Правила съемки экстремальных видов спорта. Съёмка в экстремальных условиях: подробности из первых уст Спортивная камера экстремальная съемка


Дата публикации: 31.01.2018

Любишь продираться сквозь снежные бури и покорять водопады? Но ещё не научился грамотно снимать свои приключения? Наш эксперт делится ценными советами.

Я - фотограф, и суть моей профессии - работа в максимально экстремальных условиях. Это и леденящий ветер, и мороз, и песчаная буря, и снегопад, и ливень, и наводнение. Сразу оговорюсь, что из всего вышеперечисленного я не работал лишь в песчаную бурю. Но всё впереди! Для проведения успешной съёмки в экстремальных условиях нужно учитывать следующие пять пунктов.

Одежда

Как ни странно, но самое важное в этом деле - одежда, подобранная под конкретные погодные условия. Если ожидаются сильный мороз, леденящий ветер или пурга, а вы должны стоять неподвижно по несколько часов в снегу, то к этому, конечно, нужно быть готовым. Обязательно термобелье, термоноски, тёплые ботинки (очень рекомендую вариант с подогревом стелек), лыжные штаны, очень мощный, непродуваемый пуховик (выбирать нужно именно для неподвижных видов спорта). Необходимы перчатки, причём две пары: одни - тонкие - для удобного управления техникой, вторые - толстые - для согревания. В совсем тяжёлых случаях для нагрева перчаток можно использовать выхлопную трубу при наличии техники на месте съёмки. Шапка должна быть обязательно с подшлемником из толстого материала.

Примерно так я выглядел на съёмках проекта для компании Ski Doo в Хибинах в 2013 году. Морозы с утра доходили до -34 градусов по Цельсию, вместе с сильным ветром это давало все -40.

При съёмках на воде желательно иметь длинные рыбацкие сапоги и рыбацкий комбинезон. Нужно понимать, что всегда есть вероятность оказаться за бортом в холодной воде. Если нет желания замёрзнуть моментально, я бы рекомендовал остановиться именно на таком костюме. Второй вариант чуть попроще - лыжные куртка и штаны, непромокаемые ботинки, шапка и перчатки - для съёмки в холодных условиях на воде.

Cъёмка в дождь требует непромокаемых мембранных куртки и штанов, так как обычные дождевики никак не вентилируются, из-за чего можно мгновенно взмокнуть и переохладиться. Иметь водонепроницаемые и водоотталкивающие ботинки тоже очень важно, так как ноги обязательно должны быть в тепле. Я столкнулся с такой проблемой во время съёмки Восточно-Европейского чемпионата по дрифту в Минске в 2014 году, когда целый день шёл проливной дождь, в результате чего трасса превратилась в небольшое озеро. Несмотря на это, правильный подбор одежды позволил мне закончить съёмку с сухими ногами.

Оборудование

Второй пункт - это функциональность оборудования в различных условиях.

В мороз необходимо иметь большое количество сменных батареек для камер/вспышек и хранить их во внутреннем кармане либо в специальных согревающих кейсах. Это поможет увеличить длительность работы техники. При сильном морозе камеры желательно носить в специальных чехлах, которые немного греют и не дают конденсату осесть внутри корпуса (например, Ruggard DSLR Parka Cold and Rain Protector for Cameras and Camcorders). Это также необходимо учитывать, когда с улицы заходишь в помещение, так как конденсат может угробить технику.

При съёмках в сильный дождь необходимо использовать влагопрочный чехол для камеры и объектива, чтобы не повредить электронику. Я использовал Ewa-Marine VFS7 Underwater Housing for Sony NEX-FS700 35mm Camcorder (каждый чехол подходит под конкретную камеру, поэтому необходимо подбирать их индивидуально).

Для техники необходим хороший фоторюкзак либо кейс, который не боится ударов и воды (например, Pelican 1650; его можно брать с собой в самолёт).

Какую камеру выбрать? Это зависит от ваших задач. Использовать можно как маленькие mirrorless камеры, такие как Sony A7R2 и A7S2, так и Red, Arri для высокобюджетных проектов.

