Надбавка заработной платы бюджетникам. Что входит в структуру заработной платы? Кто такие госслужащие и бюджетники


99 человек получают по 15000 руб., итого 1 485 000 руб.

1 человек (министр финансов РФ) по 1 730 000 руб ., итого 1 730 000 руб.

СУММА = 3185000

ДЕЛИМ НА 100, СРЕДНЕЕ 31850 руб.

Примечание : Насчет средней зарплаты никто не врет!!!
А есть даже некоторые, кто в день получает 1 730 000 руб. Тогда и 40 000 руб. реальна цифра!

НОВЫЕ ОБЕЩАНИЯ: Повышение зарплаты бюджетникам 2020 - 2021

Как будут повышаться зарплаты в 2019 году

Зарплата бюджетников будет проиндексирована с 1 октября 2019 на 4,3 %, заявил глава Минтруда Максим Топилин.

«Никто не отменял требования по соотношению зарплат бюджетников из «майских» указов - врачей, учителей, социальных и научных работников - к средней по экономике в регионе. И мы жестко следим за сохранением соотношения. При этом в 2019 году регионы из федерального бюджета получат на сохранение этого баланса дополнительно 100 миллиардов рублей. Насколько будет расти средняя зарплата в регионе, настолько региональные власти должны будут увеличивать заработную плату этим категориям работников», - цитирует «Российская газета » слова Топилина.

Бюджетникам проиндексируют зарплаты с 1 октября 2019 года

Премьер РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства об индексации зарплаты бюджетников с 1 октября 2019 года на 4,3% .

Повышение коснется работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Проиндексируют зарплаты работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Насколько вырастут зарплаты после увеличения МРОТ

Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 11 280 рублей с 1 января 2019 года позволит поднять зарплаты низкооплачиваемым категориям работников, к которым, в частности, относятся и люди, работающие в бюджетных структурах. То есть всем тем людям, которые получают зарплату как раз на уровне минимального размера оплаты труда. Это, например, нянечки, санитарки, вахтеры, персонал столовых и так далее.

Примечание : Сказка для доверчивых: повышают з/п, но убавляют надбавки и премии, вредность, т.к. денег нет. Повезёт, если итоговая з/п останется не меньше, чем была.


к меню

Что обещает президент

Президентом РФ запланировано повышение заработной платы в отношении работников бюджетной сферы. Согласно Указа Президента РФ В.В. Путина от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году их зарплата должна быть повышена в полтора раза.

Также к этому же периоду было запланировано увеличение заработной платы работников культуры, мастеров производственного обучения ПТУ и технических колледжей. А доходы врачей, научных сотрудников, а также преподавателей высших учебных заведений к 2018 году должны превышать среднюю заработную плату по региону не менее, чем в 1,5 раза.

Зарплата среднего и младшего медицинского персонала, а также соц.работников к выборам президента (которые состоятся в 2018 году) должна быть приравнена к средне-региональной. А вот медицинский персонал с высшим образованием может рассчитывать на заработную плату вдвое большую нежели средняя по региону.

В целях повышения заработной платы за период с 2014 по 2018 годы, правительством РФ были разработаны нормативные акты, которыми и будут регламентироваться эти действия. Для достижения поставленных задач проведутся реформы по увеличению производительности труда и его эффективности. Бюджетные траты станут более контролируемыми, а руководители должны будут предоставлять отчеты о своих доходах и имуществе.

Владимир Путин повысил в 2018 году зарплаты бюджетникам и чиновникам на 4%

Президент России Владимир Путин подписал указ №594 от 12-12-2017 о повышении зарплат дипломатических работников, государственных служащих и сотрудников сферы юстиции. С 1 января на 4% увеличатся «размеры месячных окладов дипломатических работников МИД РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов - представительств МИД РФ на территории РФ в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами; размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих; размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции», сообщается в документе на портале правовой информации .


к меню

Минфин учтет индексацию зарплат бюджетников в бюджете 2018 года

Президент Владимир Путин предложил провести индексацию зарплат бюджетникам, которые не включены в категории, отмеченные в майских указах. По подсчетам Минтруда это 5,8 млн человек.

