За счет чего существует частная музыкальная школа. Музыкальная школа для взрослых. Бизнес-план музыкальной школы


Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»

Введение

3. Исследование и анализ рынка

4. План маркетинга

5. План производства

6.Организационный план

7. Финансовый план

8. Потенциальные риски

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Краткое название проекта: ООО «Скрипичный ключ»

Полное название проекта: создание современной частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ» для предоставления музыкально-образовательных услуг для детей и взрослых

Адрес: г. Пермь, ул. Борчанинова, 8

Дата начала реализации проекта: январь 2011 года

Положительное и терапевтическое влияние музыки и в целом искусства на развитие человека уже хорошо известно. Исследования последних лет в области физиологии мозга возвращают искусству ту важную роль в развитии человека, которая по праву должна ему принадлежать. Как в Европе, так и в России, доказано, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогает ученикам в усвоении математики и языков.

Общеизвестно, что средствами музыки мы можем изменять такт дыхания, снижать кровяное давление, убыстрять или замедлять обменные процессы в человеческом организме, уменьшать физическую усталость и стресс, ослаблять нагрузку на органы чувств, уменьшать боль и т. п.. Занимаясь совместно музицированием и пением, мы можем упражнять различные социальные способности и повышать общее душевное самочувствие. Музыкальная логика, упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах развивают мышление, укрепляют мозговые клетки. Многозначно и влияние различных ритмов на человеческий организм.

Поэтому музыка и искусство уже в силу своей внутренней природы должны быть составной частью любого воспитания, а для этого они должны стать частью образования каждого будущего учителя.

Целью данного проекта является организация частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ», которая будет оказывать следующие услуги: обучение игре на фортепиано (синтезаторе), скрипке, ксилофоне, гитаре, уроки вокала, сольфеджио и музыкальной литературы.

Данный проект является достаточно привлекательным. Изюминка данного проекта заключается в том, что преподавание музыки будет проводиться не в традиционной форме. Учащимся будет предложен широкий выбор предметов. Произведения для заучивания преподавателями будут подбираться, учитывая пожелания учащегося.

Основными конкурентами данного заведения являются традиционные музыкальные школы и всевозможные музыкальные кружки, и частные музыкальные школы (таких в нашем городе немного). В школе будут представлены следующие возможности:

- выезд на дом в случае, когда ученик не в состоянии передвигаться;

Более свободное варьирование расписания;

Отсутствие конкуренции среди учащихся.

Регулярные выступления учащихся;

При высоком профессиональном уровне выход на музыкальные конкурсы и фестивали;

Нахождение в профессиональной среде, возможность сравнивать свой уровень игры со сверстниками;

Возможен вариант выдачи в пользование музыкальных инструментов;

Частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» постоянно открыта для любых изменений и новшеств, которые могли бы улучшить ее деятельность.

Конкурентные преимущества ООО «Скрипичный ключ»:

- частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» представляет услуги самого высокого уровня, качество которых обеспечивается опытом, знанием и культурой преподавателей;

- организация учебного процесса с использованием уникальной современной концепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер;

- ООО «Скрипичный ключ» расположен в центре г. Перми;

- детям и взрослым во время пребывания в школе обеспечивается надежный уровень безопасности;

- набор таких профессиональных предметов, как сольфеджио, музыкальная литература, общий курс фортепиано;

- обучение игре на наиболее популярных на сегодняшний день инструментах: фортепиано, синтезатор, ксилофон, гитара, а также обучение по классу вокала (академического, джазового).

Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств и заемных.

Первоначальные инвестиции составляют 1 564 400 руб.

Заемный капитал – 1 200 080 руб.

Собственный капитал – 364 320 руб.

Для финансирования проекта планируется взять кредит («Набирай обороты») в размере 1 200 080 руб., на три года с выплатой основного долга равными частями ежемесячно, под 20% годовых в Камабанке.

Первоначальные инвестиции составляют 1 564 400 руб., по итогам реализации проекта чистый дисконтированный доход составит = 7 564 087 руб., индекс доходности 9,3, период окупаемости – 9,1 мес.

2. Характеристика объекта бизнеса

В ООО «Скрипичный ключ» планируется оказывать следующие виды услуг:

Обучение игре на самых популярных музыкальных инструментах: фортепиано (синтезатор), скрипка, ксилофон, гитара;

Уроки по вокалу (академическому, джазовому);

Уроки по сольфеджио;

Уроки по музыкальной литературе.

Особенностью ООО «Скрипичный ключ» является то, что школа предлагает уроки музыки как для детей (с 5 лет), так и для взрослых, гарантирует индивидуальный подход каждому.

В школе «Скрипичный ключ» планируется применять современную концепцию и методику обучения музыке Н.А. Бергер под названием «Музыка для всех». Методика является уникальной. Она направлена на то, чтобы дать возможность каждому человеку почувствовать на себе благотворное воздействие музыки, найти для себя смысл занятий музыкой, прежде всего, в личной гармонии.

Главные принципы методики - это взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала в преподнесении материала, личностный подход в общении, учет яркой индивидуальности каждого ребенка в процессе групповых и индивидуальных занятий.

Цель - развитие творческого начала, самостоятельности, способности быть деятельным, активным, устремленным, эмоционально развитым, при этом глубоко чувствовать окружающий мир, его тонкое устройство.

