Леса проект по окружающему миру. Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста. умение публично выступать и представлять проект
Кометы. Строение Солнечной системы. Такие светила называют кометами (от греч. «кометес» - «длинноволосый»). Мы предполагаем, что в солнечную систему входят Солнце, Земля, Луна и звёзды. Авторы: Дорошенко Максим 4 класс Сидоров Максим,8Б класс. Малые планеты. Метеориты. Большие планеты. Мы должны ответить на вопрос: «Что такое Солнечная система?». А Луна является спутником Земли.
«Рыцарь 4 класс» - Кони тоже были одеты в броню. Ученика 4 «А» класса Василёнка Владимира. Голые каменные стены. Посвящение в рыцари - символическая церемония вступления в рыцарство. Рыцарь. Как жили рыцари. Внутренние помещения замка были сумрачными и холодными. Постоянно горят смоляные факелы. Ritter, «всадник»; средневековый дворянский почётный титул в Европе. Короли и знатные люди жили в замках вместе с семьями, слугами и воинами.
«Степная зона России» - 3. Для степной зоны характерны жаркое лето и холодная зима. Корневые системы растений степи. Степной волк. УМК «Начальная школа XXI века». Степная гадюка. Шмель. А) короткое, холодное. Клевер. Карта природных зон России. и Кубановедения. Кубань моя - степная дочь России. Много грызунов. Разработан учителем начальных классов Гомон И.Ю. МОУ "Гимназия №33 г. Краснодара". Вероника седая. Типчак. Перепел. 1. Характерно большое количество видов животных, много разнообразных видов хищников. Канюк. 6. Осадки выпадают в виде коротких, но сильных ливней.
«Средние века» - Мексика. План исследования цивилизации: Руины храма Пернатого змея – Кецалькоатля. Италия. Китай. XIIвек. Франция. Бирма. Пизанский собор и Пизанская башня.XII век. Эпоха Средних веков – между Древностью и Новым временем. Географическое положение Достижения Религия Понятия о добре и зле (мораль). X век. XV век. Собор Парижской богоматери. Средневековые цивилизации: Греция. Храм неба. Пагода Шведагон. XIV век.
«Проект Весна» - Обсуждение и оценивание. Презентация группы Художники о весне. Этап 1. Предпроектная подготовка. Этап 2. Планирование. Этап 3. Практическая реализация проекта. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, внутриклассный. Писатели и поэты о весне. Этап 4. Результаты и выводы. Работа в группах. Какие композиторы сочиняли музыку о весне. Осуществление учебного проекта. Познакомиться с произведениями литературы, музыки и изо о весне, с устным народным творчеством. Учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу.
«Урок окружающего мира Солнце» - Вселенная. Приведи примеры небесных тел. С помощью учебника впишите сведения в текст. : Работа с текстом из учебника. Урок окружающего мира на тему «Вселенная». Организационный момент задачи нашего урока: Узнай, есть ли сходство между звездами и планетами? Солнечная система. Что такое астрономия? Если есть, то какое? Цель урока: Солнце. в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». Этапы урока.
