё-таки адекватные. В основном мне встречаются рейтинги не ниже четвёрки.

Но если у клиента грязный, откровенно грязный, неопрятный вид на грани бомжа – тут ничего не поделаешь. Пьяный клиент может быть немного под шофе, навеселе, а может быть в абсолютно непотребном состоянии - от таких лучше сразу отказываться и не сажать в машину, потому что неизвестно, куда он может заехать, кто потом будет крайним и как он будет себя вести в салоне.

В день у тебя может быть 20 - 30 клиентов. Нельзя быть идеальным для всех. Не факт, что если человек с хорошим рейтингом сядет в машину, то у водителя не будет какого-то отрицательного момента, всё субъективно. Так и у тебя может не быть настроения, человеческий фактор присутствует, от него никуда не деться. Главное, чтобы пассажир был чист, опрятен и вежлив. Вот на днях у меня девушка залезла в машину с пакетом бытового мусора - попросила доехать до мусорки, хотя она была за домом буквально метрах в тридцати.

Я поставил ей какую-то негативную оценку и написал комментарий, что клиент садится в машину с мусором. Это неприемлемо. Я мог и отказаться от поездки. Так не делается.​

Клиент может в комментариях к заказу написать, будет ли он с собакой, с ребёнком или с багажом. Потому что это уже дополнительные услуги. Если водителя ждёт не самый приятный сюрприз, он тоже может снизить оценку.

Ещё оценку снижают, когда приехал по вызову, и человек вообще не вышел, заказ проигнорировался. А если немного задержался, то ничего, время ожидания оплачивается. Ты стоишь на заказе и ничего не теряешь.

Артак Зарбабян

Водитель Uber, Москва

Плохие оценки я ставлю очень редко. По пальцам можно пересчитать такие случаи. В основном ставлю пятёрки. Низкую оценку как-то поставил девушке, которая была очень нервная: «Вот здесь остановитесь, здесь надо выйти, подождите». Когда ей объясняешь, что тариф фиксированный (а ждать надо было десять минут в одном месте, десять минут в другом), она говорит: «Нет, вы обманываете».

Из-за неправильной геолокации я редко ставлю плохие оценки. Во-первых, я всегда созваниваюсь с пассажиром перед тем, как подъехать. Во-вторых, это может быть не их вина, а проблема самой программы - когда неправильно определяется место назначения.

Сейчас низкие оценки водители ставят за короткие поездки за городом. Они ужасно невыгодные, ты теряешь много времени. И зачастую водители отыгрываются на оценке клиента. От пассажира это не зависит - не они же устанавливают тарифы. Но сейчас много низких рейтингов у людей, которые заказывают машины за пределами МКАД.

Какой-то водитель мне говорил, что может не ставить оценку, но я не знаю, как это сделать. Когда я, как водитель, заканчиваю поездку, то нажимаю кнопку, что поездка завершена. У меня возникает оценка, которую я должен поставить, чтобы окончательно её завершить. Ну и мне несложно тыкнуть пальцем.

Фото Uber

От пассажиров с низким рейтингом я не отказываюсь. Иногда даже интересно, что может такого сделать человек, что у него такой низкий рейтинг. Это профессиональный интерес. Я в принципе понимаю, из-за чего это может быть: самый низкий в моей практике рейтинг был у клиента, который был такой эмоциональный, нервный. Но это никак не сказывалось на мне и на поездке.

Кстати, у иностранцев, которые пользуются Uber в своих странах, практически всегда рейтинг ниже, чем у наших.

Ирина Гущина

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

Рейтинги пользователей и водителей Uber помогают формировать уважительное отношение участников поездок друг к другу. Высокий рейтинг пользователей говорит о том, что ездить с ними комфортно, и стимулирует пассажиров и впредь вести себя этично. Поскольку массовым сервис заказа поездок стал недавно, некоторые нюансы поведения в автомобиле всё ещё нуждаются в прояснении и выработке единых стандартов.

Мы в Uber предприняли первую попытку сделать это, сформулировав вместе с пользователями и экспертами по этикету «Кодекс вежливости пассажира» в апреле этого года. Основой для него послужили результаты опроса в соцсетях, в котором приняли участие около 600 респондентов. Мы верим, что «Кодекс» поможет пользователям вести себя корректно в различных ситуациях и удерживать рейтинг на высокой отметке.