Карты памяти

Многие уделяют этому недостаточно внимания, но так как самое важное в съёмках - это результат, то я очень не советую использовать дешёвые карты памяти и внешние диски, особенно в экстремальных условиях. В первую очередь необходим водостойкий кейс для карточек, так как они - самая важная часть во всём рюкзаке с оборудованием.

Далее, важно правильно выбрать жёсткие диски. Они должны быть ударопрочными и от известного бренда. Мне хорошо подходят Lacie Thunderbolt Rugged. Также существуют готовые решения для копирования материала (в поле). LaCie DJI Copilot - очень интересное устройство, которое позволяет копировать материал без компьютера.

Команда

Если вы работаете не один, необходимо найти связь и общий язык со всеми - клиентами, ассистентами и другими членами команды. Экстремальные условия бывают разными, и никогда не знаешь, как в них поведёт себя тот или иной человек. Лучше всего быть заранее уверенным в людях на все 100 процентов. Хорошо, если у вас уже есть опыт совместной работы и вы доверяете друг другу. Клиентов же обычно не выбирают, так что иногда придётся использовать мастерство дипломата и знание психологии.

Мотивация

То, чего постоянно не хватает многим из нас. Всё плохо, техника сломалась, материал потерян, члены команды что-то сделали не так - кажется, что уже ничего не исправить, но выход всегда есть. Необходимо взглянуть на ситуацию со стороны и понять, что можно сделать. Бывает, что необходима небольшая пауза в работе для переосмысления всего происходящего. Остановившись и немного подумав, чаще всего получается найти в себе силы перебороть данное состояние.

В рамках ежегодной международной выставки Фотофорум 2015 на стенде Nikon состоялось выступление мастера экстремальной съемки и амбассадора бренда - Кирилла Умрихина.

–– Экстремальная съемка - это, в первую очередь, путешествия, а путешествия - это мечта. Через спорт я узнаю весь мир. Я был в Каире, когда там проходили соревнования по прыжкам на мотоциклах, был в Риме, летал на Маврикий. Я никогда раньше не катался на виндсерфе, а когда начал снимать этот вид спорта, ребята мне предложили попробовать. И вот теперь он стал одним из моих любимых. Я много что пробовал: прыгал с моста с веревкой, а недавно прыгнул с банджи с 200 метровой высоты - было очень страшно. Экстремальный спорт создал всю мою жизнь и меня самого, обозначил круг моих близких и друзей.

Динамика присутствует не только в жизни Кирилла, но и в его работе. Фотограф, который снимает экшн-спорт, всегда меняет точки съемки, он не стоит на месте. Например, во время закрытия Олимпийских игр в Сочи, за всю церемонию фотографу нужно было не раз пробежать по кругу весь стадион в поисках нового интересного ракурса.

В Сочи Кирилл бывает достаточно часто, съемкой зимних видов спорта занимается там уже четыре года. Недавно фотограф вернулся из Красной поляны, где работал в сноубордическом лагере. Там он протестировал новинку Nikon - объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR. Это первая модель, сочетающая в себе компактную и легкую конструкцию, большое фокусное расстояния и высокое качество изображения, позволяющего очень красиво размывать фон, несмотря на светосилу 4. Легкость и компактность этой модели объектива дала возможность Кириллу делать фотографии и кататься самому.

В экстремальной съемке без профессиональных спортивных объективов не обойтись. Готовясь к поездке, я выбираю, какое оборудование мне понадобится для каждой конкретной задачи. Если мне нужны объективы, которых у меня нет, я их беру по программе NPS (Nikon Professional Services). Мне часто бывают нужны спортивные объективы 300mm или 400mm, а это очень дорогая оптика. Я благодарен представительству Nikon за то, что они меня всегда выручают.

Фотографа всегда увлекала и завораживала возможность снимать с высоты, так появилось его новое увлечение - съемка с квадрокоптера. В планах Кирилла на ближайшее будущее постараться запустить в небо камеру Nikon, чтобы получить снимки более высокого качества.