Для оптимизации учебного процесса в методике предлагается интенсивный способ освоения музыкальной грамоты, прошедший многолетнюю апробацию и доказавший свою высокую эффективность в работе с различным возрастным контингентом. Этот способ обеспечивает легкость усвоения материала, независимо от возраста ученика и от степени его музыкальной одаренности.

Данный «Способ обучения практическому музицированию» основан:

    на развитии индивидуально-групповых форм занятий, что позволяет, с одной стороны – в несколько раз удешевить стоимость урока музыки, увеличив пропускную способность класса и преподавателя, с другой стороны – учитывать индивидуальные особенности ученика в процессе освоения материала;

    на рационализации многих аспектов изучения традиционной музыкальной письменности, что позволяет сократить сроки ее освоения, как минимум в четыре раза, и добиться оптимальных результатов;

    на совершенствовании самой музыкальной письменности, разработке системы введения в музыкальную письменность, освоении стенографических алфавитов для записывания музыки по мере надобности;

    на преобладании творческих форм работы, позволяющих сохранить интерес к изучаемому предмету на протяжении длительного времени и развивать креативные способности личности;

    на разработке и применении сравнительно дешевых ТСО для оформления музыкальных классов, что существенно повышает эффективность занятий.

Методика «Музыка для всех» отличается от всех других методик, встречающихся в государственных Детских Музыкальных Школах, т.к. она не ставит своей целью – выучивание произведения, отработку его звучания до профессионального с последующим исполнением его на сцене. Главное – освоить элементы музыкального языка и музыкальной письменности с тем, чтобы в дальнейшем ученики могли научиться читать музыкальный текст, работать с ним, а также смогли бы на основе освоенных элементов импровизировать и создавать свои композиции, при необходимости записывая их. Доведение же звучания произведений до «сценической готовности» при этом не исключается, но оно осуществляется, во-первых, исключительно по желанию самих учеников, и, во-вторых, происходит традиционными методами тренинга.

Большую помощь во внедрении освоения музыкального языка и музыкальной письменности в процессе практического музицирования оказывает оснащенность класса различными музыкальными инструментами.

Занятия могут стать увлечением, приятным хобби, помогут выразить себя через музыку, стать более цельным и гармоничным.

В результате учащийся за небольшой промежуток времени сможет научиться:

Быстро запоминать;

Долго хранить в памяти и в сравнительно короткий срок реконструировать забытое произведение;

Аккомпанировать;

Свободно подбирать по слуху понравившуюся мелодию;

Музицировать в различных жанрах (от классики до джаза);

Несколько примеров успешного старта на рынке частных музыкальных школ, в том числе нашумевшая сеть «Виртуозы», заставили многих думать, бизнес на желании взрослых людей обучиться вокалу или гитаре - прибыльное дело. Конечно, такого повального ажиотажа, как в сфере кофе с собой, в этой нише нет, и тем не менее, желающие открыть свою «музыкалку» находятся.

Но вопросы о том, что представляет из себя этот бизнес на самом деле, и что нужно, чтобы вести его, остаются открытыми. Попытаемся на них ответить.

Каковы перспективы?

Музыка в России - не самое распространённое занятие: только 30% наших соотечественников имеют какое-либо отношение к этой сфере. В основном, музыкальные школы воспринимаются как кружок для детей, куда малышей зачастую отдают, не спросив об их желании. В результате ученики либо не доучиваются, либо заканчивают музыкальную школу с твердым намерением больше никогда не прикасаться к клавишам фортепиано или гитарным струнам. Хотя немало и тех, кто любит музыку всю жизнь, равно как и тех, кого желание научиться играть на инструменте или петь настигает уже в осознанном возрасте.

Приготовьтесь к тому, аудитория у такой школы весьма «разношёрстная».

Елена Остапенко

Ренессанс плюс

К нам приходят самые разные ученики. Среди них много тех, кто уже закончил музыкальную школу 5-10 лет назад, а теперь хотел бы «освежить» знания.

Вторая категория - это, конечно, те, у кого нет никакого базового музыкального образования. Они приходят как для того, чтобы получить какие-то знания, освоить инструмент, так и для того, чтобы выучить одно единственное произведение. Например, мы разучивали песню с девушкой, которая хотела таким образом поразить гостей на свадьбе.

Также к нам часто приходят те, кто занимается музыкой, но испытывает какие-то сложности. Например, человек хочет разучить какое-то произведение, но у него не получается. Поэтому он прибегает к помощи педагога и берёт уроки.

Стоит оговориться, что конкуренция в этой сфере достаточно большая, ведь соперничать вам придётся не только с другими частными музыкальными школами. Главный «враг» - педагоги, которые работают индивидуально. Они могут предложить клиентам практически то же самое, что и вы: профессионализм, удобный график и индивидуальный подход.

Для тех, кто хочет просто поиграть в своё удовольствие, выучить одно произведение или вспомнить забытые знания, в большинстве городов работают также дома культуры. Фактор риска здесь в том, что они могут предложить свои услуги практически бесплатно, чего коммерческий проект в вашем лице сделать не может.

В последнее время конкурентами стали также и государственные музыкальные школы. За символическую плату (500-1000 рублей за месячный курс) они готовы обучать игре на инструментах и взрослых.

Одним словом, тот, кто хочет, вполне может найти и недорогой вариант, отказавшись от более высокооплачиваемых коммерческих школ. Поэтому чтобы выделиться среди конкурентов, нужно постараться. Как именно? Предоставить то, что они предоставить не могут: особую атмосферу, уровень сервиса и качественное оборудование.