Вот его пункты.

  • ​Всегда придерживайтесь базовых принципов вежливости: здоровайтесь с водителем, благодарите его после поездки, избегайте приказного тона – ведите себя так, чтобы водитель мог с достоинством выполнять свою работу.
  • ​Вы имеете полное право рассчитывать на комфорт и безопасность в поездке. Поэтому вполне допустимо попросить водителя настроить нужный температурный режим, выбрать радиостанцию и определить её громкость. При этом стоит помнить, что ваш выбор не должен создавать помехи для нормальной концентрации водителя на дороге (например, из-за слишком громкой музыки).
  • Садясь в машину, занимайте место на заднем сиденье по диагонали от водителя – это позволит ему обратиться к вам, смотря в зеркало заднего вида и не отворачиваясь от дороги.
  • ​Если у вас возникла необходимость сделать остановку или отклониться от изначального маршрута, чтобы куда-то заехать (например, в банкомат), вполне допустимо попросить об этом водителя. Однако будьте готовы к тому, что стоимость поездки может увеличиться.
  • В случае оплаты поездки наличными заранее убедитесь, что у вас достаточно мелких купюр. Если потребует сдача с крупной купюры, предупредите об этом водителя в начале поездки.
  • Если вы довольны сервисом, обязательно поставьте водителю хорошую оценку, ведь от этого зависит его рейтинг и дальнейшая работа на платформе. Чаевые остаются на ваше усмотрение.
  • Воздержитесь от курения, приёма пищи или напитков в автомобиле – всё это может оставлять в салоне неприятные запахи или пятна. Если на вас или с вами что-то пачкающее, сообщите об этом водителю перед началом поездки.
  • В слякоть или снегопад, прежде чем занести ноги в машину, обстучите их друг о друга.
  • Старайтесь не отвлекать водителя от дороги. Если он начинает разговор, отвечайте односложно или, сославшись на свои обстоятельства, попросите вас не беспокоить.
  • Не поднимайте темы политики, спорта, религии, национальных особенностей, не обсуждайте плохие новости.
  • Если вам нужно совершить звонок по телефону, говорите негромко, не ведите личных разговоров с интимными подробностями – водителю может быть некомфортно присутствовать при этом.
  • Дети в машине – повод для особой бдительности. Следите, чтобы ребенок не нажимал ни на какие кнопки и не пачкал машину.
  • Не стоит критиковать водителя или его автомобиль во время поездки, это может вызвать негативную реакцию. Сообщите обо всех недочетах в службу поддержки.
  • Если вы по каким-то причинам не хотите продолжать поездку, попросите водителя её закончить.

Первый раз я вызвал Uber в сентябре 2016, с тех пор в приложении особых изменений не было - спутник определяет ваше местонахождение, вы выбираете куда поехать, приложение сообщает вам примерную стоимость, вы выбираете способ оплаты и заказываете Uber. Также можно выбрать категорию такси: select - обычный автомобиль; uberX - премиум-класс; uber kids - автомобиль с местом для ребёнка. Всё предельно просто.
После каждой поездки вы можете поставить рейтинг водителю, указать что понравилось или не понравилось. Если вы забыли вещь в салоне или возникли ещё какие-то проблемы, то можно зайти в раздел Your trips (т.к. я поменял язык на своём iphone, все названия будут на английском), далее выбрать Trip details, далее выбрать по ситуации – например, I lost an item.
Кроме того, что вы можете ставить оценки водителям Uber, водители Uber могут ставить оценки вам, и у каждого пассажира, как и у каждого водителя, есть свой рейтинг. Проверить его можно перейдя в раздел Help, далее выбрать Account and Payment Options, далее Changing my account settings, далее I’d like to know my rating. Вам предложат ввести свой номер телефона, после чего будет показан рейтинг.

Раньше я пользовался услугами разных такси, в основном служб наподобие 2-***-***, связь с которыми была только через звонки. Но с приложением мне намного удобнее. Всегда можно посмотреть стоимость поездки, которая зависит от многих факторов и постоянно меняется. Сразу видишь рейтинг водителя, не нужно запоминать номер авто и тд. Также в uber часто бывают скидки, можно получить бесплатную поездку, пригласив друга. Для этого необходимо чтобы он ввёл ваш промокод перед своей первой поездкой, при этом друг тоже получает бонус от этих действий.

