Реестр разрешенных ккт в году. Реестр онлайн касс. Их главные особенности и весомые преимущества в том, что
В чем суть закона об онлайн-кассах?
В соответствии с новой редакцией 54-ФЗ «О применении контрольно кассовой техники» начиная с 01.07.2017 г. все торгово-сервисные предприятия при расчетах в сети интернет должны применять онлайн-кассу для обеспечения передачи информации о расчетах в ФНС в режиме онлайн.
Как известно, именно кассовый чек – это доказательство совершения покупки, другими словами, публичного договора купли-продажи, подтверждение получения продавцом средств от покупателя. Согласно требованиям действующего законодательства РФ, у всех ИП и организаций, которые работают в сфере услуг и продаж, должна иметься контрольно-кассовая техника (далее по тексту ККТ).
ККТ позволяют налоговым органам контролировать выручку налогоплательщиков, отталкиваясь от данных, сохраненных в фискальной памяти ККТ, чтобы корректно вычислить суммы для выплат в бюджет. В 2016 году официально были приняты поправки в Федеральном законе 54 (далее по тексту 54-ФЗ). Они предписывают с 2017 года существенно ужесточить правила выдачи чеков и трансформировать сам порядок взаиморасчетов.
Поправки к 54- ФЗ : как все начиналось ?
Проект предполагаемых изменений в действующий закон о контрольно-кассовой технике впервые появился 29 марта 2013 года, инициатором выступило Министерство финансов РФ. Пояснительная записка дает знать, что главные цели:
- Реализация автоматизированной системы, призванной контролировать доходы налогоплательщиков-предпринимателей.
- Шаги в сторону защиты прав потребителей, так как покупателям будет направляться электронный дубликат чека на электронную почту.
Закон критиковали еще на этапах разработки. Он не понравился многим правоведам и юристам, но в итоге он принял такую форму, какая имеется сегодня через поправки в рамках публичных слушаний.
Для того, чтобы подтвердить эффективность закона, его апробировали в нескольких регионах в рамках эксперимента с использованием новой ККТ. На протяжении полугода, начиная с 1 августа 2014 года по 1 февраля 2015 года лица, пожелавшие участвовать в испытании нововведений, работали по предлагаемой законом схеме.
Результаты показали, что такие изменения носят положительный характер, и после ряда незначительных доработок с учетом полученного практического опыта, проект перенаправили в Думу.
Окончательная версия закона была принята 15.07.2016, на переходный период отводится 2 года. За это время все организации и предприятия торговли должны купить (арендовать) новую ККТ или модернизировать имеющиеся ККМ, что бы они соответствовали принятым новшествам.
Специфика порядка применения с 2017 года
Чем хороши принятые поправки? Тем, что они делают процесс максимально детализированным. Если раньше покупка фиксировалась через контрольную ленту с дублированием на ней всех сумм, «пробиваемых» кассиром и самого кассового чека, то сейчас все намного проще и удобнее. У современных касс существует встроенная память вкупе с подключением к компьютеру (Интернету), поэтому все суммы, что поступают в кассу, будут гарантированно зафиксированы и сохранены непосредственно в самом устройстве, как и в кассовой книге, заполняемой кассиром.
Если раньше представители налоговых органов в рамках проверок занимались сличением данных из кассовой книги и из фискальной памяти, то новый порядок поменял схему, так как в нее добивались еще 2 «игрока»:
- Оператор фискальных данных (далее по тексту ОФД)
Среди других важных особенностей стоит отметить обязательное подключение всех касс к интернету, при этом фискальная память находит замену в «лице» фискального накопителя. Такое более технологичное усовершенствованное устройство может шифровать все полученные сведения и передавать их ОФД. Чтобы понять, как это работает, представим ситуацию, что рядовой покупатель пришел в продуктовый магазин, выбрал товары, которые хочет приобрести и подошел к кассе. Как будут развиваться события?
Важный момент заключается в том, что покупатель дает реквизиты для отправки электронного чека до того момента, как он будет пробит. Операция осуществляется очень быстро, практически, за доли секунды.
Как будет выглядеть новый кассовый чек?
Принятый закон четко определяет, что чек теперь тоже отличается от прежнего. Например, у него будет QR код для идентификации на сайте Налоговой и ОФД. Плюс ко всему, на чеке обязательно должны присутствовать следующие сведения:
- Дата и время пробития чека,
- ФИО кассира,
- Номер чека за смену,
- Название, ИНН, адрес организации,
- Тип операции (приход/возврат),
- Наименование товара или услуги,
- Ставка НДС по каждой проданной позиции,
- Цена за единицу, количество и стоимость,
- Сумма НДС по каждой ставке,
- Внесенные средства,
- Наличный или безналичный расчет,
- Фискальный номер чека,
- Номер ККТ и ФН,
- Название ОФД, который осуществляет передачу данных,
- Сайт ОФД для проверки чека покупателем.
То есть защита прав потребителя здесь выражена в том, что даже в случае утери бумажного чека, всегда можно без труда доказать сам факт совершения покупки, заказа услуги через дубликат. Что касается основной задачи по контролю денежных потоков, то это поможет в выходе из тени ряда сегментов.
А как быть с торговлей через Интернет? Она также обязательно будет сопровождаться выдачей чеков покупателю, и все финансовые операции станут по максимуму прозрачными, ведь сведения незамедлительно направляются в ИФНС через ОФД.
ОФД : важные аспекты
Можно с уверенностью сказать, что ОФД – это качественно новый объект в финансовом мире, ставший промежуточным звеном между 3 объектами:
- Налоговым органом;
- Продавцом;
- Потребителем.
Примечательно, что оператором может стать практически любая организация. Для этого достаточно получить соответствующее разрешение от ФНС на обработку всех данных с онлайн-касс, подключенных к информационно-электронной БД.
Конечно, деятельность такого плана обязательно осуществляется юридическими лицами с соответствующим техническим оснащением для произведения в режиме online качественной обработки каждого чека, пробиваемого через аппарат ККТ. Наконец, следует гарантировать, что данные защищаются криптографическими методами и не могут быть перехвачены третьими лицами по пути на сервер ОФД.
Кто и когда обязан перейти на « умные » кассы ?
Изменения в законодательстве связаны непосредственно с:
- новыми порядками и установками в области оказания услуг и продаж товаров с использованием ККТ,
- с дополнительными и весьма ощутимыми затратами.
Логично, что переход должен быть поэтапный для минимизации убытков со стороны предпринимателей. Начиная с непосредственного момента вступления поправок в свою законную силу, за продавцами было закреплено право по началу работ, связанных с оснащением своих касс новым оборудованием. Старые ККТ при этом без каких-то препятствий снимались с учета, а новые регистрировались вновь.
Переходный период завершился в феврале 2017 года, и с этого момента ИФНС стала производить регистрацию и ставить на учет исключительно новую ККТ, которая может гарантировать передачу фискальных данных в режиме online!
Нужно признать, что среди плюсов всех этих метаморфоз есть один, самый заметный. Чтобы зарегистрировать ККТ, не требуется лично посещать налоговую. Вполне можно обойтись заходом на сайт и совершения ряда простых манипуляций, если имеется ЭЦП. Более того, канули в Лету договоры на сервис ЦТО.
Вплоть до 1 июля 2017 года предприниматели могут по-прежнему использовать старые кассы, но, как только наступит «час Х», у всех торговых точек и интернет-магазинов должны иметься онлайн-кассы, и только они могут применяться в рамках сотрудничества с населением. Есть ли исключения? Да, и они касаются отдаленных местностей в РФ, где есть ряд трудностей со Всемирной паутиной, и их перечень установлен отдельно. Также все новшества начнут действовать на следующие категории предпринимателей лишь с 1 июля 2018 (!) года:
- Кто уплачивает стоимость фиксированного патента.
- Для тех, кто оказывает услуги, предполагающие выдачу бланков строгой отчетности.
- Когда торговля осуществляется посредством торговых автоматов (сфера вендинга).
- Предприниматели, работающие по системе налогообложения ЕНВД.
