Торговый сбор после принудительной регистрации. Порядок заполнения уведомления о торговом сборе. Какие документы нужны


Торговый сбор является региональным налогом, порядок уплаты сбора и категории плательщиков устанавливаются местным муниципалитетом. В статье расскажем про снятие с учета плательщика торгового сбора, разберем типовые ошибки и ответим на распространенные вопросы.

Общие положения о платеже

Со 2 полугодия 2015 вступили в силу поправки в НК, согласно которых введен сбор для организаций и предпринимателей торговой сферы. Платеж является региональным, порядок его уплаты, категории плательщиков, льготы и прочие положения регулируются местными законодательными актами. В то же время НК (ст. 413) устанавливает виды деятельности, в рамках которого с юрлиц и ИП может взиматься торгсбор.

В частности, Вы можете быть признаны плательщиком сбора, если:

  • реализуете товар со склада;
  • ведете торговлю через торговую точку (магазин, киоск, лоток на рынке, т.п.);
  • продаете товар через стационарную сеть без торгового зала;
  • реализуете продукцию через нестационарную сеть. Читайте также статью: → « ».

Размер сбора рассчитывается исходя из физического показателя (например, площадь магазина) и применяемой к ней налоговой ставки, а также с учетом корректировочного коэффициента.

Порядок учета плательщиков

В случае если в Вашем муниципальном управлении введен торговый сбор и Вы признаетесь его плательщиком (согласно критериев НК и региональных нормативных актов), то Вы должны пройти процедуру постановки на учет. Для того чтобы перейти в категорию плательщиков сбора, Вам потребуется заполнить и передать в ФНС соответствующее уведомление. Документ составляется в утвержденной форме (бланк ТС-1).

В уведомлении содержится:

  • основная информация о плательщике (наименование, код ИНН);
  • данные о причине подачи уведомления (возникновение торгового объекта, изменение его показателей);
  • виды торговой деятельности;
  • вид торгового объекта и его площадь.

Ответственность за непостановку на учет

В случае если у фирмы/ИП возник объект налогообложения но уведомление ТС-1 не подано, то ФНС вправе применить к нарушителю штрафные санкции в сумме 10.000 руб. Если субъект хозяйствования ведет торговую деятельность без наличия свидетельства плательщика торгового сбора, то сумма штрафа может составить 10% от полученного дохода (минимум 40.000 руб.).

Снятие с учета плательщика торгового сбора: процедура и документы

Как и при регистрации в качестве плательщика сбора, так и при снятии с учета юрлицу/ИП необходимо подать в ФНС уведомление.

В каком случае осуществляется снятие с учета

Если Вы числитесь плательщиком, то сняться с учета Вы можете в одном из нижеперечисленных случаев:

  1. В регионе отменено действие торгового сбора. В случае, если местным законодательным актом утверждена отмена торгсбора (платеж не взымается со всех категорий плательщиков), то Вам потребуется снять организацию/ИП с учета.
  2. Отсутствует объект налогообложения. Допустим, Вы прекратили торговую деятельность (закрыли магазин, прекратили продажу товара со склада, т.п.). В таком случае Вам также необходимо подать уведомление о снятии с учета плательщика сбора.
  3. ИП/юрлицо относится к категории льготников. Если региональными властями введены льготные условия оплаты торгового сбора, при этом деятельность Вашей фирмы соответствует критериям освобождения от уплаты сбора, то Вы должны подать уведомление о снятии с учета в общем порядке.

Какие документы нужны

Основной документ, который потребуется Вам для снятия фирмы/ИП с учета плательщиков торгсбора – заполненное уведомление по форме ТС-2. В документ необходимо внести следующие данные:

  • код органа ФНС, в который подается уведомление (можно узнать на интернет – ресурсах или уточнить непосредственно в налоговой);
  • данные плательщика (наименование фирмы/ФИО ИП);
  • государственный регистрационный номер (ОГРН для юрлиц или ИП);
  • дата снятия с учета (соответствует дате прекращения использования торгового объекта).
  • данные о лице, подающем заявление (ФИО, подпись ИП или представителя организации, контактный номер телефона).

Помимо уведомления, представители фискальной службы могут потребовать подтверждение прекращения торговой деятельности.

Такими документами, в частности, могут быть:

  • документ, подтверждающий снятие с учета ККТ, применяемого на данной торговой точке;
  • расторжение договора аренды помещения под магазин, акт возврата объекта аренды;

Пошаговая процедура снятия с учета

Схему снятия плательщика торгсбора с учета можно назвать упрощенной, ведь она сводится к подаче единого уведомления по форме ТС-2.

  • Шаг 1. Подтверждение факта прекращения использования объекта налогообложения.

Прежде чем подавать уведомление, убедитесь, что Вы действительно не являетесь плательщиком сбора. Если Вами прекращена торговая деятельность, то позаботьтесь о подготовке подтверждающих документов (подробный перечень описан выше). Если речь идет об отмене торгсбора в целом по региону, то факт отсутствия объекта налогообложения подтверждается нормативным документом, принятым местным муниципалитетом.

Также региональные законодательные акты являются основанием для снятия плательщика с учета в случае, если региональный акт утверждает список льготников. В случае, если фирма/ИП выполняет условия льготирования (полное освобождение от оплаты сбора), то региональный нормативный акт подтверждает факт прекращения использования объекта налогообложения.

  • Шаг 2. Заполнение бланка ТС-2.