Минфин уже подсчитал объем необходимых для индексации бюджетникам средств, они будут заложены в бюджет 2018 года. И в соответствии с поручением президента, соответствующая сумма будет учтена при подготовке бюджета на следующий год».

Размер индексации будет зависеть от разных факторов. Еще нет финального решения по тому, насколько проиндексировать, когда правительство определится с конкретными параметрами, потому что сейчас президент сказал о том, что надо учесть и инфляцию, и состояние бюджета. Нужно эти два основных фактора учесть, которые президент отметил, решить какая конкретно индексация на правительственном уровне и потом уже подсчитать все.

к меню

Этапы повышения зарплаты бюджетникам

Последовательное повышение заработной платы работникам бюджетных отраслей планируется провести в два этапа. Первый охватывает период с 2012 по 2014 годы, а второй с 2015 по 2018 годы.

На первый взгляд может показаться, что вся данная процедура является чрезмерно растянутой, как никак она составляет 6 лет. Но эти, так сказать, «неторопливые» действия можно объяснить масштабностью проекта, так как программа охватывает аж пятую часть работающих. В начале 2012 года было насчитано 14,4 млн бюджетников , в том числе работников здравоохранения - 3,93 млн.человек, работников образования - 5,23 млн.человек.

За период с 2014 по 2015 годы на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы из бюджета будет выделено около 200 млрд.рублей, а из субъектов РФ более, чем 900 млрд.рублей.

Как известно, индексация оплаты труда проводится ежегодно. Решения о повышении заработной платы принимаются различными органами исполнительной власти. Этот фактор напрямую зависит от уровня государственного учреждения.

Таким образом, если гражданин работает в федеральной структуре, то решение данного вопроса (касающегося увеличения зарплаты и сроков выполнения данного задания) подвластно Правительству РФ. Если же работник трудится в муниципальной государственной структуре, то вышеназванные условия регулируют местные власти.

Стоит отметить, что кроме плановой индексации, определенные категории работников бюджетной сферы смогут рассчитывать и на прибавку к заработной плате. Это касается преподавателей высших учебных заведений и школ, работников дошкольных учреждений, а также граждан, трудящихся в школах искусств и спортивных школах.

Все эти действия оправданы целью повышения престижности работы в бюджетной сфере. Повышение оплаты труда должно мотивировать граждан на улучшение качества работы, а также способствовать привлечению молодых квалифицированных кадров.

Размер оплаты труда будет расти ежегодно, однако и требования к работникам бюджетной сферы значительно возрастут. А именно, ожидается количественное и качественное улучшение оказываемых ими услуг.

Также запланировано получить дополнительные средства за счет реорганизации бюджетных организаций, деятельность которых признана неэффективной.

Законодательством было закреплено соотношение между уровнем заработной платы руководителя и других сотрудников, что позволяет осуществлять контроль за тем, не повышается ли чрезмерно оклад руководства.

Заместителем руководителя ФСГС (Федеральной службы гос.статистики) К.Лайкамом были озвучены следующие данные, касается размера зарплаты работников бюджетной сферы в 2013 году :

  1. Средняя зарплата научных сотрудников равна 37 тыс.рублей.
  2. Средняя заработная плата работников культурных учреждений составляет 19 тыс.рублей в месяц.
  3. Средняя зарплата социальных работников равна 14 тыс.рублей.
  4. Средняя заработная плата врачей, имеющих высшее образование составляет 39,5 тысяч рублей.
  5. Средняя заработная плата среднего медицинского персонала составляет 22,7 тыс.рублей ежемесячно.
  6. Средняя зарплата младшего мед.персонала составляет всего лишь 13,2 тыс. рублей.
  7. Средняя заработная плата учителей и соц работников составляет около 30 тысяч рублей. За указанный период она возросла на 10%.

