Руководитель МУП «Серпуховская теплосеть» Юрий Худяк: "Концессия – оптимальное решение". Государственные и муниципальные унитарные предприятия — создание Должностная инструкция директора муниципального унитарного предприятия жкх


Может ли быть квалифицирован как сделка с заинтересованностью заключенный руководителем муниципального унитарного предприятия договор с организацией, руководителем которой является его бывший подчиненный в муниципальном унитарном предприятии (руководитель организации - бывший работник МУП - уволился за два месяца до заключения упомянутого договора; устав МУП не содержит запрета на заключение такой сделки)?

Ответ: Заключенный руководителем муниципального унитарного предприятия договор с организацией, руководителем которой является бывший подчиненный руководителя муниципального унитарного предприятия, не является сделкой с заинтересованностью.

Обоснование: В силу п. 1 ст. 113 Гражданского кодекса РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Органом унитарного предприятия является руководитель предприятия, который назначается уполномоченным собственником органом, если иное не предусмотрено законом, и ему подотчетен (п. 5 ст. 113 ГК РФ).
На основании п. 7 ст. 113 ГК РФ правовое положение унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Пункт 1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) предусматривает, что руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона N 161-ФЗ сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием.
Статьей 22 Закона N 161-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки (Постановления ФАС Московского округа от 29.04.2013 по делу N А40-91530/12-120-889 (Определением ВАС РФ от 15.08.2013 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного Постановления), Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2015 по делу N А20-625/2014 (Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.03.2016 данное Постановление оставлено без изменения)).
На основании изложенного сам по себе факт наличия ранее служебных отношений (подчиненности) между руководителем МУП и руководителем организации, с которой МУП заключило договор, не свидетельствует о наличии оснований для квалификации такого договора в качестве сделки с заинтересованностью.

Среди множества организационно-правовых форм, предусмотренных российским законодательством, есть и муниципальное унитарное предприятие.

Они могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне региона – однако чаще всего такого рода предприятия создаются именно местным самоуправлением муниципальных образований.

Попробуем разобраться, что собой представляет муниципальное унитарное предприятие, кратко называемое МУП.

Организационная форма

Определить правовое положение МУП проще всего исходя из названия этой организационно-правовой формы. Каждое слово в нём является значимым:

  1. «Муниципальное» – это означает, что оно создаётся на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных нужд в какой-то продукции, либо, что чаще – в выполнении какого-либо вида работ или оказании услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
  2. «Унитарное» – имущество предприятия является целостным и не делится на паи, акции либо иные доли. Владеть частью имущества МУП не могут даже его работники.
  3. «Предприятие» – это обособленный субъект экономической деятельности, являющийся юридическим лицом, выступающий в отношениях с контрагентами либо органами власти от своего имени и имеющий имущество, которым оно управляет.

Имущество


Однако в отношении имущества нужно сделать особую оговорку: МУП не является его собственником. Это означает, что хотя унитарные предприятия и коммерческие организации, но всё, чем они пользуются, находится в собственности соответствующего муниципального образования.

Местная власть лишь закрепляет за ним какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету. Именно поэтому МУП делятся на два типа в зависимости от того, на основании какого права они пользуются этим имуществом:

  • на праве хозяйственного ведения – собственно, таков гражданско-правовой статус большинства обычных МУП;
  • на оперативном управлении – так называемое казённое предприятие. Этот тип МУП встречается намного реже, потому что оперативное управление не слишком удобно для ведения коммерческой деятельности.

Оперативное управление подразумевает, что на любые действия, связанные с имуществом, требуется получать разрешение от собственника – в данном случае органа местной власти. В отличие от муниципального предприятия обычного типа, казенные меньше ориентированы на получение прибыли и куда больше зависят от бюджетного финансирования. Примером казённого предприятия могут служить предприятия электротранспорта (троллейбусов или трамваев) во многих городах.

Распоряжение имуществом

МУП не имеет права продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местного органа власти. Оно также не может создавать дочерние общества.

Однако они могут вкладывать часть финансов в капитал коммерческих обществ или товариществ, если это разрешено Уставом и местным законодательством. Доходы от такого рода вкладов фиксирует бухгалтерская отчетность предприятия.