Какие сложности вас ожидают?

Музыкальная школа для взрослых - бизнес, завязанный на человеческом факторе. Это и есть самая большая сложность, особенно при работе с преподавателями. Ведь они должны быть и отличными музыкантами, и хорошими педагогами, и подходящими сотрудниками - кому понравится, что работник постоянно опаздывает, даже если он Бетховен и Макаренко в одном лице.

Вторая сложность состоит в том, что для организации такой музыкальной школы подойдёт отнюдь не любое помещение. Соло на электрогитаре, пение в микрофон, игра на саксофоне - всё это может радовать максимум один вечер в неделю. А вот ежедневные громкие концерты скорее выводят из себя. Поэтому открывать музыкальную школу жилом доме - провальный вариант. Тем более, что занятия будут вестись преимущественно вечером, когда ваши клиенты приходят с работы. К сожалению, в то же самое время с работы приходят и жильцы дома, которым хочется отдохнуть в тишине.

Лучше всего открывать музыкальную школу для взрослых в отдельно стоящем здании, позаботившись при этом о звукоизоляции. Но найти такой вариант не так уж просто. Компромиссный вариант - аренда помещения в офисном здании.

Учтите, что индивидуальный подход к ученикам требует и индивидуальных помещений для занятий, а не одного большого класса. Поэтому арендовать, скорее всего, придётся весь этаж.

Что нужно, чтобы открыть музыкальную школу?

Музыкальная школа для взрослых - учреждение неформальное, нечто вроде клуба по интересам. Для учеников это конечно минус - никаких документов об окончании заведения они не получат.

Зато для вас в этой ситуации одни сплошные плюсы. Во-первых, вам не придётся получать лицензию на ведение образовательной деятельности и тратить время на общение с чиновниками из регулирующих инстанций. Во-вторых, отсутствие лицензии позволит выстраивать программу так, как удобно вашим преподавателям и вашим ученикам. При формальном подходе последним пришлось бы потратить 7 лет на обучение игре на фортепиано, являясь на занятия стабильно и по расписанию. Согласитесь, редкий взрослый человек согласится на такое.

Елена Остапенко

Ренессанс плюс

В частной музыкальной школе для взрослых ученик может не тратить время на сольфеджио или заучивание гамм. Он может изучать только то, что ему интересно, и тогда, когда ему удобно.

Конечно, взрослый человек сложнее схватывает, и учиться ему тяжелее: и пальцы уже не те, и память подводит, особенно в солидном возрасте. Но в отличие от детей все наши ученики занимаются целенаправленно, и это компенсирует другие недостатки.

Ещё пара слов об особенностях и возможностях

Выручка вашей школы зависит всего от двух факторов: числа обучающихся и назначенной цены за занятие. Стоит отметить, что бизнес подвержен влиянию сезонного фактора. Праздники и сезон отпусков - время, когда все хотят отдохнуть. Поэтому в новогодние каникулы, майские праздники и с июня до сентября классы пустуют. А вот со второй половины января по конец апреля и с сентября по декабрь можно заметить приток учеников.

Сегодня многие частные музыкальные школы по факту нельзя строго считать музыкальными. Всё дело в том, что они используют дополнительные способы увеличить свой доход. А именно, вдобавок к музыкальным занятиям проводят также обучение живописи или актерскому мастерству.

Все чаще актуальным становится вопрос, как открыть а конкретнее музыкальную. И если составить бизнес-план с расчетами, то можно уже за год выйти на полную окупаемость проекта, получать существенную прибыль и при этом выполнять важные социальные функции.

И если раньше подобные учреждения были прерогативой государства и подчинялись стандартным программам, то сегодня частное образование даже в сфере с узкой специализацией набирает все больше популярности. Это и дает основание для предпринимателей занять свою нишу на рынке.

Особенности идеи

Прежде чем решить, стоит ли в вашем городе открыть музыкальную частную школу, нужно тщательно изучить рынок и составить бизнес-план. Для этого проанализируйте уровень спроса на данные услуги и определитесь с конкурентами. Обычно ими выступают:

  • государственные образовательные учреждения с соответствующей специализацией;
  • секции и кружки для развития музыкальных способностей;
  • частные школы, в которых помимо стандартных предметов, есть и творческие направления;
  • репетиторы, занимающиеся с талантливыми детьми в индивидуальном порядке.

И если обнаружится, что спрос превышает предложение, значит, затея того стоит. И хоть сегодня частный сектор по большей мере занят общеобразовательными учреждениями, все же развитию творческих способностей также начинают уделять внимание. Перспективность и актуальность открытия частной музыкальной школы подтверждается тем, что государственные заведения испытывают определенные трудности:

  1. За счет низких зарплат, выплачиваемых персоналу, происходит потеря квалифицированных кадров. Хорошие учителя уходят с таких должностей в частный сектор или отдают преимущество репетиторству.
  2. Из-за плохого финансирования государственные музыкальные школы не в состоянии своевременно обновлять материальную базу и предоставлять детям новый и качественный инструмент для обучения.
  3. Слишком высокий конкурс часто не дает возможности поступить в такое заведение всем желающим. И остается много учеников, которые бы с радостью ходили на занятия, будь они доступны.