к меню


ЛОЗУНГИ ЧИНОВНИКОВ

Голодец: В 2018 году зарплата врачей составит 200% от средней по стране

С 2018 года зарплата врачей будет составлять 200 процентов от средней по России, заявила вице-премьер Ольга Голодец. По ее словам, деньги заложены в бюджете. "Это неукоснительная позиция, которую никто не может пересматривать, и которой мы будем неуклонно следовать", - сказала она

Во второй половине 2017 года запланировано повышение заработной платы бюджетникам. Об этом заявила глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова на "Деловом завтраке" в "РГ"


к меню

Повышение зарплаты бюджетникам в 2020 - 2021

Повышение зарплаты учителям 2020 - 2021

Однако заметим, что уровень заработной платы работников образования не является единым. Таким образом, преподаватели высших учебных заведений зарабатывают ежемесячно около 35,8 тыс.рублей, учителя школ получают зарплату в приблизительном размере 27,5 тыс.рублей, преподаватели, трудящиеся в сфере дополнительного образования имеют зарплату около 19,8 тыс.рублей, педагоги в детских садах зарабатывают около 21,8 тыс.рублей, а мастера производственного обучения примерно 23,6 тыс.рублей.

Во второй половине 2014 года Росстатом были опубликованы данные о том, что средняя зарплата учителей за первое полугодие текущего года составила 33 924 рубля. А по сравнению с 2013 годом она возросла на 4 886 рублей.

Известно, что в муниципальных учебных заведениях учителя получают наименьшую зарплату по сравнению с педагогами федеральных и региональных школ. Для сравнения:
Учитель в региональной школе зарабатывает ежемесячно 44 880 рублей, в федеральной - 54 855 рублей, а в муниципальной всего 31 462 рубля.

Не одинаковы и показатели по регионам. К примеру, наибольшей зарплатой могут похвастать педагоги Дальнего Востока. Ежемесячно они получают 51 855 рублей. Наименьшую заработную плату получают учителя Северного Кавказа, всего лишь 20 938 рублей. Но тем не менее уровень их оплаты труда превышает средний заработок по региону. На Дальнем Востоке эта разница составляет 12 386 рублей, в Южном ФО- 4 588 рублей, а на Урале 5 735 рублей.

Сами же учителя говорят, что повышение оплаты их труда зависит в основном от повышения учебной нагрузки , а не только от увеличения финансирования и повышения зарплаты для бюджетников.

Нельзя не отметить тот факт, что по сравнению с 2011 годом средняя заработная плата учителей выросла на 76%, а это составляет сумму более, чем 12 тысяч рублей.

Более наглядно это выглядит следующим образом:

В начале 2011 года зарплата учителей была равно 15,9 тыс.рублей, что составляло 70% от средней заработной платы по России. В 2013 году зарплата педагогов общего образования составляла уже более 28 тыс.рублей и была равна уже 95% от средней заработной платы по России.

Заметно вырос размер оплаты учителей труда в Москве. На данный момент он составляет примерно 69 тысяч рублей. Тогда как в 2011 году их зарплата была равна 42,7 тыс.рублей. Только за 2013 год заработная плата педагогов общего образования выросла более, чем на 20%.

В Санкт-Петербурге размер заработной платы данной категории трудящихся составляет приблизительно 37,6 тысяч рублей. А вот мед.работники вынуждены довольствоваться суммами около 23 тыс.рублей.

к меню

Повышение зарплаты госслужащим федеральным бюджетникам 2020 - 2021

Федеральным бюджетом в 2014 году предусмотрены дотации в размере 20 млрд.рублей для увеличения уровня заработной платы госслужащих бюджетников, целевым назначением которых является повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Согласно заявления главы кабинета министров, размер бюджетного кредитования планируется увеличить на 100 млрд.рублей.

Также к 2018 году планируется увеличение заработной платы чиновников. Министерством финансов был опубликован Проект «Основных направлений бюджетной политики», согласно которому зарплата чиновников будет увеличена не менее, чем в 2 раза (на это заложена в бюджет сумма в 460 млрд.рублей).

Согласно данным Росстата, на конец марта 2014 года в центральных аппаратах ведомств было насчитано 39 200 федеральных государственных служащих, средняя заработанная плата которых составляет не менее 75 тыс.рублей. На указанный момент в региональных подразделениях федеральных ведомств числились 505 200 государственных служащих со средней заработной платой более, чем 26 000 рублей.