Для того, чтобы определить необходима ли Вам онлайн-касса на сайте налоговой можно пройти специальный тест под названием «НУЖНА ЛИ МНЕ КАССА?». Вам нужно ответить всего на пару вопросов и система выдаст Вам правильный ответ.
Есть ли лица , освобожденные от выполнения данных требований ?
Законодатель официально определил список тех лиц, которые могут не переживать по тому поводу, что описывался выше. Им не нужно покупать новое оборудование и оснащать его должным образом для подключения к Интернету. Сюда вошли:
- Предприятия бытового сервиса (например, точки по ремонту обуви, компании, занимающиеся изготовлением ключей и так далее).
- Производители и реализаторы товаров, относимых к народным промыслам.
- Торговцы газетами, мороженым, безалкогольными напитками на разлив, фруктов/овощей сезонно, работающие в рамках ярмарок, выставок.
- Аптеки, открытые при медучреждениях.
- Фирмы, осуществляющие свою деятельность в отдаленных и регионах, где есть проблемы с доступом.
Нарушение предписаний закона : какого наказания ждать ?
Возникает логичный вопрос, есть ли ответственность за нарушения закона? В статье 14.5 КоАП РФ (далее все статьи будут из этого источника) четко прописаны все варианты ответственности, то есть, да, она есть. При этом расширена статья не только относительно продавцов, но и ОФД. С учетом п. 4 ст. 14.5, если используется ККТ, не работающая должным образом, нарушен регистрационный порядок либо сроки перерегистрации/прочие условия, то нарушитель может «рассчитывать» на:
- Предупреждение
- Штраф – 1500-3 000 рублей (для должностных лиц), 5000-10 000 рублей (для лиц юридических).
В п. 6 этой же статьи прописано и административное наказание в случае отсутствия направления электронного дубликата чека покупателю:
- Предупреждение
- Штраф – 2 000 рублей (должностному лицу), 10 000 рублей(юридическому)
Здесь нужно отметить особую ответственность для оператора:
- если данные не были переданы после получения с ККТ;
- если были представлены заведомо неправдивые сведения;
- если не была обеспечена конфиденциальность.
Да, штрафы для ОФД самые масштабные, и они колеблются в пределах 20 000 – 1 500 000 рублей.
Важные нюансы
- Конечно, внедрение новых онлайн-касс закономерно научно-техническим прогрессом, появлением более совершенных технологий. Цели благие, так как преследуется улучшение защиты прав потребителя наряду с минимизацией налогового прессинга через проверки. Каждый продавец сегодня волен получить ЭЦП для заключения договора с ОФД удаленно, сама касса регистрируется также онлайн без лишней бюрократии в Налоговой через сайт. Так как покупка/модернизация в любом случае нанесут материальный ущерб, предполагается предоставление налогового вычета на сумму 18 000 рублей для каждой ККТ.
- В заключение нужно отметить и тот факт, что за передачу сведений отвечают продавцы, и сослаться на плохой Интернет не получится. То есть сведения о покупке или услуге должны быть переданы в срок до 30 дней. Это значит, что запасной канал Интернета становится почти что необходимостью.
- При возникновении ситуаций, когда клиент хочет произвести возврат товара, это происходит в стандартном режиме, кассир просто пробивает возвратный чек, который также направляется в ИФНС.
Решения для интернет-магазинов
Вариант 1. Установить онлайн-кассу
Плюсы : На первый взгляд – это самое простое решение.
Минусы . Однако, покупка онлайн кассы – это не бесплатное удовольствие. Самый дешевый контрольно-кассовый аппарат стоит порядка 23-25 тысяч рублей. Это обстоятельство может вынудить интернет-магазины искать более бюджетные решения.
Вариант 2. Принимать оплату через службу доставки
Плюсы : Вам не нужно покупать оборудование. Платежи возможно принимать наложенным платежом.
Минусы : Многих пользователей может отпугнуть отсутствие возможности оплаты на сайте. Также стоит отметить, что из-за наложенной стоимости цена товара возрастет.
Вариант 3. Пользоваться безналичным расчётом
Плюсы : Если покупатель переводит деньги на расчётный счёт - можно обойтись и без кассы, так как подобные переводы не фискализируются.
Минусы : Отсутствие онлайн оплаты на сайте – это очень большой минус. Не каждый покупатель станет переводить деньги с помощью интернет-банка, так как это небезопасно. Покупатель может перевести деньги мошеннику и не получить товар. Вернуть деньги в таком случае невозможно. Помимо всего прочего – это незаконно, юр. лицо не имеет права принимать оплату за товар или услугу на карту. С учетом всех этих фактов становится ясно, что данный вариант повлечет за собой существенное падение доходов в интернет-магазине.
Вариант 4. Арендовать облачную онлайн-кассу
Плюсы: Это самый простой, оптимальный и популярный вариант, поэтому остановимся на этом пункте подробнее.
Аренда кассы стоит совершенно минимальных денег. Вам не нужно разбираться с тяжелым ПО или нанимать дополнительного программиста. Достаточно обратиться в компанию предоставляющую подобные услуги, а интеграцию онлайн-кассы на сайт производят программисты с их стороны.
Тут возникает много вопросов: какую онлайн кассу выбрать? Как настроить взаимодействие выбранной онлайн-кассы и системы оплаты на сайте?
Процессинговая компания Net Pay разработала совместное решение с АТОЛ Онлайн, которое позволит привести Ваш интернет-магазин в полное соответствие с 54-ФЗ в самые кратчайшие сроки. Данное решение призвано максимально упростить интернет-магазинам процесс подключения онлайн-кассы.
Рассмотрим общую схема расчетов интернет-магазина, подключенного к сервису АТОЛ Онлайн (партнер компании Net Pay ), с покупателем:- Посетитель интернет-магазина добавляет товар в корзину, затем заполняет страницу заказа.
- Оплачивает товар банковской картой.
- После подтверждения оплаты Net Pay передает платежные данные на сервера АТОЛ Онлайн.
- Онлайн касса АТОЛ Онлайн с фискальным накопителем обрабатывает полученные платежные данные, пробивает чек и направляет данные в ОФД.
- ОФД интернет-магазина направляют покупателю электронную копию кассового чека.
Схема взаимодействия АТОЛ Онлайн и Net Pay
54-ФЗ диктует новые правила игры на рынке e-commerce и к ним нужно подстраиваться. Наиболее оптимальным решением будет арендовать онлайн-кассу.
Как подключить онлайн кассу?
Для того, чтобы подключить на сайт платежную систему Net Pay с готовым ращением по онлайн кассам, Вам достаточно оставить заявку на сайте www.net2pay.ru . Наш менеджер свяжется с Вами и подробно проконсультирует по всем этапам подключения.
Для клиентов Net Pay предусмотрена специальная(ускоренная) схема подключения:
- Вы обращаетесь к менеджеру компании Net Pay (сайт: www.net2pay.ru).
- Менеджер направляет заявку в АТОЛ Онлайн на аренду онлайн-кассы.
- Специалист АТОЛ Онлайн связывается с Вами и консультирует по всем этапам подключения.
Налоговое законодательство любой страны является одним из самых переменчивых, поскольку в системе фискальных платежей ориентация направлена на действующие в данный момент условия жизни и состояние экономики. Российская фискальная система в нынешнем кодифицированном виде сформировалась на границе столетий, когда в 1999 и 2001 годах были введены в действие обе части Налогового кодекса.
С тех пор в документ вносятся поправки несколько раз в течение года. Сегодняшняя система налогов России значительно окрепла и получила прочную правовую основу, однако пробелов в ней еще достаточно, о чем говорят планы налоговой политики.
Идея новых условий для пользователей кассовой техники возникла у Министерства финансов, которое вместе со своей подотчетной службой - ФНС - разработали проект . Документ существенно расширял налоговую базу по действующему законодательству, совершенствовал контроль и снижал возможности для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов.
Главная идея заключалась в установлении постоянной удаленной связи между всеми ККТ и инспекциями ФНС.
Однако проект встретил критику со стороны иных ведомств, например, Минэкономразвития, признавшего его нецелесообразным и неоправданным, а также представителей бизнеса.
После этого в 2014 году Минфин ввел проект на экспериментальной основе в Московской области и самой столице, в Калужской области и в республике Татарстан. Тестирование практической эффективности нововведения осуществлялось в течение всего 6 месяцев. В опыт были включены 3 тысячи аппаратов последнего образца.
По результатам эксперимента проект был принят на рассмотрение палат Федерального Собрания России и в июле 2016 году в положении федерального закона № 290 получил подпись Президента. Все поправки были внесены в ФЗ №54 о ККТ.
Недовольство субъектами предпринимательства привело к отсрочке полного введения требований к чековым аппаратам и поэтапному переходу на онлайн-технологии. Первые этапы закона - 1 января и 1 февраля - пройдены.
Изменение состава лиц, применяющих ККТ
Реформа не только изменила порядок применения аппаратов для расчетных операций, но и внесла коррективы в список субъектов, обязанных вести .
Так, нововведения касаются:
- предпринимателей и предприятий, и прежде работавших с ККМ по 54-му закону 2003 года, т.е. осуществлявших расчеты по реализации;
- хозяйствующих субъектов, реализующих подакцизную продукцию;
- интернет-предпринимателей - торгующих своими товарами и услугами удаленно, посредством интернет-магазинов.
Владельцы онлайн-магазинов могут работать с кассами без опции печати бумажного чека, им достаточно формировать электронные квитанции.
С середины 2018 года в перечень субъектов будут добавлены даже плательщики «вмененки» и пользователи - но в ином виде, чем основной круг лиц.
Так, до настоящего времени эти 2 типа предпринимателей освобождались от ведения кассы, даже если вели торговлю, и обязывались лишь выдавать покупателям бланки строгой отчетности - . С июля следующего года они продолжат выдачу строгих бланков, однако их печать будет выполняться на специальным автоматизированных аппаратах, выполняющим функции тех же онлайн-касс.
Поправки внесли изменения и в круг лиц, исключаемых из кассовой обязанности. Так, предприниматели, работающие в труднопроходимых и отдаленных территориях, могут не переходить на оборудование нового образца, если представят документальное подтверждение условий ведения деятельности - список отдаленных и труднодоступных зон определен в законодательстве.
Полностью освобождены от кассового закона субъекты, реализующие:
- журналы, газету и другие периодические издания, кроме эротических;
- проездные талоны и билеты кондукторами общественных видов транспорта;
- товары на ярмарках и рынках;
- товары, перемещаемые разносными способами - тележками, корзинками, лотками и пр;
- товары в пассажирских поездах;
- услуги общепита внутри учреждений общего образования для обучающихся и работающих в них;
- мороженое и разливные напитки, кроме подакцизных, в киосках и прилавках;
- фрукты и овощи в развал по сезонам;
- напитки из цистерн;
- услуги по ремонту обуви;
- услуги по изготовлению ключей и прочих галантерейных вещей;
- услуги носильщиков на вокзалах;
- услуги по вспашке огородов и полей, распиловке деревьев;
- услуги по уходу за детьми, пожилыми или больными людьми;
- аренду личных жилых объектов - только индивидуальные предприниматели;
- услуги по приему изделий из стекла;
- медикаменты - аптеками, размещенными внутри фельдшерских пунктов и амбулаторий в селах, где отсутствуют иные аптечные пункты;
- предметы религии и проведение религиозных обрядов - религиозными объединениями на предоставленных для таких целей земельных участках.
Не входят в круг льготных лиц продавцы лотерейных билетов, почтовых марок, а также владельцы вендинговых аппаратов.
Закон после обсуждения с представителями предпринимательства приобрел поэтапный характер вступления в силу положений:
- вступление в юридическое действие - 1 января 2017 года;
- прекращение регистрации касс старого образца - 1 февраля 2017 года;
- переход на онлайн-кассы всех предпринимателей, реализующих алкогольные напитки - 31 марта 2017 года;
- переход на онлайн-кассы всех субъектов кассовой сферы - 1 июля 2017 года;
- использование новой системы выдачи пользователями патента и «вмененки» — 1 июля 2018 года, перенесено до 1 июля 2019 года.
Помимо указанной уступки уже рассматривается вопрос о создании налогового вычета всем пользователям онлайн-ККТ, так как бизнес-субъекты вынуждены нести существенные расходы для соблюдения новых требований. Примерные издержки:
- переоборудование имеющейся машины - 5000 — 10 000 рублей;
- приобретение готовой онлайн-кассы - 25 000 — 40 000 рублей;
- инсталляция и настройка программного обеспечения - около 7000 рублей;
- договор с оператором фискальных данных - 3000 рублей в первый год соглашения, последующие повышение стоимости услуг может достигать 12 000 рублей;
- подключение к сети Интернет - до 5000 рублей.
В перечне не учтены расходы на техническое обслуживание аппарата, периодическую замену фискального накопителя.
Перечень ККМ, включенных в госреестр
Функции по ведению государственного свода зарегистрированных моделей возложена на ФНС. Основание - Постановление Правительства №506 от 2004 года.
Все предприниматели, приобретающие ККТ, должны ознакомиться с реестром и убедиться, что выбранная ими модель в нем зафиксирована. Реестр имеет два раздела - о кассовых аппаратах, используемых кредитными организациями в своей профильной деятельности, и прочих ККТ.
Файл действующего реестра размещен на портале ФНС www.nalog.ru .
Законодательство допускает использование предпринимателем модели кассы, не учтенной в реестре, если лицо представит ее для рассмотрения в отделении ФНС в Москве. После представления такой модели ФНС анализирует документы и саму машину в течение 120 дней, проверяя их на соответствие требованиям кассового законодательства.
Что нужно представить в такой ситуации:
- сам образец ККТ;
- заявление о добавлении модели в госреестр с указанием названия ККТ, названия поставщика этой модели и его реквизитов;
- технический паспорт аппарата;
- иные технические документы;
- фотографии модели в цвете - по 2 ракурсам (передняя левая и задняя правая);
- информация, отражаемая в печатаемом чеке, и сам образец чека.
Нарушение требований общего закона о ККТ №54 и в частности применение машин, которые не соответствуют утвержденным стандартам, либо использование ККТ без соблюдения норм закона - без регистрации, с нарушениями правил регистрации, отказ от чекового обслуживания клиентов, оборачивается наступлением ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях, среди которых штрафы для физических предпринимателей, организаций, их должностных лиц, а также их дисквалификация на несколько лет.
Последние изменения законодательства относительно ККТ представлены в данном видео.
Новая отсрочка
Индивидуальные предприниматели, которые работают на на ЕНВД, патенте, УСН и НДФЛ получили отсрочку по онлайн кассам до 2021 года.
Для этого они должны выполнить некоторые условия. Главное условие, которое должны выполнить ИП, чтобы работать без касс - не нанимать работников.
- ИП без работников при реализации товаров собственного производства — до 1 июля 2021 г.
- ИП без работников при оказании услуг — до 1 июля 2021 г.
- ИП без работников при выполнении работ — до 1 июля 2021 г.
Предприниматели, которые не применяют кассу, в случае заключения трудового договора обязаны в 30 календарных дней с даты заключения договора зарегистрировать ККТ.
При переходе к онлайн-кассам организация или ИП должны использовать только те кассовые аппараты, информация о которых содержится в реестре ККТ. О реестре онлайн-касс в 2017 году расскажем в нашей консультации.
Онлайн-кассы: реестр ФНС
Реестр контрольно-кассовой техники - это совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели ККТ (ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
До принятия Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, внесшего изменения в Федеральный закон «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, в последнем существовало понятие Государственного реестра контрольно-кассовой техники. Однако с 15.07.2016 изменилось как понятие ККТ, так и требования к ней (ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Организации и ИП, обязанные применять ККТ (за исключением находящихся в отдаленных от сетей связи местностях) с 01.02.2017 могут регистрировать и перерегистрировать, а с 01.07.2017 применять только современные кассовые аппараты, которые обеспечивают передачу фискальных данных в электронном виде в налоговую инспекцию. Информация о таких онлайн-кассах и содержится в новом реестре, который пришел на смену Государственному реестру ККТ. Новый реестр ведется ФНС (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ , п. 5.5.16 Положения о ФНС , утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506).
Порядок ведения такого реестра раскрывается в ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ .
Реестр ККТ: онлайн-кассы по 54-ФЗ
В реестре онлайн-касс на сайте ФНС представлена, в частности, следующая информация:
- полное наименование изготовителя ККТ с указанием его ИНН;
- наименование модели ККТ и номер ее версии;
- сведения о возможности использования ККТ только в автоматических устройствах для расчетов, только для расчетов с применением электронных средств платежа в Интернете или только в качестве автоматизированной системы для БСО;
- дата и номер решения о включении модели ККТ в реестр;
- дата и номер решения об исключении из реестра модели ККТ.
Онлайн-касса - устройство, которое должно соответствовать строгим техническим стандартам, утвержденным законом. Кассовые аппараты, удовлетворяющие данному критерию, вносятся в государственный реестр ККТ, опубликованный на сайте ФНС РФ. Ознакомимся с особенностями его ведения и порядком включения в него контрольно-кассовой техники от российских производителей.
Что представляет собой реестр ККТ
Под реестром контрольно-кассовой техники законодатель понимает совокупность сведений о каждом выпущенном экземпляре модели ККТ (статья 1.1 Закона № 54-ФЗ). На территории России могут применяться только те кассовые аппараты, которые включены в рассматриваемый реестр. Включаются они туда Федеральной налоговой службой на основании разрешения от аккредитованной ФНС экспертной организации и заявления от самого производителя.
В документе по каждой модели ККТ из числа разрешенных к применению в России, отражены следующие сведения:
- ИНН производителя;
- название модели онлайн-кассы, номер версии;
- поддерживаемые онлайн-кассой ФФД;
- наличие или отсутствие технической возможности применения ККТ в составе вендинг-машин и иных автоматических устройств для фискализации платежей;
- о специфике применения ККТ в качестве инструмента фискализации онлайн-платежей;
- о приспособленности онлайн-кассы к применению автоматизированного устройства для формирования бланков строгой отчетности;
- о совместимых с онлайн-кассой фискальных накопителях;
- номер экспертного заключения о техническом соответствии кассы установленным законом требованиям;
- название экспертной организации, выдавшей такое заключение, ее ИНН;
- дата включения онлайн-кассы в реестр;
- реквизиты нормативного акта ФНС, на основании которого онлайн-касса включена в реестр;
- сведения об исключении онлайн-кассы из реестра - при их наличии (пока что в реестре нет таких сведения - не было случаев исключения устройств из него).
Отвечают за ведение реестра сами налоговики - и их деятельность в данном направлении регулируется пока что двумя следующими нормативными актами:
- самим Законом № 54-ФЗ, прежде всего, статьями 3 и 3.1 (ССЫЛКА);
- Административным регламентом по приказу Минфина России от 22.07.2013 № 69н (ССЫЛКА).
Ознакомимся с некоторыми ключевыми положениями указанных источников норм подробнее.
Что сказано о реестре ККТ в Законе 54-ФЗ и Административном регламенте ФНС
Закон № 54-ФЗ устанавливает общий порядок подачи заявления от производителя ККТ на включение выпускаемого устройства (или нескольких устройств) в реестр.
В частности, законом определен перечень передаваемых в ФНС сведений от производителя онлайн-кассы, дополняющих их документов - например, тех, что требуется предоставить в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. Закон устанавливает общие сроки регистрации ККТ в реестре (30 дней), определяет порядок действий производителя, который выпустил онлайн-кассу, включенную в реестр ККТ.
Не менее интересный правовой акт - Административный регламент, устанавливающий порядок действий ФНС в рамках выполнения обязанностей по ведению реестра ККТ.
Административный регламент определяет, в частности:
1. Крайний срок завершения процедуры включения ККТ в реестр (либо отказа в осуществлении такого включения) - 120 дней с момента обращения производителя в ФНС.
2. Формы документов для взаимодействия производителя онлайн-кассы и ФНС по вопросам регистрации ККТ в реестре (утверждены в приложениях к Административному регламенту).
3. Детальный перечень документов, направляемых в ФНС при обращении туда по вопросу внесения ККТ в реестр.
4. Порядок предоставления непосредственно образца ККТ для тестирования в ФНС и документов, которые его должны сопровождать - паспорта, руководств, прочей технической документации.
Отметим, что ФНС в регламенте рекомендует распечатывать указанные документы в типографии, а не на обычном офисном принтере (но можно и на нем - и в этом случае каждый сопровождающий онлайн-кассы документ должен быть заверен руководителем фирмы-производителя ККТ).
По регламенту устройство требуется сопроводить образцом кассового чека, распечатанным на чековом принтере ККТ. Примечательно, что обязательно нужно приложить цветные фотографии онлайн-кассы (в регламенте детализированы требования к ними). Требуется также предоставить в ФНС программное обеспечение для онлайн-кассы - на диске или на флэшке.
5. Различные требования к документам (типу бумаги, составу реквизитов), которые направляются в ФНС.
Правомерно, однако, говорить о том, что указанный Административный регламент ФНС будет применять - до установления нового (который пока что даже не анонсирован широкой публике) в части, не противоречащей законодательству. Данный регламент в принципе не предназначен для прочтения, собственно, налогоплательщиком - он для внутреннего пользования в рамках налогового ведомства. Но чтобы понять общие принципы работы специалистов ФНС с онлайн-кассами в части ведения их реестра пользователям, безусловно, имеет смысл обратить внимание на положения регламента.
И у производителя онлайн-касс нет никаких причин, чтобы перед запросом на регистрацию ККТ в реестре, не уточнить в ФНС - какие именно положения регламента актуальны. Запрос можно сделать как устный, так и письменный.
Вполне возможно, что специалисты ФНС дадут в частном порядке инструктаж, в принципе отличный от положений регламента (и, очень вероятно, упрощающий процедуру внесения ККТ в реестр). Любые инициативы по обсуждению такого взаимодействия со стороны производителей ККТ более чем уместны.
Что нужно сделать производителю для включения кассового аппарата в реестр ФНС
В соответствии с положениями рассмотренных нами выше нормативных актов, производитель онлайн-кассы должен - в целях включения выпускаемого оборудования в реестр разрешенных моделей ККТ:
1. Произвести экспертизу выпускаемой онлайн-кассы в аккредитованной ФНС экспертной организации.
Реестр таких хозяйствующих субъектов также приведен на официальном сайте Налоговой службы РФ - ССЫЛКА . Порядок включения хозяйствующего субъекта туда регулируется положениями пунктов 3, 3.1, 4 и 5 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ. Обязанности экспертных организаций прописаны в пункте 6 статьи 3.1 закона.
Можно отметить, что порядок организации экспертизы онлайн-касс пока что крайне поверхностно регламентирован законом. Существует законопроект регламента прохождения такой экспертизы - ССЫЛКА . Но он пока находится на стадии обсуждения и не имеет юридической силы.
Поэтому, порядок прохождения экспертизы ККТ пока что регулируется на общих принципах гражданского законодательства (поскольку речь идет о правоотношениях между двумя хозяйствующими субъектами - заказчиком в лице производителя ККТ и экспертной организацией) и, если это уместно, с учетом положений пунктов 65-68 Административного регламента, регулировавших проведение экспертизы ККТ старого поколения. Когда положения регламента уместны, а когда - нет, узнаем непосредственно в ФНС.
2. Отправить в ФНС заявление о соответствии выпускаемой модели онлайн-кассы требованиям законодательства.
В заявлении указываются сведения, перечисленные в п. 2 ст. 3 Закона № 54-ФЗ. Заявление составляется по форме, утвержденной в приложении № 1 к приказу ФНС России от 16.05.2017 № ММВ-7-20/456@ (ССЫЛКА). Отправить его можно в электронном виде - через Личный кабинет ФНС либо иные инструменты ТКС с использованием квалифицированной ЭЦП (ее может потребоваться предварительно оформить - и это будет еще одна задача производителя ККТ, предшествующая этапу подачи заявления в ФНС). В приказе № ММВ-7-20/456@ также утвержден порядок заполнения формы заявления.
К числу важнейших сведений, фиксируемых в заявлении, относятся реквизиты экспертного заключения о соответствии онлайн-кассы требованиям законодательства. Кроме того, к заявлению необходимо приложить копию данного экспертного заключения (и прочие документы, которые могут подтвердить соответствие ККТ требованиям законодательства).
Отметим, что перечень реквизитов экспертного заключения - которые необходимо указать в заявлении на регистрацию ККТ, приведен в пункте 12 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ.
3. Сделать в ФНС запрос о наличии или отсутствии необходимости осуществления действий, предусмотренных пунктами 27-30 Административного регламента. Эти действия как раз связаны с процедурами, касающимися предоставления в ФНС образцов онлайн-кассы и технической документации на них в требуемых форматах.
Если такие действия произвести необходимо, то производителю ничего не остается, кроме как обеспечить соответствие заявки установленным требованиям. Работы там может оказаться много - помним о необходимости подготовки документов в типографском формате. Но не исключено, что ФНС не станет настаивать на строгом соблюдении требований регламента.
4. Дождаться принятия ФНС решения о включении устройства в реестр ККТ (либо об отказе о таком включении).
Если ориентироваться на срок, прописанный в Административном регламенте, то решение может приниматься до 120 дней. Вместе с тем, в пункте 6 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ предусмотрен сценарий, при котором ФНС либо принимает положительное решение, либо в течение 30 дней может никак не выходить на связь с производителем онлайн-кассы, который отправил заявку на включение устройства в реестр. В этом случае дальнейшие свои действия производитель вправе планировать, подразумевая, что его устройство включено в реестр.
5. Имея на руках положительное решение (либо по истечении 30 дней без новостей из ФНС) - направить налоговикам уведомление о выпущенных экземплярах ККТ, в котором содержатся:
- наименование модели;
- заводские номера;
- даты изготовления устройств.
Уведомление подается в электронной форме - через ТКС. О том, какую форму использовать, производитель на этот раз точно должен узнать в ФНС, обратившись туда.
Без отправки уведомления производителю нельзя продавать онлайн-кассу заказчикам - даже если сведения о ней уже включены в реестр.
6. В течение 30 дней после принятия положительного решения предоставить в ФНС сведения, указанные в абзацах 1-4 подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона «О противодействии коррупции» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
В основном это сведения о директоре фирмы-производителя ККТ, главном бухгалтере, учредителях, бенефициарах.
Реестр онлайн-касс 2020 года на сайте ИФНС России
Таблица 2020 года со списком моделей кассовых аппаратов, включенных в реестр ФНС:
№ п/п | Полное наименование изготовителя ККТ с указанием организационно-правовой формы | ИНН изготовителя ККТ | Наименование модели ККТ | Дата включения модели ККТ в реестр | Основание включения модели ККТ в реестр |
1 | 5024046846 | ШТРИХ-ON-LINE | 31.08.2016 | ||
2 | 5010051677 | АТОЛ FPrint-22ПТК | 31.08.2016 | Приказ ФНС России от 31.08.2016 № ЕД-7-20/467@ | |
3 | 7725788470 | РР-01Ф | 15.09.2016 | ||
4 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф | 15.09.2016 | Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@ |
5 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-МИНИ-01Ф | 15.09.2016 | Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@ |
6 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-ФР-01Ф | 15.09.2016 | Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@ |
7 | 9715225506 | ЭВОТОР СТ2Ф | 15.09.2016 | Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@ | |
8 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 11Ф | 15.09.2016 | Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@ |
9 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 30Ф | 15.09.2016 | Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@ |
10 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 77Ф | 15.09.2016 | Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@ |
11 | 7813230814 | ПИРИТ 2Ф | 15.09.2016 | Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@ | |
12 | 7802870820 | ВИКИ МИНИ Ф | 15.09.2016 | Приказ ФНС России от 15.09.2016 № ЕД-7-20/492@ | |
13 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 25Ф | 23.09.2016 | |
14 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 52Ф | 23.09.2016 | Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@ |
15 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 55Ф | 23.09.2016 | Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@ |
16 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 90Ф | 23.09.2016 | Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@ |
17 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-М-01Ф | 23.09.2016 | Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@ |
18 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-М-02Ф | 23.09.2016 | Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@ |
19 | 5024054445 | ЭЛВЕС-МФ | 23.09.2016 | Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@ | |
20 | Общество с ограниченной ответственностью «Тринити» | 7721733600 | РИТЕЙЛ-01Ф | 23.09.2016 | Приказ ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-7-20/504@ |
21 | Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» | 7802870820 | ВИКИ ПРИНТ 57 Ф | 28.09.2016 | |
22 | Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» | 7802870820 | ВИКИ ПРИНТ 57 ПЛЮС Ф | 28.09.2016 | Приказ ФНС России от 28.09.2016 № ЕД-7-20/517@ |
23 | Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл Сервис Интеграция» | 7813230814 | ПИРИТ 1Ф | 28.09.2016 | Приказ ФНС России от 28.09.2016 № ЕД-7-20/517@ |
24 | Общество с ограниченной ответственностью «РР-Электро» | 7725788470 | РР-02Ф | 28.09.2016 | Приказ ФНС России от 28.09.2016 № ЕД-7-20/517@ |
25 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-ЛАЙТ-02Ф | 28.09.2016 | Приказ ФНС России от 28.09.2016 № ЕД-7-20/517@ |
26 | 7707546559 | ПТК«MSTAR-TK» | 29.09.2016 | ||
27 | Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» | 7707546559 | ПТК«MSPOS-K» | 29.09.2016 | Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@ |
28 | Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» | 7707546559 | ПТК«АЛЬФА-ТК» | 29.09.2016 | Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@ |
29 | Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» | 7707546559 | ПТК«IRAS 900 K» | 29.09.2016 | Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@ |
30 | 7725688517 | ЯРУС М2100Ф | 29.09.2016 | Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@ | |
31 | 7705721283 | PAYONLINE-01-ФА | 29.09.2016 | Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@ | |
32 | 4632126284 | ЭКР 2102К-Ф | 29.09.2016 | Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@ | |
33 | Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» | 7802870820 | ВИКИ ПРИНТ 80 ПЛЮС Ф | 29.09.2016 | Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@ |
34 | Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл сервис интеграция» | 7813230814 | ПИРИТ 2СФ | 29.09.2016 | Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@ |
35 | Общество с ограниченной ответственностью «РР-Электро» | 7725788470 | РР-03Ф | 29.09.2016 | Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@ |
36 | Общество с ограниченной ответственностью «РР-Электро» | 7725788470 | РР-04Ф | 29.09.2016 | Приказ ФНС России от 29.09.2016 № СА-7-20/524@ |
37 | 7804067632 | ПРИМ 07-Ф | 29.09.2016 | ||
38 | Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «ИСКРА» | 7804067632 | ПРИМ 21-ФА | 29.09.2016 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
39 | Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «ИСКРА» | 7804067632 | ПРИМ 08-Ф | 29.09.2016 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
40 | Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «ИСКРА» | 7804067632 | ПРИМ 88-Ф | 29.09.2016 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
41 | Общество с ограниченной ответственностью «Пионер инжиниринг» | 7726739926 | Пионер-114Ф | 31.10.2016 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
42 | Общество с ограниченной ответственностью «Ярус Лтд» | 7725688517 | ЯРУС ТФ | 22.11.2016 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
43 | Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» | 7802870820 | Viki Tower F | 22.11.2016 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
44 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-МИНИ-02Ф | 28.11.2016 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
45 | Закрытое акционерное общество «СЧЕТМАШ» | 4632126284 | МИНИКА 1102МК-Ф | 28.11.2016 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
46 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-МПЕЙ-Ф | 22.12.2016 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
47 | Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «ИСКРА» | 7804067632 | МК 35-Ф | 22.12.2016 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
48 | 7727295254 | АМС-100Ф | 27.12.2016 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | |
49 | 7708501582 | Меркурий-115Ф | 19.01.2017 | ||
26.02.2018 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | ||||
50 | Общество с ограниченной ответственностью «АСТОР ТРЕЙД» | 7708501582 | Меркурий-185Ф | 19.01.2017 | Приказ ФНС России от 19.01.2017 № ЕД-7-20/18@ |
26.02.2018 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | ||||
51 | Закрытое акционерное общество «Компьютерно-кассовые системы» | 7734134988 | СПАРК-115-Ф | 19.01.2017 | Приказ ФНС России от 19.01.2017 № ЕД-7-20/18@ |
52 | Общество с ограниченной ответственностью «Пэй Киоск» | 7705721283 | PAY VKP-80K-ФА | 06.02.2017 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
53 | 6164279384 | РП Система 1ФА | 06.02.2017 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | |
54 | 7713796596 | POSprint FP510-Ф | 14.02.2017 | ||
24.02.2018 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | ||||
55 | Общество с ограниченной ответственностью «Фирма ПИЛОТ» | 7713796596 | POSprint FP410-Ф | 14.02.2017 | Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@ |
24.02.2018 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | ||||
56 | Общество с ограниченной ответственностью «ОРИОН ЮТА ТРЕЙД» | 7720675560 | ОРИОН-100Ф | 14.02.2017 | Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@ |
57 | Общество с ограниченной ответственностью «АСТОР ТРЕЙД» | 7708501582 | Меркурий-119Ф | 14.02.2017 | Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@ |
26.02.2018 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | ||||
58 | Общество с ограниченной ответственностью «КАЗНАЧЕЙ» | 7724389850 | КАЗНАЧЕЙ ФА | 14.02.2017 | Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@ |
59 | 7724892904 | СП402-Ф | 14.02.2017 | Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@ | |
06.04.2018 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | ||||
60 | Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Плюс» | 7724892904 | СП101-Ф | 14.02.2017 | Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@ |
06.04.2018 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | ||||
61 | Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Плюс» | 7724892904 | СП802-Ф | 14.02.2017 | Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@ |
06.04.2018 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | ||||
62 | Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Плюс» | 7724892904 | ЧекВей77-Ф | 14.02.2017 | Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@ |
06.04.2018 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | ||||
63 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 42ФС | 14.02.2017 | Приказ ФНС России от 14.02.2017 № ЕД-7-20/183@ |
04.10.2017 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | ||||
64 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-ФР-02Ф | 23.03.2017 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
65 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-МОБАЙЛ-Ф | 23.03.2017 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
66 | Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ«Измеритель» | 5024054445 | ЭЛВЕС-ФР-Ф | 23.03.2017 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
67 | Общество с ограниченной ответственностью «Винкор Никсдорф» | 7707635872 | WNJI-003Ф | 30.03.2017 | |
68 | 6731066463 | МИКРО 35G-Ф | 30.03.2017 | Приказ ФНС России от 30.03.2017 № ЕД-7-20/269@ | |
69 | 7729196202 | ПКТФ | 14.04.2017 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» | |
70 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | NCR-001Ф | 21.04.2017 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
71 | Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ«Измеритель» | 5024054445 | ЭЛВЕС-МИКРО-Ф | 21.04.2017 | пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
72 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 60Ф | 26.04.2017 | |
73 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 15Ф | 26.04.2017 | Приказ ФНС России от 26.04.2017 № ЕД-7-20/327@ |
74 | Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» | 7802870820 | Дримкас-Ф | 26.04.2017 | Приказ ФНС России от 26.04.2017 № ЕД-7-20/327@ |
75 | Общество с ограниченной ответственностью «АСТОР ТРЕЙД» | 7708501582 | Меркурий-130Ф | 26.04.2017 | Приказ ФНС России от 26.04.2017 № ЕД-7-20/327@ |
76 | Общество с ограниченной ответственностью «АСТОР ТРЕЙД» | 7708501582 | Меркурий-180Ф | 26.04.2017 | Приказ ФНС России от 26.04.2017 № ЕД-7-20/327@ |
77 | 4004007928 | Терминал-ФА | 11.05.2017 | ||
78 | Акционерное общество «Калужский завод телеграфной аппаратуры» | 4027106731 | Касби-02Ф | 11.05.2017 | Приказ ФНС России от 11.05.2017 № АС-7-20/393@ |
79 | Общество с ограниченной ответственностью «ЭВОТОР» | 9715225506 | ЭВОТОР СТ3Ф | 05.06.2017 | |
80 | 7722380481 | CUSTOM Q3X-Ф | 05.06.2017 | Приказ ФНС России от 05.06.2017 № ЕД-7-20/494@ | |
81 | Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» | 6164279384 | РП Система 1ФС | 03.07.2017 | Приказ ФНС России от 03.07.2017 № ЕД-7-20/531@ |
82 | Общество с ограниченной ответственностью «АРКУС-СТ» | 7727295254 | АМС-300Ф | 13.07.2017 | |
83 | Общество с ограниченной ответственностью «ОПЛАТ-СЕРВИС» | 3123365751 | УМКА-01-ФА | 13.07.2017 | Приказ ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-7-20/550@ |
84 | Общество с ограниченной ответственностью «Ремонт и обслуживание контрольно-кассовой техники» | 6234096588 | МЕЩЕРА-01-Ф | 13.07.2017 | Приказ ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-7-20/550@ |
85 | Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «ИСКРА» | 7804067632 | ПРИМ 06-Ф | 28.07.2017 | |
86 | 6230085916 | ОКА-102Ф | 28.07.2017 | Приказ ФНС России от 28.07.2017 № ЕД-7-20/587@ | |
87 | 7722375107 | ars.mobile Ф | 28.07.2017 | Приказ ФНС России от 28.07.2017 № ЕД-7-20/587@ | |
88 | Общество с ограниченной ответственностью «ЛАБОРАТОРИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ» | 7720346630 | К1-Ф | 28.07.2017 | Приказ ФНС России от 28.07.2017 № ЕД-7-20/587@ |
89 | 7710212073 | МЁБИУС.NET.H21-Ф | 28.07.2017 | Приказ ФНС России от 28.07.2017 № ЕД-7-20/587@ | |
90 | Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Плюс» | 7724892904 | СП801-Ф | 04.08.2017 | |
91 | Общество с ограниченной ответственностью «Пэй Киоск» | 7705721283 | NETPAY-ФС | 04.08.2017 | Приказ ФНС России от 04.08.2017 № ЕД-7-20/600@ |
92 | 7712086473 | FIT-ONLINE-Ф | 04.08.2017 | Приказ ФНС России от 04.08.2017 № ЕД-7-20/600@ | |
93 | Общество с ограниченной ответственностью «ТЕРЛИС» | 7710212073 | ZEBRA-EZ320-Ф | 14.09.2017 | |
94 | Общество с ограниченной ответственностью «ТЕРЛИС» | 7710212073 | МЁБИУС.NET.T18-Ф | 14.09.2017 | Приказ ФНС России от 14.09.2017 № ЕД-7-20/732@ |
95 | 7723498341 | АГАТ 1Ф | 14.09.2017 | Приказ ФНС России от 14.09.2017 № ЕД-7-20/732@ | |
96 | Общество с ограниченной ответственностью «Передовые торговые решения» | 7722375107 | ars.vera 01Ф | 14.09.2017 | Приказ ФНС России от 14.09.2017 № ЕД-7-20/732@ |
97 | Общество с ограниченной ответственностью «Передовые торговые решения» | 7722375107 | ars.evo 01Ф | 14.09.2017 | Приказ ФНС России от 14.09.2017 № ЕД-7-20/732@ |
98 | Общество с ограниченной ответственностью «АСТОР ТРЕЙД» | 7708501582 | Меркурий-МФ | 14.09.2017 | Приказ ФНС России от 14.09.2017 № ЕД-7-20/732@ |
99 | Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ «Измеритель» | 5024054445 | ЭЛВЕС-МИНИ-Ф | 14.09.2017 | Приказ ФНС России от 22.09.2017 № ЕД-7-20/743@ |
100 | Общество с ограниченной ответственностью «АРКУС-СТ» | 7727295254 | АМС-300.1Ф | 31.10.2017 | Приказ ФНС России от 31.10.2017 № ЕД-7-20/834@ |
101 | Закрытое акционерное общество «СЧЕТМАШ» | 4632126284 | ФЕЛИКС-РМФ | 02.11.2017 | |
102 | Общество с ограниченной ответственностью «Франс Информатик энд Текнолоджи» | 7712086473 | FIT-NEWLINE-F | 02.11.2017 | Приказ ФНС России от 02.11.2017 № ЕД-7-20/835@ |
103 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 20Ф | 15.11.2017 | |
104 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 50Ф | 15.11.2017 | Приказ ФНС России от 15.11.2017 № ЕД-7-20/927@ |
105 | Общество с ограниченной ответственностью «Фирма ПИЛОТ» | 7713796596 | SKY-PRINT 54-F | 29.11.2017 | |
106 | Общество с ограниченной ответственностью «КИТ ИНВЕСТ» | 4004007928 | КИТ Онлайн-Ф | 29.11.2017 | Приказ ФНС России от 29.11.2017 № ЕД-7-20/991@ |
107 | Общество с ограниченной ответственностью «ИнфоОборона» | 7705801683 | FN-1.online/ФАС | 29.11.2017 | Приказ ФНС России от 29.11.2017 № ЕД-7-20/991@ |
108 | Общество с ограниченной ответственностью «СЧЕТНО АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАШИНЫ» | 6230085916 | Ока МФ | 29.11.2017 | Приказ ФНС России от 29.11.2017 № ЕД-7-20/991@ |
109 | Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» | 6164279384 | Кассир 57Ф | 29.11.2017 | Приказ ФНС России от 29.11.2017 № ЕД-7-20/991@ |
110 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 91Ф | 29.11.2017 | Приказ ФНС России от 29.11.2017 № ЕД-7-20/991@ |
111 | 5404060131 | ПОРТ-100Ф | 12.12.2017 | ||
112 | Общество с ограниченной ответственностью НПО «ГК ПОРТ» | 5404060131 | ПОРТ-1000Ф | 12.12.2017 | Приказ ФНС России от 12.12.2017 № ЕД-7-20/1053@ |
113 | Акционерное общество «Научно-исследовательсткий институт «Солитон» | 0274051744 | МТ01-Солитон mPOS-Ф | 19.12.2017 | Приказ ФНС России от 19.12.2017 № ЕД-7-20/1071@ |
114 | Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ «Альфа-Проект» | 7707546559 | ПТК«АЛЬФА-ТК-Ф» | 29.12.2017 | Приказ ФНС России от 29.12.2017 № ЕД-7-20/1114@ |
115 | Общество с ограниченной ответственностью «ЭВОТОР» | 9715225506 | Эвотор СТ5Ф | 08.02.2018 | Приказ ФНС России от 08.02.2018 № ЕД-7-20/84@ |
116 | Общество с ограниченной ответственностью «ККМ ОНЛАЙН» | 7805699112 | НЕВА-01-Ф | 12.02.2018 | |
117 | Общество с ограниченной ответственностью «АЗУР ПОС» | 7725375070 | АЗУР-01Ф | 12.02.2018 | Приказ ФНС России от 12.02.2018 № ЕД-7-20/85@ |
118 | Общество с ограниченной ответственностью «ИСКРАСервис» | 6731066463 | МИКРО 106-Ф | 12.03.2018 | |
119 | Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» | 6164279384 | Кассатка-1Ф | 12.03.2018 | Приказ ФНС России от 12.03.2018 № ЕД-7-20/138@ |
120 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 92Ф | 20.03.2018 | |
121 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 150Ф | 20.03.2018 | Приказ ФНС России от 20.03.2018 № ЕД-7-20/154@ |
122 | Общество с ограниченной ответственностью «КИТ ИНВЕСТ» | 4004007928 | КИТ ШОП-Ф | 20.03.2018 | Приказ ФНС России от 20.03.2018 № ЕД-7-20/154@ |
123 | Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие «МИКРОТЕХ» | 7729196202 | MicroPay-ФАС | 13.04.2018 | Приказ ФНС России от 13.04.2018 № ЕД-7-20/216@ |
124 | Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» | 7802870820 | Касса Ф | 17.04.2018 | Приказ ФНС России от 17.04.2018 № ЕД-7-20/220@ |
125 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-НАНО-Ф | 03.05.2018 | |
126 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-СМАРТПОС-Ф | 03.05.2018 | Приказ ФНС России от 03.05.2018 № СА-7-20/246@ |
127 | Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» | 6164279384 | КАССИР 80Ф | 22.05.2018 | |
128 | Общество с ограниченной ответственностью «Пэй Киоск» | 7705721283 | AQSI5-Ф | 22.05.2018 | Приказ ФНС России от 22.05.2018 № ЕД-7-20/323@ |
129 | Общество с ограниченной ответственностью «АРКУС-СТ» | 7727295254 | АМС-700Ф | 04.06.2018 | |
130 | Акционерное общество Научно-производственный центр «Спектр» | 6311000815 | СПЕКТР-ПС-Ф | 04.06.2018 | Приказ ФНС России от 04.06.2018 № ЕД-7-20/372@ |
131 | Общество с ограниченной ответственностью «ЛАНТЕР» | 7710433474 | TZ Pro-F | 04.06.2018 | Приказ ФНС России от 04.06.2018 № ЕД-7-20/372@ |
132 | 275912185 | САЛЮТ-08Ф | 11.07.2018 | ||
133 | Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный Стапель» | 275912185 | САЛЮТ-10Ф | 11.07.2018 | Приказ ФНС России от 11.07.2018 № ЕД-7-20/444@ |
134 | 7725413008 | POSCENTER-A7L-Ф | 11.07.2018 | Приказ ФНС России от 11.07.2018 № ЕД-7-20/442@ | |
135 | Общество с ограниченной ответственностью «КРАФТ» | 7801422769 | Уникум-ФА | 23.07.2018 | |
136 | Закрытое акционерное общество «СЧЕТМАШ» | 4632126284 | МИНИКА 1105К-Ф | 23.07.2018 | Приказ ФНС России от 23.07.2018 № ЕД-7-20/465@ |
137 | Общество с ограниченной ответственностью «Новые кассовые решения» | 5904349002 | НКР-01-Ф | 23.07.2018 | Приказ ФНС России от 23.07.2018 № ЕД-7-20/465@ |
138 | Общество с ограниченной ответственностью «ПОСЦЕНТР» | 7725413008 | РИТЕЙЛ-КОМБО-01Ф | 16.08.2018 | |
139 | Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» | 7802870820 | Пульс ФА | 16.08.2018 | Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@ |
140 | 7707166518 | IRAS-EM Ф | 16.08.2018 | Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@ | |
141 | Общество с ограниченной ответственностью «Мультисофт Системз» | 7707166518 | IRAS-E Ф | 16.08.2018 | Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@ |
142 | Общество с ограниченной ответственностью «Мультисофт Системз» | 7707166518 | MSPOS-T-Ф | 16.08.2018 | Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@ |
143 | Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» | 7707546559 | СТАРТ-ТК-Ф | 16.08.2018 | Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@ |
144 | Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» | 7707546559 | СТАРТ 21 ФА | 16.08.2018 | Приказ ФНС России от 16.08.2018 № АС-7-20/497@ |
145 | Общество с ограниченной ответственностью «ПРОФИНДУСТРИЯ-ЦЕНТР» | 7709629271 | MB Solution-F | 27.08.2018 | |
146 | Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие «МИКРОТЕХ» | 7729196202 | MicroPay-ФС | 27.08.2018 | Приказ ФНС России от 27.08.2018 № ЕД-7-20/502@ |
147 | Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» | 6164279384 | Кассатка-Мини-Ф | 27.08.2018 | Приказ ФНС России от 27.08.2018 № ЕД-7-20/502@ |