В современных реалиях родители все чаще отдают предпочтение частному образованию, так как осознают, что именно в таких заведениях их чадо сможет получить самое лучшее развитие индивидуальных способностей. Здесь особое внимание уделяют квалификации педагогов, а материальная база постоянно пополняется и расширяется за счет финансирования.

Правда, стоит учитывать, что в небольших городах подобная идея вряд ли оправдает себя. Ведь узкое направление частного сектора не сможет собрать достаточное количество учеников или же родители с более низким доходом просто не будут способны оплатить такое обучение. Поэтому рассматривать данный бизнес в качестве успешного и перспективного проекта можно лишь в крупных городах и регионах, где население отличается высоким достатком.

Вашей целевой аудиторией являются родители детей 7-15 лет. Хотя существует небольшой процент взрослых людей, которые желают наверстать упущенное или исполнить свою мечту, и записываются на уроки музыкального искусства. Проведенные исследования указывают, что самыми важными критериями при выборе частного заведения, являются:

  • репутация школы,
  • отзывы бывших учеников и их родителей;
  • уровень квалификации педагогов;
  • удобное расположение.

А вот стоимость занятий считается менее существенным аргументом. Ведь если все вышеперечисленные пункты соответствуют пожеланиям потенциальных клиентов, то они будут готовы заплатить любую сумму за развитие навыков и талантов своего ребенка.

Если подытожить все особенности открытия частной музыкальной школы, то следует выделить такие преимущества:

  1. Для образовательных учреждений существует множество льгот и привилегий со стороны государства.
  2. Такие проекты освобождаются от уплаты налогов по НДС.
  3. Спрос на частные уроки в различных творческих направлениях растет с каждым годом.
  4. Педагоги, труд которых честно и достойно оценивается, вкладывают все силы и душу в свое занятие, от чего выигрывают и дети, и само учреждение, и ее владелец.
  5. Высокая рентабельность проекта.
  6. Минимальная конкуренция в данном сегменте, так как музыкальные школы пока существуют только в государственном секторе.

Нужно вспомнить и о недостатках:

  • Придется получить ряд разрешений и пройти процесс лицензирования, без которого вести образовательную деятельность на законных основаниях не получится.
  • Такой проект требует крупных капиталовложений, так как сами по себе инструменты стоят дорого.
  • Есть сложности в поиске достаточного числа учащихся в небольших городах.

Если не знаете, с чего начать подобный бизнес, вам не хватает опыта в ведении дел образовательного сегмента, тогда стоит воспользоваться существующими франшизами. Благодаря им вы получаете готовый пакет документов для регистрации, материальную базу для осуществления деятельности и помощь в налаживании всех процессов, обучении персонала и пр.

Что нужно, чтобы открыть частную музыкальную школу?

Самой оптимальной формой для ведения такого бизнеса является создание юридического лица. Для этого вам нужно собрать всех совладельцев, написать Устав компании, определиться с уставным капиталом, составить договор на аренду помещения или иметь в наличии документы, подтверждающие право собственности. На основании этого определяют юридический адрес фирмы.

Вместе с заявлением и копиями паспортов и ИНН всех владельцев подают бумаги в налоговую службу. Также придется оплатить госпошлину. Получив согласие, нужно заняться подготовкой помещения к образовательному процессу. Для этого требуется соблюсти все нормы от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Только после тщательной проверки они выдают разрешения.

Одновременно с этим придется зарегистрироваться в Роспотребнадзоре и получить от них соответствующие документы. Самым сложным этапом станет процесс лицензирования. Данное дело рассматривают в Министерстве образования. Перед началом деятельности нужно обязательно проверить наличие квалификационных документов у педагогов. Это могут быть дипломы о высшем образовании, узкой специализации, сертификаты и пр.

Подготовка помещения

Очень важно при поиске подходящего здания для своей музыкальной школы найти самое удачное место ее расположения. Необязательно это должны быть центральные районы города. Гораздо предпочтительней близость других образовательных учреждений – , садики, кружки и секции разных направлений. Даже спальный район города является выигрышным, так как там живет множество потенциальных клиентов, а конкуренции не существует.

Нужно отметить, что все образовательные учреждения в нашей стране обладают привилегиями на государственном уровне в плане аренды зданий. Для них предоставляется существенная скидка, что сэкономит вложенные средства в самом начале. Но прежде чем вести там занятия, его нужно подготовить по всем правилам, предъявляемым СЭС и ГПИ:

  1. Проследите за тем, чтобы каждая учебная комната и другие рабочие площади отвечали государственным стандартам. Например, класс для индивидуальных занятий должен быть не меньше 12 кв. м., а для групповых – 18 кв. м. Также рассчитывают и размеры комнат для персонала, санузла, бухгалтерии и даже гардероба. Уточните все нормы по обустройству территории заранее. По средним расчетам, на 80-100 учеников должно приходиться около 200 кв. м. общей площади.
  2. Ремонтные работы проводят согласно нормам пожарной службы, то есть с применением огнеупорных материалов. Но при этом они должны быть безопасными для здоровья учеников.
  3. Все пространство разделяют на 5-6 классов, учительскую, административные кабинеты, санузел, кладовую для хозяйственных нужд.
  4. Уделите внимание и звукоизоляции помещений, чтобы звуки, доносящиеся из аудиторий, не мешали окружающим, соседям.

