Бизнес-план негосударственного образовательного учреждения. Бизнес-план образовательного учреждения. Виды образовательных учреждений. Рынок образовательных услуг Бизнес план в образовательной сфере


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

Бизнес-планирование

на тему:

«ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

(НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА

ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ «ВЕКТОР»)»

Раздел 1. Резюме

Для разработки бизнес-плана автором было рассмотрено создание предприятия, специализирующегося на дополнительном образовании населения. К дополнительному образованию, в данном случае, можно отнести организацию различных курсов и тренингов, проведению мастер-классов и обучающих семинаров, призванных повысить эффективность трудовой и общественной деятельности населения или отдельных категорий граждан. Деятельность создаваемого центра личностного развития не будет сконцентрирована на профессиональном и квалификационном образовании, а должна способствовать больше личностному развитию и побуждать к саморазвитию населения.

Образование в рамках данного курсового проекта рассматривается в широком смысле его понимания – как целенаправленный процесс воспитания и обучения индивида или группы, который представляет собой совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.

Представленная в бизнес-плане организация – центр личностного роста «Вектор».

Данный проект характеризуется востребованностью этого вида образовательных услуг среди потребителей.

Целевая аудитория проекта – преимущественно взрослые люди от 20 до 50 лет.

Ассортимент предлагаемых образовательных услуг на начальном этапе – пять видов курсов:

· Курс компьютерной грамоты

· Курс юридической грамоты

· Курс финансовой грамоты

· Курс личностного роста

· Курс коммуникабельности

В дальнейшем планируется расширение ассортимента путем введения новых программ и курсов:

· Разовые мастер-классы

· Тематические тренинги

· Периодичные тренинги

· Обучающие семинары

· Курсы профессиональной подготовки

· Деловая игра

По произведенным в бизнес-плане расчетам, итоговая сумма стартовых инвестиций составит 870 320 руб. При этом, точка безубыточностипроекта реализации данного бизнес-плана наступает уже после третьего месяца после начала деятельности центра «Вектор», а полный возврат всех стартовых инвестиций происходит на одиннадцатом месяце от начала старта.

Таким образом, делаем вывод, что по всем финансовым и иным показателям проект бизнес-плана может быть признан успешным и рекомендован к реализации.

Раздел 2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Еще до создания центра личностного роста как образовательного заведения, надо определиться, будут ли выдаваться документы слушателям и ученикам, прошедшим обучение, которые должны подтвердить прохождение обучения в нашем центре. И если будут выдаваться – то какого образца будут эти документы. На сегодняшний день для выдачи выпускникам курсов или тренинговых программ дипломов и сертификатов государственного образца требуется аккредитация обучающих программ и лицензирование преподавательского вида деятельности. В случае осуществления индивидуальной преподавательской деятельности и выдачи документов неутвержденного образца (не имеющих юридическую силу) лицензирование и аккредитация не требуются. Такой вариант более предпочтителен для центра личностного роста «Вектор», потому что в этом случае регистрация предприятия будет более простой.

В целевую аудиторию центра личностного роста «Вектор» войдут:

1) Руководители подразделений и предприятий,отправляющие на обучение в центр «Вектор» персонал своей организации, имеющие цели:

a. Сплотить свой коллектив подчиненных

b. Добиться от подчиненных более эффективной трудовой деятельности

c. Повысить личные управленческие способности

d. Наладить коммуникации в коллективе и с коллективом

2) Взрослые люди, выбирающие индивидуальные или групповые занятия, имеющие в целях:

a. Поднятие самооценки

b. Получение новых знаний

c. Определение направления саморазвития

d. Уничтожение собственных комплексов, мешающих общению в социуме

e. Приобретение навыков общения

f. Разностороннее развитие личности

g. Приобретение навыков работы в команде

h. Налаживание контактов и коммуникаций в профессиональной или социальной среде

Таким образом, основная целевая аудитория – это взрослые люди от 20 до 50 лет, работающие в коллективе или ищущие работу. Так же, к целевой группе можно отнести студенческие группы или трудовые коллективы, в которых наблюдаются проблемы с коммуникациями и требуется помощь в налаживании эффективных взаимосвязей.Основная цель этих людей – саморазвитие и приобретение новых знанийпри посещении тренингов личностного роста и персональной эффективности. Для нашей целевой аудитории важнее не получение «корочки», подтверждающей приобретение очередной квалификации, а реальный уровень знаний, навыков и умений, которые они могут получить в центре личностного роста «Вектор».

Основными направлениями деятельности центра «Вектор» будут являться (с указанием средней продолжительности обучения):

1) Разовые мастер-классы, которые будут проводиться людьми, добившимися успеха в своей сфере деятельности (успешные менеджеры «топовых» компаний, популярные блоггеры, известные политики, общественные деятели, руководители востребованных проектов). Продолжительность – от полутора до трех часов.

2) Разовые тематические тренинги. Целесообразно посещение таких тренингов с целью разового получения каких-либо недостающих навыков. Продолжительность – от полутора часов до 8-часового тренинга (с перерывом на обед).

3) Периодичные тренинги. При заключении договора на длительный срок (приобретение абонемента) это будут ежемесячные тематические тренинги для группы, либо сезонные тренинги (организация регулярных корпоративных тренингов, тренингов по командообразованию для трудовых коллективов или студенческих групп). Продолжительность – раз в месяц от полутора до двух часов, либо раз в сезон от полутора до трех часов.

4) Обучающие семинары. В ходе проведения таких семинаров происходит обмен знаниями и обмен опытом на основе получения базовой информации по тематике семинара. Продолжительность одного семинара – до трех часов.

5) Курсы личностного роста и развития различных тематических направлений. Курсы предполагают систематическое посещение занятий, проводимых в разной форме (лекции, семинары, практические занятия и игровые формы). Продолжительность – от строго-определенного курса (например, 10 занятий по 2 часа) до свободного графика посещения (например, по понедельникам и четвергам по два часа).

6) Курсы профессиональной подготовки (продолжительность обучения зависит от степени начальной подготовки учеников – от недельного курса по два часа в день, до регулярных двухчасовых занятий в течение уч. года):

а) Курсы компьютерной грамотности

б) Курсы финансовой грамотности

в) Курсы юридической грамотности

г) Различные иные направления курсов…

7) Деловая игра. Направление давно и успешно используемое в обучении, так как на примере в игровой форме приобретаются необходимые знания и навыки. Продолжительность одной игры – от двух часов до 8-ми (с перерывом на обед).

Вышеперечисленные направления деятельности будут являться в центре «Вектор» основными и предполагают непосредственное участие и присутствие учеников (слушателей) на занятиях. Но, кроме этого, в индивидуальном порядке возможна работа по личностному развитию и дистанционно. В таком случае для ученика будет составлен индивидуальный план обучения с учетом его личных пожеланий и предпочтений и в удобной для него форме. Такие дистанционные занятия возможны, например, в обучении составлению бизнес-планов предприятия или при обучении работы с компьютерными программами (1С, фотошоп, 3- D Мах и другие).