Кроме того, МУП в определённых пределах может распоряжаться доходами, полученными от своей деятельности. В частности, из них производится оплата труда руководителей и работников общества.

На основании чего действует

Деятельность муниципальных унитарных предприятий регулируется рядом нормативных актов, из которых важнейшими являются следующие:

  1. Гражданский кодекс РФ. В своих ст. ст. 113-114 (ст. 115, касавшаяся казённых предприятий, не действует с сентября 2014 года) этот акт даёт общую характеристику МУП и описывает общие «правила игры» для них.
  2. Закон №161-ФЗ. Он уже конкретизирует деятельность МУП и даёт более чёткое описание правил их работы.
  3. Закон № 44 ФЗ. Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд. Однако необходимо помнить: с января 2018 года этот закон станет обязательным к применению в гораздо большем числе случаев. По сути, этот закон будет применяться практически для всех видов закупок, осуществляемых МУП.
  4. Закон № 223-ФЗ. До вступления в силу отдельных норм закона № 44-ФЗ этот акт применяется к большинству закупок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями. В частности, до января 2018 года именно им должны руководствоваться МУП, заключая договора на субподряд в сфере своей деятельности.

Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона. Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.

Как создается


Для того, чтобы муниципальное предприятие начало работу, требуется следующее:

  1. Соответствующий орган местной власти выносит постановление о создании МУП. Оно выносится в тех случаях, когда требуется либо обслуживать имущество, которое по закону не может быть приватизировано, либо чтобы обеспечить население какими-то товарами либо услугами по минимальным ценам. В частности, достаточно часто МУП создаются для обслуживания работы водопроводных сетей, для озеленения и уборки улиц, вывоза мусора, и т. д.
  2. Тот же орган утверждает Устав предприятия. Это единственный учредительный документ МУП. В нем отражается цель, ради которой создаётся предприятие, переданное ему имущество, порядок управления и другие вопросы, связанные с деятельностью МУП. Важно знать: Устав готовится департаментом или другим подразделением муниципального органа власти по управлению имуществом.
  3. Назначается директор. Его полномочия определяются Уставом, однако конкретное назначение производит собственник – местная власть. Муниципальный орган же и заключает с директором трудовой договор.
  4. Производится оценка передаваемого имущества и его полная опись.
  5. Местная администрация обращается в Росреестр с заявлением на регистрацию МУП.
  6. С того момента, как местное отделение Росреестра вносит запись в ЕГРЮЛ (реестр по учёту юридических лиц), МУП может начинать работу.

Какой план финансово-хозяйственной деятельности имеет МУП, смотрите в следующем видео:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

Назначен директор муниципального унитарного предприятия. Он кроме основной работы (в муниципальном унитарном предприятии), еще является директором ООО-1, где заработную плату не получает. В другой ООО-2 он является учредителем. В уставе МУП прописано, что директор не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках. В трудовом договоре с директором по этому поводу ничего не прописано. Вопрос: является ли это нарушением и может ли он оставаться директором в ООО, либо он должен оставаться только руководителем МУПа.

Ответ

: Требования к директору МУП определяются, прежде всего, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ . Запрет быть учредителем другого юридического лица, а также заниматься иной оплачиваемой деятельностью, установлен в ч. 2 ст. 21 Федерального закона. Таким образом, оставаться учредителем он не может, а вот директором может постольку, поскольку он не получает плату за свою деятельность.

В тоже время директор ООО является работником ООО. Из ст. 136 ТК РФ следует, что работникам заработная плата выплачивается не реже чем каждые две недели. Поэтому директор ООО должен получать заработную плату и даже тот факт, что он формально ее не получает, не умаляет этого правила. Поэтому, полагаем, что директор МУП не может быть и директором ООО.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

« Руководитель унитарного предприятия

2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

На должность директора предприятия назначается лицо с высшим профессиональным (техническим или инженерно-экономическим) образованием и стажем работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее [значение] лет. 1.3. Директор предприятия подотчетен учредителям предприятия в лице [общего собрания учредителей, иного органа предприятия]. 1.4. Во время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение. 1.5.