Материальная база

Самой затратной статьей расходов является покупка учебной мебели и инструментов. В зависимости от того, в каких направлениях будет специализироваться ваша школа, нужны различные элементы. Большей популярностью пользуются уроки по игре на:

  • фортепиано;
  • вокальные занятия, для которых нужен рояль;
  • скрипке;
  • гитаре;
  • баяне или аккордеоне;
  • саксофоне;
  • барабанах.

Каждый из инструментов должен быть качественным и в нескольких экземплярах. Для некоторых из них также закупаются и расходные материалы (например, струны). Помимо этого, для организации образовательного процесса нужны учебные парты и стулья, подставки под ноты, методические пособия, плакаты, портреты знаменитых музыкантов и пр. Для административной части и ведения бухгалтерии потребуется стандартная оргтехника.

График занятий

Важно грамотно организовать учебный процесс. Для этого разрабатывают специальные уникальные методические программы, в которых уделяется внимание не только содержанию, но и форме преподавания. Все занятия в музыкальных школах строятся, чаще всего, по такому алгоритму:

  1. По выбранному профилирующему предмету проводят 3 занятия в неделю по 90 минут.
  2. Уроки для освоения основной грамоты, к которым относится сольфеджио и специализированная литература – 1-2 раза в неделю.

Учитывайте и предпочтения учеников, когда им более удобно приходить на уроки. Существует такая статистика, что школьники могут посещать занятия во второй половине дня, после общеобразовательного процесса. А вот малыши, которые пока ходят в садик, лучше усваивают информацию до обеда.

Персонал

Для полноценного функционирования частного учреждения нужно сформировать штат сотрудников:

  • Педагоги – на каждый предмет по одному квалифицированному специалисту.
  • Завуч – берет на себя маркетинговую сторону дела, подбирает учителей, контролирует остальных.
  • Методист – занимается разработкой пособий, тесно контактирует с педагогами, корректирует методы преподавания.
  • Администраторы – выполняют вспомогательные и организационные функции, принимают звонки, общаются с потенциальными клиентами, составляют график занятий и т. д.
  • Бухгалтер.
  • Уборщица.

При наличии дорогостоящих инструментов можно ввести еще и должность охранника территории. С педагогами составляют для начала гражданско-правовые договоры с условием сдельной оплаты. По мере увеличения количества учеников и стабильности работы школы можно говорить о каком-то определенном уровне оклада.

Чтобы привлечь больше учащихся в новую школу нужно начать рекламную кампанию еще задолго до запуска учебного процесса. Для этого применяют все доступные средства и каналы связи:

  1. Раздают на улицах флаеры и листовки, где говорится о «дне открытых дверей» и приглашаются все желающие для получения детальной информации.
  2. Проводятся презентации, мастер-классы, выступления, концерты, на которых ученики или педагоги показывают свои способности и достижения.
  3. Со временем важно будет участвовать в большинстве местных мероприятий, чтобы получать награды и повышать тем самым репутацию заведения.
  4. Создайте сайт или группы в социальных сетях, где будете выставлять всю интересную информацию, фото и видеоотчеты о достижениях выпускников.
  5. Расклейте объявления или плакаты в общеобразовательных учреждениях, в спальных районах, чтобы как можно больше потенциальных клиентов увидело вашу рекламу.
  6. Воспользуйтесь и стандартными каналами – газеты, журналы, телевидение, радио и пр.
  7. Не забудьте установить красивую и привлекательную вывеску у входа, чтобы ее можно было заметить с улицы.
  8. Оставляйте сообщения в почтовых ящиках населения.
  9. Зарегистрируйтесь в каталогах образовательных заведений области.

И даже при этом нужно быть готовым к тому, что в первые годы работы учреждения заполненность школы не превысит 50-60%. И лишь по мере появления положительных отзывов, выпуска талантливых учеников, можно говорить о повышении репутации и привлекательности заведения.

Здесь можно скачать бесплатно в качестве образца.

Финансовая часть проекта

Создание частной музыкальной школы говорит об определенных ожиданиях прибыли для ее владельца. Поэтому важно составить бизнес-план, в котором будут учтены все предполагаемые расходы на организацию учебного процесса и ожидаемые доходы от занятий.

Также желательно иметь в запасе часть средств для обеспечения работы школы в первые месяцы. Ведь независимо от появления клиентов и финансирования вам нужно оплачивать заработную плату персоналу, коммунальные услуги, налоги, социальные отчисления, аренду, а, возможно, и проценты по кредиту. В среднем, ежемесячные расходы будут около 200 тысяч рублей.

Получаемые доходы просчитать гораздо сложнее, так как это во многом будет зависеть от существующей ситуации на рынке – конкурентов, уровня спроса, установленных расценок и пр. Помните, что в летний период учебный процесс затихает или вовсе прекращается, так что лучше подгадать открытие ближе к осени.

Например, если провести около 10 000 занятий за год по средней стоимости в 300 рублей, то можно получить прибыль в размере 3 млн, что покроет все ежемесячные расходы и поможет вернуть почти полностью первоначальные инвестиции. Здесь важно грамотно подойти к вопросу ценообразования. Так, в первые годы лучше установить низкие или средние тарифы на обучение. И только по мере роста репутации учреждения повышать стоимость образования.

Видео: как открыть частную музыкальную школу?