На период с 2015 по 2017 годы запланировано поэтапное увеличение заработной платы таким категориям служащих, как сенаторы, судьи, министры, аудиторы, генеральные прокуроры, депутаты. Для этого министерством решено выделить 81,5 млрд.рублей. А если сказать точнее, в 2015 году - 12,7 млрд.рублей, в 2016 году - 21,3 млрд.рублей, а в 2017 году - 47,5 млрд.рублей. Таким образом, каждый месяц высшие чиновники будут получать доплату в размере 40,7 тыс.рублей. Исключение лишь составят губернаторы, так как они не получают заработную плату из федерального бюджета.

к меню

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
открыть/закрыть

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству РФ:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко­квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство РФ изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в РФ наименований книг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах РФ; увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями РФ, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству РФ, органам исполнительной власти субъектов РФ предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент РФ В. Путин

закрыть документ



к меню

Заработная плата отдельных категорий работников социальной сферы и науки согласно РОСстата

Федеральная служба государственной статистики


В России уже 4 года подряд продолжает снижаться реальная зарплата и доходы населения

40% россиян не способны без потерь пережить кризис

Им не хватает ресурсов, чтобы адаптироваться к кризису, показал опрос 3000 человек, проведенный в 2017 г. аналитиками ИНСАП РАНХиГС. Они до сих пор в зоне риска, говорит сотрудник лаборатории исследований социального развития ИНСАП РАНХиГС Дмитрий Логинов: если ситуация в экономике не улучшится, их благосостояние продолжит ухудшаться, бедность – расширяться. Это, прежде всего, пожилые люди, жители сел и малых городов, люди без высшего образования, рабочие разной квалификации, рядовые работники торговли и бытового обслуживания, а также безработные.

Реальные располагаемые денежные доходы населения России в январе 2018 году уменьшились на 7% в годовом выражении

Это с учетом единовременной выплаты пенсионерам в размере 5 тыс. рублей, которая была произведена в январе 2017 года, следует из материалов Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Единовременная выплата к пенсии в размере 5 тыс. рублей в январе 2017 года добавила к динамике доходов населения РФ за прошлый год 0,4 процентного пункта.

За минувший год показатель опустился на 1,7%, после падения на 5,8% в 2016 году. Таким образом, реальные доходы россиян сокращаются уже четвертый год подряд, - в 2015 году они уменьшились на 3,2%, а годом ранее - на 0,7%.

«Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, … и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)» ст. 129 ТК РФ

Данная статья, с которой мы предлагаем вам ознакомиться, носит информационный характер. Если вам интересна услуга по расчету заработной платы и стипендий в бюджетном учреждении, перейдите .

К расчету заработной платы бюджетников относятся следующие выплаты:
1. Собственно заработная плата:
- по должностным окладам, по ставкам заработной платы, по почасовой оплате, за работу в ночное время, праздничные и выходные дни.

2. Надбавки:
- за выслугу лет, за особые условия работы, за квалификационный разряд и т.д., согласно положению об оплате труда.

3. Отпускные:
- за ежегодные отпуска, компенсация за неиспользованный отпуск, за отпуска в период обучения работников.

4. Выплат пособий и компенсаций за дни временной нетрудоспособности.

5. Другие расходы по заработной плате:
- выплаты поощрительного, стимулирующего характера.

К прочим выплатам относятся:
1. Пособия, компенсации.
2. Ежемесячные пособия на ребенка.

Основание для начисления заработной платы

Основанием для начисления сотрудникам заработной бюджетного учреждения служат:

  • приказ руководителя организации о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и ставками заработной платы;
  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
  • записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях;
  • другие учетные документы по учету труда и его оплаты.

Начисления заработной платы бюджетникам, выплат, произведенных в течение месяца, и суммы причитающейся к выплате в окончательный расчет, а также отражение налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда, производятся в Расчетной ведомости. Заработная плата сотрудникам бюджетного учреждения может выплачиваться из кассы учреждения или может перечисляться на карточные счета работников в банке.

