Инсценировка сказки для детей 4 лет. Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет). I. Вступительное слово воспитателя


Сценарий спектакля по мотивам сказки «Вежливые бельчата» Т.А. Шорыгиной для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Сценарий составила воспитатель Галкина Наталья Валентиновна, город Москва, « Гимназия № 1583 имени К.А.Керимова» дошкольное отделение.

Действующие лица : взрослые: ведущий, рассказчик. Дети: мама белка, бельчата, ежик, птицы, родник, олень, пчелка, цветы, светлячки.

Декорации: дерево с дуплом, стол и три стула, дом ежа (палатка) на заднем плане лес.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим о вежливых словах, которыми люди приветствуют друг друга, когда встречаются утром, днем или вечером.

Давайте вместе вспомним эти слова. Представьте, что вы проснулись, открыли глаза, а мама нежно склонившись, поцеловала вас в щечку.

    Что вы скажете маме?

Правильно! «С добрым утром, дорогая мамочка!»

Днем, когда мы встречаем на улице знакомых или друзей, то вежливо говорим им: «Добрый день!» Это значит, что мы желаем им удачного, хорошего дня.

Вечером мама и папа приходят с работы, мы приветствуем их словами: «Добрый вечер!» А когда наступает ночь, мы ложимся спать и желаем своим родным «Спокойной ночи» или «Доброй ночи», иногда добавляя: «Приятных сновидений!»

Послушайте сказку про вежливых бельчат, которые никогда не забывали добрыми вежливыми словами приветствовать лесных жителей.

1 действие : утро перед домом бельчат. (Звучит музыка - щебетание птиц (утро)). На фоне музыки начинает говорить рассказчик:

На ранней июньской зорьке проснулась и выглянула из дупла бельчиха Мила. (Белочка-мама выглядывает из дупла, смотрит по сторонам)

Ночью прошел дождь, и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах

Бельчиха стала будить своих маленьких бельчат: (бельчиха выходит из-за дерева смотрит на дупло)

« Бельчата, просыпайтесь,

Поскорее поднимайтесь!

Выбирайтесь из дупла,

Ночь короткая прошла –

Встало солнце золотое,

Небо ярко-голубое,

Пахнет лес травой и хвоей

И сверкает перламутром.

С добрым утром! С добрым утром!»

Рассказчик. Бельчата проснулись, открыли глазки и хором сказали маме: (бельчата выглядывают из дупла)

Бельчата: « С добрым утром мама »

Рассказчик. Малыши друг за другом выбрались из дупла и вдруг на лесной тропинке они увидели ежа, который возвращался после ночной охоты в свою норку под корнями сосны. (Бельчата выходят из-за дерева)

Звучит музыка на выход ежа: (под музыку идет ежик «змейкой», доходит до своего домика, останавливается).

Бельчата: «С добрым утром, дядя еж!»

Рассказчик. Вежливо поздоровались бельчата, а ежик сказал им в ответ:

Ежик: «С добрым утром детки!

Прыгайте по веткам,

Только сильно не шумите

И меня не разбудите –

Собираюсь лечь в кровать,

И немножечко поспать!»

Рассказчик . Бельчата знали, что ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ежа.

Бельчата: «Ежик мы шуметь не будем

И тебя мы не разбудим!»

Рассказчик. Бельчатам хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежику не шуметь,а всем известно, что обещания нужно выполнять.

2 действие. Лесная опушка . (звучит задорная, веселая музыка, бельчата танцуя выбегают на «опушку леса», выполняя простые движения «подскоки», «прыжки на месте», «кружение парой» и т.д.)

Рассказчик. И вдруг на опушку леса прилетели птицы.

Звучит музыкальная композиция «Пение птиц»(музыка и звуки природы), вылетают 4 птички(2 мальчика и 2 девочки) летают вокруг бельчат, «чистят перышки» и опять летают. В конце музыки останавливаются с двух сторон от бельчат(бельчата в центре).

Птицы: 1птичка:

С добрым утром лес зеленый!

С добрым утром, липы, клены,

2 птичка:

С добрым утром, облака

И широкая река,

3 птичка:

И шумящие дубравы,

Бабочки, шмели и травы.

4 птичка:

С добрым утром - золотистым,

Ясным, солнечным, росистым!

(Птички под музыку улетают).

3 действие. Полдень .

Рассказчик. Солнце поднималось все выше. На смену свежему, росистому утру пришел солнечный день.