Галина Тимченко
Проект «Жизнь в лесу»
Конспект проектной деятельности :»Жизнь в лесу »
Выполнили :
Тимченко Галина Сергеевна
Воспитатель младшей группы
МаДОУд. с. 56
Самара, 2016
Информационная карта проекта
1. Название проекта "Жизнь в лесу "
3. Кадры проекта : -
4. Вид проекта : краткосрочный
Тип : информационно - практико - ориентированный
5. Цель : Ознакомление с окружающей средой с элементами конструирования
6. Краткое содержание :
Беседа "Что такое лес? Какие деревья бывают в лесу ? "
Рассмотрение обучающих карточек Домана "Лес и его обитатели» «Дикие животные»
Просмотр видеоролика "Сезон охоты"
Макет леса и лося
11. Место проведение : групповая комната, дом
12. Сроки : ___5___ дней
13. Количество участников проекта : ___15___ человек
14. Возраст детей : ___6___ лет
15. Форма проведения : коллективная
16. Ожидаемый результат :
продукт проекта : макет леса и лося, а в дальнейшем и др. лесных зверей
проблема : ___
17. Задачи : - сформировать представления детей о лесе, его обитателях
Развить мышление, память, воображение
Пополнять и активизировать словарный запас детей
Развивать творческие способности
Форма презентации :
Информационная карта проекта ___
Этап Формы работы с наименованием Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1. Беседа с детьми «Что такое лес? Какие деревья бывают в лесу ?» Формирование проблемы : знают ли дети что такое лес; постановка задач : строение деревьев, разновидность, их значимость в окружающем мире. Экскурсия с родителями в осенний лес. понедельник Вторая половина дня Групповая комната, дом
2. Беседа «Знаете ли вы, кто живет в лесу ?» Формирование представления об обитателях леса. вторник Вторая половина дня Групповая комнатаё
3. Рассмотрение карточек Домана «Лес и его обитатели» ; «Дикие животные» . Просмотр отрывка из мультфильма «Сезон охоты» Формирование познавательно-исследовательских навыков в результате рассмотрения наглядных пособий : чем отличаются дикие животные от домашних; их особенности и повадки; а так же как их сравнивают с повадками людей авторы сказок среда Вторая половина дня Групповая комната
4. Сбор и обобщение информации, какие животные, птицы живут в лесу ; чем питаются. Изготовление атрибутов для изготовления макета «Лес» ; Аппликация животного «Лось» - наклеивание цветных прямоугольников и квадратов образца по схеме Формирование познавательно-исследовательских навыков в результате обобщения полученных знаний четверг Вторая половина дня Групповая комната
5. Макет «Леса» и «Лося» (из конструктора «Лего» (а также дидактический материал с другими обитателями леса) Систематизировать полученные знания с целью изготовления макета леса и лося; обыграть постройку – театрализованная деятельность авторская сказка «Как лосенок искал дорогу домой» . пятница Вторая половина дня Групповая комната
Публикации по теме:
В нашем детском саду №5 «Сибирячок» ,в первой младшей группе «А» «Жарки», с 13.02 по 17.02 был организован проект «Раскрасим жизнь красками.
Детский исследовательский проект «Подарим мусору вторую жизнь» Дети старшей дошкольной группы совместно с воспитателем и родителями участвовали в проекте «Подарим мусору вторую жизнь» приуроченному к.
Краткосрочный проект «Витамины - это жизнь» Краткосрочный проект «Витамины это жизнь. Выполнил воспитатель группы «Малинка» Ерошкиной Анны Анатольевны Краткосрочный проект.
"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Проект «Почему говорят: «Движение - есть жизнь»?» Проект «Почему говорят, Движение - есть жизнь»? Руководитель проекта: Линникова Ольга Евгеньевна ЦЕЛЬ проекта: 1. Развитие у детей желания.
Презентация по окружающему миру "Жизнь леса " (2 класс )
Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по окружающему миру "Жизнь леса " (2 класс ).Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему
Infourok.ru > Презентация по
Проект по окружающему миру (2 класс ) на тему : Проект "Жизнь ..."
Паспорт проекта . по окружающему миру. «Жизнь леса ». . 2012. Название проекта .1. Ивченкова Г.Г., Потапова И.В. «Окружающий мир, 2 класс » ООО «Издательство Астрель». 2011. 2. ЕлкинаН.В. Тарабарина Т.И. 1000 загадок.
Nsportal.ru > Проект по окружающему миру
Презентация на тему : "Жизнь леса Проект Кобелева Егора..."
Главная Школьные презентации 2 класс . Жизнь леса Проект Кобелева Егора ученика 2 А класса МКОУ «НОШ 13» п.Бобровский Руководитель Комельских М.Г. - презентация. Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛюбовь Чукина.
Myshared.ru > Презентация на тему: "Жизнь
Проект "Жизнь леса " 2 класс скачать
Подписи к слайдам: Жизнь леса . Проект Кобелева Егора. ученика 2 А класса . МКОУ «НОШ №13» п.Бобровский. Руководитель Комельских М.Г. Цель проекта : Знакомство с жизнью леса , его обитателями и его значением в жизни человека.