Постановление № 86 – ПП утратил силу

Приложение № 7 Постановления Правительства Москвы № 86-ПП от 22.03.2011 «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», утратил силу. В данном постановлении были рекомендации по расчету стоимости ученика-часа для установления базового оклада преподавателя. Заработная плата педагога зависела от количества учеников в преподаваемом классе, от количества часов, от приоритетности предмета и т.д.

С 01.01.2014 данные рекомендации не действуют, но в силу того, что учебная нагрузка преподавателей устанавливается на учебный год, то есть с 01 сентября по 31 августа, то большинство управляющих советов организаций приняло решение о том, что новое положение о системе оплату труда на основании новых рекомендаций будет действовать с 01 сентября 2014 года, с нового учебного года.

Базовый оклад педагога

Теперь Положение системе оплаты труда работников организации должно предусматривать фиксированные размеры окладов (базовых окладов), ставок заработной платы применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 мая 2008 г. № 216 н.

«Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат», ст. 129 ТК РФ

Если данную статью Трудового кодекса применять к педагогическим работникам, то в базовый оклад включается аудиторная занятость, без компенсирующих выплат.

Расчет заработной платы бюджетников формируется на основании:
1. Трудового кодекса РФ, «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждения на 2014 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11)».
2. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
3. Региональных нормативных актов.
4. Локальных нормативных актов организации.
5. Положении о системе оплату труда в организации, утвержденного управляющим советом, профсоюзным комитетом, руководителем организации.

Расчёт зарплаты учителя в 2015 году

Расчет заработной платы педагога теперь зависит от размера его должностного оклада или ставки заработной платы, являющийся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Под фиксированным размером оплаты труда педагогических работников, следует понимать размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям педагогических работников за норму часов преподавательской работы, составляющую соответственно 18, 24 часа в неделю или 720 часов в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20,24,25,30,36 часов в неделю.

Условия оплаты труда педагогических работников:

  • показатели квалификации;
  • зависимость размеров оплаты труда от объемов учебной (пед.) работы;
  • соотношения по повышенным ставкам за работу в определенных учреждениях;
  • определение размеров ставок исходя из утвержденных норм часов за ставку;
  • порядок и случаи почасовой оплаты;
  • порядок доплат за вредные условия труда;
  • порядок исчисления стажа пед. работы.

Перечень квалификационных групп педагогических работников приказа № 216 Н Министерства здравоохранения и социального развития РФ:

«Размеры заработной платы учителя, педагогического работника, устанавливается с включением в них размера ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, не ниже размера, установленного по состоянию на 31 декабря 2012 года.» раздел «Единые рекомендации по установлению на Федеральном, Региональном и Местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год.»

Месячный расчет заработной платы учителя и других педагогических работников, определяется с учетом умножения фактического объема учебной нагрузки на размер должностного оклада и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю.

Например:
Должностной оклад равен – 20000,00
Норма часов – 18 часов в неделю
Фактическое количество часов – 24 часа
24 часа x 20000,00 / 18 часов

Размеры и условия дополнительных выплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, и другие виды дополнительной работы предусматриваются в трудовых договоров сотрудников помимо установленных им фиксированных размеров оплаты труда.

Размер заработной платы учителя в школе также может зависеть от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград или ведомственных знаков отличия, ученой степени, в том случае, если данные условия прописаны в положении о системе оплаты труда.

Гарантии по оплате труда работников государственных учреждений (ст. 130 ТК РФ):

  • величина минимального размера оплаты труда в РФ;
  • сроки и очередность выплаты заработной платы (ст. 136 ТК РФ);
  • продолжительность рабочего времени, включая сокращенную продолжительность рабочего времени для педагогических работников;
  • продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней (ст. 95 ТК РФ);
  • работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени;
  • нормы часов за ставку заработной платы, установленные в соответствии со статьей 333 ТК РФ постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 для педагогических работников.

Должностной оклад состоит из минимального должностного оклада по перечню квалификационных групп и повышающих коэффициентов.
О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за 2 месяца.