Бельчата немного устали и отправились домой. Бельчиха малышей приласкала и накормила обедом.
(Бельчата с мамой садятся за стол перед деревом, «кушают» яблоки, орешки, грибы. Говорят маме «спасибо»)

Рассказчик. А в это время, на полянку перед деревом где жили бельчата прилетела золотая пчелка.

Звучит нежная музыка. (Под музыку выходят сначала дети-цветочки и садятся врассыпную по залу, делая красивые, плавные движения руками под музыку. Затем «вылетает» пчелка, двигается между «цветов», «собирает нектар»).

Рассказчик. Бельчата выглянули из дупла и обратились к пчелке.

Бельчата : «Здравствуй, тетушка – пчела!

Много ль меду собрала?

Пчела: «Добрый день, бельчата!

Медом лес богатый,

Прилетаю я к цветку.

Мне цветок дает медку

Сладкого, душистого,

Густого, золотистого.

Над цветком я покружу,

Спасибо я ему скажу!

Рассказчик. Перелитая с цветка на цветок, пчелка стала собирать мед, а бельчатам захотелось пить. (Пчелка и цветы садятся на стульчики). Малыши отправились к роднику.

4 действие. Встреча у родника .

Рассказчик. На дне оврага журчал родник с чистой студеной водой. Звучит музыкальная композиция «музыка и звуки природы», «журчание воды». (Выходит «родник», бельчата бегут к нему). В полдень к роднику пришел олень. (Выходит «олень», ходит вокруг «родника», «пьет»)

Вежливые бельчата поздоровались с оленем.

Бельчата: «Добрый день! Добрый день!

Добрый день! Король - олень!

Рассказчик. Дружно сказали они. Олень ласково приветствовал малышей.

Олень. « Добрый день, ребятки,

Милые бельчатки!»

4 действие. Вечер в лесу .(« Олень» и « родник» уходят)

Рассказчик. Но вот солнце опустилось ниже, в лесу стемнело. Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Они стали искать дорогу домой (бельчата смотрят вдаль ) и вдруг увидели яркие зеленые огоньки. Это мерцали жучки – светлячки.

Звучит ритмичная музыка . (Выходят «светлячки» с фонариками идут вокруг бельчат и выстраиваются полукругом лицом к зрителям).

1 светлячок: Уселись на пеньки жучки-светлячки

2 светлячок: Мерцаем, словно свечи,

3 светлячок: И шепчем: « Добрый вечер!»

Рассказчик . Бельчата вежливо обратились к жучкам-светлячкам.

1 бельчонок: Добрый вечер, светлячки!

Яркие как огоньки.

2 бельчонок: Мы с пути-дороги сбились,

В чаще леса заблудились.

1 бельчонок: Посветите нам немного,

2 бельчонок : Чтобы мы нашли дорогу.

Рассказчик. Светлячки, словно маленькие фонарики осветили бельчатам тропинку и помогли найти родное дупло .(Светлячки под музыку двигаются «змейкой» к домику ежа, бельчата прыгают за светлячками).

Встревоженная мать-бельчиха уже ждала своих детей. (Бельчиха подбегает и обнимает своих детей)

Рассказчик. Белочка поблагодарила добрых жучков за помощь.

Белочка: «Спасибо, светлячки,

Вы добрые жучки!

Рассказчик . Малыши очень устали, они забрались в теплое, уютное дупло и улеглись рядом с мамой. Белочка укрыла деток своим пушистым хвостом. А все лесные жители пришли, чтобы спеть бельчатам колыбельную песню.

(Все персонажи выходят, звучит финальная песня).

Ночь пришла, кругом ни звука.

Дремлет сонная река

В темной зыби дремлет щука

Дремлют в небе облака.

Спят цветы, уснули пчелки

И стрекозы и шмели,

В темной чаще дремлют елки

Свесив лапы до земли.

Закрывайте, детки, очи,

Лес уснул. Спокойной ночи!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВСЕХ ПЕРСОНАЖИЙ СКАЗКИ.

Программные задачи: формировать положительное отношение к окружающему миру; воспитывать творческое отношение к различным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: костюмы Сказочницы, Королевы фей, малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, бутафорские цветы, отрез ткани коричневого цвета для «грядок», лейка цвета радуги, свиток, 4 игрушечные лопатки, 2 ленточки жёлтого цвета, овощи в корзинах, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи: тихой мелодии, звука фанфар, музыки к танцам малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, к общему танцу, для музыкального оркестра.