Мы привыкли к тому, что клиенты оценивают работу сервисов, и не совсем привыкли, когда сервисы оценивают нас. Выслушав не одну жалобу на низкий рейтинг в Uber от чистых, трезвых и вменяемых друзей, The Village Беларусь решил узнать у самих водителей, почему они ставят плохие оценки. Предварительно мы проводили аналогию между длиной поездки и оценкой, но выяснили, что связь весьма условна. Дело в другом.

Владимир

водитель Uber

Знаете, бывает такая ерунда, когда проводишь по звездочкам и случайно ногтем нажимаешь на две или три звезды. Хоть и редко, но бывает. Но никто на эти рейтинги не смотрит, я лично никогда не смотрю, какие у пассажиров баллы.

Вячеслав

водитель Uber

За хамство, за небрежное поведение. Вот мне сегодня за что-то поставили одну звезду, а за что - никак не могу понять.

Пару раз не брал пассажиров с низким рейтингом. Один раз не взял с 4,17. Если рейтинг приближается к четырем, понимаешь: чтобы его так опустить, нужно не один раз конкретно проштрафиться. Обычно рейтинги не ниже 4,6. Лично я ставлю всем пятерки, даже пьяным. Мало ли почему выпил человек, проехал же он нормально, ничего не случилось. Один пьяный еле сел в машину, я еще хотел выскочить его поддержать, а он начал пятиться и в столб врезался. Но я его все равно повез. Только боялся, чтобы его не укачало, ехал аккуратно. Я Uber за это люблю. Если человек скачал мобильное приложение, карточку зарегистрировал, знает, какие кнопки нажать - значит, он уже не дурак, есть о чем поговорить.

Владимир

водитель Uber

Я ставлю всем пятерки. Вот был случай, когда сел один человек - ни здрасьте, ничего, типа слышишь ты, давай вези. Ну ладно, ну может плохое настроение у человека, бывает. Но от него так воняло немытым телом, что мне пришлось в окошко высунуться. Поставил ему единицу. А зачем, чтобы такие ездили? Но сказать же я ему об этом не могу. Как-то ждал семь минут, звоню, а мне таким приказным тоном - ожидайте, я отменил и уехал. Отъехал квартал, опять этот же заказ. Я вернулся. Выходят две пьянющие девушки, садятся, а дальше всю дорогу матерятся так, что у меня, мужика, уши вянут. Ну а что таким ставить?

Один раз пассажирка сказала: одну секундочку, выбегаю. И дальше я стоял и ждал ее 14 минут. Когда она села в машину, я уже ее почти ненавидел.

Однажды девушка позвонила, попросила побыстрее приехать, сказала, что опаздывает. Я торопился, приезжаю - нету никого. Звоню, говорю: выходите, вы же торопитесь. Включил поездку - пишет аэропорт. Это самое гадкое, не люблю туда ездить, потому что обратно чаще всего ты едешь пустой. Аэропорт - это почти всегда означает съездить в ноль. И тут начинается, давайте заедем в магазин, давайте подвезем подругу домой - и все это таким тоном, как будто я ее слуга. Приехали в аэропорт, дальше пассажирка просит выгрузить вещи и покараулить их, пока она поищет тележку. Ну, у меня сдали нервы - я же не часовой, да и въезд в аэропорт платный, а больше 15 минут стоять нельзя. Конечно, поставил единицу. А так 99 процентов пассажиров хорошие, вежливые, интеллигентные люди, с которыми приятно пообщаться.

У водителя минимально допустимый рейтинг 4,7, если ниже - нас выключают. Мне один раз поставили двойку две малолетние барышни, которые купили две полные телеги бухла и еды и требовали, чтобы я им поднял это на второй этаж. Ну попросили бы нормально, не упала бы с меня корона, но таким тоном… Я отказался, я не грузчик.

Виктор

водитель Uber

Попадаются иногда малолетние, пьяные, которые начинают бычить. Но, как правило, если человек очень пьяный, я его никогда не беру. И я имею право его не брать, чтобы потом машину не пришлось в химчистку везти.