Самое сложное в съемке с квадрокоптера - это даже не сама съемка, а обучение полетам. Тут я советую купить несколько игрушечных вертолетов и тренироваться на них. И вот когда вы разобьете 2-3 вертолета, можете смело покупать квадрокоптер. Сейчас есть готовые решения уже со встроенными камерами. Можно покупать и сразу летать. Но вообще нужно учиться, причем в хороших условиях: без ветра, не под дождем, в открытой местности. И я никогда еще так внимательно не читал инструкцию! Квадрокоптер дает удивительную возможность увидеть мир сверху, не заказывая для этого вертолет. Каждый запуск квадрокоптера для меня - это как маленький полет в космос.

Если говорить о съемке в дождливую погоду, то, по словам Кирилла, вся профессиональная техника Nikon не боится капель дождя и брызг воды. А это очень важно для экстремальной фотографии.

Кирилл уверен, что профессиональная техника для начинающего фотографа не так важна, можно начинать снимать на обычные фотоаппараты. Например, серия беззеркальных камер Nikon 1 прекрасно для этого подходит, а чтобы научиться фотографировать, нужно очень много снимать.

По мнению Кирилла, есть одно правило, соблюдение которого поможет добиться прекрасных результатов - снимать нужно не просто человека, летящего в небе, а показать, откуда и куда он летит и что делает. Главный секрет хорошей фотографии кроется в трех простых вещах - это место, погода и райдер. Если все они присутствуют, кадр обязательно получится.

Мужчина - охотник, и жажда адреналина у него в крови. Если вы увлекаетесь горными лыжами, сноубордом, рафтингом, серфингом, скалолазанием, вэйком или каким-то другим экстремальным видом спорта - вы наверняка знаете, как хочется запечатлеть свой лучший трюк и оставить на память классные снимки.

Если вы любите фотографировать, во время очередной поездки с друзьями в горы или на побережье, возьмите на себя роль спортивного фотографа. Учтите, что заниматься этим подчас так же сложно, как и самим спортом. Приходится забираться на деревья, снимать на скалах, идти следом за спортсменами, не отставая от них ни на шаг, а порой и опережая их, и при этом думать лишь о том, как получить хорошие кадры. Секретами экстремальной фотографии с нами поделился профессиональный спортивный фотограф Леонид Жуков.

«Экстремальная фотография - это когда ты настолько любишь спорт, что не можешь его не снимать. Все началось с хобби - фотографировал для себя, для друзей. А потом это перестало быть просто увлечением, и теперь это одно из моих основных занятий. И самое любимое».

Основы

Экстремальная фотография - это отдельное направление фотосъёмки. Как стоматолог мало понимает в кардиохирургии, также и тут: чтобы хорошо снимать экстрим, фотограф должен «быть в теме». Несколько советов для тех, кто хочет научиться снимать спорт:

Любите то, что снимаете. Лучше всего, если вы сами занимаетесь экстремальным спортом или хотя бы пробовали себя в том направлении, которое снимаете. Это позволит прочувствовать и поймать самые интересные моменты, передать в кадре всю красоту и сложность выполняемых трюков.

Будьте в форме. Экстремальная фотография предъявляет повышенные требования к физической форме фотографа. Это не съёмка в студии! Нужно быть готовым карабкаться в горы с рюкзаком, полным оборудования, сидеть под снегопадом и дождём, ожидая, когда же райдер прыгнет с этого трамплина, бегать с камерой вдоль трассы, чтобы поймать самые важные кадры.

Начните со съемок друзей или локальных спортивных мероприятий. Когда вы поймете, что снимки получаются неплохие, можно попробовать перейти к более крупным соревнованиям и сложным кадрам.

О технике

Конечно, профессиональное оборудование - не залог успешного снимка. Чтобы поймать нужный момент и выбрать лучший ракурс, просто необходимы опыт и навыки репортажной съемки. Однако, каким бы мастером фотографии вы ни были, любительская техника никогда не даст вам возможности сделать идеальный снимок.

