Как подключиться к wifi в автобусе мосгортранс. Мы протестировали как работает бесплатный Wi-Fi в автобусах. Вот подробная инструкция подключения


В Светлогорских городских автобусах появилась возможность бесплатно воспользоваться сетью Wi-Fi для соединения с глобальной паутиной.

Wi-Fi оборудование установлено более чем на 60 % автобусов задействованных в городских перевозках пассажиров. Так что возможность прокатиться в автобусе, раздающем «халявный» интернет, достаточно высокая. Пока автобусы внешне никак не выдают свою технологичную начинку, но вскоре на них должны появиться наклейки, сообщающие о наличии Wi-Fi в каждом конкретном автобусе.

Я прокатился на нескольких городских автобусах, чтобы протестировать и понять, как работает новшество. Свой опыт пользования изложу пошагово, чтобы было более понятно, что и в какой последовательности делать. Тестирование производилось на смартфоне iPhone. Возможно на Android-девайсах какие-то окошки или шаги немного будут отличаться от представленных в статье, но, думаю, и у вас всё получится!

Как подключиться к Wi-Fi в автобусе (инструкция с фото)

Шаг 1. Если на Вашем смартфоне включено автоматическое уведомление о возможности подключения к новой Wi-Fi сети, то телефон сам предложить вам подключиться. Если такого уведомления не поступает, то можно зайти в настройки Wi-Fi и вручную подключиться к нужной сети. Во всех автобусах нужная нам сеть называется одинаково – GomelAvto Free Wi-Fi .

К данной сети подключение происходит без пароля. Поэтому, если всё сделано правильно, то Вас перенаправят на страницу приветствия от ОАО «Гомельоблавтотранс».

Шаг 2. На странице приветствия нам предлагают ввести номер мобильного телефона для получения кода доступа. Эта процедура совершенно бесплатна.

Для чего это нужно . В Беларуси существует закон, согласно которому доступ в Интернет можно получить, только пройдя идентификацию личности. Это можно сделать несколькими способами, в том числе и через номер мобильного телефона.

После ввода номера телефона следует нажать кнопку «Получить код» и через несколько секунд вам поступит сообщение от Velcom с 4-х значным цифровым кодом.

Шаг 3. Откроется новое окошко, предлагающее ввести полученный код. Здесь сложностей возникнуть не должно. Вводим код и нажимаем кнопку «Войти». Если код по каким-то причинам получить не удалось (например неправильно ввели номер телефона) – нажимаем кнопку «Назад к получению кода» и повторяем Шаг 2.

Если этот шаг завершён верно, то вы вновь увидите знакомую картинку с приветствием ОАО «Гомельоблавтотранс».

Шаг 4. В верхней части окошка нажимаем кнопку «Готово». В этот момент мы видим, что телефон отсоединяется от мобильной передачи данных (в моём случае это 3G) и переходит на соединение по Wi-Fi. Первым сайтом, который Вы увидите после подключения к Wi-Fi будет официальный сайт ОАО «Гомельоблавтотранс». (Видимо таким образом повышается посещаемость и рейтинг данного сайта)))

Шаг 5 . ВСЁ! Вы подключены к глобальной сети интернет. Если вы давно не выходили в сеть, то Вам начнут сыпаться сообщения со всех мессенджеров, уведомления о лайках в Instagram и прочие приятности. Но для серфинга по web-страницам вам нужно свернуть окошко подключения и зайти в браузер, потому что через окно подключения зайти на любимый сайт, увы, не получится.

В браузере или других приложениях можно свободно и привычным образом просматривать интернет страницы, общаться в социальных сетях и мессенджерах. Также на момент тестирования я свободно мог смотреть видео на YouTube. Конечно, я был единственный в салоне, кто знал о наличии бесплатного интернета в автобусе, и поэтому вся скорость доступа (1 Мб/с на один автобус) была моя. Если разделить скорость подключения между, хотя бы, 10-ю пассажирами то наслаждаться высокими скоростями вряд ли удастся.

Негативный момент

Единственным негативным моментом стало то, что оборудование, раздающее Wi-Fi, может довольно долго включаться в работу после включения зажигания или заводки автобуса (до 10-ти минут).

Как это выглядит на практике: автобус заводится после отстоя на конечной остановке, в это время включается оборудование. Автобус может проехать несколько остановок или даже половину маршрута (у нас в городе они небольшие), прежде чем полноценно заработает Wi-Fi. Но, думаю, водители сами заинтересованы, чтобы всё работало всегда и без перебоев). Практика покажет.

Вместо заключения

Технология и способ подключения показались нам достаточно удобными. Также порадовал тот факт, что при переходах из одного автобуса в другой можно переподключаться без лишних телодвижений – Wi-Fi подхватывается автоматически как знакомая сеть (если, конечно, активирована соответствующая настройка).

Скорости на данном этапе вполне достаточно чтобы комфортно общаться в соц. сетях всем пассажирам автобуса (но это если не смотреть видео). Сигнал соединения мощный и стабильный.