Должностная инструкция директора

Ответственность директора ЖКХ На директора ЖКХ возлагается полная ответственность за качество всех работ компании и сохранность имущества перед жильцами дома, с которыми был заключен договор от имени УК. Также он обязан: 1. осуществлять всю деятельность только в интересах жильцов; 2. сохранять конфиденциальную информацию о деятельности компании втайне от третьих лиц и не использовать её в целях личного обогащения; 3. нести полную ответственность за некорректное и неполное выполнение всех должностных обязанностей; 4. нести материальную ответственность в случае причинения вреда своими действиями УК и жильцам дома. Должностная инструкция директора ЖКХ — образец 2018 года.

Должностные инструкции

Совершение действий (бездействия), причиняющих материальный ущерб Предприятию. 5.8. Неисполнение обязанностей по организации и проведению мероприятий по предотвращению террористических актов. 5.9. Невыполнение других обязанностей, указанных в трудовом договоре Руководителя и данной должностной инструкции.
5.10. Руководитель несет также ответственность, вплоть до расторжения контракта найма по решению Работодателя в одностороннем порядке, за: 5.10.1. Самостоятельное назначение, увольнение от должности главного бухгалтера или лица, его замещающего, при отсутствии согласования с отраслевым отделом администрации города или Горкомимуществом. 5.10.2.

Должностная инструкциядиректора, управляющего

Утверждаю ………………………………………… …………………………………………….(наименование организации) …………………………………………….(должность) …………….………………………………(ф.и.о.) «…..» …………………. 20….. г. м.п. ……………………………………………………………………………..(наименование, предприятия, организации) 1. Общие положения 1.1. Директор предприятия принимается на работу и увольняется с нее решением …………………………………………………………………….……………………………….(общего собрания, учредителей…) 1.2. На должность директора назначается лицо с ………………………..……………….
……………………………………………………………………………..……… образованием.(образование, соответствующее профилю работы предприятия) 1.3. Опыт работы на аналогичных руководящих должностях не менее ………….. лет. 1.4. Директор предприятия подотчетен ……………………………………………………………………………………………..………. (общему собранию учредителей / иное) 1.5. Директор предприятия должен свободно владеть …………………………… языком.

Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. 3.10. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, органах государственной власти и управления. 3.11. [Вписать нужное]. IV. Права Директор предприятия имеет право: 4.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
4.2. Без оформления доверенности действовать от имени предприятия. 4.3. Открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях. 4.4.
Директор предприятия несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами. Директор предприятия не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права. 5.3. Директор предприятия, недобросовестно использующий имущество и средства предприятия в собственных интересах или в интересах противоположных интересам учредителей, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным законодательством.


5.4. . Должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, . номер и дата документа) Руководитель структурного (инициалы, фамилия) подразделения (кадровой службы) (подпись) » » 20 г.
Ю.) совместно с заместителем главы администрации – председателем Горкомимущества () в срок до 17 мая 2004 года обеспечить подписание должностных инструкций руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Типовыми формами должностных инструкций. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей главы администрации г. Чебоксары, и заместителей главы администрации г. Чебоксары Черкасова А.
Ю., Глава администрации г. Чебоксары Приложение 1 Утверждена постановлением главы администрации города Чебоксары от 01.04.2204 г. № 63 УТВЕРЖДАЮ: (наименование организации, Глава администрации предприятия) города Чебоксары » » 200 г. Должностная инструкция руководителю муниципального унитарного предприятия (для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и иных предприятий) (наименование организации, предприятия и т.

Должностная инструкция директора жкх

Рассматривать или отклонять предложения о:

  • кадровых изменениях;
  • поощрении, дисциплинарном, материальном взыскании сотрудников;
  • совершенствовании работы организации.

9. Требовать от учредителей предприятия обеспечения условий, способствующих исполнению своих должностных обязанностей. ІV. Ответственность Директор несет ответственность за: 1.

Последствия принимаемых решений. 2. Сохранность и использование имущества предприятия. 3. Финансово-хозяйственные результаты деятельности организации. 4. Нарушение постановлений, руководящих документов предприятия.


5.

Внимание

Нанесение ущерба организации, ее сотрудникам, государству, контрагентам. 6. Направление заведомо ложной, недостоверной информации сотрудникам предприятия. 7. Ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.