После того, как Вы убедились в том, что Ваша фирма/ИП действительно освобождается от уплаты сбора, переходите к следующему этапу – подготовке уведомления по форме ТС-2. Вы можете скачать бланк в Интернете и заполнить его дома, либо отправиться в налоговую лично и оформить документ на месте.

Как и сам механизм снятия плательщика с учета, процедура заполнения бланка является весьма простой и не потребует от Вас особых усилий:

  • внесите в бланк данные о фирме/ИП (наименование/ФИО ИП);
  • заполните коды ИНН и КПП;
  • укажите ОГРН/ОГРНИП;
  • впишите свои данные в качестве лица, подающего заявку (графа «Достоверность сведений подтверждаю»), и поставьте личную подпись.

Ниже представлен заполненный образец бланка ТС-2.

  • Шаг 3. Передача уведомления ТС-2 в ФНС.

Заполненный бланк ТС-2 необходимо передать в тот орган ФНС, в котором Вы числитесь в качестве плательщика сбора. Если Вы закрыли магазин и таким образом прекратили торговую деятельность, то уведомление о снятии с учета Вам нужно подать в ФНС по месту нахождения магазина. В случае, если прекращена торговая деятельность в рамках нестационарной сети, то заявку на снятие с учета подайте в ФНС по месту регистрации фирмы (адрес прописки ИП).

Передать документы в фискальную службу Вы можете один из нижеперечисленных способов:

  1. Отправьтесь в налоговую лично, заполните бланк ТС-2 на месте и передайте его представителю ФНС.
  2. Воспользуйтесь услугами «Почты России». Заполненный бланк ТС-1 отправьте письмом с уведомлением и описью вложений.
  3. Оформите интернет – заявку. Вы можете отправить электронную форму бланка ТС-2, воспользовавшись интернет – ресурсами на сайте ФНС или Госсулуг.
  • Шаг 4. Получение подтверждения о снятии с учета.

После того, как уведомление отправлено, специалистам фискальной службы предоставляется 5 рабочих дней на обработку документа. Если бланк заполнен без ошибок и в нем присутствуют все необходимые реквизиты, то Ваша фирма/ИП будут сняты с учета в общем порядке. Подтверждением исключения юрлица/предпринимателя из категории плательщиков торгсбора служит уведомление по форме 1-5-Учет. При снятии с учета ФНС в течение 5-ти дней после подачи заявки направляет в адрес плательщика бланк-подтверждение (ф.1-5-Учет).

Типовые ошибки при оформлении

Ниже мы разберем типовые ошибки, связанные с порядком снятия с учета плательщиков торгсбора.

Ошибка №1. Срок подачи уведомления ТС-2 – 5-ть дней с момента прекращения торговой деятельности.

Действующими законодательными актами не зафиксирован срок подачи уведомления о снятии с учета плательщика торгсбора. То есть фактически Вы можете подать уведомление и спустя неделю (месяц, квартал) после закрытия торговой точки. Датой освобождения от налоговых обязательств будет не день подачи уведомления, а дата прекращения торговой деятельности. Однако в этом случае Вам придется производить перерасчет ранее уплаченного сбора. Для упрощения процедуры снятия с учета целесообразно подавать уведомления в течение 5-10 рабочих дней после исключения объекта налогообложения.

Ошибка №2. Документы, подтверждающие прекращение торговой деятельности, являются обязательными для снятия с учета.

Единственным основанием для снятия плательщика с учета является уведомление ТС-2. Дополнительные документы не являются обязательными к предоставлению и могут быть поданы плательщиком только на основании письменного запроса ФНС.

Ошибка №3. Место подачи уведомления ТС-2 определяет налогоплательщик.

Орган ФНС, в который необходимо подать уведомление, определяется согласно положениям НК. Если фирма ведет стационарную торговлю, то снятие с учета осуществляется в ФНС по мету нахождения торгового точки, при нестационарной торговой деятельности – по юридическому адресу фирмы или месту прописки ИП.

Рубрика “Вопрос – ответ”

Вопрос №1. Плательщик торгового сбора ИП Столбов с 01.01.17 перешел на патентную систему налогообложения. Необходимо ли Столбову сниматься с учета плательщика торгсобра?

Плательщики ПСН, как и плательщики ЕСХН, не имеют обязательств по уплате торгового сбора. Однако сам по себе патент не является основанием для снятия ИП Столбова с учета плательщиков торгсбора. Согласно общему порядку, Столбову необходимо подать в ФНС уведомление по форме ТС-2.

Вопрос №2. ИП Носов, плательщик торгсброра, ведет деятельность в сфере розничной торговли (магазин «Аист»). Со 2 полугодия 2017 увеличился показатель деятельности ИП, влияющий на сумму сбора (площадь магазина «Аист» увеличилась в 2 раза). Какое-либо уведомление Носовым в адрес ФНС передано не было. Предусмотрена ли ответственность для Носова в данной ситуации?

Согласно закону, Носов должен подать в ФНС уведомление об изменении расчетных показателей в срок до 5-ти дней с момента их фактического увеличения (5 дней со дня увеличения площади магазина). Уведомление необходимо подать по форме ТС-1 (код 2). Так как Носов не проинформировал ФНС в установленном порядке, к ИП могут быть применены штрафные санкции в сумме 200.000 руб.

Вопрос №3. С 01.01.17 ООО «Фермер» снят с учета плательщика ЕСХН. 04.01.17 «Фермер» подал уведомление ТС-1 о постановке на учет в качестве плательщика торгсбора. С какого дня «Фермер» фактически переходит на оплату торгового сбора?