Павел

водитель Uber

Обычно я рейтинг не занижаю, но, например, ехали муж с женой недавно. Он сидел спереди, она - сзади. Оба в «хорошем» таком состоянии. И тут жена просыпается и говорит: вы везете не той дорогой, вы нас кругами возите. Мы оба объясняем ей, что все правильно, показываем маршрут, но она продолжает настаивать и говорит, что поставит мне единицу. Поставил ей троечку. Если водитель ставит единицу, то нужно писать причину. Единицу я поставил только один раз: вез цыган, которые начали меня «увольнять» и вообще - чем только мне не угрожали! У меня было желание высадить их на кольцевой, но им повезло, что они с ребенком ехали. Но есть обидчивые водители, 10 минут подождал у подъезда - психанул, поставил единицу.

Сергей

водитель Uber

За год работы я занизил оценку только одному пассажиру. Вроде бы нормальный человек, привез его по адресу, он попросил подождать, мол, быстро заскочит и дальше поедем, но следующий адрес не мог сказать. Говорит: вернусь, скажу. Я согласился, развернулся во дворе, прошло 5 минут, набираю - у него занято, 10 минут проходит (а это мое время, мои деньги) - у него занято. Тогда я сделал отказ, уехал и снизил рейтинг. За то время, что ждал его, потерял три вызова, проехал пять километров, а прождал больше. Для меня же это не основная работа, просто было интересно поработать с приложением, узнать город еще лучше, пообщаться с людьми. Да и вообще - это новая культура перевозок. Начало было интересным, но когда в конце апреля снизили тарифы, стало не очень хорошо.

Николай

водитель Uber

Занижаю, если конфликтный пассажир или, например, мороженое ел и вымазал сиденье. Или пиво разлил. Ставлю тогда единицу или двойку. Один раз вез очень пьяных товарищей, в какой-то момент я просто остановил машину и попросил их выйти, но они ни в какую. Тогда я сказал, что отвезу их в изолятор, на что они захотели устроить мордобой. Но я много лет восточной борьбой занимался, мне эти их кулаки… Я им приказал выйти, а потом вижу - милиция едет, в итоге забрали их. Один пытался и с ними драться, его связали как рубероид и в машину забросили. Милиционеры спросили, буду ли писать заявление, я отказался, естественно. Но единичку поставил. А их забрали на 15 суток за хулиганство.

Сергей

водитель Uber

Как правило, ставлю пять звезд всем, кто не бухает.

Константин

водитель Uber

С рейтингом ниже 4,5 пассажиров не беру. Например, если у меня низкий рейтинг, мне компания блокирует поездки, то есть нужно ехать в офис, объясняться, проходить учебу, где рассказывают, как общаться с пассажирами. Чаще всего низкие оценки ставят скандальным клиентам или тем, кто все время в пьяном неадеквате. Один раз я видел рейтинг 3,6. Взял этого пассажира ради интереса и в очередной раз убедился, что не надо брать людей с таким низким рейтингом. Химчистка дорого стоит, а Uber не всегда компенсирует затраты. Не сильно весело делать химчистку за свои собственные 50 рублей. Или, например, в правилах Uber прописано, что в автомобилях нет детских кресел, но люди все равно иногда садятся с ребенком, а штраф потом чуть что - на тебе. Я работаю в Uber Select, и есть такие пассажиры, которые, вызывая Select, садятся в машину с таким лицом, что им разве что ковровую дорожку раскатать не нужно. Платят на пару копеек дороже, но очень деловые при этом. Select обычно дольше ждать приходится, 17 минут против обычных пяти. Едешь к пассажиру 17 минут, чтобы отвезти его в соседний дом за булочками.

Геннадий

водитель Uber

Садится девушка спереди, без здрасьте, без пожалуйста, приказным тоном - мне надо подзарядить айфон, где тут у вас. Приезжаем по адресу, который она ввела, а точка поставлена неправильно. Чтобы подъехать к нужному ей дому, необходимо прилично объезжать, а она начинает возмущаться, командовать: давайте побыстрее. Я был в шоке от таких понтов. Как же так по-свински себя можно вести, тем более в таком юном возрасте. Если будет ехать в обычном такси, с теми ребятами она так не пошутит, поверьте. Я ее прошу выйти, говорю, что привез по адресу, а искать ее точку я дальше не поеду. Она начинает кричать: да вы что, охренели? И чпок мне единицу, и я ей - чпок единицу! Ну а еще занижаю за короткую поездку, когда едешь на заказ четыре километра, а везешь пассажира два.