8.

Ошибка сервера

Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. 3.8. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам — заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. 3.9.

II. Функции На директора предприятия возлагаются следующие функции: 2.1. Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. 2.2. Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.

Инфо

Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам. 2.4. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда. 2.5. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.


2.6. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб. 2.7. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти. III.

Должностная инструкция директора veg образец

Осуществляет руководство Предприятием в соответствии с трудовым договором, уставом Предприятия, договорами о передаче и пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, настоящей должностной инструкцией. 2.2. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, переданного Предприятию в хозяйственное ведение. 2.3. Осуществляет эффективную и устойчивую работу Предприятия согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, выполнение договорных и иных обязательств.

2.4. Обеспечивает качественное обслуживание жилищного фонда, закрепленного за Предприятием, оказывает платные услуги населению по различным видам работ по эксплуатации жилищного фонда, ремонту. 2.5. Внедряет в производство новую технику, производит техническое перевооружение, повышает квалификацию работников Предприятия. 2.6.

568 директоров госпредприятий нарушали запрет совмещать руководство ГУПом/МУПом с частным бизнесом

568 руководителей не соблюдали запрет быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в коммерческих и некоммерческих организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации. Также в нарушение запретов 59 из директоров ГУП/МУП являлись индивидуальными предпринимателями. По результатам наших обращений:

  • В 310 случаях нарушения были подтверждены Генеральной прокуратурой или региональными прокуратурами, принимались меры прокурорского реагирования.
  • В 59 случаях в органы власти направлена информация о необходимости актуализировать сведения в ЕГРЮЛ (в том числе при ликвидации предприятий)
  • 12 руководителей уволены со своих должностей до принятия мер прокурорского реагирования
  • 3 руководителя вышли из состава учредителей коммерческих предприятий до принятия мер прокурорского реагирования
  • Подан 1 иск в суд
  • По 183 случаям ответы не поступали (по состоянию на 01.12.2017)

1 Эффект ВРИО

Некоторые руководители предприятий пытаются уходить от ответственности за несоблюдение запретов, обозначая себя в ЕГРЮЛ как временно исполняющих обязанности руководителей.

Дело в том, что, согласно ч. 2 ст. 21 161-ФЗ, запреты распространены только на руководителя унитарного предприятия, и может возникнуть впечатление, что «временность» освобождает руководителей от всех возможных проблем с законом.

Согласно ч. 1 ст. 40 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», «единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества». При этом «единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки (ч. 3 ст. 40 14-ФЗ).

Таким образом, в соответствующем разделе ЕГРЮЛ указывается только руководитель (единоличный исполнительный орган) юридического лица на данный момент. Срочность и название в данном случае - не более чем условность. Называться он может как угодно - тут законодатель дал учредителям полную свободу: традиционные «генеральный директор», «директор», «президент», более редкие «начальник», «заведующий», «главный редактор», «художественный руководитель». Все зависит от специфики и фантазии - хоть «прокуратор». Иногда юридическим руководителем организации может оказаться и главный бухгалтер.

Всех лиц, внесенных в ЕГРЮЛ в этот раздел, независимо от названия должности, объединяет одно: это непосредственные руководители юрлица на период действия трудовых отношений. Именно поэтому приставки о временности замещения должности не могут исключать их из правового поля.

В 77 случаях из 568 выявленных (13%) в выписке ЕГРЮЛ в разделе «сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица» в графе «должность» значится ВРИО руководителя, ИО директора и т.п. (в одном случае - замдиректора).

Больше всего эта практика распространена на уровне федеральных государственных предприятий - 36 из 95 руководителей, выявленных нами как возможные нарушители запрета на руководство и владение бизнесом, имели приставку «врио/и.о».

Возможно, это связано с тем, что разные прокуратуры по-разному трактуют закон. В частности, прокуратура Москвы при рассмотрении заявления в отношении 13 подведомственных и.о. (врио) руководителей ФГУП сообщает, «что запрет, установленный ч.2 ст.21 № 161-ФЗ, на лиц, временно исполняющих обязанности руководителей унитарных предприятий, не распространяется».