Групповые занятия могут быть в укомплектованных группах, либо – по свободному посещению (когда ученик знает, например, что каждый понедельник и четверг проходят занятия по повышению самооценки и сам выбирает регулярность посещений этих занятий). В центре «Вектор» будут сформированы и постоянные группы:

· вечерние;

· утренние;

· дневные;

· группы выходного дня;

· группы тематического посещения.

Такой вид бизнеса, как организация обучения,имеет сезонный характер: чаще всего, поток слушателей и учеников влетние месяцы заметно ниже, а с началом «привычного» учебного года – поток возобновляется.

Режим работы центра личностного роста «Вектор»: ежедневно с 08 00 часов до 21 00 часов. Необходимость такого режима работы продиктована потребностью в утренних, дневных и вечерних группах – в зависимости от вида занятости учеников. Например, курсы компьютерной грамоты, скорее всего, будут посещать пенсионеры, которые хотят научиться азам работы с компьютером, чтобы иметь возможность общаться в социальных сетях – им удобнее заниматься в первой половине дня (утром). И, если для примера взять курсы работы с платформой 1С:Бухгалтерия – то их, скорее всего, будут посещать начинающие предприниматели или люди, желающие повысить уровень профессиональных знаний – и им удобнее будет заниматься по вечерам, после основной работы.

Раздел 3. Продажи и маркетинг

Центра, занимающиеся образовательной деятельностью в больших городах, отличаются узнаваемымфирменным стилем, запоминающимся названием, собственным логотипом. С целью привлечь к себе внимание потенциальных потребителей в городе Хабаровске, было выбрано название «Вектор». Само слово «вектор» имеет прямое значение– этонаправленный отрезок, то есть, такой отрезок, который имеет длину и определенное направление. Понятие этого слова согласуется с определением направления нашей деятельности и, кроме того, легко запоминается.

Так же, одним из базовых определяющих компонентов является удачное расположение. Поэтому необходимо для офиса арендовать помещение в центре города, в одном из торговых центров или бизнес-центров, расположенных в центре в городе Хабаровске.

В начале своей деятельности, когда постоянная клиентская база ещё не сформирована, необходимо сотрудничать с промоутерской компанией. Для сотрудничества выбрана известная в Хабаровске фирма – «Дальневосточная Ассоциация Качества Рекламы и Маркетинга», которая находится по адресу: ул. Гамарника, 72 оф. 301. Она предлагает такие услуги: брендинг, организация рекламной кампании, проведение маркетинговых исследований, аутсорсинг маркетинга.

Так же, на начальном этапе деятельности для привлечения клиентов потребуется проведение акций и внедрение различных бонусов. Например, это могут быть акции:

· «Приведи друга – получи скидку 10 процентов!»;

· «Сделай репост на нас в «Инстаграм»- получи один урок бесплатно!»

· … и другие похожие акции, широко известные маркетологам и «пиарщикам».

Отдельного внимания для продвижения услуг центра «Вектор» заслуживают социальные сети. Это один из наименее затратных и, при этом, высокоэффективных методов продвижения услуг. Необходимо создать странички центра «Вектор» в известных и растиражированных социальных сетях (Одноклассники.ru, Instagram, Telegramm, Twitter,ВКонтакте, а так же других социальных сетях).

Так же, надо отдать предпочтение и «обыденным» способам рекламы, таким как: постеры, листовки, раздача визиток, реклама на автомобилях, флайеры, и прочее.

Кроме того, еще один из наименее затратных методов«сарафанное радио»-наши выпускники или те, кто уже обучаются, посоветуют центр «Вектор»своим друзьям, если мысоздадим в своемцентре уютную и благоприятнуюатмосферу и наймемвысоко-квалифицированный персонал.

Важно применять весь комплекс мер продвижения своих услуг, это принесет более быстрый и эффектный результат.

Раздел 4. План производства

Необходимо обозначить основные шаги, которые следует совершить длясоздания центра личностного роста «Вектор».

Продолжение таблицы 1

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Шкаф-пенал для книг

2 500

5 000

Диван

15 000

15 000

Персональные компьютеры

21 000

84 000

Канцелярские товары

По необходимости

5 000

5 000

Микроволновка

3 000

3 000

Электро-чайник

2 000

2 000

Шкаф-купе для одежды

7 100

7 100

Сейф

4 000

4 000

Итого



305 600

Шаг 4. Поиск административного персонала, преподавателей и ведущих курсов и тренингов

Подбор персонала целесообразно осуществлять несколькими способами:

1. Через специализированные сайты, которые размещают резюме соискателей (обычно на известных рекрутинговых сайтах доступ к анкетам соискателей предоставляется рекрутеру за 15000 рублей на неограниченный срок, либо за 200 рублей за одну анкету);

2. Поиск сотрудников через друзей и знакомых;

3. Размещение объявлений о вакансиях на бесплатных Интернет-ресурсах (Авито, Работа.ру и другие);

4. Поиск преподавателей в вузах, техникумах, школах, и частных и государственных центрах повышения квалификации.

Статья содержит основные аспекты составления бизнес-плана образовательного обучающего центра . Спрос на образовательные услуги растет с каждым годом, поскольку люди понимают, что без соответствующих знаний и навыков возможность развития отсутствует. Плюсом открытия такого рода бизнеса является, также, разнообразие различных обучающих программ.

Для открытия образовательного центра потребуется бизнес-план . Он поможет не только для привлечения инвестиций и оформления кредитов, но и для структуризации информации, детальной описании концепции проекта и расчета доходности.

Ключевые особенности бизнес-плана образовательного обучающего центра

Основные разделы бизнес-плана образовательного учреждения

Главный раздел любого бизнес-плана - это подробное описание концепции будущего проекта. В нашем случае – центра предоставления образовательных услуг . Сюда включаются следующие позиции:

  • Юридическое оформление и необходимые документы;
  • Список услуг и их стоимость;
  • Целевая аудитория и порядок ее привлечения;
  • Потребность в помещении и оборудовании;
  • Требования к преподавательскому составу и т.д.

Все эти позиции формулируются на основе детального анализа рынка и его особенностей.

Описание

Файлы

Как уже отмечалось выше существует большое разнообразие образовательных услуг. Вы можете сфокусироваться на одной области или создать многофункциональный центр. Среди наиболее востребованных услуг можно выделить:

  • Обучение управлению финансами – инвестирование, сбережения, стратегии роста и т.д.;
  • Курсы профессионального мастерства, например обучение будущих поваров, слесарей, парикмахером;
  • Дополнительное образование для школьников – подготовка к экзаменам, развитие скорочтения, памяти;
  • Психологические тренинги – личностный рост, взаимоотношения между мужчиной и женщиной, курсы родителей и др.

Выбор того или иного направления строится на анализе существующего спроса на образовательные услуги в рамках бизнес-плана .

Для каждой специализации определяется своя целевая аудитория. Чем большее разнообразие курсов вы предоставляете, тем шире круг потенциальных клиентов.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска образовательного обучающего центра

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж образовательного обучающего центра

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски образовательного обучающего центра

7 – Выводы

Бизнес-план образовательного обучающего центра предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план образовательного обучающего центра

Для запуска и среднесрочного планирования деятельности обучающего центра требовался бизнес-план, и мы купили его на сайте plan pro . ru . План получился очень содержательным. Финансовые схемы понятные, в формулы реально подставлять любые цифры, просто вносить любые изменения. Отдельное спасибо за красивое оформление.

Наталья В.Ш., зам директора обучающего центра

Отзыв на бизнес-план школы студии танцев

Для открытия студии танцев нам требовались инвестиции и частные вложения.. Результат превзошёл наши ожидания - документ получился образцовым, и мы сумели получить инвестирование на сумму 5 млн. рублей. Спасибо огромное специалистам из сайт за отлично выполненную работу!

Ирина Петренко, г. Николаев

Отзыв на бизнес-план частного детского сада

Купили на сайте План-Про.ру готовый бизнес-план, скорректировали его немного и получили кредит в банке. Полученные 30 миллионов рублей потратим на открытие частного детского сада на 100 мест. Огромная благодарность специалистам из План-Про.ру за отлично выполненную работу!

Ольга Веронкина, директор частного детского садика

Отзыв на бизнес-план образовательного обучающего центра

Для того, что бы привлечь финансирование на открытие обучающего центра нам потребовался бизнес-план. Месяц назад воспользовались услугами План-Про и скачали готовый проект развития учебного образовательного центра. В первую очередь нам понравилось то, что в комплект входит удобная финансовая модель, которая позволяет менять параметры бизнес-плана под себя, а также то, что сам бизнес-план хорошо структурирован и есть все необходимые расчеты. В результате мы получили кредит в Сбербанке на 900 000 рублей и привлекли инвестиции на сумму в 2,5 млн. рублей.

Крапивин Е.А., г. Тольятти.

Анализ рынка образовательных услуг в бизнес-плане

Конкуренция на данном рынке высокая, но с каждым годом развиваются новые направления, появляются новые программы обучения, что позволяет предпринимателю занять свою нишу.

Для этого, на этапе планирования, необходим провести анализ как потребителей, так и конкурентов образовательного центра в рамках бизнес-плана , а также изучить основные тенденции развития и новаторские подходы к обучению.

Среди основных конкурентов можно выделить следующих:

  • Аналогичные специализированные и многопрофильные школы;
  • Частные тренера и учителя;
  • Онлайн-школы и курсы.

Для того, чтобы обеспечить постоянный поток клиентов, важно сформулировать свои конкурентные преимущества, к которым можно отнести:

  • Гибкая ценовая политика;
  • Наличие квалифицированных преподавателей;
  • Уникальные и эффективные программы;
  • Индивидуальный подход;
  • Удобное месторасположение;
  • Возможность выбора удобного времени и т.д.

Бизнес-направление в обучение — одно из самых популярных на сегодняшний день. позволит вам разобраться в специфики этого направления и принять верное решение относительно целесообразности развития этого бизнеса.

Юридическое оформление деятельности образовательного проекта

В случае, если Вы привлекаете для работы преподавателей и выдаете сертификат по окончании прохождения обучения, до данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию. Расходы на ее оформление необходимо включить в бизнес-план учебного образовательного центра .

Соответствующую лицензию может получить как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, обратившись в территориальный орган Рособрнадзора со следующими документами:

  • Копиями документов, подтверждающих регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и постановку на налоговый учет;
  • Устав, приказ о назначении директора и другие правоустанавливающие документы для юридических лиц;
  • Документы, подтверждающие наличие в собственности подходящего помещения или договор аренды на него;
  • Заключения пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологических органов о соответствии помещения всем требованиям;
  • Заявление на получение лицензии;
  • Подтверждение квалификации и опыта работы нанимаемых преподавателей;
  • Составленные образовательные программы;
  • Чек об оплате государственной пошлины в размере 7 500 руб.;
  • Справка о покупке необходимого материально-технического оснащения в соответствии с федеральными стандартами;
  • Подтверждение наличия необходимых электронных и печатных ресурсов.

По итогу в течение 60 дней с даты принятия полного комплекта документов выдается бессрочная лицензия.

Алгоритм открытия образовательного центра в бизнес-плане

  1. Проведение анализа отрасли, спроса, предложения, порядка ценообразования;
  2. Описание концепции будущего проекта;
  3. Определение потребностей в ресурсах;
  4. Составление прогноза выручки, прибыли, издержек и других показателей;
  5. Расчет эффективности реализации проекта;
  6. Выявление рисков и путей их преодоления;
  7. Объединение в бизнес-план образовательной организации ;
  8. Регистрация бизнеса;
  9. Подбор помещения, проведение ремонтных работ;
  10. Поиск сотрудников;
  11. Составление образовательных программ;
  12. Получение лицензии;
  13. Проведение маркетинговых мероприятий;
  14. Открытие.

Стартовые вложения образовательного центра, предусмотренные бизнес-планом

Для старта бизнеса по предоставлению образовательных услуг в бизнес-плане следует предусмотреть затраты, необходимые для запуска проекта. Необходимо предусмотреть следующие основные статьи:

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии – ххх руб.;
  • Аренда помещения – ххх;
  • Ремонт и покупка оборудования – ххх;
  • Маркетинг и реклама – ххх;
  • Разработка образовательных программ – ххх;
  • Запас денежных средств – ххх.

Общая сумма составит от 5 до 50 млн. руб. в зависимости от выбранной ниши и масштабов деятельности. Вы можете использовать как собственные средства, так и воспользоваться кредитами или инвестициями. Для этого потребуется профессионально составленный бизнес-план. Готовый бизнес-план образовательного центра вы можете скачать прямо сейчас по ссылке ниже. Там структурирована вся информация и произведены необходимые расчеты. С помощью составленной финансовой модели вы сможете контролировать основные показатели деятельности фирмы.

Поиск помещение и его оборудование для образовательного учреждения

Основным требованием к помещению является удобство его месторасположения. Необходимо обеспечение хорошей транспортной доступностью. Лучше всего ориентироваться на центр города.

В помещении важно предусмотреть следующие зоны:

  • Ресепшен;
  • Классы;
  • Административные помещения;
  • Сан.узлы.

Не забывайте о необходимости соответствия противопожарным и санитарно-гигиеническим требованиям.

В бизнес-плане следует предусмотреть следующие расходы на приобретение оборудования для образовательного учреждения:

  • Компьютеры и оргтехника;
  • Мебельные конструкции;
  • Интерактивные доски;
  • Проекторы;
  • Обучающие материалы;
  • Система видеонаблюдения, пожаротушения и сигнализация.

Реклама образовательной организации, предусмотренная бизнес-планом

В бизнес-плане можно предусмотреть реализацию следующих маркетинговых активностей, направленных на продвижение образовательного центра:

  • Реклама на радио и телевидении, в профильных газетах и журналах;
  • Создание сайта и групп в социальных сетях;
  • Раздача листовок и яркая вывеска с указателями;
  • Наружная реклама на автобусах и щитах;
  • Участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсов в качестве спонсоров.

Финансовая модель образовательного центра в бизнес-плане

Для создания финансовой модели потребуется составить прогноз основных показателей деятельности образовательной организации в бизнес-плане .

Текущие издержки образовательного учреждения в бизнес-плане

  • Арендная плата – ххх руб.;
  • Коммунальные услуги – ххх;
  • Заработная плата персонала – ххх;
  • Обновление образовательных программ и материалов – ххх;
  • Маркетинг и реклама – ххх;
  • Налоговые отчисления – ххх.

Общая сумма, необходимая для нормального функционирования образовательного центра , составит в бизнес-плане от ххх руб. ежемесячно.

Кадровый план бизнес-плана образовательного центра

В бизнес-плане необходимо предусмотреть расходы на заработную плату для следующих должностей образовательной организации:

  • Директор;
  • Администратор;
  • Бухгалтер;
  • Маркетолог;
  • Менеджер по работе с клиентами;
  • Преподаватели;
  • Охранник;
  • Уборщица.

Доходы образовательного центра в бизнес-плане

Выручка, образуемая за счет взимания платы за предоставление услуг, составит от ххх руб. в месяц. В таком случае прибыль образовательного учреждения, рассчитываемая в бизнес-плане, может достигать до ххх руб. ежемесячно. отдельный продукт, разработанный для планирования бизнеса и расчета всех его

План доходов бизнеса

Необходимой составляющей полноценного бизнес-плана является гибкий план продаж. Важно с одной стороны иметь прогноз по бизнесу в целом, а с другой стороны иметь возможность посмотреть доходность в разрезе отдельного центра прибыли или даже отдельного продукта.

Отчет о движении денежных средств - важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Скачайте готовый бизнес-план образовательного центра с финансовыми расчетами и финансовой моделью Excel

Открытие данного бизнеса осложняется необходимостью прохождения процедуры лицензирования деятельности и наличию высокого уровня конкуренции в отрасли.

Для получения прибыли, стоит позаботиться об учете всех нюансов на этапе планирования. Лучше всего для этого составить бизнес-план. Мы подготовили бизнес-план образовательного центра , который вы можете скачать прямо сейчас п ссылке ниже и без промедления приступить к реализации своей идеи. Там структурирована вся информация, этот документ содержит рассчитанную финансовую модель. Он потребуется для ведения переговоров с кредиторами и инвесторами. Мы, также, можем подготовить индивидуальный бизнес-план «под ключ», где учтем все ваши пожелания.

Образовательное учреждение при грамотном подходе к организации может стать хорошим источником получения доходов и перспективным направлением дальнейшего развития бизнеса.


* В расчетах используются средние данные по России

1. Резюме проекта

Цель проекта – открытие негосударственного образовательного учреждения (НОУ), предоставляющего услуги по начальному общему и среднему общему образованию в городе с населением более 1 млн. человек. Согласно российскому законодательству, деятельность НОУ относится к некоммерческим организациям, поэтому целью прибыль извлекается с целью расширения деятельности и преследует миссию развития образования в регионе.

Проект предполагает создание платной частной школы (полупансион), которая представляет собой комплексный формат, включая начальную школу (1-4 класс), среднюю школу (5-9 класс), а также курсы английского языка, курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, секции. К преимуществам проекта относится наличие собственного здания, а, следовательно, отсутствию в статье расходов арендной платы, которая у конкурирующих заведений может составлять до половины всего бюджета. Потенциальные клиенты школы – дети родителей с высоким уровнем достатка, желающие обеспечить своим детям достойное будущее, а также дети по каким-либо причинам неудобные для массовой школы (логопедические проблемы, задержка в развитии и т.д.).

Востребованность проекта объясняется необходимостью повышения качества образовательных услуг в стране. В условиях потери доверия к государственным образовательным учреждениям, предпочтение родителей все больше склоняется к частным школам с индивидуальным подходом к ученику и уклоном на изучение иностранных языков, главным образом, английского.

В число основных образовательных услуг НОУ входят:

1. Начальное общее образование

2. Среднее общее образование

3. Подготовительные курсы к ЕГЭ и ОГЭ

4. Курсы изучения английского языка

5. Занятия по танцам, хореографии, вокалу

Стоимость проекта составит 14 530 000 руб., из которых 10 530 000 составят стартовые вложения в открытие, а 4 000 000 руб. – оборотные средства. Для реализации проекта потребуется привлечение заемных средств в размере 2 000 000 руб. Кредит выдается на срок 24 месяца. Ставка по кредиту составляет - 22 %. Отсрочка по выплате платежей - 3 месяца. Объем собственных средств составит 12 530 000 руб. или 86% от необходимой суммы.



*данные на 3 год работы

Проект планируется реализовать в течение 9 месяцев. Начало деятельности НОУ запланировано на сентябрь 2016 года.

2. Описание отрасли и компании

Концепция бесплатного государственного образования все больше теряет доверие родителей. Некачественные образовательные услуги, низкая степень погружения в предмет из-за необходимости постоянно тормозить учебный процесс ради подтягивания отстающих учеников, некомпетентность школ в вопросах подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и дальнейшему обучению в престижных учебных заведениях – вот лишь некоторые факторы выбора в пользу частного образования. Зачастую предпочтение негосударственной школе родители также отдают из-за особенностей своего ребенка, например, логопедических проблем, физических недостатков, задержек в развитии. Количество частных школ в России не превышает 1%. В основном они располагаются в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге, а также в городах-миллионниках. Уровень конкуренции на этом рынке минимален.

Предприятие представляет собой частную общеобразовательную школу (полупансион), которая осуществляет услуги по начальному общему образованию, среднему общему образованию, а также проводит дополнительные занятия по подготовки к школе, проведению курсов английского языка, подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ). Занятия проводятся в малых группах до 8-10 человек. Максимальная численность учеников в школе (без учета дополнительного обучения) – 150 человек. Образовательный процесс основывается на индивидуальном подходе к каждому ученику, углубленном изучении всех предметов. Полный пансион с дополнительным образованием включает обучение с 8.00 до 18.30 часов.

Занятия проводят квалифицированные преподаватели исключительно с высшим образованием, в том числе преподаватели первой и второй категории. Численность преподавательского состава – 15 человек. Из них штатных сотрудников – 10, работающих по совместительству – 10. Общее число сотрудников учреждения – 26. Школа работает с понедельника по пятницу с 8 до 18.30 с сентября по июнь. В субботу и воскресенье проводятся дополнительные индивидуальные и групповые занятия.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Площадь помещения школы составляет 1500 кв. метров. Здание имеет два этажа надземных этажа, один цокольный этаж. Количество учебных кабинетов - 9. Школа оснащена компьютерным классом, музыкальным классом, спортивным залом, столовой. Функции по обеспечению безопасности детей обеспечивает охранник.

Организационно-правовая форма школы – негосударственное образовательное учреждение (НОУ). Так как НОУ является некоммерческой организацией, полученная прибыль распределяется на расширение деятельности, улучшения качества предоставляемых услуг: закупку нового оборудования, открытие новых классов, привлечение преподавателей из высших учебных заведений для открытия новых дисциплин. Система налогообложения – упрощенная (УСН).

3. Описание услуг

Частная школа организует обучение с 1 по 9 класс. Профильными предметами заведения являются физика и математика, которые изучаются наиболее углубленно. Особое место уделяется изучению английского языка, что является ответом на одно из самых распространенных требований родителей. Обучение детей от 7 до 15 лет проводится в малых группах от 3 до 8 человек с одинаковым уровнем знаний. Курсы ведутся по методикам университетов США. Изучение ведется по нескольким основным аспектам, включая разговорную речь, письмо, грамматику, чтение. Обучение нацелено на снятие так называемого разговорного языкового барьера, на умение ясно и понятно выражать свои мысли и думать на английском языке. В отличие от результата обучения в школе, когда выпускник владеет лишь «английским со словарем», обучение в частной школе преследует достижение конкретного результата, например, дальнейшее обучение за рубежом, переезд заграницу на постоянное место жительства. Ученикам даются практические рекомендации по подготовке к экзаменам TOEFL, GRE, SAT, GMAT.

Также в школе осуществляются курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по предметам: обществознание, физика, математика, русский язык, химия, английский язык. Так как работа школы нацелена на всестороннее развитие ребенка и раскрытие творческого потенциала, активное внимание уделяется дополнительным занятия (фортепиано, вокал, танцы). В отличие от школьных занятий с учениками проводятся оздоровительные зарядки. В стоимость обучения включается трехразовое питание (завтрак, обед, ужин). Помимо всего вышеупомянутого, в заведении ведется работа с дошкольниками по подготовке к учебному процессу. Полный перечень услуг с расценками представлен в Табл. 1.

Ценовой сегмент школы – средний при высоком качестве, что подтверждает квалификация преподавательского состава.

Таблица 1. Перечень услуг


Деятельность частной школы регулируется законом «Об образовании», а также следующими нормативными документами: Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" ; Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ; Приказом о порядке аттестации педагогических работников ; СанПиН 2.4.2.2821-10 ; Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ; ФЗ № 7 "О некоммерческих организациях" .

Готовые идеи для вашего бизнеса

Организационно-правовая форма школы – негосударственное образовательное учреждение (НОУ). Согласно российскому законодательству, образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию, которое осуществляется государственным органом управления образования субъекта РФ. Стоимость государственной пошлины с 2015 года – 7,5 тыс. рублей. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии – 2 месяца. Коды по классификатору ОКВЭД – 80.10.1, 80.10.2, 80.10.3., 80.21.1.

После первого выпуска учащихся, но не ранее, чем через 3 года после получения лицензии учреждение имеет право обратиться с заявлением в Министерство образования о получении государственной аттестации для последующего получения аккредитации и выдаче ученикам документов государственного образца. До прохождения аккредитации выпускники заведения имеют возможность экстерном сдать экзамены в другом образовательном учреждении, прошедшем аккредитацию. Помимо лицензии на ведение образовательной деятельности, на открытие медицинского кабинета в школе понадобится медицинская лицензия.

4. Продажи и маркетинг

Рынок частного образования в России появился с начала 90-х годов. По данным маркетингового исследования, количество частных школ остается примерно на одном уровне. Так если в 1998 году насчитывалось 520 школ, то к 2010 году их число составило около 550. Это связано с тем, что на смену закрывшимся школам приходят новые. Доля негосударственных образовательных учреждений в России оценивается в пределах 1%. В числе факторов, замедляющих развитие частного образования в России можно назвать высокий уровень издержек школ на арендную плату, слабый уровень поддержки государства социально-ответственному бизнесу, а также отмену налоговых льгот.

На сегодня рассматриваемом городе действует около 35 частных образовательных учреждений. Среди них имеются как детские сады, так и частные школы, так и заведения, совмещающие несколько видов деятельности. Учитывая в целом низкий уровень конкуренции, каждое заведение стремится занять определенную нишу. При выборе спецификации данного проекта определяющим явились два фактора: это родительский спрос, а также тенденции на отечественном рынке труда. Согласно первому фактору, был сделан акцент на углубленное изучение английского языка и целенаправленная подготовка учеников к сдаче ЕГЭ по этому предмету, а также к сдаче зарубежных экзаменов. Согласно второму фактору, было принято решение сделать упор на углубленное изучение физики и математики в связи с ощутимым недостатком в стране квалифицированных специалистов по техническим специальностям.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Таким образом, учебное расписание формируют группы трех типов: группы с физико-математического направления, группы углубленного изучения английского языка, группы дополнительного образования. Именно специализация школы, а также качество предоставляемых услуг является основным способом привлечения клиентов. Перед записью на курсы ребенок и родители проходят процедуру анкетирования для более полного пониманию уровня знаний первого и учета пожеланий последних.

На старте деятельности для привлечения первых клиентов планируется рекламная компания в СМИ (телевидение и печать), и интервью директора частной школы об открытии нового заведения. По данным соцопросов, родители выбирают школу по следующим критериям: репутация школы (57%), квалификация педагогов (55%), близость к дому (43%), отзывы знакомых (35%), материальная база (11%). В связи с тем, что на старте своей деятельности заведению не уместно говорить о своей репутации, акцент на ознакомительных материалах СМИ планируется делать на планы развития и миссию нового заведения, основные болевые точки современного государственного образования, которые будут преодолены в процессе деятельности, методика обучения.

В интернете частная школа будет представлена официальным сайтом, где родители смогут найти исчерпывающую информацию о школе, преподавателях, миссии школы, ее учебных программах, задать интересующие их вопросы через электронную форму. Также на ресурсе школы в открытом доступе будет размещена информация о ценах на образовательные услуги. Стоимость проведения рекламной акции открытия с учетом создания сайта составит 70 тыс. руб.