Uchitelya.com > Проект "Жизнь леса" 2 класс
Жизнь леса (2 класс ) - презентация, доклад, проект
Презентация на тему Жизнь леса (2 класс ). 48. 0:00 / 0:00. Качество Авто 1. Аудио Субтитры. Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Жизнь леса (2 класс ). Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем...
Myslide.ru > Жизнь леса (2 класс) -
Жизнь леса (2 класс ) - презентация, доклад, проект скачать
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Жизнь леса (2 класс ). Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с...
Mypresentation.ru > Жизнь леса (2 класс) -
Презентация на тему "Жизнь леса " по окружающему миру для...
Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему : "Жизнь леса " , адресованная школьникам начальных классов и призванная рассказать им какую роль играют леса в жизни планеты.Рекомендовано для 2 -4 классов .
Pptcloud.ru > Презентация на тему "Жизнь
Проект "Жизнь леса " 2 класс - Окружающий мир...
Учебные проекты . Проект "Школа" 1 класс.Проект "Жизнь леса " 2 класс . В тропическом лесу Презентация Microsoft Power Point.
Sites.google.com > Проект "Жизнь леса" 2 класс -
проект на тему жизнь леса - Школьные Знания.com
Лес – место жизни жизнь охране леса , борьбе с браконьерами, заботе обо всех лесных жителях.
Znanija.com > проект на тему жизнь леса -
Проект по окружающему миру ЖИЗНЬ ЛЕСА 2 класс - YouTube
Youtube.com > Проект по окружающему миру
Презентация, доклад на тему Жизнь леса (2 класс ) - скачать
Презентация Жизнь леса (2 класс ). 26. 0:00 / 0:00. Качество Авто 1. Аудио Субтитры. Здесь Вы можете изучить и скачать презентацию для класса на тему О проекте Учебный предмет: окружающий мир. Типология проекта : информационный. Участники: ученики 2 класса . Слайд 5.
Presentacii.ru > Презентация, доклад на
Проект на тему жизнь леса - ТвоиЗнания.com
Лес – место жизни зверей и птиц, многочисленных насекомых, в нём растут грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения.Многие люди посвящают свою жизнь охране леса , борьбе с браконьерами, заботе обо всех лесных жителях. Благодаря их труду, их ответственности...
Tvoiznaniya.com > Проект на тему жизнь леса -
Проект по окружающему миру ЖИЗНЬ ЛЕСА 2 класс - YouTube
Youtube.com > Проект по окружающему миру
Проект по теме жизнь леса 2 -го класса
Urokam.net > Проект по теме жизнь леса
Доклад на тему Жизнь леса 2 , 4 класс окружающий мир сообщение
Лес – это уникальная часть природы, часть суши, которая занята деревьями. В зависимости от растений, которые там произрастают, лес бывает: тропическим, субтропическим, лиственным, хвойным и смешанным. Лес населяют не только деревья, здесь живут различные животные...
Doklad-i-referat.ru > Доклад на тему Жизнь леса 2,
Сообщение-доклад Жизнь леса 2 , 4 класс , окружающий мир
Сообщение Жизнь леса доклад. Лесные хищные животные - лисы, волки, рыси питаются мясом. По одиночке они охотятся на мелких грызунов, но собираясь в стаи например волки, они могут справиться и2 , 4 класс , окружающий мир. Доклад на тему Жизнь на поверхности суши леса .
More-dokladov.ru > Сообщение-доклад Жизнь
Жизнь леса (2 класс ) - презентация по Окружающему миру
Презентация Жизнь леса (2 класс ). Лес – это целый мир, являющийся домом для множества различных растений и живых существ. Подробное изучение его особенностей в рамках обучающего проекта по окружающему миру описано на страницах этой презентации с...
Prezentacii.com > Жизнь леса (2 класс) -
Презентация на тему "Птицы нашего леса 2 класс " - скачать...