Александр

водитель Uber

Как-то пассажирка заказала мне такой маршрут, повела по таким пиковым точкам и светофорам, чтобы сэкономить три километра, что 10 километров мы ехали 50 минут. Вот тогда поставил тройку.

Александр

водитель Uber

Как-то клиентка ввела неправильный адрес и кричала на меня, что не видит. Вы где? Я стою под подъездом. Говорю ей, что под подъездом стою я, а не она. Потом я ее нашел все-таки, но она продолжила на меня злиться - ну я и влепил ей четверочку. Иногда я ставлю пять даже тем, кто ругается. А ниже четверки я вообще никогда не ставил. Но есть такие водители, которые провезут 200 метров и говорят: завершаю поездку, выходите. Ну а почему нам, водителям, иногда такие плохие оценки ставят, мне не совсем понятно.

В скором времени украинцы смогут оценить все плюсы и минусы онлайн-сервиса такси Uber . Важно знать, что одним из основных преимуществ данной службы является возможность оценить водителя, который принял и выполнил заказ, повлияв при этом на его рейтинг среди всех водителей Uber.

Каждый раз после поездки, пассажиры оценивают таксистов путем присвоения им от одной до пяти звезд. Скорее всего, пассажиры не придают этому рейтингу особого значения, но для водителей Uber он очень важен.

В 2014 году компания выпустила руководство, которое объясняет, как работает рейтинговая система оценки водителя и как водители могут улучшить свои результаты.

В документе говорится о том, что 4.6 баллов - это пограничная отметка. Когда рейтинг опускается до 4,6 или ниже, Uber рассматривает возможность отключения водителя от системы.

Диаграмма ниже демонстрирует разницу между рейтингами водителей:

В руководстве от 2014 года отмечается, что только 2-3% водителей находятся в опасной зоне ниже отметки 4,6 баллов, и они подвергаются риску дезактивации в системе. Также в нем говорится, что «отстранение от работы водителей, которые предоставляют неизменно плохой сервис, доказывает, что Uber следит за качеством предоставляемых компанией услуг».

Водители (или «партнеры», как их чаще называет сама компания) каждую неделю получают на электронную почту письмо, в котором сообщаются тарифы, цены, новости компании и другая важная информация.

Эта диаграмма также обязательно приводится в письме с целью напомнить водителям о том, как важно иметь высокий рейтинг.

Оценки водителей - это не единственная статистика, которую собирает Uber. Компания также следит за так называемым «коэффициентом приема заказов». Когда пассажир заказывает поездку через Uber, водитель, находящийся в непосредственной близости, получает оповещение об этом. У него есть 15 секунд, чтобы коснуться экрана своего телефона и принять запрос, в противном же случае заявка перейдет к другим таксистам. Отношение принятых и непринятых заявок и является «коэффициентом приема заказов».

«Коэффициент приема заказов» всегда включен в статистику, которая еженедельно рассылается водителям по электронной почте.

На графике, созданном Uber, продемонстрированы наиболее частые жалобы клиентов компании.

В Uber говорят, что водителю нужно «очень постараться», чтобы пассажир оценил поездку с ним в одну звезду. На самом деле, по состоянию на 2014 год только 1% водителей получали оценку за поездку в одну звезду, и только 5% поездок заканчивались оценкой в три звезды или ниже. Основными причинами таких низких оценок могут стать драки или домогательства, то есть проблемы, с которыми Uber постоянно борется.

Существует распространенный миф среди водителей Uber о том, что их рейтинги на самом становятся хуже из-за работы в самое востребованное время. Они думают, что работа поздней ночью по выходным приносит им больше плохих оценок. Но Uber это отрицает. Компания составила график ниже как доказательство того, что работа в ночь выходных фактически помогает получить более высокий рейтинг.

Самая полезная часть руководства Uber - это, конечно, советы для сохранения водителем своего высокого рейтинга. Вот что рекомендует компания:

  • предлагайте пассажирам воду в бутылках, жевательную резинку, мятные конфеты и телефонные зарядные устройства, если это необходимо;
  • содержите свой автомобиль в чистоте и в хорошем состоянии;
  • одевайтесь соответствующе;
  • открывайте пассажирам дверь машины;
  • предлагайте помощь с багажом;
  • выбирайте оптимальный маршрут;
  • будьте вежливы;
  • соблюдайте правила дорожного движения;
  • не просите оценить поездку в пять звезд.