Не смотря на то, что «Фермер» подал уведомление 04.01.17, фирма признается плательщиком торгсбора с момента возникновения объекта налогообложения. В данном случае объект возникает в момент снятия с учета ЕСХН, то есть с 01.01.17.

О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ (ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОБЪЕКТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ, ПРЕКРАЩЕНИИ ОБЪЕКТА

ОБЛОЖЕНИЯ СБОРОМ) ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКА ТОРГОВОГО СБОРА

В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО ОБЪЕКТУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО

УСТАНОВЛЕН ТОРГОВЫЙ СБОР", "УВЕДОМЛЕНИЕ О СНЯТИИ С УЧЕТА

ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ

ПЛАТЕЛЬЩИКА ТОРГОВОГО СБОРА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО ОБЪЕКТУ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО УСТАНОВЛЕН ТОРГОВЫЙ СБОР"

I. Общие требования к порядку заполнения

на учет (внесении изменений показателей объекта

осуществления торговли, прекращении объекта обложения

сбором) организации или индивидуального предпринимателя

в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе

по объекту осуществления вида предпринимательской

деятельности, в отношении которого установлен торговый

организации или индивидуального предпринимателя в качестве

плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту

осуществления вида предпринимательской деятельности,

в отношении которого установлен торговый сбор"

1. Формы N ТС-1, N ТС-2 заполняются рукописным способом чернилами черного либо синего цвета или с использованием соответствующего программного обеспечения в одном экземпляре.

Все разделы и поля форм N ТС-1, N ТС-2 подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать документа на бумажном носителе, скрепление листов документов, приводящее к порче бумажного носителя.

Каждому показателю соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, одним из значений которых является дата.

Для даты предусмотрены три поля: день, месяц и год, разделенные знаком "." (точка).

Пример заполнения даты: 01.07.2015.

Страницы формы N ТС-1 имеют сквозную нумерацию, начиная с первого листа. Показатель номера страницы формы N ТС-1 (поле "Стр."), имеющий три знакоместа, записывается в определенном для нумерации поле, слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Например, для первой страницы - "001"; для десятой страницы - "010".

2. Особенности рукописного способа заполнения форм N ТС-1, N ТС-2:

1) заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа;

2) заполнение текстовых полей осуществляется заглавными печатными буквами;

3) в случае отсутствия данных для заполнения показателя или неполного заполнения знакомест ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине незаполненных знакомест.

3. При распечатке на принтере форм N ТС-1, N ТС-2, заполненных с использованием соответствующего программного обеспечения, допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест, расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов.

II. Порядок заполнения страницы 001 форм N ТС-1, N ТС-2

4. В полях "ИНН" и "КПП" в верхней части каждой страницы форм N ТС-1, N ТС-2 указываются:

российской организацией - идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП), присвоенные ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;

иностранной организацией - ИНН и КПП, присвоенные иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории муниципального района (городского округа, города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) через обособленное подразделение иностранной организации;

индивидуальным предпринимателем - ИНН, присвоенный ему в налоговом органе по месту жительства.

При заполнении поля ИНН, под который отводится двенадцать знакомест, российской или иностранной организацией свободные знакоместа справа от значения ИНН не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками).

5. В поле "Представляется в налоговый орган (код)" форм N ТС-1, N ТС-2 указывается код налогового органа, в который представляется Уведомление.

6. При указании вида формы N ТС-1 в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

"1" - возникновение объекта обложения сбора;

"2" - изменение показателей объекта осуществления торговли;

"3" - прекращение объекта обложения сбором.

Признак "2" проставляется в случае изменения показателей объекта осуществления торговли или обнаружении ошибок, приводящих к неверному исчислению суммы сбора.

При изменении показателей объекта осуществления торговли (признак "2") либо количества объектов обложения торговым сбором (признак "3") в Уведомлении указываются только те объекты обложения сбором, в отношении которых произошло изменение (прекращение).

В случае прекращения осуществления всех видов торговой деятельности с использованием объектов осуществления торговли, в отношении которых установлен торговый сбор, подается форма N ТС-2.

7. В поле "Дата прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор" формы N ТС-2 указывается дата прекращения осуществления плательщиком торгового сбора всех видов деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор.

8. В поле "Организация/индивидуальный предприниматель" форм N ТС-1, N ТС-2 при заполнении наименования организации указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя указываются полностью.

9. В поле "ОГРН" форм N ТС-1, N ТС-2 указывается основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН).

10. В поле "ОГРНИП" форм N ТС-1, N ТС-2 указывается основной государственный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

11. В поле, состоящем из трех знакомест, указывается количество страниц подаваемой формы N ТС-1. В поле "с приложением подтверждающих документов или их копий на" форм N ТС-1, N ТС-2 указывается количество листов документа (копии документа), подтверждающего полномочия представителя организации.