5. План производства

Географически частная школа расположена в крупном жилом районе города, в прямой доступности общественного транспорта. Расстояние до остановки автобуса составляет 300 метров. Учебные занятия в режиме полупансиона проходят с понедельника по пятницу с 8.30 до 18.30 с сентября по июнь, в субботу и воскресенье проводятся дополнительные занятия и курсы с 9.00 до 21.00. В летнее время происходит расширение набора в группы дополнительного образования (интенсивные курсы).

На ремонт и оснащение здания, а также оборудование придомовой территории понадобится 10,5 млн. рублей. Площадь здания составляет 1500 кв. метров. Площадь учебных классов – 400 кв. метров, количество учебных классов – 10, что укладывается в принятые нормы по количеству кв. метров на 1 ученика (от 2,5-3,5 кв. метров на ученика). Затраты на оснащение школы приведены в Табл. 2. Помимо указанных трат предусмотрена закупка оборудования для дворовой территории и установку противопожарной сигнализации.

Таблица 2. Затраты на оборудование

Готовые идеи для вашего бизнеса

Управляющие функции возложены на директора (учредителя проекта) и заместителя по учебно-методической работе. Штатный преподавательский состав представлен 10 преподавателями (см. Табл. 3). Еще 5 преподавателей школы (учитель русского языка и литературы, учитель истории и обществознания, учитель хореограф, учитель физики и учитель математики), а также логопед и психолог работают по совместительству. Также школа для обеспечения нужд учеников имеет в штате медицинскую сестру, поваров и сотрудников школьной столовой, завхоза, уборщицу, охранника.

Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда



К затратам текущего периода можно отнести заработную плату преподавателям и другим сотрудникам, закупку продуктов для школьной столовой, обслуживание здания и оплату коммунальных услуг.

6. Организационный план

Планируемый срок запуска проекта составляет 9 месяцев. Старт деятельности намечен на начало учебного года – сентябрь 2016.

Руководство учебным заведением осуществляет директор школы, который вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения распоряжение любому работнику или ученику. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с Уставом заведения и законами РФ. В его ведении находится стратегическое планирование, развитие школы, постановка целей и задач. Директор утверждает и внедряет образовательные программы, учебные планы, курсы, дисциплины, годовые календарные учебные графики, осуществляет подбор кадров и определяет должностные обязанности сотрудников.

Непосредственно директору школы подчиняется заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В его обязанности входит организация и перспективное планирование деятельности школы, учебно-воспитательного процесса и методической работы, координация работы преподавателей по выполнению учебных планов, разработка учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы, составление отчетной документации, просветительская работа с родителями, контроль и анализ учебного процесса и т.д.

Функции по оказанию образовательных услуг осуществляют преподаватели. Требования к преподавательскому составу школы заключаются не только в наличии государственного диплома о высшем образовании и должного уровня квалификации, но и присутствием необходимых для работы качеств, которые не всегда предъявляются в государственных учреждениях: коммуникабельности, умения находить подход к каждому ребенку и родителям, высокий уровень персональной ответственности, инициативность.

7. Финансовый план

К затратам подготовительного периода относятся: ремонт и перепланировка помещения – 4 837 000 руб.; оборудование территории школьного двора – 1 500 000 руб., оснащение школы – 4 063 000 руб., создание официального сайта – 30 000, получение разрешительной документации – 60 000 руб., рекламная компания открытия – 40 000 руб.

Затраты основного периода включают: зарплата сотрудникам школы (включая социальные отчисления), обслуживание школы и оплату коммунальных услуг, закупка продуктов для школьной столовой – из расчета 210 руб. на 1 ученика в день, телефонию и интернет. В Приложении 1 приведены основные финансовые показатели по выручке, денежному потоку и чистой прибыли на пятилетний период. Расчеты сделаны исходя из загрузки в первый учебный год 50%, второй год – 85%, третий и последующий годы – 90%.

8. Оценка эффективности проекта

Открытие частной школы потребует высокого уровня стартовых затрат, что обусловлено большим объемом работы по ремонту и необходимостью закупки большого перечня оборудования, включающего не менее 32 позиций. Срок окупаемости проекта составит 32 месяцев с момента открытия. Дисконтированный срок окупаемости - 38 месяцев. Показатели эффективности проекта, рассчитанные на пятилетний период, приведены в Табл. 4.

Таблица 4. Показатели эффективности проекта


9. Риски и гарантии

В отличие от большинства подобных проектов проект данной частной школы не относится к категории образовательного бизнеса с высокой группой риска. Одно из основных его преимуществ – наличие помещения в собственности и отсутствие арендной платы. Отсутствие данной статьи расходов позволяет уделять большее внимание материальному обеспечению школы, вкладывать средства в совершенствование учебного процесса, привлечение новых кадров, закупку современного оборудования. Однако хозяйственная деятельность школы требует от руководства умения грамотно распределять имеющиеся в распоряжении средства, предвидеть новые возможные траты, гибко реагировать на ситуацию на рынке и изменения в законодательстве.




218 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 361381 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Цель бизнес-плана: реализация целевой “Программы развития МОУ гимназии №24” по оказанию образовательных услуг населению на 2006-2011 гг.

Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации.

Задачи бизнес-плана:

  1. Определение конкретных направлений деятельности гимназии (образовательно-воспитательные услуги, услуги дополнительного образования, в том числе спортивной, художественно-эстетической, музыкальной направленности и др.
  2. Оценка конкурентоспособности услуг, оказываемых гимназией.
  3. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов поставленным целям.
  4. Оценка возможностей модернизации методов материального стимулирования педагогов.
  5. Развитие системы социального партнерства и привлечения потенциальных благотворителей.
  6. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.

Потенциальная эффективность проекта.

  • получение объективных результатов деятельности за определенный период;
  • повышение степени инновационности и качества образования;
  • повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
  • увеличение источников финансирования;
  • укрепление материально-технической базы гимназии.

Предлагаемые услуги и их предназначение.

Гимназией предложен населению города широкий спектр образовательных услуг:

  • образовательные услуги, включающие обучение школьников по типовым и адаптированным программам базисного учебного плана, обучение по программам углубленного изучения предмета, обучение по программам с использованием гимназического компонента (расширение учебных программ по предметам), введение новых предметов, спецкурсов, факультативов, не предусмотренных базисным учебным планом (“школьный компонент”);
  • услуги дополнительного образования (кружки, секции и курсы) согласно социальному заказу населения (программы “Гамма”, “Аккорд”, “Экомир”);
  • образовательные услуги по подготовке и адаптации дошкольников к условиям школьной жизни (программа “Школа дошкольника”);
  • услуги по подготовке учащихся выпускных классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа “Шанс”);
  • услуги по здоровьесбережению, пропаганда здорового образа жизни, секции спортивного направления (программа “Лига здоровья”);
  • услуги по обеспечению культурного досуга учащихся гимназии;
  • услуги по обеспечению безопасности учащихся гимназии.