Населяет большие высокоствольные леса - еловые, сосновые.Предпочитает участки леса с загнивающими, сухостойными и поваленными деревьями, а также расположенные по соседству со старыми вырубками с трухлявыми пнями. Гнездо обычно устраивает на труднодоступных...
Ppt4web.ru > Презентация на тему "Птицы
Проект урока по окружающему миру во 2 классе по теме ...
Проект урока, направленного на формирование читательской грамотности младших школьников. Учебный предмет «Окружающий мир», 2 класс . Тема урока: «Деревья леса ». Цель: сформировать у учащихся умение извлекать информацию, заданную в явном виде.
Pedportal.net > Проект урока по
Тема проекта : «Лес - наш друг»
3. Значение леса в жизни леса . 5. Правила поведения в лесу Тема проекта Лес – наш...
School19.tgl.ru > Тема проекта: «Лес - наш
Что даёт нам лес . | Страна Мастеров
Проект на тему Что нам даёт лес .Лес даёт нам грибы и ягоды: земляничку сваляла способом сухого валяния, а гриб слепила из пластики.Какая ты молодец, Катюшка! Я с сынулей (учится во 2 классе ) тоже делала проект по Окружающему миру, тема " жизнь леса ".Но мы с ним до...
Stranamasterov.ru > Что даёт нам лес. | Страна
Тема проекта : «Лес - наш друг»
3. Значение леса в жизни людей. 4. Экологические катастрофы леса . 5. Правила поведения в лесу . 6. Что полезно, а что вредно.1. Тема проекта для нас актуальна. И актуальность возникла не вдруг. Может быть кто-то скажет: «Банально». Мы назовем вам ее – «Лес – наш...
School19.tgl.ru > Тема проекта: «Лес - наш
Скачать Проект По Окружающему Миру Жизнь Леса 2 Класс mp3
То Что Нашли Эти Люди Изменило Их Жизнь Навсегда Топ 5 Находок.mp3.Часть 2 . ремонт мини ГЭС Автономная жизнь в лесу Hydroelectric own hands.mp3.
Наталья Иванова
из цикла "Отдыхаем и развиваемся"
Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха «Крупенино» и увидели живописное местечко в лесу у озера, в моей голове моментально появились мысли осуществить несколько экологических развивающих проектов для ребенка четвертого года жизни.
База отдыха «Крупенино» находится в самом настоящем лесу, где растут ягоды, орехи, грибы и живут ежи, белочки, кроты и, конечно, разные птички.
Мы с малышом каждый день гуляли по тропе здоровья в лесу. Знакомились с названиями деревьев, ягод. Обязательно рассматривали ядовитые ягоды и растения, которые не нужно брать в руки. С удовольствием собирали землянику и чернику.
Актуальность проекта : дети младшего дошкольного возраста должны твердо знать элементарные правила поведения в лесу в целях личной безопасности.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование первичных навыков поведения в лесу, элементарных экологических представлений
Задачи:
Рассказать и научить выбирать необходимую одежду для прогулки в лес;
Закрепить правило для детей - ходить в лес только в сопровождении взрослых;
Познакомить ребенка с названиями некоторых деревьев, ягод.
Показать опасные растения;
Наблюдать (по возможности) за жизнью зверей, птиц, насекомых
Учить любоваться красотой леса, бережно относиться к растениям и животным;
Развивать речь ребенка посредством восприятия коротких стихотворений и сказок, а также мультипликационных фильмов по теме проекта;
Развивать навыки рисования различными методами и материалами;
Учить собирать природный материал для поделок;
Развивать выносливость при ходьбе на длинные расстояния.
Краткое содержание проекта:
Расширение кругозора ребенка во время ежедневных прогулок в лес: заучивание названий полезных ягод (земляника, черника, малина, некоторых деревьев (береза, дуб, ель, сосна); наблюдение за насекомыми, птицами;
Формирование навыков внимательного изучения леса - умения видеть орехи, грибы, замечать цветы, мхи; прислушиваться к пению птиц, стуку дятла;
Организация занятий (в том числе с использованием мультфильмов) по изучению правил поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не рвать растения, соблюдать осторожность при сборе ягод, узнавать ядовитые растения - ландыш, волчье лыко, грибы, никогда не брать их в руки);
Познакомить ребенка со сказкой «Три медведя»; с короткими стихотворениями о деревьях, ягодах, грибах, лесных животных (см. приложение); мультфильмами «Мишка-ушастик», «Крот-маляр», «Земляничный дождик»;
Рисовать мелками на асфальте ягоды, грибы, называя их части; во время дождя рисовать на бумаге (восковые мелки, акварель)методом тычка с использованием мятых салфеток;
Сюжетные наклейки: «Еловые шишки», «Грибочки для ежей», «Земляника», «Грибочки под листвой»;
Формирование элементарных математичеких представлений (счет до 5-ти, понятий узкий-широкий, низкий-высокий, один-много)
Некоторые фотографии проекта комментариями:
Собираем вкусные и полезные ягодки
Собираем лекарственные травы и природный материал
Учимся замечать и наблюдать
Любуемся красотой
Запоминаем названия некоторых деревьев и кустарников
Формируем запреты
Закрепляем материал
Благодарю за внимание!
В публикации использованы фотографии из личного архива.
Наша страна по праву считается величайшей лесной державой мира – сорок пять процентов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ занимают леса. В лесу человек отдыхает, укрепляет своё здоровье, наслаждается тишиной, лесными запахами, красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства: грибы, ягоды, орехи, древесину, пушнину. Но часто леса вырубаются без контроля, сгорают, браконьерами уничтожаются звери и птицы. Многие виды животных, птиц и растений на грани исчезновения. И чтобы наши дети могли получать заряд положительных эмоций и сил для своего здоровья, нам стоит заботиться, беречь и развивать лес, который является богатством для нашего всеобщего полноценного благосостояния. Воспитывать чувство единства человека и природы.
Задачи воспитания гуманного отношения ко всему живому, правильному поведению в природной среде, основы экологической культуры личности решаются в нашем ДОУ, но результаты наблюдений показали необходимость усиления работы в этом направлении, наполнении её новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с окружающей природой. Мы остановились на проектной деятельности. В нашей группе мы вместе с детьми и родителями реализовали проект «ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА», целью которого было создание условий, раскрывающих познавательный, исследовательский, интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей ипедагогов.
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном, многоэтажном доме – сообществе, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и тесно связаны друг с другом.
2. Уточнить представления детей о различном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
3. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережёт от пожара, подкармливает животных зимой, спасает от беды.
4. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
На подготовительном этапе мы решали следующие задачи: познакомить родителей о запуске проекта, выяснить знания детей о лесе и подобрать методическую литературу и мероприятия для реализации проекта. Для этого я поместила объявление в уголке для родителей, провела с детьми беседы на темы: «Лес – наше богатство», «Чем полезен и опасен лес», подобрала методическую литературу.
На втором этапе проекта была проведена совместная работа воспитателей, родителей и детей:
1. Создание модели леса по рассказу «Цепочки в лесу».
2. Создание папок: «Лес и наше здоровье», «Лес в творчестве поэтов», «Что делают из древесины», «Что полезно, а что вредно?», «Заповедники Новосибирской области», «Лес глазами художников», «Кто заботится о лесе», «Правила поведения в лесу», собрана коллекция «Бумажно-картонные изделия».
3. Экскурсия в лес, рисунки детей «Мои впечатления о лесе», изготовление настольно-печатных игр.
На заключительном этапе были проведены:
1. Презентации папок с информацией о лесе, чтобы повысить знания детей и родителей.
2. Выставка детских рисунков.
3. Интегрированное занятие «Лес в жизни человека».
4. КВН «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
На этой основе совместного взаимодействия улучшилась работа по взаимодействию с родителями, активизировалась позиция родителей как активных участников педагогического процесса в детском саду, расширились знания детей и родителей о лесе: животных, растениях, насекомых, об их взаимосвязи, его значении в жизни человека через совместный поиск информации, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Считаю, что проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, сближает детей и родителей, а данный проект даёт возможность учиться соблюдать правила безопасности в лесу, прививать любовь и бережное отношение к природе.