Использованные источники:
- «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждения на 2014 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11)»
- Трудовой кодекс Российской Федерации
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 мая 2008г., № 216н

Статья актуальна на февраль 2015 года.

Ксения Шеина

Заместитель руководителя департамента по аутсорсингу государственных учреждений.

Работники бюджетной сферы пользуются уважением во всем мире. Как правило, государство гарантирует таким специалистам неплохие зарплаты и довольно высокий жизненный уровень. В РФ дело обстоит несколько иначе: из-за регулярных потрясений в экономике они относятся к самым незащищенным слоям работающего населения.

Средняя зарплата всех бюджетников в России составляет 29 тысяч рублей. Самый высокий . Меньше всего получают работники бюджетной сферы, проживающие в Омске.

Вот статистические данные по городам, из которых можно видеть, сколько получают работники науки и образования:

  1. Москва - 39 600 рублей.
  2. Санкт-Петербург - 31 600.
  3. Нижний Новгород - 17 600.
  4. Красноярск - 17 700.
  5. Омск - 15 400.
  6. Казань - 21 000.
  7. Екатеринбург - 20 700.
  8. Волгоград - 15 700.
  9. Воронеж - 18 500.
  10. Пермь - 21 300.
  11. Ростов-на-Дону - 20 500.
  12. Самара - 21 700.
  13. Уфа - 19 100.
  14. Челябинск - 19 500.

Обратите внимание на видео: средняя зарплата в России.

Несколько иная ситуация сложилась в сфере ЖКХ. Там на пальму первенства среди регионов претендуют Волгоград, Уфа и Нижний Новгород. Москва и Санкт-Петербург, которые везде вне конкуренции, конечно, не в счет.

В 2019 году статистика зарплат работников бюджетной сферы по России была следующей:

  • Педагогические работники дошкольных образовательных организаций — 32 047 рублей.
  • Педагогические работники образовательных организаций общего образования — 39 453.
  • Педагогические работники организаций дополнительного образования детей — 36 147.
  • Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования — 36 510.
  • Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования — 84 148.
  • Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) — 76 989.
  • Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) — 38 202.
  • Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) — 35 000.
  • Социальные работники — 34 296.
  • Работники учреждений культуры — 39 170.
  • Научные сотрудники — 88 835.
  • Педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей — 37 598.

И Санкт-Петербурге у бюджетников наиболее высокие, чем у тех, кто проживает в отдаленных северных районах. Центральные и западные регионы страны живут гораздо скромнее.

Как показывает статистика, во многих регионах доходы тех, кто работает на государство, часто не дотягивают до уровня . Рост инфляции не может покрыть даже постепенное повышение зарплат бюджетников.

Эксперты «Avito Работа» проанализировали динамику спроса и заработной платы в разделах «Медицина, фармацевтика», «Образование, наука», «ЖКХ, эксплуатация», «Госслужба, НКО» и выяснили, сколько зарабатывают российские «бюджетники».

В январе 2017 года средняя заработная плата работников бюджетной сферы составила 29 тыс. руб. Это на 3,5% выше аналогичного показателя прошлого года, однако на 11,6% ниже общероссийского уровня в целом. Интерес соискателей к вакансиям в некоммерческой сфере остался на уровне прошлого года - 3,6% от общего числа запросов контактов в категории «Avito Работа».

В разрезе городов с населением более 1 млн человек максимальный уровень заработной платы в бюджетной сфере зафиксирован в Москве, а минимальный - в Омске. Показатели по этим городам составили 41,9 и 16,6 тыс. руб. соответственно. Омск стал также одним из 5 миллионников с отрицательной динамикой заработной платы: среднемесячный уровень дохода работников некоммерческого сектора в городе за год стал ниже на 16,2%. Снижение показателя зафиксировано также в Самаре (-13,3%), Воронеже (-8,5%), Новосибирске (-8,3%) и Екатеринбурге (-0,4%). В 11 городах средняя заработная плата бюджетников, напротив, стала выше. Наиболее существенная динамика отмечена в Перми и Красноярке, где уровень материального вознаграждения работников бюджетной сферы повысился на 13,7% и 12,7% соответственно.