12. В разделе "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем сообщении, подтверждаю" форм N ТС-1, N ТС-2:

1) при указании лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в сообщении, в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

"1" - индивидуальный предприниматель;

"2" - представитель индивидуального предпринимателя;

"3" - руководитель организации;

"4" - представитель организации;

2) в поле "фамилия, имя, отчество руководителя организации либо представителя полностью" указываются построчно фамилия, имя и отчество (при наличии) (полностью) руководителя организации либо представителя, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в формах N ТС-1, N ТС-2;

3) в поле "ИНН" указывается ИНН физического лица, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, при наличии у него документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, отметки в паспорте гражданина Российской Федерации), и использующего ИНН наряду с персональными данными;

4) в поле "Номер контактного телефона" указывается номер контактного телефона, по которому можно связаться с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений в формах N ТС-1, N ТС-2 (с указанием телефонных кодов, требующихся для обеспечения телефонной связи). Номер телефона указывается без пробелов и прочерков;

5) в поле "E-mail" указывается адрес электронной почты для осуществления взаимодействия налоговых органов с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений, указанных в формах N ТС-1, N ТС-2, в электронном виде;

6) в месте, отведенном для подписи, проставляется подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в формах N ТС-1, N ТС-2;

7) в поле "Дата" указывается дата подписания форм N ТС-1, N ТС-2;

8) в поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя.

13. Раздел "Заполняется работником налогового органа" форм N ТС-1, N ТС-2 содержит сведения о коде способа представления форм N ТС-1, N ТС-2 (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), количестве страниц указанных форм, количестве листов копии документа, приложенного к формам N ТС-1, N ТС-2, дате его представления (получения), номере регистрации форм N ТС-1, N ТС-2, фамилии и инициалах имени и отчества (при наличии) работника налогового органа, принявшего формы N ТС-1 или N ТС-2, его подпись.

III. Порядок заполнения страницы "Информация об объекте

обложения торговым сбором" формы N ТС-1

14. В случае, если в форме N ТС-1 одновременно указывается о возникновении (изменении, прекращении) нескольких объектов обложения торговым сбором, по каждому из них заполняется отдельная страница, содержащая сведения об объекте обложения торговым сбором.

15. В поле 1.1 "Дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором" формы N ТС-1 указывается дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором.

16. В поле 1.2 "Код вида торговой деятельности" формы N ТС-1, состоящем из двух знакомест, проставляется соответствующий код согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

17. В поле 2.1 "Код по ОКТМО" формы N ТС-1 указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Коды ОКТМО содержатся в "Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований" ОК 033-2013 (ОКТМО). При заполнении показателя "Код по ОКТМО", под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками).

18. В поле 2.2 "Код объекта осуществления торговли" формы N ТС-1, состоящем из двух знакомест, указывается соответствующий код согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

19. В поле 2.3 "Наименование объекта осуществления торговли" формы N ТС-1 указывается название объекта осуществления торговли, в котором осуществляется предпринимательская деятельность. В случае отсутствия наименования объекта осуществления торговли данное поле не заполняется.

20. При заполнении поля 2.4 "Адрес объекта осуществления торговли" формы N ТС-1 указываются: почтовый индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и так далее), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер офиса. Цифровой код региона указывается в соответствии со справочником "Субъекты Российской Федерации" согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

21. В поле 2.5 "Основание для пользования объектом осуществления торговли" формы N ТС-1, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

"1" - собственность;

"2" - аренда;

"3" - иное основание.

22. В поле 2.6 "Номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли" формы N ТС-1 указывается номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли. При отсутствии номера разрешения на размещение нестационарного объекта торговли во всех знакоместах данного поля проставляются нули.

23. В поле 2.7 "Кадастровый номер здания" формы N ТС-1 указывается кадастровый номер здания (строения, сооружения) в случае осуществления торговой деятельности по кодам "01", "03", указанным в приложении N 2 настоящего Порядка. Данное поле не заполняется при осуществлении торговой деятельности с использованием объекта осуществления торговли, имеющим кадастровый номер помещения.

24. В поле 2.8 "Кадастровый номер помещения" формы N ТС-1 указывается кадастровый номер помещения (при его наличии) в случае осуществления торговой деятельности по кодам "01", "03", указанным в приложении N 2 настоящего Порядка.

25. В поле 2.9 "Кадастровый номер земельного участка (указывается в случае осуществления деятельности по организации розничных рынков)" формы N ТС-1 указывается кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется предпринимательская деятельность, связанная с деятельностью по организации розничных рынков.

26. В поле 2.10 "Площадь торгового зала (розничного рынка) объекта осуществления торговли (кв. м)" формы N ТС-1 указывается площадь объекта осуществления торговли или площадь розничного рынка, в отношении которой применяется ставка сбора.

27. В поле 3.1 "Ставка сбора на объект, осуществления торговли (в рублях)" формы N ТС-1 указывается ставка торгового сбора, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли.

28. В поле 3.2 "Ставка сбора, установленная в кв. м (в рублях)" формы N ТС-1 указывается ставка торгового сбора, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на площадь объекта осуществления торговли.

В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки сбора, то указанная ставка торгового сбора указывается расчетно путем вычисления средней ставки торгового сбора.

Например, нормативным правовым актом муниципального образования установлены дифференцированные ставки за 1 квадратный метр площади торгового зала в размере 1200 рублей за каждый квадратный метр площади торгового зала, не превышающей 50 квадратных метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) квадратный метр площади торгового зала свыше 50 квадратных метров. Торговая деятельность осуществляется через магазин с площадью торгового зала 120 квадратных метров. Расчет ставки за 1 квадратный метр производится следующим образом: ((50 квадратных метров * 1200 рублей) + ((120 квадратных метров - 50 квадратных метров) * 50 рублей)) / 120 квадратных метров = 529,17 рублей.

29. В поле 3.3 "Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)" формы N ТС-1 указывается сумма торгового сбора для каждого объекта обложения торговым сбором как произведение ставки торгового сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки торгового сбора, то сумма торгового сбора исчисляется с учетом особенностей принятого нормативно правового акта.