Действующие лица: Сказочница, Королева фей - взрослые, малютки-феи, Дождик, Солнышко, овощи - дети.

Ход мероприятия

Зал в оформлении условно разделён на две части: «сад» и «огород». В «саду» размещены бутафорские цветы, в «огороде» - «грядки». Входит Сказочница и исполняет песню «Я смотрю на цветы» (сл. и муз. Е. Пряхиной).

Звучит тихая мелодия, в зал, вальсируя, входит Королева фей с лейкой и «поливает» цветы.

Сказочница.

Фей Королева в садочке жила,

Важные были у феи дела:

Цветы разноцветные она посадила

И радужной леечкой сразу полила.

Сказала с любовью:

Королева фей (обращаясь к цветам).

Растите, цветочки,

В волшебном саду будут жить мои дочки!

Когда раскрывает цветок лепестки,

Малюточек-фей выпускают они.

Из-за бутафорских цветов появляются малютки-феи.

Танец малюток-фей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница .

Прекрасная сказка приходит тотчас,

Я вам расскажу её прямо сейчас.

Малюточек-фей Королева собрала,

Указ свой волшебный она прочитала.

Звучат фанфары.

Королева фей (разворачивает свиток и читает, обращаясь к малюткам-феям).

В моём Королевстве есть множество грядок,

На них навести вам всем надо порядок.

На бал осенний позовём мы друзей,

Когда соберём урожай овощей!

1-я малютка-фея.

Копать и рыхлить будем живо земельку -

Для наших семян приготовим постельку!

2-я малютка-фея .

Когда одеялком их земля укрывает,

То все семена от тепла прорастают!

Королева фей раздаёт малюткам-феям игрушечные лопатки, они подходят к «грядкам» и «рыхлят землю», «сеют семена».

Сказочница.

Малюточки-феи лопаточки взяли,

Расправили крылья и землю вскопали.

И в ней увидали друзей-червячков -

Они помогали рыхлить без комков.

Потом семена все в земельку сложили,

Волшебные речи для них говорили:

3-я малютка-фея .

Растите, морковка, томат, сельдерей!

На праздничный бал позовём мы друзей!

4-я малютка-фея.

Мы в грядки посадим картошку, лучок,

И тыкву, и свёклу, и кабачок!

Сказочница.

Какие красивые грядочки стали!

Но феи-малютки немного устали.

На помощь себе они Дождик зовут -

Пусть капельки танец им свой принесут!

Под музыкальный проигрыш выходит Дождик.

Сказочница .

И Дождику феи волшебно сказали:

Малютки-феи (вместе).

Мы любим тебя, мы так тебя ждали!

Сказочница .

Дождинки танцуют и с ветром поют,

И скоро в земле семена прорастут!

Танец Дождика )

Сказочница.

Наш Дождик свой танец уже прекратил,

Луч солнца игриво с небес посветил!

Под музыкальный проигрыш выходит Солнышко с ленточками-«лучиками» в руках.

Сказочница .

И феечки Солнышко стали просить,

Чтоб начало ярче оно им светить:

1-я малютка-фея (обращаясь к Солнышку).

Мы любим тебя, наше солнце, сияй,

Тогда соберём мы большой урожай!

2-я малютка-фея .

От лучиков тёплых созреют плоды,

Не будут напрасными наши труды!

Сказочница.

Послушалось Солнышко, взялось за дело,

Теплом своим грядки оно обогрело.

Танец Солнышка (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

И вновь наступает черёд наших фей, -

От песен растут ведь плоды веселей.

И феи запели, кружась и порхая,

Ни на минутку не замолкая!

Душевные песни малюточек-фей

Согрели все грядки любовью своей!

Дети исполняют песню о доброте (по выбору музыкального руководителя).

3-я малютка-фея .

Так овощи дружно росли и росли,

И спелыми стали! Как вкусны они!

4-я малютка-фея.

Полезные в них витамины живут -

От радости овощи пляшут, поют.

1-я малютка-фея .

Ведь музыка всем помогает расти

И в каждом сердечке добру расцвести.

Под музыкальный проигрыш выходят овощи.

Танец овощей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница.

И вот Королева всех фей прилетела

И дочек работу она оглядела.

Воскликнула сразу такие слова:

Королева фей .

Прекрасные ваши, малютки, дела!