* В расчетах используются средние данные по России

Современное образование на протяжении последних нескольких лет постепенно переходит на платную основу. И это уже никого не удивляет. Помимо государственных учебных заведений, в крупных городах существуют частные детские сады, школы, секции, курсы. При этом частные музыкальные школы – явление относительно новое

Родители охотнее отдают своих детей на платные занятия либо по предметам школьной программы (например, иностранные языки), либо на занятия для общего физического развития (танцы, борьба и т. д.). Эстетическое же воспитание, в том числе и музыкальное образование, долгое время считалось прерогативой государственных, а не частных школ или, в крайнем случае, отдельных репетиторов, предлагающих индивидуальные занятия.

Однако с недавних пор значительно возрос интерес к услугам коммерческих музыкальных школ. Связано это с тем, что государственные учебные заведения испытывают нехватку финансирования. Размер зарплат преподавателей оставляет желать лучшего, из-за чего многие хорошие специалисты либо занимаются репетиторством, либо совсем меняют сферу своей деятельности. Некоторые школы даже не могут позволить себе регулярно обновлять инструменты, на которых занимаются ученики.

Еще одна большая проблема государственной музыкальной школы – относительно высокий конкурс на поступление. Попасть туда может далеко не каждый ребенок. Да и возить свое чадо несколько раз в неделю на другой конец города будет не каждый родитель. Репетиторы же обходятся сравнительно дорого, особенно, если музыка – это хобби, а не призвание ребенка.

Если вы решили открывать коммерческую музыкальную школу, предварительно проведите небольшое маркетинговое исследование: изучите спрос на этом рынке, продумайте месторасположение вашей школы, проанализируйте ситуацию с конкурентами в районе и в городе, в целом.

Если данные этого исследования будут благоприятны (низкая конкуренция при высоком спросе), приступайте к поиску подходящего помещения. Обратите внимание: лучше всего, если ваша музыкальная школа будет располагаться поблизости от обычной общеобразовательной школы или даже нескольких (например, в спальных районах). Муниципальные музыкальные школы находятся, как правило, ближе к центру города, а вот более отдаленные районы зачастую оказываются неохваченными. Кроме того, существуют требования к самому помещению, включая площадь и звукоизоляцию.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Музыкальная школа – это общеобразовательное учреждение, что дает вам право арендовать помещение под нее на льготных условиях. Например, аренда помещения площадью 130-150 кв. обойдется в 35-40 тыс. рублей в месяц. Кроме того, для таких учреждений существуют специальные денежные субсидии и льготные условия налогообложения, которые позволят сократить ваши расходы минимум на 20-25 %.

Другая значительная статья расходов при открытии собственного учебного заведения – приобретение необходимых музыкальных инструментов (пианино, гитара, скрипка, саксофон, баян, аккордеон), мебели (стулья), оборудования и материалов (ноты и прочее). Как правило, в музыкальных школах проводится обучение классической игре на инструментах. Однако не меньшим спросом среди детей и даже взрослых пользуются вокально-эстрадные уроки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Экономить на инструментах не стоит, так как от их качества напрямую зависит уровень обучения. На инструменты приготовьтесь потратить не менее 350 тысяч рублей, мебель, подставки для нот и сами ноты обойдутся в 35000-50000 рублей. Еще 200-250 тысяч рублей пойдут на заработные платы преподавателям и администраторам (из расчета 10 человек в штате). Уделите особое внимание поиску и подбору квалифицированных преподавателей. 99 % успеха учеников (а, следовательно, и вашего бизнеса) напрямую зависит от опыта, таланта и терпения учителей.

Обычно обучение в музыкальной школе проходит в две смены: в целом, около десяти уроков в день в шести классах. Таким образом, общее количество уроков в месяц составляет целых 1800 часов! Занятия проводятся, как правило, три раза в неделю по полтора часа каждое. Рентабельность этого вида бизнеса составляет 20 %. Размер средней ежемесячной оплаты для учеников составляет от 3500 рублей и выше (в крупных городах около 5000 рублей).


* В расчетах используются средние данные по России

Практическим опытом создания собственной музыкальной школы с нуля с читателями проекта сайт поделился директор музыкальной школы “Виртуозы” Дмитрий Толстяков.


- Дмитрий, как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея вашей музыкальной школы?

Я начинал свой бизнес еще на 3-м курсе университета экономики и финансов. У меня было множество разных проектов: туристический бизнес, курсы иностранных языков, продажа оптом грибов и ягод. Эти проекты не были успешными.

Как-то на просторах интернета я увидел, как молодой человек интересуется, где найти хорошего преподавателя по гитаре. А потом заметил, как гитарист разместил объявление о поиске учеников.

Я решил стать посредником между этими людьми. Начал я с агентства, у меня сначала даже и офиса не было. Потом я снял офис и полгода работал как агентство. Но оборот увеличивался, количество учеников и преподавателей росло, и я решил открывать стационарную школу.

Мы обучаем людей любого возраста игре на всех видах музыкальных инструментов. Уникальность нашего подхода к обучению заключается в наличии штата профессиональных преподавателей, индивидуальном подходе к каждому ученику, а также в возможности учеников выбирать место обучения: в школе, на дому у себя, либо у преподавателя.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Все ученики, которые к нам приходят, добиваются своей цели с нашей помощью, выступают на отчётных концертах и других мероприятиях, а также занимают призовые места на конкурсах и фестивалях. Наша школа ориентируется не только на взрослых. Для детей с 2-х лет в школе работают детские музыкальные развивающие курсы по методике Железновых, которая на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

- Расскажите подробнее про особенность вашей методики обучения музыке?