Средняя заработная плата в бюджетном секторе, тыс. руб.

Город ЖКХ, эксплуатация Медицина, фармацевтика Образование, наука Госслужба, НКО Средняя заработная плата по городу
Волгоград 20,7 25,9 15,7 н.д. 26
Воронеж 26,8 25,1 18,5 н.д. 27,9
Екатеринбург 26,2 42,7 20,7 н.д. 33,3
Казань 20,7 24,5 21 17,3 29,5
Красноярск 22 28,9 17,7 н.д. 30,6
Москва 39,8 49,3 39,6 38,1 48,6
Нижний Новгород 26 22,8 17,6 21,4 30,1
Новосибирск 22,2 30,6 19,4 29,2 30,9
Омск 15,6 18,6 18,4 н.д. 28,1
Пермь 26,9 24,5 21,3 26,7 29,1
Ростов-на-Дону 26,3 27,5 20,5 34 31,4
Самара 21,8 29,6 21,7 н.д. 29,4
Санкт-Петербург 31,5 42,2 31,6 27,1 40,4
Уфа 22,4 20,1 19,1 н.д. 30
Челябинск 27,3 23,8 19,5 н.д. 30

Наиболее высокие средние ставки заработной платы зафиксированы в разделе «Медицина, фармацевтика», однако в разрезе городов фиксируются и исключения. Так, в Волгограде, Нижнем Новгороде, Перми, Уфе и Челябинске на более высокий доход претендуют работники ЖКХ. Минимальные ставки сохраняются в категориях «Госслужба, НКО» и «Образование, наука». Исключение - Ростов-на-Дону, где заработная плата госслужащих превышает средние показатели не только по категориям бюджетной сфере, но и по городу в целом.

Об «Avito Работа»

Avito входит в десятку самых посещаемых сайтов в России. Согласно TNS и собственным данным компании, аудитория пользователей составляет около 35 млн человек ежемесячно. Более 9 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств.

Всего на сайте сейчас находится более 33 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 000 объявлений. В течение месяца пользователи «Avito Работа» заходят на площадку больше 558 млн раз.

Конституция Российской Федерации гарантирует право на труд граждан. Каждый трудящийся имеет полное право надеяться на хорошую оценку своей работы и в качестве вознаграждения за нее получить денежные средства.

Организация заинтересована в том, чтобы оплата работы была понятна и справедлива, а также мотивировала бы трудящихся на отличное выполнение своих должностных обязанностей . Структура заработной платы включает в себя несколько частей, которые подробно разберем в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Структура по ТК РФ

В законодательстве (№90-ФЗ) произошли некоторые изменения, в частности в статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации, и оплата труда на данный момент является синонимом .

Заработная плата (оплата работника) является вознаграждением за труд, которое зависит от его квалификации, качества и сложности.

Компенсационные начисления также входят в понятие заработной платы, в том числе и за работу в сложных условиях, а также мотивирующие на труд выплаты (доплаты и премии).

Данная структура состоит из следующих частей (см. схему):

  1. базовая (основная) часть;
  2. выплаты компенсационные;
  3. выплаты стимулирующие.

Базовая часть определяется из основной системы оплаты за работу.

Ее размер не может быть меньше минимального размера оплаты труда.

Базовая часть представляет собой основу зарплаты и на ее размер не оказывает влияния количество продаж, полученный доход и другие нюансы. Базовая зарплата определяется за отработанный период времени по факту, либо за итоги выполненного труда по должностным окладам.

Когда руководитель выводит базовую часть зарплаты, он должен иметь в виду следующие данные:

  • заработная плата сотрудника может определяться, исходя из его квалификации, объема труда и сложности производственных задач;
  • нельзя допускать любую дискриминацию во время определения условий оплаты за работу;
  • оплата должна соответствовать выполненной работе.

Выплаты компенсационные , а также стимулирующие представляют собой переменную долю зарплаты , а она в свою очередь зависит от условий и гарантий начислений за труд у конкретного руководителя. Данные выплаты не зависят от вознаграждения за отработанное время по факту, либо фактически выполненных заданий.

