Занятие сказочная птица рисование. Рисование сказочной птицы (подготовительная группа). Заманил ту птицу в сад


Рисунок из ладошки «Птичка» мастер-класс с пошаговым фото.
«Птичка» рисунок из ладошки, пошаговая инструкция с фото.

Жердева Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 с Прохладное Надеждинского района» Приморского края
Дети начинают рисовать с самого раннего возраста. Но это может произойти только при условии, если взрослый даст ребёнку карандаш, научит его держать и покажет, как следует проводить линии. При этом следует помнить, что творческие проявления в рисовании у детей 4-5 лет во многом зависит от способа восприятия, направленных на самостоятельное обследования изображений.
Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в предмет.
Каждый рисунок – это маленькая игра. Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок ребёнка был копией изображения, - это лишь ваш образец. А оригинал обязательно будет другим.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: использовать на занятиях рисования.
Цель: рисование нетрадиционным способом.
Задачи: сохранение направленности движений карандашом, своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности, изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов., рисование предметов округлой, овальной формы, умение передавать пропорции, форму и строение предметов. Развивать графические навыки.
Материал: альбом, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунки с изображением птиц.

Последовательность выполнения:

1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.

2. У запястья рисуется круг – голова птицы.


3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.


4. Большой палец – будет крыло.


5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.

Конспект интегрированного занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Сказочная птица.

Задачи:

Образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых объектах разными изобразительно-выразительными средствами; продолжать знакомить с различными техниками работы с красками.

Развивающие - развивать эстетическое восприятие, воображение, пластику движений, чувство цвета; развивать чувство ритма и композиции; развивать речь детей, способность выражать свое мироощущение; развивать умение создавать сказочные образы.

Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитательные - воспитывать умение замечать красоту окружающего мира, любоваться им; воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками. Создать условия для свободного творчества.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматриваниенародного декоративного творчества. Воспитание интереса к народному искусству.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации с изображением птиц, презентация «Сказочные птицы русского фольклора», краски,банки с водой, листы А4, графитные карандаши, кисти разной толщины, салфетки для вытирания кисти.

Ход занятия:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги.

1. Организационный момент. Психологический настрой: дети стоят в кругу.

Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения.

2. Мотивационно- побудительный момент: Звучит (аудиозапись - пение птиц)

Ребята, что это было?(пение птиц)

Загадка: У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Ребята, а какие птицы бывают?(ответы детей)

Просмотр иллюстраций и плакатов с изображение птиц:

Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен птичий мир. В ходе просмотра педагог обращает внимание детей на оперение птиц, их окраску, рисунок. Садитесь поудобнее.

А бывают сказочные птицы? (ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

Вы должны знать ребята, что «Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»

Презентация «Птицы русской мифологии»

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели. Ветер дунул – полетели.

Птицы улетели.

А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами? Мы с вами нарисуем птиц, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом - наши краски и кисти.

3. Объяснение нового материала

Дети садятся за столы. Краткое напоминание о работе с красками и кистью.

Воспитатель напоминает детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть голова, тело, хвост, крылья, клюв, но перья этой птицы необычные, они могут быть самых разных цветов, на них может быть различный рисунок от цветов, завитков, до растений. На голове у сказочной птицы может быть корона из перьев и т.д.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

Рассматривание и анализ детских работ.

Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок»

Муниципального образования городской округ Люберцы

Конспект

Интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Сказочная птица»

Подготовила и провела:

Воспитатель ДОУ д/с № 3

Мелентьева Е.А.

Люберцы 2017 г.

МБОУ «Прохоровсая НШДС»

Конспект открытого урока по изо

Тема «Сказочная птица»

учитель начальных классов

МБОУ «Прохоровская НШДС»

Николаенко Марина Влентиновна

Тип занятия : «открытие нового знания».

Форма проведения: практическое занятие.

Цель занятия: научить рисовать пластилином сказочную птицу

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о сказочном мире, о героях разных книг.

Познакомить с техникой рисования пластилином, упражнять в получении цветов и оттенков путем смешения.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивать мелкую моторику рук.

Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал и различные украшении из стекляруса, блёсток, перьев и др.

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Задачи занятия:

1. Дидактические:

Формировать знания о технологии и приёмах выполнения рисования пластилином; расширение кругозора учащихся;

2. Коррекционно-развивающие:

развивать пространственное воображение; развивать творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции; корригировать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельности в ходе выполнения работы.

    Здоровьеформирующие:

    создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;

    организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.

Оборудование учителя : презентация, шаблоны птицы, различные материалы (бусины, нити, бисер и т.д).

Оборудование учащихся : цветной картон, пластилин, различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).

Структура занятия:

1.Организация занятия

Проверка готовности

2. Изложение нового материала

Вводная беседа

Физминутка

3. Практическая работа

4. Анализ и оценка выполненной работы

Предварительная работа. Прочитать сказки: П.П. Ершова «Конек-горбунок», Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица»

Ход занятия.

    Организация занятия.

Здравствуйте, ребята. Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей.
(Дети здороваются).

Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий, бережного отношения друг к другу.

Проверьте на ваши рабочие места. Все готовы к уроку? (картон, пластилин.)

    Изложение нового материала.

Звучит (пение птиц)

Ребята, что это было?(пение птиц)

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

Ребята, а какие птицы бывают?(ответы детей)

А бывают сказочные птицы?

Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Скажите, а вы видели сказочных птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели? Каких сказочных птиц вы знаете? - Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу
(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

Вы должны знать ребята, что «Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»

(презентация) «Птицы русской мифологии»

Алконост

(Гамаюн-птица вещая в русских сказках и былинах).

Есть волшебная птица Феникс, которой поклонялись в Аравии и Египте.

Феникс

Есть птицы, которые могут превращаться в людей. Сирин

Симург

Птица Рух

Грифон

Гаруда

В народных поверьях и сказках птица - символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар-птицей. Что вы знаете о Жар-птице? Почему она так называется?

В каких сказках можно встретить Жар-птицу?

В сказке “Конек-Горбунок”, Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица»

Сейчас вы поняли, зачем я вас просила прочитать сказки?

А теперь посмотрим, как разные художники изображают птиц?

(Пока презентации) «Сказочные птицы»

Просмотрев множество необычных, волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от обычной? (украшение, цвет, форма птицы, размер)

А какие сходства вы увидели? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

А, чем ребята они отличаются от настоящих птиц (Сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь)

Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.

Итак, какова тема нашего урока? (Сказочные птицы)

На этом уроке мы будет рисовать Сказочную птицу

-А рисовать мы сегодня будем не красками, не карандашами, не фломастерами, не мелками. А чем-же? Кто догадался? Правильно.(пластилином)

Чтобы наша птица на самом деле была необычайной, мы выполним ее в технике пластилинографии. Пластилинография - новый вид декоративно прикладного искусства.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, и «пластилин» - подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел.

Я блистаю словно солнце,
Нет прекраснее меня,
Если выгляну в оконце
Озарится вся земля. (Жар-птица)

Жар-птица - это сказочная птица. На рисунках она изображается птицей с размашистыми крыльями и с огненным жаром на хвосте. Кроме как на картинках жар-птица больше нигде не "обитает",

А какими цветами мы будем рисовать жар-птицу? (желтым, красным, оранжевым). А как мы называем эти цвета? Какие они? (теплые цвета).

Для начала необходимо обдумать, как будет выглядеть ваша сказочная птица.

Но прежде чем начать работу, необходимо наши ручки и пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Инструктаж

Можно начинать работать пластилином. На заранее подготовленный шаблон (силуэт птицы), мы наносим тонким слоем кусочки пластилина разного цвета.

Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку, катаем шарики, прикладываем на основу, прижимаем, размазываем один конец шарика. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная. Работайте!