Выберите подходящую камеру. Профессионалы предпочитают делать один точный кадр, чем «строчить из пулемета». Однако трюк может быть настолько динамичным, что выделить определенный момент бывает сложно. Лучше снять серию и уже потом, в спокойной обстановке выбрать самый удачный кадр. Определяющим фактором здесь является скорострельность фотоаппарата - выбирайте камеру, которая снимает, как минимум, 5 кадров в секунду. Для современных цифровых камер важен еще один параметр - матрица. Профессионалы выбирают камеры full frame - когда матрица примерно равна по размеру кадра 35-мм пленки. Только полноматричные фотоаппараты позволяют передать всю глубину света и цвета, на которую способно традиционное пленочное оборудование.

Скорость имеет значение. Фотографии нужно не только быстро снять, но и быстро записать. Используйте скоростные флеш-карты: когда снимаешь большие серии, разница с обычными карточками заметна очень сильно. Немаловажным здесь также является перепад температуры, при котором гарантируется стабильная работа. Специальные «экстремальные» серии карт позволяют без сбоев снимать в диапазоне от - 25 до 85С.

На что еще обратить внимание. Набор светосильных объективов - от широкоугольного до телеобъектива - даст возможность снимать в любых условиях (например, 14-24 f/2,8, 70-200 f/2,8). Вспышки помогают заморозить движение или создать более драматичное освещение.

Экономьте. Хорошая техника, как правило, стоит дорого. Если вы только начали осваивать искусство экстремальной фотографии, не спешите сразу закупать премиальное оборудование. Ведь перед тем, как инвестиции в хобби начнут окупаться, пройдет не один месяц долгого и упорного труда. Сэкономить деньги и время на подбор нужной техники поможет ebay.com . Часто там можно найти не только отдельные выгодные предложения, но и целые наборы - камеру с подходящими объективами, фильтрами, вспышкой и всем необходимым для старта. В этой коллекции , например, собрано все для начинающего экстремального фотографа.

О путешествиях

«В путешествиях всегда хочется совместить и съемку, и отдых, и занятия экстремальным спортом. Снимайте друзей, а они пусть снимают вас! И тогда все получится».

Если вы уже освоили серфинг на Бали и лыжные рейды в Альпах, и все же решили всерьез заняться спортивной фотографией, будьте готовы к тому, что все самое интересное происходит на международных соревнованиях. Вам предстоит много путешествовать, посещая различные спортивные состязания. Что брать с собой в такие поездки?

Что должно быть в рюкзаке. Собираясь в путешествие, кроме фототехники, вам могут понадобиться: швейцарский нож (отпилить ветку, подтянуть болт на штативе, отрезать кусок цветного фильтра или разделить с друзьями яблоко); изолента , 2-3 метра тонкой альпинистской веревки и несколько пластиковых хомутов (универсальные средства, которые позволяют закрепить что угодно и где угодно), несколько мусорных пакетов (летом дождь может начаться так же неожиданно, как и закончиться, особенно в горах; пакетом можно не только укрыть камеру, но и надеть его вместо дождевика), пару батончиков мюсли - порой у фотографа просто нет времени на перекус, а поддерживать силы надо.

Одежда не должна ограничивать движения. Это касается не только комфортного кроя, но и соответствия условиям съёмки. Фотограф должен думать о том, как сделать красивый кадр, а не о том, как не испачкать кроссовки. Зимой два основных атрибута гардероба - это теплые непромокаемые ботинки и хорошие перчатки. Перчатки должны быть в меру теплыми, чтобы согревать пальцы, но и в меру тонкими, чтобы не терять чувствительность для управления камерой. Летом это обычно легкие штаны, пара футболок (чаще всего синтетических), флиска, которую можно убрать в рюкзак, и кепка от солнца.

Будьте готовы к экстремальным условиям. В поисках необычного интересного ракурса вам придется, возможно, снимать в горах или забираться на деревья. Для этого очень пригодится альпинистское снаряжение - веревки, карабины, страховочная система, каска (а кто говорил, что будет легко?). Профессиональным спортивные фотографы часто таскают на себе два рюкзака (один - с камерой, второй - со снаряжением), но кадры получаются действительно интересные и результат того стоит.

О вдохновении

«Когда я вижу, как мои друзья выполняют какой-то новый элемент, проходят сложную трассу, поднимают планку еще выше, хочется поймать этот момент и рассказать о нем другим!»

Спортсмены - это, очевидно, те, ради кого вы вообще начали этим заниматься. Передать напряжение человека, его эмоции, красоту и сложность трюка, живописный пейзаж и природу вокруг - целое искусство.

Профессиональные фотографы. Просматривайте съемки талантливых спортивных фотографов, особенно если вы новичок в этом деле. У коллег можно почерпнуть новые идеи и вдохновиться красивыми фотографиями. Не бойтесь заимствовать идеи, в любом случае каждый воплощает их по-своему.

Природа и город также очень сильно вдохновляют! Всегда старайтесь снимать не сам трюк отдельно, а в привязке к окружающему пространству. Порой самый простой элемент может выглядеть совершенно потрясающе в соответствующем антураже.

И только потом все остальное. В последние годы GoPro не всегда занимала лидирующие позиции среди экшн камер всего мира, но все больше и больше имен – как известных, так и нет – направляли свои камеры разных размеров и форм в бой. Этот уровень конкуренции создал несколько подходящих ниш для быстрого продвижения камер и записывающих устройств.

Начиная от камер для съемок подводного мира и до камер, способных снимать в космосе, было представлено потребителям, что бы они могли записывать свои приключения. С таким количеством предложений, рынок может быть перенасыщен обещаниями по высокому разрешению и невероятной частоте кадров.

Определение правильной экшн камеры, это большой практический опыт, не же ли банальное прочтение спецификации. В который компания может утверждать, что их камера работает в течение 18 часов, используя 60 кадров в секунду, но в руках реального человека, все эти цифры не более, чем ложь. Так как вам, вероятнее всего, не хватает времени и денег для того чтобы проверить каждую из сотен камер, то мы для вас нашли 4 лучших экшн-камеры для экстремальных съемок.

Цена: 4976 руб.
Если оценивать строение и особенности эксплуатации камеры по стандартам GoPro, то SJ4000 с чистой совестью можно выбросить, как неудачное подражание. Но если проверить её возможности, то окажется, что это «смышлёная» и прочная малютка создана для выживания, а для начинающего оператора-экстремала с ограниченным бюджетом может стать отличным первым инструментом. Работая с максимальной нагрузкой, при записи видео разрешением 1080р она может делать только 30 кадров в секунду, но при любом меньшем разрешении, в том числе минимальном для HD 720р – щёлкает по 60 кадров.

Этого вполне достаточно для чёткой экшн-съёмки – размытыми получатся разве что крылышки колибри. Помимо видео, камера может делать обычные фотографии с широким диапазоном настроек, а шум при её работе минимален. Простое крепление под GoPro позволяет легко закреплять камеру на дронах, специальных рукоятках и шлемах одной отвёрткой или с минимальным набором инструментов.

Цена: 17 990 руб.
Тех, кто считает камеры GoPro слишком похожими на банальные коробки, Session наверняка утихомирит – отсутствие специально защищённого бокса делает её самой миниатюрной в семействе GoPro, но не мешает быть полностью водонепроницаемой. Более компактный размер снижает вероятность перекоса или потери камеры при закреплении на шлеме и специальных рукоятках. При этом, однако, функциональность по сравнению с другими моделями GoPro также была уменьшена в пользу компактности.

Ввиду малого количества встроенных функций, подключение камеры к устройству на Android или iOS практически обязательно. Степень контроля более высока, чем в других камерах типа «всё в одном», но только при совместной работе с вышеуказанным устройством. С камерой можно отправляться куда угодно и снимать видео от 1920×1440 при кадровой частоте 30 кадров/сек до 1280×720 при 100 кадров/сек, а также делать фотографии в обычном и скоростном режиме с удивительной для такого размера резкостью.