Потенциальные потребители услуг:

Преимущественно население микрорайона Красная горка, а также другие жители Северной части города Люберцы Московской области

Структура услуг конкурентов.

Образовательное пространство Северной части города Люберцы насчитывает 6 образовательных учреждений, свыше 10 учреждений дошкольного образования, филиал МИКХиС, 2 учреждения дополнительного образования, 1 учреждение культуры. В связи с этим набор предлагаемых гимназией образовательных услуг оказался частично идентичным тем услугам, которые предлагаются другими ОУ. Возникла необходимость расширения спектра услуг и разработки программ дополнительного образования согласно социальному заказу населения, пересмотра режима работы гимназии за счет разнообразия форм внеклассной и внешкольной работы.

Выгоды, получаемые потребителями услуг гимназии.

  • высокое качество образования за счет бюджетного финансирования, способствующее поступлению в вузы на бюджетной основе;
  • разнонаправленность и дифференцированность образования в гимназии;
  • связь с вузами г.Москвы;
  • высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров;
  • разнообразие предлагаемых дополнительных услуг;
  • высокий уровень и широкий спектр культурных и досуговых мероприятий;
  • разработанная и внедренная система внеурочной учебной деятельности с привлечением музеев г.Москвы;
  • современное материально-техническое оснащение учебных кабинетов;
  • уникальность организации образовательного процесса;
  • внедрение 10-балльной системы оценивания знаний учащихся, создающей комфортную обстановку на уроке;
  • функционирование системы воспитательной работы, создающей альтернативу саморазрушительного поведения (наркомании, алкоголизму, игромании);
  • гибкость и демократичность стиля управления гимназией;
  • высокая степень инновационности образовательно-воспитательного процесса.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется за счет местного и областного бюджетов и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей гимназии и в полной мере способствовать ее непрерывному развитию, поэтому возникла необходимость в поиске иных форм финансово-хозяйственной деятельности, в дополнительных источниках бюджетного и внебюджетного финансирования.

План маркетинга.

  1. повысить качество образования;
  2. совершенствовать систему поощрений (в том числе и материального стимулирования) для привлечения высококвалифицированных кадров, в том числе преподавателей вузов и сотрудников научных учреждений;
  3. активизировать участие в различных творческих конкурсах и проектах, в том числе российских и международных;
  4. усилить рекламную кампанию в СМИ;
  5. постоянно совершенствовать материально-техническую базу гимназии;
  6. расширить сеть социальных партнеров гимназии;
  7. постоянно искать иные виды экономической деятельности.

Производственная программа.

МОУ гимназия №24 расположена в центре жилого микрорайона, недалеко от железнодорожной станции “Люберцы”, имеет автобусное сообщение со всей Северной частью города, поэтому добраться до гимназии легко из любой точки Люберец.

Расположенные на Северной стороне учреждения дополнительного образования и учреждение культуры находятся в относительном отдалении (15-20 минут пешком от микрорайона гимназии), поэтому есть необходимость шире развивать систему дополнительного образования в гимназии, а также привлекать специалистов учреждений дополнительного образования и ДК к работе в гимназии – через открытие кружков на базе гимназии путем заключения с этими учреждениями договоров о сотрудничестве.

На Северной части Люберец отсутствует библиотека, поэтому у учащихся возникает реальная потребность шире использовать возможности школьной библиотеки.

Программы, реализуемые в гимназии за счет бюджетного финансирования.

1. Общее образование.

№ п/п Ступени образования Программы
1. Начальное общее образование. Обучение по типовым государственным программам.

2. Программы раннего изучения английского языка

3. Программы углубленного изучения английского языка (со 2 класса).

4. Обучение по инновационным программам, допущенным Минобразования РФ: “Школа 2100”, программы ИНОС и др.

5. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

2. Основное общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

3. Введение второго иностранного языка.

5. Введение факультативов и спецкурсов для повышения мотивации учащихся и углубления (расширения) отдельных тем учебных предметов.

3. Среднее (полное) общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

2. Программы углубленного изучения английского языка.

3. Изучение второго иностранного языка.

4. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

5. Введение факультативов и спецкурсов для углубления (расширения) отдельных тем и учебных предметов.

2. Дополнительное образование.

Основные задачи:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей;
  • обеспечение образовательных мотиваций и формирование потребности в непрерывном образовании, создание содержательных сред общения;
  • адаптация детей к жизни в коллективе и в обществе;
  • формирование общей культуры личности на основе национальной и мировой культур;
  • помощь в профессиональной ориентации детей и подростков в соответствии с ситуацией на рынке труда;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни;

Для реализации данных задач разработаны учебные программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  1. Программа “Гамма”: художественно-прикладное направление.
  2. Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое направление.
  3. Программа “Экомир”: экологическое направление.
  4. Программа “Лига здоровья”: спортивное направление.
  5. Программа “Шанс”: подготовка к продолжению образования

Ожидаемые результаты:

  • овладение основами художественной культуры и достижение детьми, независимо от их одаренности, достаточно высокого уровня художественной подготовки.
  • развитие исполнительских и творческих навыков и умений каждого ученика:
  • развитие сферы эстетических чувств и мыслей каждого ребенка;
  • развитие коммуникативных способностей детей, снижение уровня тревожности и выработка адекватной самооценки;
  • сформированность активного личного поведения в социуме;
  • формирование основ здорового образа жизни, укрепление психического, физического, нравственного здоровья;
  • формирование навыков командной игры и личной ответственности;
  • качественная подготовка учащихся к продолжению образования;
  • овладение навыками раннего научного и исследовательского творчества;
  • обучение по программам расширенного и углубленного обучения предмету (математика, русский язык, химия, физика, английский язык и др.)

3. Программы, реализуемые в гимназии за счет внебюджетного финансирования.

Пути реализации программы:

1) Работа учителей начальных классов, учителя английского языка, школьного психолога;

2) Материальное обеспечение (раздаточный печатный материал, наглядные пособия).

3) Проведение совместных круглых столов, совещаний, педсоветов с сотрудниками МДОУ;

4) Повышение квалификации педагогов ШБП.

5) Консультации логопеда.

Ожидаемые результаты:

  • коммуникационные способности и элементарные социальные навыки;
  • умение четко и ясно выражать свои мысли;
  • готовность ребенка к обучению в 1 классе, устойчивая мотивация к обучению в школе;
  • овладение первичными умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе; развитие памяти.