Вы, феечки, праздничный бал заслужили:

На грядках - порядок, урожай получили!

Сказочница. Издала она королевский указ:

Королева фей .

Мы бал начинаем, малютки, сейчас!

Всех эльфов лесных к нам в гости зовём,

Наш праздник осенний с оркестром начнём!

Сказочница .

Кузнечики скрипки свои вынимают,

И все музыканты играть начинают.

Букашки, жучки и стрекозки поют,

Все гости танцуют. Как весело тут!

Музыкальный оркестр (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

Все вместе, друзья, к нам в круг выходите,

На овощи наши скорей поглядите!

(Показывает на выставку овощей, заранее подготовленную в музыкальном зале.)

И помните важные эти слова:

«Любовь помогает в труде нам всегда!»

Звучит музыка. В центр зала выходят зрители и вместе с участниками исполняют общий танец.

Я смотрю на цветы

Сл. и муз. Е. Пряхиной

1. Я смотрю на цветы,

Мир волшебный, где ты?

Я вдохну аромат, -

Улыбнётся мне сад!

Припев:

Где же ты, Волшебная страна?

Без тебя грущу здесь я одна!

Где же мои гномики живут?

Пусть с собою в сказку позовут, позовут.

2. На цветке, вижу я,

Фея дразнит меня!

Она песню поёт,

Приглашает в полёт.

Припев:

Улететь хочу я в Страну фей!

С ними мир наш станет подобрей!

Разноцветный, яркий и смешной -

Счастье, радость там всегда с тобой, всегда с тобой.

3. И скажу вам, друзья,

Рядом сказка моя.

Она в сердце живёт

И с любовью поёт:

Припев:

Подружитесь, дети, с красотой!

Навестит вас гномик озорной!

Поливайте чаще вы цветы

И деревья, травку и кусты!

Для повторения куплета:

К детям Фея счастья прилетит

И пыльцой волшебной одарит!

Так сияйте, дети, добротой,

Красота спасёт наш мир земной! Мир земной!

Инсценировку музыкальной сказки для детей 5-6 лет подготовила Е. Пряхина

Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для проведения инсценировки «Теремок, или Сказка о дружбе», развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям, развивать выразительность движений в работе над сказочными образами, воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Оборудование для детской постановки: домок-теремок, фасоль, две деревянные ложки, подушечка для медведя, костюмы для персонажей постановки.

Ведущая:

Ну-ка сказку мы устроим

Сами теремок построим

(Ребята образовывают круг)

Ребёнок в середине круга:

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремок, теремок,

К теремку бабочка-красавица летит.

Бабочка:

Над цветами я кружу

С тёплым летом я дружу

Чей домок-теремок?

Кто в тереме живёт?

Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)

Никого нет.

Бабочка : Пустите меня в теремок жить

Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?

Дети: Да.

Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.

Мышка:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом,

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка : Пусти меня в теремок жить,

Я буду терем убирать, зерно носить.

Бабочка: Заходи.

Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала (фасоль заранее рассыпать возле терема). Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит (дети собирают фасоль, складывают в миску, отдают мышке).

Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет и песенку поёт.

Лягушка:

Речка, дождик и трава!

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь какова-ква!

(Увидела теремок)

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Бабочка и Мышка (вместе): Иди к нам жить.

Ведущая: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала (убегает в теремок).

Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Ведущая: Ребята, кто у нас в теремочке живёт?

Дети: Бабочка-красавица, мышка-норушка, зайчик-побегайчик.

Зайчик : Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Дети, пустим зайчика в теремок жить? Вон он как весело ложками стучит.

Дети: Заходи.

Вдруг бежит лисичка (появляется лисичка),

Лиса:

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

В разных вы читали,

Кто хитрее всех в лесу.

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису.

Дети: Да.

Лиса: Я хочу в таком теремочке жить.

Ведущая: Испугались звери в лесу. Сидят в тереме дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?

Дети: Нет, она наших зверей съесть может.

Ведущая: Давайте мы её лучше прогоним.

Дети: Кыш, кыш, уходи лиса прочь.

Лиса: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу, никого не съем.

Дети: Верим, заходи.

Волк:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

Ведущая: Ребята, поиграем с волчишкой в игру «Волк»?

Дети: Да.

Ведущая:

Вышел с лесу волк-волк (Дети образовывают круг. Волк водит в середине круга)

И зубами щелк-щелк.