30. В поле 3.4 "Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли (в рублях)" формы N ТС-1 указывается сумма льготы, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя). Показатель поля 3.4 не может превышать значение поля 3.3 "Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)".

31. В поле 3.5 "Код налоговой льготы" формы N ТС-1 последовательно указываются пункт и подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 3 нормативного правового акта, то по строке указывается:

32. В поле 3.6 "Сумма сбора за квартал (в рублях) (стр. 3.3 - стр. 3.4)" формы N ТС-1 указывается разница между исчисленной суммой торгового сбора за квартал и суммой льготы, предоставляемой на объект осуществления торговли.

33. Числовые значения показателя суммы торгового сбора указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ

Наименование

на бумажном носителе (по почте)

на бумажном носителе (лично)

на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (лично)

по телекоммуникационным каналам связи

на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (по почте)

на бумажном носителе с использованием штрих-кода (лично)

на бумажном носителе с использованием штрих-кода (по почте)

КОДЫ ВИДА ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Код вида торговой деятельности

Виды торговой деятельности

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющиеся автозаправочными станциями)

Торговля через объекты нестационарной торговой сети

Торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы

Торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада

Деятельность по организации розничных рынков

КОДЫ ОБЪЕКТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ

СПРАВОЧНИК "СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Республика Адыгея (Адыгея)

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Алтай

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Татарстан (Татарстан)

Республика Тыва

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чеченская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

Алтайский край

Краснодарский край

Красноярский край

Приморский край

Ставропольский край

Хабаровский край

Амурская область

Архангельская область и Ненецкий автономный округ

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Челябинская область

Забайкальский край

Ярославская область

г. Москва

Санкт-Петербург

Еврейская автономная область

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Республика Крым

г. Севастополь

Иные территории, включая город и космодром Байконур

В статье описано как заполнить уведомление о снятии с учета плательщика торгового сбора (форма ТС-2) и в какую ИФНС его подавать.

Снятие с учета в ИФНС в качестве плательщика торгового сбора освобождает от уплаты данного вида платежа. Сняться с учета нужно тем, кто решил перейти на ПСН, ЕСХН либо вовсе прекращает торговую деятельность. Разберемся в этом вопросе подробнее в сегодняшней статье.

Требования к снятию с учета плательщика торгового сбора

Снятие с учета плательщика торгового сбора может быть осуществлено двумя способами:

  1. Компания, освободившаяся от обязанности уплаты торгового сбора, подает в ИФНС по месту учета уведомление по форме ТС-2 (утв. приказом ФНС РФ от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249). Днем снятия с учета признается дата, указанная плательщиком в поданном уведомлении.
  2. Снятие с учета может быть произведено и без участия самого плательщика торгового сбора. Основанием для этой процедуры послужат сведения об аннулировании акта, обеспечившего ранее определение органом власти объекта как подпадающего под обложение торговым сбором. Сам орган власти подает в ФНС соответствующие сведения. Налоговики в свою очередь направят плательщику сбора уведомление по той же форме ТС-2.

Важный момент, если юрлицо или ИП, уплачивающие торговый сбор, ликвидируется, в ИФНС не нужно направлять уведомление по форме ТС-2.

Уплату торгового сбора производят все компании и ИП, где данный сбор введен. По закону это территории муниципальных образований городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, но до сих пор закон реализован только на территории города Москвы. Уплатить сбор нужно, если торговая деятельность осуществляется (п. 2 ст. 413 НК РФ):

  • через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (исключение составляют АЗС);
  • через объекты нестационарной торговой сети;
  • через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами;
  • путем отпуска товаров со склада и на розничных рынках.

Снятие с учета плательщика торгового сбора производится:

  • при прекращении осуществления торговой деятельности в территориях, где введен сбор;
  • при переходе ИП-плательщика сбора на патентную систему налогообложения;
  • при переходе на режим налогообложения в виде ЕСХН.

Фермеры, уплачивающие сельхозналог, и коммерсанты на патенте могут вовсе не вставать на учет в качестве плательщиков торгового сбора с самого начала своей деятельности.

Порядок заполнения уведомления по форме ТС-2

Подавая налоговикам уведомление по форме ТС-2, важно уделить внимание правильному заполнению всех реквизитов формы. Рассмотрим их.

В форме ТС-2 нужно указать следующие сведения:

  • ИНН и КПП для юрлиц, ИНН - для предпринимателей;
  • код налогового органа;
  • дату прекращения деятельности в той части, где использовался объект, облагаемый сбором;
  • полное наименование компании или ФИО предпринимателя;
  • реквизиты ОГРН или ОГРНИП;
  • при передаче уведомления через представителя по доверенности, нужно указать число листов дополнительной документации, то есть самой доверенности, приложить оригинал которой нужно обязательно;
  • цифровой код лица, подающего форму в ИФНС;
  • ФИО директора компании, ИП либо их представителей, при наличии ИНН у представителей реквизит также нужно вписать в форму;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты лица, передавшего уведомление в Налоговую.

Подпись и дату ставит тот человек, который принес документ в Налоговую.

Куда и как подавать заполненную форму ТС-2?

Передать уведомление налоговикам можно тремя способами:

  • принести бумажный документ в налоговую лично или через представителя;
  • направить по почте заказным письмом с описью вложения;
  • передать в электронном формате по ТКС (через оператора ЭДО либо с помощью сервиса на официальном сайте ФНС).