Многие из этих директоров «временно» руководят предприятиями на протяжении долгих лет:

и.о. директора ФГУП ВНИИ «Агросистема» Е.Ю. Дремлюга - с 2012 года, и.о. гендиректора ФГУП «Связьстрой» В.А. Шишкин и и.о. гендиректора ФГУП «Геолэкспертиза» В.М. Бачурин - с 2013-го, и.о. директора ФГУП «Государственный республиканский центр экспертизы и сертификации в области охраны и реставрации памятников истории и культуры» И.Г. Джерапов - с 2015-го.

В Омской, Воронежской, Нижегородской, Челябинской, Ростовской областях, в Пермском крае и в Татарстане, в отличие от Москвы, прокуратуры принимали меры в отношении нарушителей с приставками «врио».

По состоянию на декабрь 2017 года после наших заявлений, касающихся 77 нарушений:

  • 33 врио/и.о. руководителей унитарных предприятий больше не занимают свои должности (в том числе и те, в отношении которых не применялись меры прокурорского реагирования);
  • 18 врио/и.о. руководителей унитарных предприятий вышли из управления и владения бизнесом, ликвидировали ИП и юрлица (в том числе и те, в отношении которых не применялись меры прокурорского реагирования);
  • 26 врио/и.о. продолжают занимать должности, не устранив нарушения.

2 Смежный бизнес

348 руководителей занимаются бизнесом в той же сфере, что и их ГУПы/МУПы

348 из 568 руководителей ГУПов и МУПов, которые привлекли наше внимание как вероятные нарушители запретов и ограничений, руководят и (или) владеют долями в юридических лицах, осуществляющих коммерческую деятельность в той же самой предпринимательской сфере (а также в смежных отраслях) в том же самом регионе, что и возглавляемые ими унитарные предприятия. Например:

  • Директор МУП «Школьник» Челябинская обл., р-н Ашинский, г. Аша Шакирова Лариса Николаевна (уже бывший - предприятие с августа 2017 находится в стадии ликвидации, руководителем ликвидационной комиссии назначено другое лицо) являлась учредителем и директором ООО «Комбинат общественного питания Переменка» Челябинская обл., р-н Ашинский, г. Аша.
  • Директор ФГУП «Центральная Аптека» г. Москва Иванова Елена Владимировна являлась участником ООО «ТЕД» г. Москва, чей основной вид деятельности - оптовая торговля фармацевтической продукцией. В июле 2017 года Иванова вышла из состава участников ООО «ТЕД».

56 коммерческих организаций имеют фактически такое же наименование, что и унитарные предприятия (иногда даже тот же самый юридический адрес). Например:

  • Директор Муниципальное унитарное предприятие «Управление архитектурного планирования и градостроительства» Нурлатского муниципального района респ. Татарстан, Гареев Марсель Мансурович являлся генеральным директором ООО «Управление архитектурного планирования и градостроительства» Нурлатского муниципального района. В июне 2017 года уволился с должности директора ООО «УАП И Г» НМР, а в ноябре 2017 года вышел из состава участников.
  • Директор ФГУП «Проектно-Конструкторское Бюро» г. Киров Сычугов Юрий Вячеславович являлся участником ООО «Проектно-конструкторское бюро» г. Киров. В июне 2017 года вышел из ООО «ПКБ», отказавшись от доли 50% в пользу общества.
  • Директор МУП «Парижское ЖКХ» Челябинская обл., р-н Нагайбакский, с. Париж Кадыкеев Юрий Васильевич является участником и директором ООО «ПАРИЖСКОЕ ЖКХ» Челябинская обл., р-н Нагайбакский, с. Париж.

3 Отсутствие контроля

Из 584 руководителей предприятий, которые совмещали работу в ГУПах или МУПах с частным бизнесом, подавляющее большинство уже были предпринимателями до назначения, т.е. работодатель после должной проверки вообще не должен был их назначать.

Большинство руководителей-нарушителей вообще не должны были получить назначений в ГУПы/МУПы

Кроме того, у руководителей, согласно ч.2 ст. 22 161-ФЗ, существует обязанность доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию:

  • о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
  • о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления.

Очевидно, что руководители унитарных предприятий не выполняют эту обязанность в достаточном объеме.