Госзаказчик не обязан применять типовой контракт, если закупает только ремонт автомобиля. Ремонт техники и оборудования в условиях контрактной системы Договор 44 фз на предоставление ремонта автомобиля


Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст. 42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей цену единицы работы или услуги . В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке .

не цена контракта , а общая цена запасных частей к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги

общую цену запасных частей к технике , оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

три начальных величины:

Обязательно в документации проинформируйте участников аукциона

Важно указать в документации

исключительно

(письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3511).

Что делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранее

Существуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.

Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.

Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст. 42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

То есть цена контракта остается неизменной. Она указана в извещении, и контракт надо заключить именно по этой цене; предмет контракта — оказание услуг или выполнение работ, товар же используется при оказании этих услуг; сумма контракта не должна превышать выделенные лимиты бюджетных средств, которые вы указали в плане-графике и извещении о закупке; вы формируете цену за единицу товара, услуги (работы) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, запланированных к закупке (ст. 22 44-ФЗ). Цену нужно получить минимум от двух субъектов, действующих на данном товарном рынке.

В результате закупочной процедуры снизится не цена контракта, а общая цена запасных частей к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Поскольку заранее определить конкретные детали автомашин, которые сломаются, невозможно, составьте перечень всех запчастей, вплоть до самых мелких болтов и шайб. К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо - часа ремонта вашей марки автомобиля. Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.

Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, для проведения аукциона на техническое обслуживание и (или) ремонт техники и оборудования заказчик должен установить три начальных величины: НМЦК; общую начальную (максимальную) цену запасных частей и расходных материалов; начальную (максимальную) цену единицы работы (услуги). Аукцион будет проводиться на снижение единичных расценок на работы и услуги и единичных цен запасных частей. Еще раз: обратите внимание, что контракт заключается по начальной (максимальной) цене, а исполняется по сниженным единичным расценкам. Эти суммы надо указать в извещении.

Обязательно в документации проинформируйте участников аукциона о том, что оплата будет проведена по цене единицы услуги исходя из фактически оказанного объема. А также по цене каждой запасной части исходя из поставленного количества. При этом размер оплаты не превысит НМЦК, указанную в извещении и документации.

Например, можно сформулировать в пункте извещения так: «В соответствии со ст. 42 Закона № 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Важно указать в документации, что цена единицы товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены. Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа — общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ — сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе. Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания. Аналогично путем умножения на коэффициент снижения рассчитывается цена одного человеко-часа работы по техническому обслуживанию и ремонту. При расчетах производится округление полученных значений до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

По такому же принципу проводятся закупки: услуг сотовой связи (предложения разных операторов по единичным тарифам входящих-исходящих вызовов внутри сети, на телефоны других операторов, другие регионы России, SMS-сообщения и другие услуги); услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и копировально-множительной техники; автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (учитывают тип автомобиля, стоимость 1 км пробега, стоимость 1 часа ожидания, количество автомобилей и другие данные); медицинских услуг (предрейсовый и послерейсовый осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом; медицинские осмотры сотрудников), а также других услуг, указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ.

Следует обратить внимание, что Заказчик вправе указывать в извещении цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а также НМЦК исключительно при закупке работ и услуг, прямо указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ

(письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3511).

Закупка запасных частей по 44-ФЗ немного отличается от закупок обычных товаров, работ или услуг. Запчасть — это деталь, которая представляет собой составную часть более крупного изделия. Также данную деталь можно заменить, тем самым произведя ремонт.

Зачастую у заказчика возникает необходимость приобретения именно оригиналов. Такие торги возможны при условии, что это обоснованно. К технике, которой необходимы данные материалы, обычно имеется техническая документация производителя, в которой производитель рекомендует использование именно оригинальных деталей, дабы использование сторонних материалов не привело к поломке техники.

Обращаем внимание на то, что когда техническое устройство находится на , то обосновать приобретение именно оригиналов не составляет труда, так как компания, производящая данную технику, выставляет условие действия гарантии только в том случае, если были использованы оригинальные материалы.

Определяем объем

Заказчику не всегда известно о необходимости и количестве необходимых деталей. Согласно закона № 44-ФЗ, в случаях, когда невозможно определить точный объем, необходимо указать в закупочной документации контракта, а также НМЦК каждого товара. Исходя из практики, заказчики закупают все детали либо те, что подлежат замене наиболее часто.

Данные выводы нашли свое подтверждение в письме Письме Минфина № 24-02-07/79982 от 01.12.2017.

Составляем техническое задание

Заключаем контракт

Пример контракта на закупку запасных частей вы можете скачать на нашем сайте по ссылке ниже.

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать.

Не следует использовать и в случае, если объект закупки лишь диагностика либо техобслуживание автотранспортного средства. Применять типовой контракт нужно только при комплексной закупке перечисленных выше услуг. Так считает Минэкономразвития.

Полагаем, при закупках во всех указанных случаях все же лучше использовать формулировки из типовой формы. Это позволит составить проект контракта правильно и сэкономит время.

Отдельного типового контракта только на ремонт автотранспортного средства нет. По Закону N 44-ФЗ госзаказчики разрабатывают проекты контрактов для соответствующих сфер деятельности самостоятельно до тех пор, пока не будут приняты типовые контракты и условия. Утвердить их согласно Закону N 44-ФЗ могут для своих сфер федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос".

Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N Д28и-2847.

Вопрос: О применении и содержании типового контракта при закупках услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении порядка применения типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Минпромторга России от 20 февраля 2016 г. N 467 (далее - Типовой контракт), и сообщает.

Исходя из содержания подпункта "а" пункта 2 информационной карты Типового контракта Типовой контракт применяется в случае комплексной закупки услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств без возможности изменения перечня услуг, входящих в данный объект закупки.