Согласно положениям п. 7 ст. 416 НК РФ снятие с учета плательщика торгового сбора производится путем передачи формы ТС-2 в ИФНС:

  • по месту расположения недвижимого объекта, в котором находится торговая точка, в общем порядке;
  • по месту нахождения компании или месту жительства ИП в иных случаях, например, если торговым объектом признано движимое имущество.

При соблюдении всех требований налоговый орган снимает с учета плательщика торгового сбора в течение пяти дней со дня получения уведомления по форме ТС-2.

С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ, посвященная новому виду налогового сбора – торговому (). Но согласно НК РФ введен данный сбор может быть только с 1 июля 2015 года. Разберемся, что же представляет из себя этот платеж, кто должен его уплачивать и какие объекты им облагаются.

Где он действует

Торговый сбор может вводиться муниципальными образованиями и городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) (). Однако на сегодняшний момент решение о введении сбора было принято только в Москве – новый сбор появится в столице с 1 июля 2015 года (Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 " "; далее – Закон г. Москвы). Власти Севастополя и Санкт-Петербурга пока торговый сбор не ввели, а муниципальные образования страны смогут сделать это только после принятия специального федерального закона (в настоящее время информации о разработке проекта такого закона нет). Поэтому далее мы будем рассматривать особенности этого сбора на основании Закона г. Москвы.

О порядках и сроках уплаты торгового сбора, НДФЛ, НДС, ЕНВД и других платежей – читайте в "Энциклопедии решений. Налогообложение" . Воспользуйтесь бесплатным доступом на 3 дня, узнайте ответы на интересующие налоговые вопросы и сэкономьте на штрафах и задолженностях!

НАША СПРАВКА

Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады ().

К торговой деятельности для целей применения относятся следующие виды торговли:

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, кроме автозаправок;
  • через объекты нестационарной торговой сети (например, палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (например, магазины и павильоны);
  • осуществляемая путем отпуска товаров со склада ().

Также к торговой деятельности приравнивается и деятельность по организации розничных рынков ().

Под объектом осуществления торговли (он же – объект обложения сбором) понимается движимое и недвижимое имущество, которое используется в торговой деятельности плательщиком сбора хотя бы один раз в квартал ().

То есть сбор придется платить не с полученного дохода от торговли, а именно с тех объектов, которые используются при торговле (ларек, палатка, магазин и т. д.) ().

Предприниматели, обязанные уплачивать торговый сбор, должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации объекта недвижимости или по месту регистрации организации или ИП, если при торговле не используются объекты недвижимости ( , ). Так, если недвижимое имущество зарегистрировано в Москве, а организация или ИП – в другом регионе, то уведомление нужно подать в московскую инспекцию по месту регистрации имущества. Также это касается и движимого имущества, зарегистрированного в другом регионе, но использующегося в торговой деятельности в Москве (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/10382@ " "). Если же имеется несколько объектов обложения сбором, зарегистрированных на территории одного муниципалитета (города федерального значения), но в разных районных инспекциях, то все объекты должны указываться в одном уведомлении. При этом по каждому объекту заполняется отдельная страница с информацией об объекте. Подавать такое уведомление необходимо в налоговый орган по месту нахождения того объекта, сведения о котором указаны первыми ().

Если плательщик владел торговым объектом еще до введения сбора (то есть до 1 июля 2015 года), подать уведомление следует не позднее 7 июля 2015 года включительно. В тех случаев, когда имущество будет приобретено после 1 июля 2015 года, срок постановки на учет установлен как пять рабочих дней со дня приобретения имущества ().

Для постановки на учет в качестве плательщика в обоих случаях необходимо подать специальное уведомление по рекомендуемой форме, утвержденное письмом Минфина России от 10 июня 2015 года № ГД-4-3/10036@ "О рекомендуемых формах уведомлений по торговому сбору" ().

Если организация или ИП прекращают вести деятельность с использованием объекта обложения сбором, то они могут сняться с учета (). Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в территориальную налоговую инспекцию по месту постановки на учет (). При этом датой снятия с учета будет считаться дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Любое из уведомлений можно сформировать и заполнить в электронном виде на сайте ФНС России с помощью программы "Налогоплательщик ЮЛ " и направить по телекоммуникационным каналам связи. Или же – подать уведомление в инспекцию в бумажном виде.

ФОРМЫ И ОБРАЗЦЫ

Кроме того, налоговый орган необходимо будет уведомлять и всякий раз, когда меняются показатели объекта обложения сбором, влияющие на его размер, например, площадь торгового зала ().

В течение пяти рабочих дней после подачи уведомления о постановке на учет налоговый орган направит заявителю свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора ().

За непостановку на учет в качестве плательщика сбора в установленные законодательством сроки налоговая инспекция может начислить штраф в размере 10 тыс. руб. (). А вот ведение торговой деятельности без такой постановки будет "стоить" уже дороже – 10% от доходов от торговли за отчетный период, но не менее 40 тыс. руб. ().

Если же плательщик сбора своевременно не предоставил в инспекцию уведомление об изменении показателей объекта обложения сбором, то с него будет взыскан штраф в размере 200 руб. ().

В случае, когда плательщик подал уведомление, содержащее недостоверные сведения и это повлекло неполную уплату сбора, налоговый орган может привлечь его к ответственности по или по – выбор нормы фактически зависит от усмотрения инспектора, поскольку составы этих двух статей не имеют четкого разграничения (). И в первом, и во втором случаях плательщику грозит штраф в размере 20% от суммы неуплаченного сбора, а если налоговым органом будет доказано умышленное занижение базы – 40% от этой суммы помимо доплаты самого сбора. Обращаем внимание, что закрепляет минимальный размер штрафа (40 тыс. руб.), а – нет.