Главная идея, а она же и особенность методики, заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Мы готовы обучать как академическому вокалу, так и эстрадному, как классической гитаре, так и аккомпанементу для бардовской песни.

Основа нашего уникального подхода - наши преподаватели, к подбору которых мы относимся очень тщательно. Мы целиком и полностью полагаемся на их профессионализм. Именно они совместно с учеником составляют программу обучения, исходя из желаний и возможностей ученика.

Один из наших педагогов специально ездила в Москву для того, чтобы пройти курс обучения по методике Железновых. Основные принципы этой методики: участие родителей в процессе обучения малышей, обучение происходит в движении, использование фонограмм, использование классической или качественной современной музыки и знакомство с клавиатурой и игра легких песенок. Мы проводим развивающие музыкальные занятия для малышей с родителями, что очень объединяет семью.

Были случаи, когда преподаватели, узнав основные секреты метода, сами открывали свои курсы, используя ваш авторский метод?

У нас нет определенной универсальной методики, которую можно было бы украсть. Однако есть другие проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Первое - это утечка учеников при обучение на дому. Каждый третий клиент, который приходил домой к преподавателю, предлагал преподавателю заниматься без участия школы.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Но у нас есть свои методы борьбы с такими проявлениями. Во-первых, мы рассчитываем на честность и порядочность наших педагогов и говорим с ними об этом. Во-вторых, если после первого бесплатного занятия ученик не приходит к нам заключать договор, и такая ситуация повторяется несколько раз, то мы прекращаем сотрудничество с этим педагогом.

Это означает либо то, что педагог не честен с нами и занимается с учеником за нашей спиной, либо что он не может заинтересовать ученика. И в том и в другом случае нам с таким педагогом не по пути. Кроме этого, у нас есть еще методы борьбы и профилактики таких случаев.

Но все-таки был случай, когда один из преподавателей взял нашу идею частной музыкальной школы для взрослых и детей, наши продуманные договоры, курсовую систему и создал свою музыкальную школу.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Однако, по большому счету они конкуренции нам не создают. Поскольку мы самостоятельно продумывали все тонкости ведения этого бизнеса с самого начала и знаем, где могут возникнуть «подводные камни». А этот педагог просто скопировал внешний вид нашей схемы, а теперь сталкивается с проблемами более глубокого характера.

И с такими случаями уже ничего не поделаешь. Украсть идею может каждый. Нам необходимо в таком случае только держать качество услуг на уровне, чтобы у конкурентов не оставалось никаких шансов, несмотря на схожесть схемы работы.


- Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации школы?

От возникновения идеи до ее реализации один шаг. Я просто начал действовать. Поначалу я самостоятельно в интернете искал учеников и преподавателей и просто состыковывал их. Через три месяца я начал снимать небольшой офис, в которым проводил собеседования и встречи с клиентами, нанял сотрудников, которые принимали звонки и заключали договоры с учениками и учителями.

С самого начала я сразу же давал рекламу в социальных сетях (объявления) и улучшал позиции сайта в поисковых системах. Поэтому звонки пошли сами. Уже через полгода школа приобрела новый формат - она стала стационарной. На поиски помещения, закупку инструментов у меня ушло не больше месяца. Многие декоративные работы мы делали самостоятельно.

- Во сколько вам обошелся старт проекта?

Начальные вложения в музыкальную школу, работающую по агентской схеме, можно оценить суммой 150 тыс. рублей. Но это приблизительная сумма, я обошелся гораздо меньшими средствами. Основные затраты - это поиск и аренда помещения под офис, закупка мебели и оборудования (инструменты и офисная техника), печать полиграфии и реклама.

- Существуют ли дополнительные (административные) требования к помещению, персоналу?

Для офисного помещения особых требований нет. Должны быть оборудованы рабочие места и место для отдыха сотрудников, где можно перекусить, попить чаю. А вот в случае стационарной школы все немного сложнее.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Помещение должно быть большим, легкодоступным. Должна быть возможность оборудовать несколько классов для занятий, офисную часть, место для администратора, мини-кухню. Также важно сделать хороший и интересный дизайн помещения.

Подобрать отличный персонал - это самая важная и сложная задача. Необходимо, чтобы ваш персонал искренне делал свою работу хорошо и хотел доставить радость вашим клиентам.

- С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? И как вы с ними справлялись?

Самая большая проблема во все времена, – это ты сам. А точнее то, что в твоей голове. Необходимо избавляться от «мусора», от стереотипов, жить днем сегодняшним и бороться со своими страхами. Поэтому, ограничение нашей успешности лишь в нас самих.

Основная трудность - подобрать хорошую команду. Найти адекватных педагогов, хороших сотрудников. Но это даже не трудность, это задача. Причем одна из самых интересных в бизнесе вообще. Тут решение одно - общаться с людьми, проводить собеседования, выяснять, что важно для этих людей, почему они хотят работать в музыкальной школе «Виртуозы».

- Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

Да, окупил. Через полгода я уже полностью работал в плюс.


- Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

Если бы он не был рентабельный, то уже давно перестал бы существовать. Хотя в этом бизнесе есть такая особенность как сезонность - летом все уезжают в отпуска и на каникулы, и происходит провал в количестве клиентов. Однако и в это время школа окупается. Зато осенний период - это бум новых клиентов, заявок. В прошлом сентябре оборот компании составил 1 млн. рублей. В среднем рентабельность этого бизнеса можно оценить цифрой 20%.

Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников (требования)? По какой схеме оплачивается их труд?