В любом случае современные технологии потихоньку добираются и до нашего города, делая жизнь светлогорцев ещё немного приятней и удобней.

Тестил: Григорий Полесский.

Сегодня, 1 февраля, на улицы столицы вышли первые автобусы с бесплатным доступом к интернету. Беспроводная сеть доступна для пассажиров полуэкспрессов № 902 и 904, на ночном автобусе № Н1 и маршруте № 1002, действующем в Новой Москве.

О наличии Wi-Fi в транспорте сообщают специальные наклейки, размещенные в салоне. Подключиться к интернету можно с помощью любого абонентского устройства. Для этого необходимо выбрать Mosgortr ans_Free из списка доступных сетей Wi-Fi и пройти sms-авторизацию. Последующие подключения будут производиться уже автоматически. Скорость интернета ‒ до 10 мегабит в секунду.

«Сегодня в столице стартовал крупный проект, который призван сделать наземный транспорт привлекательнее, а поездки на нем еще более удобными и комфортными для горожан. Постоянный доступ к сети позволит каждому пассажиру с пользой провести время в пути ‒ пообщаться с друзьями в социальных сетях, написать письма по работе, получить в интернете необходимую информацию. Отмечу, что до конца года Wi-Fi охватит все автобусы, троллейбусы и трамваи, ежедневно курсирующие по 800 московским маршрутам», ‒ рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Напомним, в прошлом году беспроводной интернет появился на 450 остановках наземного городского транспорта Москвы. Подключиться к бесплатной сети Mosgortr ans_Free можно на популярных остановочных пунктах около станций метро, автовокзалов и железнодорожных платформ.

Справочно

До апреля 2016 года сервис будет функционировать в тестовом режиме. По вопросам работы Wi-Fi на наземном транспорте Москвы пассажиры могут обращаться по телефону горячей линии: 8-495-988-80-60.

Первые маршруты с доступом к интернету:

№ 902 «11-й мкр. Солнцева ‒ Киевский вокзал»

№ 904 «4-й мкр. Митина ‒ Белорусский вокзал»

№ 1002 «Метро «Тропарево» – Киевский (поселок)»

№ Н1 (ночной маршрут) «Озёрная улица ‒ Аэропорт «Шереметьево».

Для бизнеса с идентификацией пользователей: в кафе, ресторанах, в бизнес- и торговых центрах. Сегодня поговорим о том, как мы строим подвижные Wi-Fi-сети – то есть сети, которые не имеют постоянной локации. Например, Wi-Fi в общественном транспорте, который на протяжении дня передвигается по городу, такси, на выездных бизнес-мероприятий - также это удобная опция для кейтеринговых служб. Наш продукт сделан так, что для нас не имеет значения, какая сеть нужна клиенту: подвижная или фиксированная. В любом случае ты получаешь полноценную зону Wi-Fi с идентификацией. Итак, снова передаем слово Андрею Плавичу, менеджеру по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС.

Мы можем построить Wi-Fi-сеть на любом передвижном транспорте: будь то автобусы, троллейбусы, поезда, пароходы и такси. При этом услуга реализована с выполнением всех требований законодательства. Обобщая, работу сети можно описать в два шага: роутер связывается с базовой станцией, а сигнал прокидывается на нашу платформу идентификации. Более подробная схема - ниже на рисунке:


Для подключения услуги мы используем Wi-Fi-роутеры Enterprise-уровня (промышленного). Их заведомо можно ставить в пыльных помещениях, использовать в сложных температурных и вибро условиях. Питается такой роутер от 220 Вольт, 48 и 12, поэтому мы легко их встраиваем в транспорт, где есть стандартный 12-ти вольтовый аккумулятор - сейчас такую сеть мы тестируем в Санкт-Петербурге. Отметим, что оборудование МТС предоставляет в составе услуги, клиент не несет дополнительных расходов на приобретение оборудования и не испытывает сложностей с его настройкой - все вопросы решают инженеры МТС.

Нашим клиентам мы всегда делаем личный кабинет со всей клиентской статистикой. В случае установки роутера в общественном транспорте, можно посмотреть сколько в каждом троллейбусе (автобусе или маршрутке) было пользователей, кто из пользователей в каких троллейбусах и как часто перемещается по городу, и какие маршруты наиболее популярны. Имея такую информацию, клиент может планировать различные маркетинговые активности - аналитические возможности у сети широкие.

Уникальность подвижной сети и в том, что помимо транспорта, она бывает полезна и компаниям, которые организуют вне офисов встречи, семинары, переговоры и видеоконфернеции. Конечно, всегда в качестве альтернативы можно «раздать» свой интернет гостям, но, во-первых, список приглашенных может быть слишком большим, во-вторых, ты не выполнишь требование закона об идентификации пользователей. То есть, ты не застрахован от того, что посетители твоей конференции не совершат какое-либо незаконное действие, используя твою сеть. С нашей Wi-Fi-сетью с идентификацией пользователя вы можно оставаться спокойным, все условия законодательства будут выполнены. Более того, у вас будет на руках вся статистика по участникам (кто подключался к сети) и их контакты, что станет хорошим подспорьем в будущих маркетниговых активностях.