148 | Общество с ограниченной ответственностью «КАССОВЫЕ РЕШЕНИЯ» | 7727335203 | Облако-1Ф | 13.09.2018 | |
149 | Общество с ограниченной ответственностью «РайтСкан» | 7718776723 | МКАССА RS9000-Ф | 13.09.2018 | Приказ ФНС России от 13.09.2018 № ЕД-7-20/530@ |
150 | Общество с ограниченной ответственностью «Фирма ПИЛОТ» | 7713796596 | SKY-PRINT Mini-F | 16.10.2018 | |
151 | Общество с ограниченной ответственностью «УЭБ Технолоджи» | 7723498341 | WAB57-FRФ | 16.10.2018 | Приказ ФНС России от 16.10.2018 № ЕД-7-20/591@ |
152 | Общество с ограниченной ответственностью НПО «ГК ПОРТ» | 5404060131 | ПОРТ-600Ф | 16.10.2018 | Приказ ФНС России от 16.10.2018 № ЕД-7-20/591@ |
153 | Общество с ограниченной ответственностью «ИЗОТ-Электроникс» | 7706181217 | Электроника 30Ф | 24.10.2018 | |
154 | Общество с ограниченной ответственностью «МультиСофт Системз» | 7707166518 | MSPOS-E-Ф | 24.10.2018 | Приказ ФНС России от 24.10.2018 № ЕД-7-20/610@ |
155 | Общество с ограниченной ответственностью «РР-Электро» | 7725788470 | РР-Микро-Ф | 07.11.2018 | |
156 | Общество с ограниченной ответственностью «ПОСЦЕНТР» | 7725413008 | POSCENTER-02Ф | 07.11.2018 | Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/629@ |
157 | Общество с ограниченной ответственностью «Телемаркет» | 7736628848 | АК СМАРТ-01-Ф | 07.11.2018 | Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/629@ |
158 | 7729643884 | Лимон МОБАЙЛ-Ф | 07.11.2018 | Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/629@ | |
159 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ Sigma 7Ф | 07.11.2018 | |
160 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ Sigma 8Ф | 07.11.2018 | Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/631@ |
161 | Общество с ограниченной ответственностью «Мобильные платежные системы» | 7734726261 | ПэйМоб-Ф | 07.11.2018 | Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/631@ |
162 | Общество с ограниченной ответственностью «Ойстерс» | 7729643884 | Лимон СМАРТ-Ф | 07.11.2018 | Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/631@ |
163 | Общество с ограниченной ответственностью «Ойстерс» | 7729643884 | Лимон БАНК-Ф | 07.11.2018 | Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ЕД-7-20/631@ |
164 | Акционерное общество Научно-производственный центр «СПЕКТР» | 6311000815 | СПЕКТР-Ф | 13.12.2018 | |
165 | Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный Стапель» | 275912185 | САЛЮТ-12Ф | 13.12.2018 | Приказ ФНС России от 13.12.2018 № ЕД-7-20/799@ |
166 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 1Ф | 26.12.2018 | Приказ ФНС России от 26.12.2018 № ЕД-7-20/845@ |
167 | Общество с ограниченной ответственностью «АТОЛ» | 5010051677 | АТОЛ 27Ф | 19.02.2019 | Приказ ФНС России от 19.02.2019 № ЕД-7-20/75@ |
168 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-КАРТ-Ф | 18.03.2019 | Приказ ФНС России от 18.03.2019 № ЕД-7-20/136@ |
169 | Акционерное общество «СЧЕТМАШ» | 4632126284 | ПИКАССА-Ф | 24.06.2019 | |
170 | Общество с ограниченной ответственностью «Технотор» | 5024186579 | POSCENTER BANK-Ф | 24.06.2019 | Приказ ФНС России от 24.06.2019 № ЕД-7-20/322@ |
171 | Общество с ограниченной ответственностью «Контакт Дизайн» | 7708503501 | NEW8210-Ф | 24.06.2019 | Приказ ФНС России от 24.06.2019 № ЕД-7-20/322@ |
172 | Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» | 7707546559 | Тактилион-А Ф | 27.06.2019 | Приказ ФНС России от 27.06.2019 № ЕД-7-20/328@ |
173 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-СИТИ-Ф | 27.06.2019 | Приказ ФНС России от 27.06.2019 № ЕД-7-20/329@ |
174 | Общество с ограниченной ответственностью «НТЦ Альфа-Проект» | 7707546559 | MSPOS-D-Ф | 23.07.2019 | |
175 | Общество с ограниченной ответственностью «КАСТОМ» | 7722380481 | CUSTOM TK302-ФБ | 23.07.2019 | Приказ ФНС России от 23.07.2019 № ЕД-7-20/368@ |
176 | Общество с ограниченной ответственностью «Дримкас» | 7802870820 | Спутник Ф | 04.09.2019 | |
177 | Общество с ограниченной ответственностью «ЭВОТОР» | 9715225506 | Эвотор СТ51Ф | 04.09.2019 | Приказ ФНС России от 04.09.2019 № ЕД-7-20/442@ |
178 | Акционерное общество «Компьютерно-кассовые Системы» | 7734134988 | СПАРК-130-Ф | 04.09.2019 | Приказ ФНС России от 04.09.2019 № ЕД-7-20/442@ |
179 | Общество с ограниченной ответственностью «Инкотекс-Т» | 7719801852 | Меркурий-105Ф | 04.09.2019 | Приказ ФНС России от 04.09.2019 № ЕД-7-20/442@ |
180 | Общество с ограниченной ответственностью «Стамина» | 7727404104 | Эфир Pro ФС | 03.12.2019 | Приказ ФНС России от 03.12.2019 № ЕД-7-20/614@ |
Закон об онлайн-кассах вступил в силу. Как он будет работать в 2017 году? Какие существуют модели онлайн-касс, включенные в реестр? Ищем ответы на эти и другие вопросы темы.
Зачем нужны онлайн-кассы?
Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ вступил в силу с 15 июля 2016 года. Согласно этому правовому акту, розничные продавцы обязаны использовать онлайн-кассы при расчетах с клиентами.
Коротко напомним суть новации. Данные по пробитым чекам с 2017 года должны передаваться на сервер ИФНС. Связующим звеном между продавцом и налоговой станут операторы фискальных данных. С ними торговые организации будут заключать соответствующие договоры.
Система уже обкатана в ряде пилотных проектов и показала свою эффективность. Главный плюс: вывод из тени продаж, которые в данный момент продавцами не фиксируются. А значит, и пополнение налоговой «копилки».
Что изменится уже в 2017-м?
Полный переход на новую систему запланирован к середине 2018 года. А в 2017-м большинство ИП и организаций приступят к поэтапному переходу на применение онлайн-касс. С 1 февраля 2017 года кассы старого образца, не обладающие функцией передачи данных в ФНС через Интернет, поставить на учет уже будет невозможно.
Как они работают? Онлайн-касса имеет в комплекте фискальный накопитель. Все сведения о продажах в ФНС отсылаются через операторов фискальных данных. Налоговики контролируют процесс, сверяя переданные данные с информацией, хранящейся в накопителях.
Модели ККТ, включенные в государственный реестр РФ
Бизнесмены, занимающиеся торговлей и оказанием услуг, заранее беспокоятся: какие именно модели ККТ с функцией передачи данных в электронном виде можно приобретать, а какие к использованию не допущены? Реестр этого оснащения в соответствии со статьей 3 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ осуществляет ФНС России. Актуальные списки размещены на сайте www.nalog.ru
На сегодняшний день реестр онлайн-касс содержит данные двух моделей: АТОЛ FPrint-22ПТК и ШТРИХ-ON-LINE . Подробную информацию ищите на сайте ФНС по ссылке .
Онлайн-кассу АТОЛ FPrint-22ПТК можно приобрести в интернете по цене 28 000 — 32 000 рублей, кассу ШТРИХ-ON-LINE — примерно за 60 000 рублей.
В реестре ФНС сейчас содержатся данные о модели фискального накопителя «Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1» . Изготовитель — ООО «РИК» . Срок использование ФН-1 составляет 13 месяцев.
Список операторов фискальных данных
То же правило касается и посредников — операторов фискальных данных. Нельзя заключать договор с любой организацией, которая хотела бы заниматься подобной деятельностью. Существует официальный список данных организаций, одобренный ИФНС. Это российские компании, получившие соответствующие разрешения от государства. Стоимость годового облуживания примерно равна 3000-4000 рублей, детали уточняйте на сайтах этих организаций.
Список операторов, включенных на сегодняшний день в реестр — в таблице:
Наименование |
|
Акционерное общество «Энергетические системы и коммуникации» |
|
Общество с ограниченной ответственностью «Такском» |
|
Общество с ограниченной ответственностью «Эвотор ОФД» |