Мы все спрятались в кусты (Дети приседают и стараются не шевелиться)

Я и ты, и ты, и ты.

Ты, волчишка, подожди,

Когда спрячемся ищи!

Волк : Пустите меня в теремок жить.

Дети: Заходи.

(Появляется медведь с подушкой)

Медведь: Ой, как спать охота (ложится и засыпает).

Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а он всё спит. Ребята, давайте мы его разбудим.

Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.

Игра «Мишка косолапый»

(Дети с Мишкой собирают шишки)

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,

Больше я не стану шишки собирать.

Ведущий: Не сердись, мишка, иди лучше в наш теремок жить (заходит медведь в терем)

Вот сколько зверей в нашем теремочке живёт: и бабочка-красавица, и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и волчёк-серый бочок, и медведь косолапый.

(Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образовывают круг)

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась.

Цель: учить детей сравнивать сюжеты сказок.

Ход инсценировки

I. Вступительное слово воспитателя.

Многие сюжеты иностранных сказок похожи на сюжеты русских сказок. Сегодня представляем вашему вниманию одну из таких сказок. Подумайте, какую русскую народную сказку напоминает английская.

II. Постановка сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник.

Разбойники.

Сказочник. Жил на свете мальчик

Джек . В одно утро он решил пойти счастья поискать.

Джек отправляется в путешествие. На плече - палка, на конце которой висит узелок с едой. Навстречу ему кот.

Кот. Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Кот. Можно мне с тобой?

Джек. Идут, прыгая и смеясь. Навстречу им собака.

Собака. Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Собака . Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им коза.

Коза. Куда идешь, Джек?

Джек. Иду счастья искать.

Коза. Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им петух.

Петух . Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Петух . Можно мне с тобой?

Джек . Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им бык.

Бык. Куда идешь, Джек?

Джек. Иду счастья искать.

Петух. Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок.

Джек . А вон и дом какой-то. Вы спрячьтесь за кусты, а я пойду проверю, что в доме происходит.

Звери прячутся. Джек осторожно подходит к дому, смотрит в окно и видит разбойников, которые пересчитывают награбленные деньги. Джек возвращается назад.

Звери . Ну, что там? Кто там?

Джек . Там разбойники. Крадемся сейчас к дому, и каждый по моему знаку кричит по-своему.

Звери. Понятно! (Тихо крадутся, по знаку Джека начинают кричать.)

Разбойники . Ой, как страшно. Надо бежать, надо спасаться! (Убегают, забывая о деньгах.)

Джек . Уже темнеет. Надо лечь спать, но будьте начеку, разбойники могут вернуться.

Сказочник. Джек уложил кота в качалку, собаку посадил за стол, козу отправил на чердак, быка спрятал в погреб, петух взлетел на крышу, а сам Джек лег в постель.

Разбойники (за кустами). Наверно, можно войти в дом, деньги забрать. Свет потушен.

Посылают одного из них в разведку. Он входит в дом, но быстро с криком выбегает, направляется к товарищам.

Разбойники . Что ты так кричишь? Что ты узнал? А деньги забрал?

Разбойник. Какие могут быть деньги?! Я такого страху натерпелся, что до сих пор дрожу. Сел в качалку, а там какая-то старуха сидит, носки вяжет. Подхожу к столу за денежками, а под столом сидит сапожник, уколол меня шилом. Я в погреб, а там кто-то зерно молотит и как ударит меня цепом по голове. Решил спрятаться в погребе, а там кто-то дрова колет, топором в меня запустил. А вдогонку с крыши вслед кричал мне что-то непонятное карлик. Вот я и убежал со страху!

Разбойники . Надо уходить отсюда. Найдут нас - перебьют всех. (Убегают.)

Сказочник. А теперь, дети, ответьте на вопросы.

Кто был в качалке?

Кто был за столом?

Кто был на чердаке?

Кто был в погребе?

Кто был на крыше дома?

Почему победил Джек и звери?

Обрел ли счастье Джек?

Какую русскую народную сказку напоминает эта английская сказка? («Зимовье зверей».)

Ольга Захарова
Театрализованная инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей 4–5 лет

Действующие лица :

Звучит веселая детская музыка. На опушку леса вылетает Сорока.

Сорока - Я, Сорока – белобока, высоко летаю, сверху все вижу. Вот на поляне Заяц себе избушку построил – лубяную , а Лиса – ледяную. Ой, кажется она дразнится!