Физминутка

Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физминутку.

Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),
Прилетели, посмотрели (опустить руки, повернули голову вправо, влево).
На ветвях они присели (присели),
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).

Самостоятельная работа детей.

Дополните вашу птицу различными украшениями, чтобы она действительно была сказочная и волшебная.

- «Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Действительно сказочные, волшебные. И птицы наши как жар горят, даже светлее стало в классе.

4.Анализ и оценка выполненной работы

Итак, давайте подведем итоги нашей работы.

Пригласим ребят показать своих сказочных птиц (5-6 человек)

(оценивание работ по критериям)

Удалось ли вам передать сказочный образ?

Ребята, а для чего мы выполнили такую работу?

Как можно использовать её? Спасибо за урок!!!

Конспект занятия по ИЗО-деятельности

(рисование)

Тема: «Жар-птица – волшебная птица».

Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения птицы (небольшое тело с длинной шеей, большие крылья, пышный хвост); закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений.

Материал. Несколько изображений реальных птиц, среди которых павлин и попугай, и несколько сказочных, включая жар-птицу.

Для детей. Альбомные листы, гуашевые краски, мягкие кисточки (губки), салфетки.

Методические приемы. 1 Беседа о птицах, павлине.

3 Стихотворение «Жар-птица».

4 Пальчиковая гимнастика

5 Самостоятельная работа детей.

6 Обыгрывание готовых работ.

Предварительная работа. 1 Чтение сказки «Жар-птица». 2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы. 3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение - холодные и теплые цвета).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На магнитную доску прикрепить птиц—сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина.

Ребята, сегодня к нам прилетели в группу необычные гости. Посмотрите, кто они? (Птицы).

А вы их узнали? Назовите мне кто они? (Петух, павлин, попугай…..и др.).

Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).


Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением — это и есть павлин. «Шлейф» павлина, называемый хвостом, известен во всем мире. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его . Она как будто пришла к нам из сказки. Что главное украшение павлина? (хвост).

Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу). Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней? 1

Вспомним отрывочек из сказки:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.

Кто нам расскажет стихотворение о Жар-птице? Жар-птица недаром зовется Жар-птицей,

Иван от Конька по секрету узнал.

Чтоб рук не обжечь, он надел рукавицы

И вмиг на охоте Жар-птицу поймал.

(Молодец).

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).

Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц которых мы видим на улице, в парке?

Да, они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.

Затем разместить картинки реальных птиц отдельно, а сказочных отдельно.

Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной жар-птице.

Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-птица? Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими » цветами, такими же как огонь) . Это красный цвет, оранжевый, желтый. (Убрать всех птиц и оставить только изображение Жар-птицы).

Сегодня я предлагаю вам стать художниками. И будем рисовать волшебный образ. Хотите? А что мы будем рисовать вы наверно догадались? Конечно сказочную птицу—Жар-птицу.

Но прежде чем мы начнем ее рисовать давайте ее хорошенько рассмотрим. Что нам нужно узнать о ней при рассмотрении: давайте рассмотри форму, строение частей, их величину, окраску. (Если ответы детей будут неполными, 2 то путем вопросов воспитатель уточняет особенности, которые дети должны будут передать в своих рисунках.

Сегодня мы будем рисовать Жар-птицу нетрадиционным способом---ладошкой. Для этого возьмем кисточку (губку) наберем на нее краску красную (оранжевую) и раскрасим свою левую руку. Когда вся рука раскрашена, на альбомный лист положим руку, чтобы на листе остался отпечаток руки. Пальцы растопырены. Затем вытереть руки салфеткой и дорисовать Жар-птице голову, клювик, выровнять кисточкой туловище.

(Посоветовать детям накладывать краску на краску по мере высыхания, чтобы использовать все «жаркие цвета»). Глазки на хвосте птицы порекомендовать нарисовать холодными цветами, чтобы птица стала еще жарче и ярче.