Такую сеть также можно развернуть и на выездных мероприятиях на природе. Расставив несколько роутеров по периметру, мы можем организовать единую сеть на нескольких участках (по желанию заказчика у нас есть возможность и разделить зоны – одну сделать для гостей с идентификацией, другую – для сотрудников по единому логину и паролю). Хотя в такой сети могут быть ограничения по пропускной способности базовых станций вне населенных пунктов, ведь сигнал берется с обычных базовых станций - 3G или LTE, но даже в случае слабого сигнала – по запросу клиента – мы можем его усилить.

Единым высокоскоростным бесплатным интернетом с 11 октября смогут пользоваться пассажиры метро и наземного общественного транспорта. Бесшовная зона распространяется на Московский метрополитен, а также работает во всех автобусах, трамваях и троллейбусах. Таким образом, в столице создано крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi-пространство на городском транспорте.

«Доступ к сети для пассажиров обеспечивается на протяжении всего пути вне зависимости от количества пересадок между метро и наземным транспортом. Образование такого единого пространства - это пример плодотворного сотрудничества бизнеса и города, которое направлено на создание комфортного общественного транспорта в Москве», - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов .

Как подключиться

Для подключения к бесплатному Wi-Fi как в метро, так и в наземном транспорте необходимо пройти идентификацию. Нужно подтвердить номер мобильного телефона или авторизоваться через портал государственных услуг . При этом пользователям, которые уже прошли идентификацию в сети Wi-Fi, делать это повторно не придётся.

Ежедневно к Wi-Fi в Московском метрополитене совершается до трёх миллионов подключений, а через саму сеть передаётся 70 терабайт трафика в сутки. Каждый поезд подключён к сети на скорости до 100 мегабит в секунду - подобного сервиса нет ни в одном городе мира. Точки доступа в интернет находятся в каждом вагоне. Таким образом, было оборудовано свыше пяти тысяч вагонов. В тоннелях метрополитена установлено 900 базовых станций и проложено 880 километров оптоволоконного кабеля.

Где работает

Бесплатным Wi-Fi в столичном наземном городском пассажирском транспорте пользуются уже более одного миллиона уникальных пользователей. Всего с момента запуска проекта доступ к сети обеспечили в 7250 автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс». До конца года интернет будет работать во всём подвижном составе города.

К Wi-Fi в Москве также можно подключиться на 450 остановках наземного транспорта. Они располагаются около станций метро, автовокзалов, железнодорожных платформ и других популярных у москвичей объектов.

Бесплатная беспроводная сеть в Московском метрополитене признана Международной ассоциацией операторов беспроводной связи Wireless Broadband Alliance лучшим в мире внедрением технологии Wi-Fi в городском пространстве 2015 года.

До конца года бесшовный Wi-Fi-доступ во Всемирную глобальную сеть будет работать во всех автобусах, трамваях и троллейбусах города.

Единым высокоскоростным бесплатным интернетом с 11 октября смогут пользоваться пассажиры метро и наземного общественного транспорта. Бесшовная зона распространяется на Московский метрополитен, а также работает во всех автобусах, трамваях и троллейбусах. Таким образом, в столице создано крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi-пространство на городском транспорте.

«Доступ к сети для пассажиров обеспечивается на протяжении всего пути вне зависимости от количества пересадок между метро и наземным транспортом. Образование такого единого пространства — это пример плодотворного сотрудничества бизнеса и города, которое направлено на создание комфортного общественного транспорта в Москве», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель .

Как подключиться

Для подключения к бесплатному Wi-Fi как в метро, так и в наземном транспорте необходимо пройти идентификацию. Нужно подтвердить номер мобильного телефона или авторизоваться через портал государственных услуг . При этом пользователям, которые уже прошли идентификацию в сети Wi-Fi, делать это повторно не придётся.

Ежедневно к Wi-Fi в Московском метрополитене совершается до трёх миллионов подключений, а через саму сеть передаётся 70 терабайт трафика в сутки. Каждый поезд подключён к сети на скорости до 100 мегабит в секунду — подобного сервиса нет ни в одном городе мира. Точки доступа в интернет находятся в каждом вагоне. Таким образом, было оборудовано свыше пяти тысяч вагонов. В тоннелях метрополитена установлено 900 базовых станций и проложено 880 километров оптоволоконного кабеля.

Где работает

Бесплатным Wi-Fi в столичном наземном городском пассажирском транспорте пользуются уже более одного миллиона уникальных пользователей. Всего с момента запуска проекта доступ к сети обеспечили в 7250 автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс». До конца года интернет будет работать во всём подвижном составе города.

К Wi-Fi в Москве также можно подключиться на 450 остановках наземного транспорта. Они располагаются около станций метро, автовокзалов, железнодорожных платформ и других популярных у москвичей объектов.

Бесплатная беспроводная сеть в Московском метрополитене признана Международной ассоциацией операторов беспроводной связи Wireless Broadband Alliance лучшим в мире внедрением технологии Wi-Fi в городском пространстве 2015 года.