Таким образом, Типовой контракт не подлежит применению в случае, если объектом закупки является только диагностика, либо только техническое обслуживание, либо только ремонт автотранспортного средства.

2. По вопросу указания цели закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) бюджетным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.

При этом, учитывая положения части 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ, заказчики при планировании и осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, статьей 13 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в соответствии с Законом N 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) и муниципальных нужд.

Таким образом, контракты, заключаемые в рамках Закона N 44-ФЗ, в том числе с применением Типового контракта , заключаются в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 3.1 Типового контракта относится к постоянной части Типового контракта , в связи с чем внесение в него изменений, в том числе путем частичного исключения отдельных положений, невозможно.

Таким образом, условие о привлечении соисполнителя может быть предусмотрено в ТЗ в виде переменной части с возможностью внесения изменений и указания перечня соисполнителей по факту заключения исполнителем соответствующих договоров.

Также отмечаем, что подпунктом "е" пункта 3.2 Типового контракта установлена обязанность исполнителя предоставить заказчику информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, не позднее 10 дней с момента заключения исполнителем таких договоров.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Проанализируем техническое задание на закупку услуг по техобслуживанию и ремонту гарантийных автомобилей.

Разберем следующую ситуацию. Планируется закупка услуг по . В техническом задании прописываются следующие положения:

Технические и качественные характеристики услуг, порядок оказания услуг:

Исполнитель должен являться официальным представителем завода-изготовителя и иметь дилерское соглашение на проведение гарантийного . В случае, если Исполнитель не является официальным дилером, он вправе привлечь к оказанию услуг соисполнителей из числа официальных дилеров. Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субисполнителями.

Проводимое техническое обслуживание не должно приводить к снятию автомобилей с гарантийного обслуживания завода-изготовителя.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

При выполнении технического обслуживания Исполнитель должен сделать отметки на соответствующих страницах сервисной книжки транспортного средства о прохождении технического обслуживания.

Качество технического обслуживания автомобиля должно соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, постановлению Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 (ред. от 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», ГОСТ Р 51709–2001, Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ и не должно нарушать гарантийных обязательств и эксплуатационной документации завода-изготовителя.

Техническое обслуживание должно быть выполнено Исполнителем на станции технического обслуживания, расположенной в черте г. Ростова-на-Дону.

Техническое обслуживание должно быть выполнено в срок, в полном объеме, с должным уровнем качества и соответствовать требованиям Заказчика, указанным в настоящей документации.

Требования к качеству услуг:

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Выход из строя оборудования порождает массу проблем для любого учреждения. Головная боль возникает не только в части финансов, но и в части управления, так как необходимо оперативно перераспределить имеющиеся работоспособные ресурсы, а также решить вопрос организации ремонтных работ.

Особенные сложности

Для бюджетных учреждений сроки ремонта и восстановления оборудования обусловлены длительностью закупочных процедур, а также дополнительными закупочными ограничениями. Например, вышли из строя вычислительная и офисная техника; периферийное оборудование, кондиционеры, автотранспортное средство; оборудование пищеблока или медицинская техника (далее - оборудование). Как быть и что делать? Фактически у заказчика есть два варианта действий.
Первый - решать проблему по мере ее возникновения. Например, после выявления поломки оборудования заказчик максимально оперативно вынужден провести закупку услуг по его ремонту. При этом выбор способа закупки будет зависеть от сложности и объема необходимых ремонтных работ, и не всегда такую закупку заказчик может осуществить в короткие сроки.
В случае если повреждение оборудования носит незначительный характер, например ремонт в пределах до 100 тыс. руб. (в исключительных случаях 400 тыс. руб.), то по общему правилу заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон № 44-ФЗ) <*>. Но только в том случае, если объем закупок по указанному основанию на дату заключения соглашения (о проведении срочного ремонта) не превышает 2 млн руб., или 5% совокупного годового объема закупок.
<*> Отдельная категория заказчиков на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ имеет право осуществлять закупки до 400 тыс. руб.

В случае если восстановление работоспособности оборудования предстоит в объеме, превышающем 100 тыс. руб. (а в исключительных случаях 400 тыс. руб.), то заказчик обязан провести конкурентную закупочную процедуру (например, запрос котировок, конкурс или электронный аукцион) и только после этого заключить контракт. При выборе способа закупки по ремонту оборудования между конкурсом и электронным аукционом в отдельных случаях заказчик обязан сделать выбор в пользу последнего. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), которые закупаются посредством электронного аукциона. В него, к примеру, вошли следующие позиции:

В случае если объект закупки не входит в указанный перечень, заказчик вправе провести конкурс. Но длительность проведения конкурентных процедур не может свидетельствовать об оперативности ремонта оборудования <**>.
<**> Например, в случае проведения запроса котировок минимальный срок с момента размещения извещения до даты заключения контракта составляет 22 дня, а в случае проведения конкурса - 33 дня.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что любой процедуре закупки предшествует процедура ее заблаговременного планирования. Например, в случае закупки на основании пунктов или ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик должен убедиться, что в плане закупок и плане-графике необходимая сумма была "зарезервирована". Напомним, закупки по указанным основания в плановых документах отражаются без детализации, общей суммой в пределах годовой потребности. В противном случае заказчик сначала вносит изменения в план закупок и(или) план-график, например, путем корректировки стоимостных показателей ("Объем финансового обеспечения", "Начальная (максимальная) цена контракта") и/или добавлением новой закупочной позиции с указанием НМЦК, сроков и способа закупки и исполнения контракта. При этом длительность закупочного цикла увеличивается как минимум на 10 дней, этот тот законодательный лимит времени, который заказчик обязан выжидать после внесения изменений в плановые документы.