Цена: 34 790 руб.
Эту камеру сложно считать отдельным самостоятельным устройством, поскольку она создана для совместной работы с другими продуктами Garmin или устройствами с ANT+. Что касается поставленных задач, Virb XE справляется с full HD при кадровой частоте 60 кадров/сек. – довольно неплохо для исследований и личного видео. «Опустившись» до разрешения 720р, увидим, что камера оживает и снимает всё подряд в 120 кадров/сек. даже если объект съёмки порхает в кадре, как балерина по сцене.

Доступ к GPS оказался весьма полезной и удобной функцией для определения скорости и положения объектов при съёмке с географической привязкой. Синхронизация материала через vнvosmart или другие продукты Garmin настолько удобна для пользователя, насколько такие вещи вообще бывают удобны. Если оригинальная Virb Elite разочаровала Вас так же, как и нас, то Virb XE можно считать полной реабилитацией.

Цена: 22 745 руб.
По разрешению видео «Бандита» явно опережают экшн-камеры

Чтобы облегчить тебе выбор, мы прицепили 4 камеры на шлем участника команды Red Bull по мотокроссу Эллиота Бэнкса Брауни и попросили его хорошенько прокатиться по любимым буеракам. Смотри, как это было:

Проверено на людях

Гонщик Эллиот Бэнкс Брауни - чемпион Великобритании по мотокроссу

Режиссер Эд Уоррен специализируется на съемках видеофильмов про мотокросс

Технарь Мэтт Тейлор - эксперт специализированного магазина экшн-камер actioncameras.co.uk

Фанат Кел Вербист - редактор ведущего европейского сайта про экстремальный спорт mpora.com

Прекрасно подходит для замедленного воспроизведения, блеклая картинка

Разрешение: 1080p HD
Угол обзора: 170°
Вес (г): 126
Размеры (мм): 74х53х35
Время работы батареи: 1 час 10 минут
Цена: 12 990 руб.

Плюсы: «Adixxion интуитивно понятна в использовании, редактировать видео тоже легко» , - говорит Уоррен. В отличие от других камер из нашего обзора, у JVC есть ЖК-экран, на котором можно сразу увидеть отснятый материал, а еще она может по Wi-Fi транслировать картинку в прямом эфире на компьютер. «У этой камеры высокая частота кадров (30 в секунду при разрешении 1920x1080 и 60 в секунду при 1280x720), то есть при съемке в Full HD и HD она собирает больше визуальной информации в единицу времени, чем другие камеры в этом обзоре , - говорит Тейлор. - В итоге изображение получается более «плавным», поэтому Adixxion идеально подходит для съемки с последующим замедленным воспроизведением» . К тому же она - единственная из протестированных - имеет встроенный стабилизатор изображения: он помогает получить четкую картинку при движении по неровной местности.

Минусы: «Картинка хоть и четкая, но блеклая , - говорит Уоррен, - ярко-оранжевая земля выглядит серой, теряются многие детали» . Бэнкс Брауни добавляет: «Такое ощущение, что крепление у этой камеры непрочное, она дергается на любых ухабах» . «Ветер искажает запись звука» , - отмечает Вербист. В целом, таких денег она не стоит.

Изображение 5/10
Простота 7/10
Возможности 8/10

Вердикт: Множество всяких функций, но проблемы в самом главном: качестве изображения.

Низкая цена, плохой фокус

Разрешение: 720p HD
Угол обзора: 170°
Вес (г): 520
Размеры (мм): 162х141х82
Цена: 6200 руб.

Плюсы: У этого аппарата две встроенных камеры, и можно сразу снимать то, что спереди и сзади или сверху и снизу (если установить ее плашмя). А еще Chameleon дешевле конкурентов.

Минусы: «Изображение получается не в фокусе, особенно когда скорость движения возрастает (проблема в самой низкой среди протестированных камер частоте кадров)» , - говорит Уоррен. «В видеоролике совмещаются картинки с обеих камер, и это только сбивает с толку» , - считает Бэнкс Брауни.