Ребята, теперь приготовимся рисовать. Но сначала поиграем пальчиками. Физминутка:

Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!

А теперь художники--рисуем.

В конце занятия предложить детям поочередно показывать свои рисунки и рассказать о своей птице (стишок, загадку и др.). Похвалить всех детей. Оформить выставку детских работ.

Вместо итога: Анализ работ: «Самая жаркая птица». Покажите самую жаркую птицу, почему вы так думаете.

Рождество, Новый год – время сказок и чудес. Бродят по дремучему лесу невиданные звери, прилетают сказочные птицы.

Сказочную горлицу можно нарисовать гелевой ручкой или тоненьким фломастером, украсив узорами «невиданными да неслыханными». Не страшно, если вы не умеете рисовать. Интернет полон раскрасок на любой вкус. Для детей возьмём простенький (как у нас) рисунок волшебной горлицы, похожий на те, что рисовали на оконных наличниках в северных русских деревнях (селениях).

Придумаем мотивирующую сказку

Жил-поживал мальчик Ваня. Непослушный, озорной был он. Никого Ваня не слушался. Особенно не любил он спать вечером ложиться. Уже глаза слипаются и игрушек не видят, а Ваня всё упрямится: «Не хочу спать! Играть буду!» Так, бывало, среди игрушек на полу и засыпал.

Однажды приснился ему сон. Видит Ваня большое дерево. А на нём белая птичка сидит и как человек плачет. Удивился мальчик:

– Разве птицы могут плакать? – спросил он.

– Могут, – отвечает птичка. – Я же не простая, а сказочная. Только вот никто не верит, потому что я некрасивая. Все мои сёстры узорами украшены, а я белая. Все смеются надо мной. Вот если бы ты, мальчик, мне помог, нарисовал на перьях узоры, я бы каждую ночь стала прилетать и сказки тебе рассказывать.

Но Ваня маленький и рисует плохо. Давай ему поможем?

Как нарисовать сказочную птицу

Итак, для нашей картины нам понадобится плотная бумага. На ней тоненько простым карандашом сделаем набросок. Это условие особенно необходимо соблюдать при рисовании гелевой ручкой, так как она плохо ложится поверх карандаша. Если применяете фломастер, то это не так важно, но стирать неудачно нарисованную тонкую карандашную линию гораздо проще.

1. Обведём контур птицы фломастером.

2. Волшебная птица должна выглядеть сказочно. Приступаем к украшению крыльев. Сперва рисуем на верхней части крыльев пустые треугольники с капельками внизу. Внутри них чёрные (или выбранного вами цвета) треугольнички поменьше.

3. Оформляем клюв и голову, рисуя несколько рядов пёрышек.

4. Рисунок вдоль спины: линии разной толщины, кружки и точки.

5. Оформив спинку, продолжаем рисовать перья, а потом «оборочку».

6. Пришёл черёд крыльев. Рисуем двойные «оборочки» с кружками.

7. Украшаем брюшко. Первоначально была идея украсить его солнышком. Но поскольку узоры в основном в виде оборок решили, что больше подойдёт цветок.

8. Заканчиваем украшать крылья сказочной голицы. У каждой птицы есть длинные маховые перья. Вот их и нарисуем.

9. Ну и наконец, хвост. Здесь тоже длинные перья. Сначала их рисуем, потом кайму на кончике хвоста. И в конце – решётку.

Наша сказочная птица готова. Необходимо заполнить пустое место вокруг неё. Волшебная горлица прилетает в детские сны ночью, поэтому нарисуем звёзды. У нас рисунок чёрно-белый, но его можно раскрасить фломастерами или цветными гелевыми ручками. Будет красиво.

Закончить сказку можно так.

Птичке очень понравились наши рисунки. Слово своё она сдержала: каждую ночь прилетала и рассказывала сказки. А Ваня с тех пор полюбил спать.

Сайт Нестандартные дети желает творческих успехов!