Сейчас штат компании состоит из завуча, методиста и двух администраторов, которые работают по сменному графику. Завуч занимается маркетингом, финансами, подбором преподавателей, контролем работы методиста и администратора. Методист занимается работой с преподавателями и клиентами. А администратор принимает звонки, встречает гостей, составляет расписание, следит за бытовыми моментами.

Основные требования к персоналу можно сформулировать тремя принципами:

    Отношение к клиентам и партнерам должно быть таким, какого вы хотели бы для себя: достойное, уважительное, без заносчивости.

    Выполняйте взятые на себя обязательства качественно и в срок. Либо не берите на себя эти обязательства.

    Стремитесь всегда быть лучшим в своей работе. Если вам неинтересно выполнять эту работу и постоянно учиться – наша компания не для вас.

Людей искал через объявления на сайтах поиска работы. Я пользовался как бесплатными так и платными объявлениями. Но эти вложения оправдали себя. Что касается зарплаты: для администраторов оплата производится за смену. А для методиста и завуча введена схема оклад+процент от прибыли.

С преподавателями мы заключаем гражданско-правовые договоры, и оплата сдельная, т.е. просто производится подсчет количества занятий, и раз в месяц выплачивается заработная плата. Когда появилась стационарная школа «Виртуозы», мы оформили несколько педагогов по трудовому договору, и они работают на окладе.

- Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Как у вас выстроена сеть продаж?

Продвигаем только через интернет, и сейчас уже очень хорошо работает «сарафанное радио». Пробовали разные виды рекламы: листовки, объявления в газете... Но в наше время реальное количество клиентов приносит только интернет.

На нашем сайте, в группе в социальных сетях можно оставить заявку на обучение, и клиенты активно этим сервисом пользуются. После получения заявки наш администратор или методист связывается с клиентом и начинается производственный процесс: подбор места обучения, педагога, курса.

Из способов в «реальной» жизни мы пробовали объявления на домах и столбах, листовки в почтовый ящик, объявления в публичных местах. Теперь мы уже от этого всего отказались, хотя некоторые способы приводили какое-то количество клиентов (например, объявления по городу).

Но это Питер - большой город. Для городов по всей России, не таких больших, могут оказаться действенными все перечисленные способы. Еще нас несколько раз снимало телевидение. Но это для нас было бесплатно, т.к. они сами заинтересовались. А почему бы и нет? Это же отличный информационный повод, в отличие от очередной катастрофы или финансового скандала....

Занимается ли вы прямыми продажами, предлагая свои курсы (уроки) школам, детским садам и другим детским и взрослым учреждениям?

Нет, прямыми продажами мы не занимаемся.Реклама в интернете (по началу преимущественно социальные сети) сразу же приносила достаточное количество клиентов. Мы находимся в таком положении, что люди сами звонят.

Звонят не только желающие заниматься. Часто нам звонят с предложениями выступить на каком-нибудь фестивале, конкурсе. Мы с удовольствием соглашаемся, предоставляя возможность для наших учеников проверить себя, вырасти в профессиональном плане, показать те результаты, которых они достигли.

- Есть ли у вас представительства в других городах России?

Буквально два месяца назад мы запустили программу франчайзинга нашей школы. Мы хотим, чтобы люди во всех российских (и не только) городах имели возможность реализоваться в музыке вне зависимости от возраста, занятости, места проживания. Мы выбрали развитие по франчайзингу именно потому, что это не просто продажа бизнеса. Это поиск партнеров, новых знакомств, новых людей, которые также заражаются нашей идеей и готовы активно работать над созданием своего дела, готовы делиться своими идеями, успехами и неудачами, задачами.

Совсем недавно мы подписали первые договоры с Новосибирском и Москвой. Сейчас наши новые партнеры занимаются активной подготовкой к открытию: ищут помещение, педагогов. Мы их поддерживаем, консультируем по телефону и интернету.

Вообще люди из совершенно разных городов - больших и маленьких, оставляют заявки, звонят. Значит идея организации музыкального образования в частном секторе приходит в голову многим. Потому что люди видят, что существующая система музыкального образования не способна удовлетворить спрос на услуги, не предоставляет такого качественного сервиса, который жители нашей страны хотят видеть для себя.


- Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

Сейчас я плотно занимаюсь новым проектом «Академия Талантов». Это масштабный образовательный проект, который включает в себя множество различных школ. Например, у нас будет школа фотографа, шахматная школа, компьютерная школа, кулинарная студия, школа иностранных языков, творческая мастерская и филиал «Виртуозов».

- Сейчас очень популярно онлайн-обучение. Планируете ли вы запускать такую услугу у себя?

Да, конечно. Я слежу за современными тенденциями и всегда стараюсь «быть в теме». У меня уже есть кое-какие соображения по поводу того, как это реализовать.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе? Сталкивались ли вы с такой проблемой как противодействие со стороны коллег?

В Питере и Москве конкуренция достаточно велика. Сейчас все больше открывается различных творческих студий как для детей так и для взрослых. А в регионах этот сектор не представлен вообще. Именно поэтому мы рассчитываем на успех наших франчайзи.

Какие советы вы могли бы дать новичкам, только планирующим запускать свои авторские курсы в различных сферах и отраслях?

Ориентируйтесь на результаты, которых могут добиться ваши клиенты, и делайте все возможное, чтобы они пришли к своей цели.


10721 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 432096 раз.