Изображение 3/10
Простота 5/10
Возможности 6/10

Вердикт: Плохое качество изображения и неуклюжий дизайн.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Четкая картинка, крепкая камера - отлично подойдет для приключений на бездорожье

Разрешение: 1080p HD
Угол обзора: 170°
Вес (г): 74
Размеры (мм): 40х58х30
Время работы батареи: 2 часа
Цена: 12 700 руб.

Плюсы: «Качество изображения у GoPro Hero3 - лучшее среди протестированных нами моделей , - говорит Уоррен. - Картинка четкая и плавная, без рывков. Хорошая контрастность - можно разглядеть любой комочек грязи, вылетающий из-под колес» . Шум ветра почти не влияет на качество записываемого звука. «Она закрепляется одним щелчком, и управлять ею легко, даже когда она установлена на шлеме» , - говорит Бэнкс Брауни. Для такой маленькой камеры GoPro - весьма крепкая: «Один раз она отвалилась прямо на ходу, но на корпусе не осталось ни царапины» .

Минусы: Эта камера может подключаться к приложению на iPhone через Wi-Fi или Bluetooth и вести прямую трансляцию. Но во время нашего тестирования у нас так и не получилось заставить эту функцию работать. За полезные аксессуары (такие как пульт ДУ или подключаемый видеоискатель) придется доплачивать отдельно.

Изображение 9/10
Простота 9/10
Возможности 7/10

Вердикт: В этой камере все на высоте: изображение без размытости и интуитивно понятное управление.

Простая в использовании, хлипкая на вид

Разрешение: 1080p HD
Угол обзора: 135°
Вес (г): 68
Размеры (мм): 41х31х64
Время работы батареи: 2 часа
Цена: 7990 руб.

Плюсы: «Когда снимаешь на ходу, проезжая мимо каких-нибудь кустов, они выходят размытыми, но зато цвета яркие и изображение Full HD» , - говорит Уоррен. - Камера EGO легче остальных протестированных моделей, и хотя она выглядит, как детская игрушка, качество сборки на удивление высокое» . Установить ее тоже просто: «Не надо долго возиться с креплением и настройкой» , - говорит Бэнкс Брауни.

Минусы: «Она такая маленькая, что ее неудобно носить на шлеме , - говорит Бэнкс Брауни. - Кажется, что если в нее попадет даже мелкий камешек, она тут же отлетит» . К тому же не хватает стабилизатора.

Изображение 8/10
Простота 7/10
Возможности 6/10

Вердикт: Яркие цвета, надежность, доступная цена.

Мы отловили одного из главных гуру по съемке экстремальных видео - пятикратного обладателя премии «Эмми» оператора Гордона Брауна (его фильмы о покорении гигантских волн, исследовании пещер, экспедициях по рекам и высокогорных восхождениях ты мог видеть в IMAX). Вот тебе советы Гордона по созданию экстремального видео.

1. Меняй угол
Даже хоум-видео с Пэрис Хилтон смотреть с одного угла скучно. «Используй перебивки: вставляй в длинные сюжеты кадры с чем-то иным, лучше всего с объектом, который так или иначе упоминается)» . Для легкого монтажа используй программу Apple iMovie (есть версия и для iPhone/iPad), для более серьезного - профессиональную Final Cut Pro.

2. Расскажи историю
«Просто видео с каким-нибудь прыжком с тарзанки в пропасть или другим спортивным подвигом мы называем спортивной порнухой , - смеется Браун. - Покажи подготовку, преграды и сложности на пути, короче, продумай сценарий» .

3. Скрой ветер
«Ничто так не раздражает в экстремальном видео, как постоянный шум ветра в микрофоне. Купи ветрозащиту (тот самый мохнатый чехол на микрофон)» , - советует Гордон.

4. Не дергай
Ты знал, что некоторых зрителей при просмотре «Ведьмы из Блэр» тошнило? Нет, не от ужаса - их просто укачало от тряски камеры. Не повторяй ошибку и купи штатив (наверняка не все в этой жизни ты будешь снимать с рук и в гуще событий).