Порядок расчета и уплаты сбора

Прежде всего стоит оговориться, что сбор является ежеквартальным, а значит, все показатели, применяемые для его расчета, исчисляются за квартал ().

Торговый сбор уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала) (). Таким образом, крайний срок уплаты сбора за третий квартал 2015 года наступит 26 октября 2015 года (поскольку 25 октября 2015 года является выходным днем, то срок уплаты сбора переносится на следующий ближайший рабочий день).

За неуплату или неполную уплату сбора НК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 20%, а в случае если будет доказана умышленная неуплата (неполная уплата) – 40%, от суммы неуплаченного сбора помимо доплаты самой суммы сбора ().

Чтобы рассчитать сумму подлежащего уплате сбора, нужно фактическое значение физической характеристики объекта осуществления торговли (например, площадь объекта, которую можно взять из регистрационных документов) умножить на ставку сбора ().

Под физической характеристикой объекта понимается (в зависимости от вида осуществляемой деятельности) либо площадь торгового зала, либо сам объект осуществления торговли.

В НК РФ установлены только предельные максимальные значения ставок сбора, а окончательные ставки обязаны устанавливать муниципальные образования самостоятельно ( , ).

Поскольку торговый сбор в 2015 году будет применяться только в столице, разберем московские ставки (). Различаются они не только по видам торговой деятельности, но и по месту нахождения объекта торговли, что весьма справедливо. Ведь от того, стоит, например, газетный киоск на Тверской улице или на окраине Москвы, будет зависеть и выручка его владельца.

Всего выделено три группы районов (рис.):

  • группа 1 – районы, входящие в Центральный административный округ;
  • группа 2 – районы, входящие в Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий административные округа, а также Молжаниновский район (САО), Северный (СВАО), Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский (ВАО), Некрасовка (ЮВАО), Северное Бутово и Южное Бутово (ЮЗАО), Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково (ЗАО), Митино и Куркино (СЗАО);
  • группа 3 – все остальные районы Москвы.

На 2015 год установлены следующие ставки (табл.).

Таблица. Ставки торгового сбора в г. Москве в 2015 году

Вид торговой деятельности

Ставка торгового сбора (руб. за квартал)

Физический показатель

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением АЗС) и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной торговли)

Объект осуществления торговли

Развозная и разносная розничная торговля

Объект осуществления торговли

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

а) до 50 кв. м (включительно)

Объект осуществления торговли

б) свыше 50 кв. метров
(каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м)

1 кв. м площади торгового зала

Организация розничных рынков
(за 1 кв. м площади розничного рынка)

1 кв. м площади розничного рынка

Законом г. Москвы предусмотрены также и льготы по некоторым видам деятельности. Так, сбором не облагаются следующие объекты движимого и недвижимого имущества, применяемые:

  • в розничной торговле с использованием торговых автоматов;
  • на специализированных, региональных ярмарках или ярмарках выходного дня;
  • через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  • в разносной розничной торговле, осуществляемой в зданиях (сооружениях, помещениях), управляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями ().

Таким образом, ни торговый автомат с напитками и закусками, ни павильон на ярмарке меда, ни киоск или прилавок на официальном розничном рынке сбором облагаться не будут.

Кроме того, вне зависимости от объекта торговли и осуществляемой торговой деятельности, не будут платить сбор организации федеральной почтовой связи, а также автономные, бюджетные и казенные учреждения ().

Рассмотрим порядок расчета торгового сбора за третий квартал 2015 на примере.

ПРИМЕР

Столичный предприниматель владеет тремя торговыми палатками (объекты нестационарной торговой сети), в которых продает печатную продукцию. Палатки № 1 и № 3 расположены в районе Марьино, палатка № 2 – на территории розничного рынка. При этом палатка № 3 в июле, августе и сентябре не использовалась. Поскольку палатка № 2 расположена на территории розничного рынка (а значит, на нее распространяется льгота), а палатка № 3 не использовалась в предпринимательской деятельности в течение всего квартала, то сбором за третий квартал 2015 года будет облагаться только палатка № 1. Учитывая, что она находится в районе Марьино (применяются ставки для Группы 3 (см. табл.) и является объектом нестационарной торговой сети, за третий квартал предпринимателю придется заплатить за ее использование 40 500 руб.

Торговый сбор и другие налоговые платежи

Федеральный законодатель предусмотрел возможность уменьшения других налогов на сумму уплаченного торгового сбора. Так, например, ИП, который вел торговую деятельность по месту своего учета, за счет уплаченного торгового сбора может уменьшить сумму НДФЛ по итогам налогового периода (). Однако здесь есть небольшая, но очень существенная оговорка. Этой льготой не получится воспользоваться, если предприниматель не подавал уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Такое же правило распространяется и на организации – на сумму уплаченного сбора разрешается уменьшить налог на прибыль или единый налог для применяющих УСН ( , ). При этом уменьшается сумма налога, уплачиваемая в бюджет города федерального значения или в консолидированный бюджет региона, на территории которого расположен муниципалитет, принявший решение о введении торгового сбора.

Во время подготовки материала, в редакцию поступило много вопросов от читателей нашего портала о порядке исчисления и уплаты торгового сбора, которые были направлены заместителю руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Марии Багреевой. Ответы на них читайте в нашем следующем материале.