Сорока улетает.

Лиса – У меня не изба, а дворец! Чисто, светло, уютно, а у тебя заяц – темно!

Заяц – Нет, Лиса, у меня тоже светло!

Лиса – У меня окошки высокие, крыша красивая, а у тебя Заяц, даже крылечка нет!

Заяц – Хватит дразниться, мне и здесь хорошо!

Обиженный заяц уходит в дом.

Летит сорока – Что я вижу, что я вижу! Наступила весна! Солнышко так греет, припекает, что у Лисы избушка – растаяла .

Лиса – Ой, что же мне делать? У меня избушка растаяла , а у Зайца стоит по – прежнему. Пойду к нему попрошусь.

Лиса идет к домику зайца.

Заяц – Не пущу Лиса! Ты зачем дразнилась?

Лиса – Заинька, ну пусти.

Заяц – Нет, лиса, не пущу!

Лиса (задумчиво) – Как же мне без дома жить? Все равно перехитрю Зайца!

Лиса убегает за елку и оттуда зовет

Лиса – Заяц, выходи скорей, в горелки играть!

Заяц – Бегу, бегу!

Заяц убегает в лес, а Лиса забирается в его избушку .

Лиса – Хи-хи-хи, ха-ха-ха, обманула Зайца, не пущу тебя сюда! Буду жить я здесь одна!

Прибегает заяц толкнул дверь, стучится в дверь.

Лиса (из –за двери) – Кто там?

Заяц – Это я, хозяин – Зайчик, пусти меня, Лисонька.

Лиса – Убирайся, не пущу, теперь я тут жить буду!

Заяц – Хватит лисонька шутить, пусти мне уже спать хочется.

Лиса – Постой, косой, вот как выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!

Зайка плача уходит и садится на пенек.

Летит Сорока, подлетает к зайцу

Сорока – Эй, Зайчишка, не дрожи, чем напуган ты, скажи!

Заяц – Лиса меня из дома выгнала и не пускает.

Сорока – Ой, сучья трещат, кто –то сюда идет?

Выходит Медведь, поет песню.

Медведь –Я по лесу иду, свою песню пою,

Я всю зиму лежал, только лапу сосал!

Кто в лесу рыдает? Кто мне спать мешает?

Здорово, Зайка, о чем плачешь? О чем горюешь?

Заяц – Лиса меня из дома выгнала, не пускает.

Медведь – Пойдем, ее выгоним!

Идут к заячьей избушке .

Медведь – Эй, Лиса – Патрикеевна,выбирайся из чужой избы!

Лиса (сердито в окошко) – Постой, косолапый, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, только клочья по ветру полетят!

Медведь – Ой – ой –ой,- какая сердитая! (убегает)

Бегут собаки.

Собаки – Гав, гав, Зайчик, о чем плачешь? О чем горюешь?

Заяц – Меня Лисица из дома выгнала!

Собаки – А вот постой,- мы ее выгоним!

Заяц – Медведь гнал, не выгнал и вы не выгоните.

Собаки – Нет выгоним!

Все идут к домику.

1 Собака – Уходи Лиса отсюда, а иначе будет худо!

2 Собака – Эй, Лиса – Патрикеевна, выбирайся из чужой избы!

Лиса – Постойте, вот как слезу с печи, да как начну вас Собак трепать, только клочья по ветру полетят!

1 Собака- Ой, ой, какая сердитая!

2 Собака – Больно злющая Лисица, с нею лучше не водиться!

Собаки убегают.

Заяц – Кто мне бедному поможет, кто прогнать Лисицу сможет?

Сорока – Вот идут два дружка, два веселых петушка!

Под музыку выходят Петушки, танцуют.

Петухи – Нас не надо долго звать, рады Зайцу помогать!

Петухи, Сорока, Заяц идут к избушке .

Петухи –Ку-ка-ре-ку, ну ка Лиса, уходи из чужой избы!

Лиса (около забора) – Кто кричит здесь у дверей? Убирайтесь поскорей!

Не –то выскочу, поймаю, перья все вам ощипаю!

Петухи – Мы задорные дружки, боевые петушки.

Ножками мы топаем, крыльями мы хлопаем,

Лиса (испуганно) – Ой, спасите, помогите, мою шкуру не губите!

Лисица убегает звери, поют песню о дружбе. Выходят все

Заяц – А теперь прошу всех ко мне в гости на чаепитие