Для компенсационных выплат характерен способ локального регулирования. В наибольшей степени это касается мотивирующих выплат, при установлении законодательством основных правил. Законодательством определен перечень выплат компенсационных, а выплачивать их должен руководитель:

  • за выполнение заданий при определенных обстоятельствах (работа в тяжелых условиях, с вредными веществами, в районах со специфическим климатом);
  • за выполнение работы в местностях, где произошло радиоактивное загрязнение;
  • за работу при таких обстоятельствах, которые нормальными не считаются (выполнение дополнительных заданий в связи с отсутствием еще одного трудящегося, работа в ночные часы, либо , а также труд в праздники и выходные дни).

Объем компенсационных выплат назначается, исходя из соглашений и коллективных . Размер данных выплат не может быть менее установленных законодательством. Наряду с этим, законодательством определена более высокая выплата за работу тем гражданам, которые трудятся вахтовым методом, либо в области Крайнего Севера.


Исходя из этого, главной задачей компенсационных оплат считается возмещение чрезмерных трудовых затрат сотрудника, которые зависят от рабочего графика и условий для выполнения заданий. Компенсационные выплаты производятся в качестве прибавки к должностным окладам и ставкам по тарифу.

Стимулирующими выплатами считается переменная составляющая зарплаты, и она зависит от основного дохода, от конкретного итога труда сотрудника, и прочее.

Стимулирующие выплаты, а также премиальная часть не подлежат регулированию со стороны законодательства.

Осуществлять такие выплаты – это право руководителя . Необходимо сделать пометку, что если мотивирующие выплаты предполагаются режимом оплаты труда, то руководитель должен их осуществить, а сотрудник может их потребовать, если выполняет рабочий план.

Можно сделать вывод, что стимулирующие выплаты подпадают под характеристику финансовых выплат за выполнение конкретных трудовых задач.

Мотивирующие выплаты нужны, чтобы у сотрудников был стимул добиваться тех результатов , для которых недостаточно начисления основного оклада, а также поощрение желания трудящихся к повышению их квалификации и минимизации текучки кадров.

Стимулирующие выплаты назначаются в следующих случаях:

  • за профессионализм;
  • отличную квалификацию;
  • выработку лет на предприятии;
  • владение иностранными языками.

Нужно отметить, что для мотивирования сотрудников к труду на предприятиях существует премиальная система . Премии выплачиваются в качестве вознаграждения за качественное выполнение сотрудником своей работы. Премиальная система делится на две части:

  1. Вознаграждения, которые входят в оплату за работу.
  2. Сотрудник имеет право на данное вознаграждение, и это означает, что руководитель должен осуществлять данную выплату, если сотрудник выполняет конкретные планы, за которые положено премирование . При иных обстоятельствах премию сотрудник просить не может.

  3. Поощрения, которые не прописаны в плане оплаты труда.
  4. Такие выплаты осуществляются единовременно по желанию руководителя. Поощрения не выплачивают каждый месяц, а осуществляются при конкретных достижениях сотрудника . При этом обстоятельстве руководитель не обязан делать такие выплаты, но они могут осуществляться по его желанию.

Из чего складывается среднемесячная заработная плата?

Периодически случается, что для предоставления сотруднику сведения или осуществления выплат, которые соответствуют законодательству, руководитель идет на хитрости. Чаще всего ей является учет лишь одного оклада, а дополнительные выплаты остаются в стороне . Конечно, такие действия происходят не в соответствии с законом.

Отпускные – это часть зарплаты или нет?

В расчет средней зарплаты трудящегося включаются все начисления, которые производит ему руководитель. Также эти начисления должны учитываться в списке налогов по ЕСН, которые переводятся в Фонд Социального Страхования РФ.

Согласно Постановлению правительства РФ (№375), отпускные не входят в определение среднего заработка.

Во время подсчета среднего заработка также не принимают во внимание:

  • количество дней отпуска;
  • период командировки;
  • период нетрудоспособности;
  • отпуск по беременности и родам.

Смотрите ролик про структуру дохода сотрудника: