Психологический тренинг "саморазвития личности". Лучшие бесплатные тренинги личностного роста Лучшие семинары по саморазвитию и продажам


Психологический тренинг «Саморазвития личности» 22.08.201 2 г. г. Алматы

Садырова К.К.

Цель:

I -этап: ориентировочный

II -этап: развивающий

III -этап: закрепляющий

Правила нашей группы.

4. Искренность в общении.

10. Уважение к говорящему.

Игра «Кого задумываем?»

Игра «БИП!»

Групповая дискуссия «Шляпа»

Зеленая шляпа.

Красная шляпа.

Черная шляпа.

Белая шляпа.

Психолог:

Психологический тренинг «Саморазвития личности» Психолог гимназии №15 Садырова К.К. 22.08.201 2 г. г. Алматы

Психологический тренинг «Саморазвития личности».

Садырова К.К.

Цель: Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

I -этап: ориентировочный

Цель этапа: Эмоциональное объединение участников группы. (психотехнические упражнения)

II -этап: развивающий

Цель: Активация процесса самопознания. Повышение собственной значимости, ценности.

III -этап: закрепляющий

Цель: Повышение самопознания в целях укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов.

Психолог: Здравствуй, Я рад познакомится.

А) для быстрейшего знакомства каждый из вас сейчас сделает себе визитку, т.е. укажет на карточке свое имя, которым будет пользоваться на протяжении всего тренинга.

При этом вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, которое вы носите с детства, игровое имя, например героя любимого мультфильма или литературного персонажа: имя своего близкого друга или хорошего знакомого. Вам предоставляется полная свобода выбора. Решайте!

Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Затем вам нужно прикрепить свою визитку на одежду. В дальнейшем на всем протяжении занятий вы должны обращаться друг другу по этим именам. У вас три минуты для того чтобы вы сделали свои визитки и подготовились к знакомству. Затем вам дается пять минут, что бы поприветствовать, возможно, большее количество участников, начав диалог словами: «Здравствуй, я рад с тобой познакомится…» (далее следует имя человека, которого вы приветствуете, согласно его визитной карточки).

Во время приветствия вам нужно подчеркнуть свою индивидуальность, сказать так, что бы Ваш партнер сразу запомнил Вас, Например: «Здравствуй, я рад с тобой познакомится. Меня зовут Саша. Больше всего я люблю компьютерные игры и сам учусь составлять программы для них».

Все внимательно слушают друг друга, чтобы запомнить индивидуальные качества собеседника. Затем, когда приветствие завершается, каждый участник группы пот кругу называет всех своих знакомых. При этом вспоминается индивидуальность каждого.

Играет музыка. (Мелодичная, тихая, релаксация)

Каждый человек в той иной степени обладает определенным запасом жизненных позиций. Каждый человек, безусловно, индивидуален.

Я – это я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как я. Есть люди, чем- то похожие на меня, но нет никакой точности такой же, как я.

Поэтому все, что исходит от меня - этот подлинное мое, потому что именно я выбрала это.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включается все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут увидеть; чувства, какими бы они ни были, -тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость, мой рот и все слова, которые он может произносить, вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные, ой голос, громкий или тихий, все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самой.

Мне принадлежит мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

Мне принадлежит все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомится с собой. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самой.

Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видела и ощущала, что Я говорила и что Я делала, как я думала и как Я чувствовала, Я вижу, что не вполне меня устраивает.

Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самой.

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. У меня есть все, чтобы быть близкой с другими людьми, чтобы быть продуктивной, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе и поэтому я могу строить себя.

Я – это Я, Я - это замечательно.

Дети постепенно открывают глаза. Делаться своими эмоциями, ощущениями, происходившими во время релаксации.

Правила нашей группы.

После того как мы познакомились, приступим к изучению основных правил тренинга:

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу «здесь и теперь».

3. Персонификация высказываний (отказываемся от безличной речи.)

4. Искренность в общении.

5. Конфиденциальность всего происходящего в группе.

6. Определение сильных сторон личности (каждому члену группы- как минимум одно хорошее и доброе слово.)

7. Недопустимость непосредственных оценок человека (Не говорим «Ты плохой человек», а просто подчеркнем «ты плохо поступил».

8. Как можно больше контактов и общения с различными людьми.

9. Активное участие в происходящем.

10. Уважение к говорящему.

Игра «Кого задумываем?»

Водящий выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договариваются между, кого из присутствующих участников тренинга «они задумают».

Водящий входит и начинает спрашивать « Если бы этот человек был деревом, то каким?» (Если погодой, то какой? Можно угадывать до 3-х раз.)

Этот тренинг помогает водящему узнать какой коллектив, сплочен ли он? А это нам обязательно надо знать. Детям этот тренинг нравится они высказывают свои мнения по поводу «задуманного участника»

Игра «БИП!»

Вся группа сидит кругом. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к участнику на колени. Его задача- угадать, к кому он сел. Ощупывать не разрешается. Сидящий должен сказать: БИП не своим голосом, чтобы его не узнали, если узнал, то он садится.

В ходе этого тренинга психолог узнает о сплоченности коллектива.

Групповая дискуссия «Шляпа»

Участники разбиваются на 4 подгруппы. Представитель из каждой группы выбирает жребий-бумажку, на котором написан «цвет шляпы».

Когда цвета распределены, дается задание: каждой из подгруппы подготовить отзыв о прошедшем семинаре, исходя из следующих значений цветов.

Зеленая шляпа. Охарактеризовать семинар с позиции разума. Какие знания и умения дал тренинг, что представляется наиболее полезным, а что не очень? Где и как можно использовать полученные знания и умения?

Красная шляпа. Описать тренинг с позицией эмоции и чувств. Что вызвало положительные переживания, а что0- отрицательные? Какие моменты семинара были самыми яркими в эмоциональном плане?

Черная шляпа. Дать отрицательную обратную связь: отметить, что не понравилось, оказалось неприятным, скучным или бесполезным, что следовало бы сделать по –другому.

Белая шляпа. Дать положительную обратную связь: отметить, что понравилось на семинаре, что удалось, было полезным, в чем участники видят основные достижения для себя.

Дается 5-10 минут на обсуждение и подготовку. Кратко рассказать о прошедшем семинаре с позицией доставшегося им цвета.

Игра «Прошлое настоящее и будущее»

На стул садится доброволец. Чтобы его было видно другим. Остальные некоторое время наблюдают за ним, разглядываем его, всматриваемся, изучаем.

Затем делимся впечатлениями, которые вызвал у участников игрок.

1. Каким этот человек был в раннем детстве?

2. Какими ласкательными и уменьшительными именами звали его мама и близкие?

3.Как его дразнили в школе, каким характером он отличался?

Игрок не вступает в разговор. Он слушает и мысленно отмечает для себя совпадение, точное или неточное догадки, переживания, эмоции?

4.Затем каков участник в семье, в коллективе?

5. Каким будет через 10лет, через20 лет. Чего добьется?

После этого слово предоставляется человеку, который сидел на горячем месте. Он комментирует высказывание других.

Психолог: Процесс саморазвития личности можно и нужно активизировать с помощью специальных педагогических средств.

Саморазвитие - это творческий процесс, в котором человек созидает чистоту своей подлинной сущности, и в целом мире не найдется ничего важнее этого.

Упражнение для тренинга личностного роста "Я в будущем"

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста "Шприц"

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать "иммунитет" к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел "посвящение": сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго - отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у "искусителя" сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста "Чемодан в дорогу"

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Упражнение для тренинга личностного роста "Цвет эмоций"

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста "Табу"

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. "Там лежит то, что нельзя", - говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, - каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, - это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его "показать" свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста "Самопрезентация"

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

Удивление,

Интерес,

Радость.

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление-интерес-радость».

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста "Пессимист, Оптимист, Шут"

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, - только факты и действия.

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием - пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста "На какой я ступеньке?"

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

1-4 ступенька - самооценка занижена

5-7 ступенька - самооценка адекватна

8-10 ступенька - самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста "Комиссионный магазин"

Цель упражнения: - формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; - выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; - углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

На упражнение отводится 20-25 минут.

Упражнение для тренинга личностного роста "Зато..."

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

Каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь...»;

После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста "В чем мне повезло в этой жизни"

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: "В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями". После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Техника "Воскресный вечер"

Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы "издерганы" обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.

Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья - это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или - скажем - в кинотеатр. Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение - не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но так или иначе всё равно от вас будут что-то требовать. Поэтому самое хорошее - это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам... И вполне вероятно, что под этими "плитами" зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет... Уже после месяца-другого вам будет сложно представить как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера.

Ролевая игра "Соблазнение"

Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной - уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут. По окончании остальные участники дают "обратную связь" той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.

Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

Что внутри вас помогало вам отказаться?

Собственное «я» заслуживает особого внимания. Эмоционального и профессионального. Где найти в себе силы, чтобы не сломаться, а развиваться и расти над собой, особенно в моменты внутреннего или внешнего кризиса? Как приступить к воплощению мечты, которая живет в душе уже не один год? Как сфокусироваться на возможностях, вместо сожалений об утраченных шансах? Получить профессиональный гид по выходу их жизненного тупика поможет тренинг личностного роста.

Что такое тренинг личностного роста

Тренинг личностного роста – это инструкция к собственной жизни. Четкое руководство по достижению личных целей. Люди годами копят энергию для первого шага, который так и не решаются сделать. Будущее рассматривается через призму прошлого опыта. Личная энергия уходит на пережевывание старых неурядиц или тревогу по поводу далекого будущего, которое, собственно, может и не наступить. Внутреннее сопротивление настолько велико, что силы уходят на борьбу с самим собой. Тренинг по саморазвитию познакомит с приемами, позволяющими начать изменения здесь-и-сейчас.

Тренинги личностного роста – реальная возможность приступить к воплощению желаний в жизнь. Сделать первый шаг, пусть маленький, но видимый. Перестать винить внешние обстоятельства и найти ответы на вопросы внутри себя. Оглянуться вокруг в поисках решений, предлагаемых профессионалами. Добавить к прежним привычкам новые знакомства и ощущения. Опыт людей, которые уже добились высот в жизни, помноженный на мастерство тренера вдохновляют. Ведь если Нечто Классное смог сделать один человек, то наверняка это по силам и остальным. Тренинг по саморазвитию покажет, что кроме удовольствий в жизни есть радость, гордость за свои достижения и счастье. И тогда мир просто станет немного шире.

Для чего нужен тренинг личностного роста

Каждый человек проживает жизнь, имея в голове собственные стереотипы. Жизнь по накатанной колее успокаивает предсказуемостью. Но в один момент привычные действия уже не приносят ожидаемого результата. Окружающая действительность все меньше радует стабильностью, так что такие моменты наступают все чаще. Можно впасть в депрессию, назвав происходящее «кризисом возраста». Можно взять себя в руки, чтобы принести пользу себе и окружающим. И помнить, что слово «кризис», написанное китайскими иероглифами состоит из двух значений «опасность» и «возможность».

Личностный рост начинается с выходом за рамки комфорта. Совершить поступок, который никогда не совершали, получить новый опыт – процесс роста не бывает безболезненным. Какие шаги предстоит совершить на пути саморазвития?

  1. Честность по отношению к самому себе. Оправдания можно находить бесконечно. Честно признаться самому себе, что стоишь на месте – это только первый шаг. Многие занимают выжидательную позицию, надеясь вернуть прошлое. Те, кто не готов оправдывать собственное ничегонеделание, приступают к поискам тренера.
  2. Изменение ежедневных привычек. Есть такой психологический прием под названием «заплати наперед». Прежде, чем получить желаемое потом, нужно «заплатить» аванс сегодня. Например, избавиться от вредной привычки. Или приобрести полезную. Причем желание и плата за него могут находиться в разных сферах жизни.
  3. Работа над ошибками. Зависимость от стереотипов, общественного мнения постоянно ставят забор вокруг человека. Страх ошибки сковывает тело и разум. Но каждый новый провал увеличивает шансы на успех. Ошибиться можно в чем угодно, даже в выборе тренинга. Но рассматривать ошибку как опыт, пусть и отрицательный, продолжая идти дальше.
  4. Проявление чувств. Люди «консервируют» в себе мечты, чувства, переживания. Самым главным в жизни считают любовь, но не умеют ее выражать. Искренность чувств становится проблемой большей, чем нехватка денег. Умение выплескивать эмоции, но при этом не навредить окружающим – искусство, которому также обучают на тренингах.

Преодоление внутреннего сопротивления – часть роста личности. Даже четкая постановка цели не спасает от длительного периода выжидания. Ведь все жизненные факты люди пропускают через собственный фильтр. Фильтр личного опыта и собственных убеждений. Тренинги личностного роста не дают гарантий. Они предоставляют шанс примерить очки иной реальности, в которой существует успех.

Какие бывают курсы личностного роста

Курсы – слово более привычное, чем тренинг, особенно для людей старшего поколения. Курсы редко бывают интенсивными, они отличаются более размеренным темпом. К этой категории можно отнести лекции или семинары, когда тренер предоставляет информацию, не привлекая группу к активному диалогу.

Тренинг, который длится 2-3 дня, подается в виде тезисов. Компании приглашают известных тренеров для вычитки краткого курса. В таком случае важна активность участников. Вовремя поднятая рука и заданный вопрос – это возможность получить ответ на личный вопрос. Пассивное слушание – повод убедиться в том, что уже ничего нельзя изменить.

Курсы личностного роста различают по:

  • Тематике. Рост бизнеса или развитие навыков общения. Развиваться можно в сфере здорового образа жизни или в духовной сфере.
  • Формату. Закрытые и открытые мероприятия финансируются корпорациями или отдельными людьми. Выездные курсы на берегу моря или вебинары, которые участники проходят за монитором компьютера.
  • Методам. Кто-то предпочитает медитацию, а кто-то бегает по улицам в поисках денег, выполняя указаний тренера. Кто-то представляет день собственной смерти или впадает в трансовое состояние. При выборе тренинга стоит обратить особое внимание на методы работы ведущего.
  • Степени подготовки участников. Базовые курсы предоставляют общую информацию. Участники учатся взаимодействию друг с другом и с ведущим. Подготовленная аудитория общается друг с другом на профессиональном языке терминов. Тренеры дают сложные задания, рассчитанные на опытных участников.

Готового решения не существует. Ни одни курсы личностного роста не предоставят конкретного ответа вроде: «ты должен сделать то-то…, чтобы получить это…». Обучение дает возможности. Цель участников – воспользоваться ними. Ведь любое, даже самое маленькое достижение поднимает самооценку. А успех строится на фундаменте неудач.

Как выбрать тренера по личностному росту

Универсального рецепта личностного развития не существует. Чтобы получить большее в масштабах жизни, придется заплатить самым дорогим – личным комфортом. Осознанный выбор тренера поможет преодолеть путь с меньшими потерями (но без них все же не обойдется). Как выбрать тренера заочно? Вот несколько способов познакомиться с ним поближе:

  • авторский блог или страница в соцсетях;
  • материалы, которые находятся в открытом доступе;
  • реальные отзывы на форумах от участников, побывавших на авторских тренингах;
  • советы людей, которые уже проходили такого рода мероприятия, помогут оценить обещания с точки зрения здравого смысла.

Тренер личностного развития – психолог и коуч в одном лице:

  • Жесткий, но не грубый. Он не ставит себе цели унизить участника. Но своевременный «пинок» – оправданный и беспроигрышный психологический прием.
  • Внимательный, но не сюсюкающий. Он уловит суть чужой проблемы без выслушивания жалоб на жизнь.
  • С чувством юмора, но без вульгарности. Уместная шутка способна разрядить ситуацию. Тренер избегает неприличных анекдотов и пресекает таковые со стороны аудитории.
  • Настойчивый, но не навязчивый. Сопротивление новшествам – естественная реакция на перемены. Тренер будет упорно добиваться выполнения задания, но не станет навязывать свои выводы или точку зрения.
  • Мотивирующий, но не принуждающий. Участники делают свои шаги самостоятельно. Тренер может обратить внимание на ошибки, но не предоставит четкого плана действий. Даже если его будут об этом просить.

Оплачивая курсы у известного тренера, участники покупают его опыт. Знания стоят ровно столько, сколько люди готовы за них заплатить. Никто не говорит, что будет легко. Никто не скажет, как добиться успеха с первого раза. Тренер предоставит участникам не только информацию. Он обеспечит им тот самый «пинок», который приведет к конкретным действиям. А любое действие – это беспроигрышный вариант.

Личные изменения начинаются с осознания факта, что безопасность гораздо страшнее риска. Важно не просто знать. Важно – делать. На следующий день после тренинга снова наступают обычные будни, и только повседневная работа над собой поможет получить желаемое. Тренинг личностного роста помогает сложить фрагменты индивидуальных способностей и целей, чтобы собрать конструктор собственной личности. Один участник сложит велосипед, а другой выстроит космический корабль.