Если у вас остались вопросы о правилах начисления и уплаты торгового сбора, их можно задать нашим экспертам на .

Споры вокруг торгового сбора не утихают, несмотря на то, что с момента его введения прошло уже более полугода. Новый год - новые терзания, теперь депутаты предлагают заменить сбор на ЕНВД или отменить вовсе. Что заставило парламентариев пересмотреть свой взгляд на торговый сбор и каковы шансы на его упразднение.

В ноябре прошлого года появилась информация, что депутаты Госдумы поддержали проект запроса, согласно которому торговый сбор необходимо реформировать, а именно – заменить его на ЕНВД. Они считают, что сбор не соответствует Конституции. Дело в том, что с момента первоначального внесения в Государственную думу закон о его введении претерпел серьезные изменения, кроме того, на начальном этапе проект не был направлен в регионы для рассмотрения, хотя по закону это должно было быть сделано. И еще: закон города Москвы о торговом сборе не прошел обязательную оценку регулирующего воздействия. Учитывая все это, депутаты предлагают признать закон о внесении поправок в НК РФ, вводящий торговый сбор, и соответствующий столичный закон несоответствующими Конституции.

«Отмена торгового сбора или, как заявлено, аппаратом ГД его замещение ЕНВД пока существует на уровне идеи, в связи с чем, перспективы или последствия такого шага «просчитать» сложно», - отмечает адвокат Алексей Гордейчик . По его словам, новый виток интереса к проблеме может быть связан с недавним изменением судебной практики. Г-н Гордейчик рассказывает: «Судами объявлены «вне закона» схемы с дроблением бизнеса, когда, например, торговый зал крупных торговых сетей делится на мелкие участки, которые передаются аффилированным предпринимателям, платящим налоги по упрощенной системе или ЕНВД». Он добавляет, что торговый сбор, введенный в качестве регионального налога, прежде всего, в расчете на столицу в разгар нынешнего экономического кризиса, отрицательно сказался на деловой активности мелкого и среднего бизнеса. «Что касается ЕНВД, то его плательщиком является большая часть предпринимателей, осуществляющих деятельность в других регионах России. При этом увеличение с 2016 года показателей, влияющих на размер единого налога, может сделать его выгодным и для бюджета города Москвы», - резюмирует эксперт. Кроме того, как все мы помним, власти планируют вообще отказаться от «вмененки» уже в 2018 году.

Туманные перспективы

«Торговый сбор не является налоговой нагрузкой на предпринимателя напрямую, но серьезно ограничивает возможности расширения торговли в офлайне. Наш магазин в начале прошлого года стоял перед выбором, какой способ решения будущих проблем выбрать. Решили закрыть офлайн представительство, что оказалось самым дешевым и эффективным вариантом», - делится Степан Чельцов , генеральный директор, магазина подарков www.thepresents.ru.

«ЕНВД - является формой сбора налога на доходы, только сумму вам вменяют. Эта модель работает за пределами Москвы, потому что ЕНВД позволяет без значительных проблем снизить налоговое бремя компании», - продолжает эксперт. По его словам, если власти все же отменят торговый сбор, вернее, заменят его на «вмененку», то с точки зрения финансов бизнес выиграет. «Но с точки зрения понимания перспектив станет все плохо, поскольку мы в очередной раз поймем, что решения правительства недостаточно дальновидны. Замена одного на другое просто невозможна, как считаю я. ЕНВД в Москве невыгоден для государства, а сбор скорее всего распространят на всю страну. Потому имеет смысл готовиться всем и каждому к сокращению торговых площадей и смене формы налогообложения в начале 2016 года», - делает вывод г-н Чельцов.

«Замена торгового сбора на ЕНВД может способствовать уменьшению налоговой нагрузки на предпринимателей, но в этом случае часть доходов от розничной торговли в крупных городах также останется необлагаемой налогами, благодаря чему теряется весь смысл введения торгового сбора», - считает Елена Бектемирова , эксперт справочно-правового сервиса Норматив компании СКБ Контур. «Перспектива развития у торгового сбора есть, и отмена его в ближайшем будущем маловероятна», - отмечает г-жа Бектемирова.

Планы на будущее

Пока в Москве власти все еще спорят о судьбе торгового сбора о его введении задумались в Санкт-Петербурге. Ретейлеры из северной столицы получили письма, в которых говорится о планах властей сделать это уже в 2016 году. В этих посланиях было отмечено, что пока власти лишь изучают такую возможность. От ритейлеров они ждали ответов о том, какие у них есть торговые площади, сколько их, для продажи каких товаров они используются, как введение торгового сбора повлияет на цены. Всю эту информацию власти проанализируют и примут окончательное решение. Предварительные ставки уже е известны – они будут сродни московским.

Однако из-за этих писем в Санкт-Петербурге началась настоящая шумиха, и власти заявили, что собираются продлить мораторий на введение торгового сбора. После этого Законодательное собрание северной столицы приняло в первом чтении городской бюджет на 2016 года и в нем доходы от торгового сбора не значатся.

А пока депутаты размышляют над судьбой торгового сбора, в начале декабря департамент экономической политики и развития правительства Москвы опубликовал списки компаний и индивидуальных предпринимателей, которые должны были подать уведомления по торговому сбору, но не сделали этого. Оказалось, что 81 объект нестационарной торговли и 19 рынков Москвы не уплатили торговый сбор.