В гимназии с 2000 года успешно функционирует родительская Местная общественная организация Содействия школе №24 (свидетельство о гос.регистрации №… от … 2000 г.). Целями деятельности МОО содействия… , отраженными в Уставе, являются:

1) содействие гармоничному развитию личности учащихся гимназии,

2) помощь педагогическому коллективу в создании необходимых условий для осуществления образовательного процесса в гимназии,

3) вовлечение работников и родителей в совершенствование образовательного процесса, повышение его эффективности”. (Статья 2 “Цели деятельности организации”).

Членами организации могут быть физические и юридические лица, “заинтересованные в совместном достижении указанных целей” (п.3.1 Устава), т.е. преимущественно родители учащихся. Все добровольные взносы расходуются, согласно смете Организации, на ее уставные цели, в том числе на проведение дополнительных образовательных услуг. Возможность вести дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетного финансирования дает возможность расширить сеть дополнительного образования, обеспечить получение услуг непосредственно в гимназии и является, таким образом, весомым аргументом в пользу гимназии перед конкурентами.

МОО Содействия школе №24 является некоммерческой, юридически самостоятельной организацией. Все решения о расходовании членских и целевых взносов принимаются советом МОО.

Формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.

Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Стимулирующая часть заработной платы назначается за качественное и творческое выполнение должностных обязанностей, повышение эффективности труда, превышение объемных показателей, высокую результативность труда.

Выплаты стимулирующего характера работникам МОУ гимназии №24 производятся с целью: повышения качества образовательного и воспитательного процессов; усиления материальной заинтересованности работников МОУ гимназии №24; развития творческой активности и инициативы.

Источником финансирования стимулирующей части заработной платы являются средства, направляемые на стимулирующие выплаты, которые составляют 10% базовой части фонда оплаты труда на текущий финансовый год.

Работникам МОУ гимназии №24 может выплачиваться материальная помощь. Работникам выплачивается премия к праздникам, а также может быть выплачена единовременная премия.

Стимулирующая часть заработной платы работникам МОУ гимназии №24 устанавливаются на основании решения Управляющего совета приказом директора в соответствии с Положением о порядке распределения дифференцированной стимулирующей части заработной платы работникам МОУ гимназии №24/ (Принято на Управляющем совете “14” сентября 2007 г., введено в действие приказом № …)

Оценка риска.

  • наличие альтернативных услуг у конкурентов;
  • низкая платежеспособность жителей микрорайона;
  • недостаточное бюджетное финансирование хозяйственной деятельности гимназии;
  • возможность оттока высококвалифицированных педагогических кадров в Москву, т.к. в столице более высокая оплата труда;
  • сокращение контингента учащихся из-за сложной демографической ситуации;
  • моральный и физический износ оборудования и коммуникаций;
  • сокращение благотворительной помощи со стороны социальных партнеров гимназии;
  • объективные трудности при переходе на новую систему оплаты труда.

Финансовый план.

Бюджетные ассигнования.

Статьи расходов 2006 год 2007 год По смете на 2008 год
Организация питания школьников (областные субвенции)
Приобретение библиотечного фонда (областные субвенции)
Приобретение учебного оборудования
Приобретение медикаментов (местный бюджет)
Текущий ремонт зданий, сооружений и помещений (местный бюджет)
Подписка на периодическую литературу (газеты, журналы) (местный бюджет)
Вневедомственная охрана (местный бюджет)
Приобретение расходных материалов для сопровождения учебного процесса (областные субвенции и местный бюджет)

Внебюджетные ассигнования.

Добровольные целевые и членские взносы в МОО Содействия школе №24 в течение календарного года поступают неравномерно, поэтому расходование этих средств происходит “по факту”.

Расходование внебюджетных средств.

Предполагаемый объем финансового обеспечения реализации Программы развития МОУ гимназии №24 (ежегодно привлекаемые средства)

Объем необходимого финансового обеспечения Планируемые каналы поступления средств На что планируется израсходовать указанные средства
1 000 тыс.руб. Средства из местного бюджета Ремонт систем канализации и водоснабжения
900 тыс.руб. Средства из местного бюджета Установка АПС и системы оповещения о пожаре
600 тыс.руб. Областные субвенции Установка лицензионного программного обеспечения на ПК
300 тыс.руб. Внебюджетные средства МОО содействия школе №24 Покупка мебели для учебных кабинетов.
400 тыс.руб. Средства благотворителей Косметический ремонт школьных помещений

Осуществление данного плана в полном объеме возможно только при полноценном финансировании Программы развития гимназии, т.е. в бизнес-плане отражена идеальная модель финансирования образовательного учреждения за счет всех привлекаемых источников дохода.

Проект сметы расходов МОУ гимназии №24 (в случае получения гранта)

Направления расходования средств Объем средств, затраченных из федерального бюджета
1. Приобретение оборудования для информационных технологий (мультимедийное оборудование, интерактивные доски) 650 тыс.руб.
2. Приобретение необходимого оборудования для создания тренажерного зала 190 тыс.руб.
3. Пополнение школьной медиатеки. 20 тыс.руб.
4. Приобретение энциклопедий, справочных изданий, словарей для школьной библиотеки. 10 тыс.руб.
5. Установка кондиционеров в кабинетах информатики (согласно требованиям СанПиН) 130 тыс.руб.

Куда люди не жалеют вкладывать деньги? В образование своих детей. Такая тенденция в наше время приобрела массовый характер. Почему бы инвесторам не согласиться с мнением общества и не вложить средства в бизнес-план образовательного учреждения или услуги? На сегодняшний день этот бизнес имеет все основания стать успешным.

Что нужно учитывать

Причина того, что в этой сфере продолжают оставаться свободные ниши, – необходимы некоторые навыки и опыт. Идеально – умения организатора и опыт работы в системе образования. Впрочем, если проект будет коллективным, достаточно иметь подобный опыт кому-то одному. В зависимости от того, какими знаниями обладает исполнитель проекта, необходимо выбирать направленность учебного учреждения или образовательные услуги, которые будут предоставляться в платном порядке.

Кроме того, многое зависит от финансовых возможностей инвесторов. Для организации высшего учебного заведения или высококлассной гимназии нужны существенные средства, которые будут возвращаться около 3-5 лет. Зато в последующем получаемая прибыль будет вполне весомой.

В случае ограниченных финансовых возможностей следует обратиться к оказанию популярных сегодня образовательных услуг. Быстро окупаются и детские дошкольные учреждения, которых постоянно не хватает, несмотря на, казалось бы, значительное количество.

Свободные ниши

Уменьшение государственного финансирования этого сектора привело к возможности более быстро и продуктивно работать частным структурам. В этом плане можно разрабатывать следующие основные направления:

  1. Высшие учебные заведения. При сегодняшних возможностях с использованием заочной, индивидуальной и удаленной формы обучения значительно снижается потребность в оборудовании и больших площадях аудиторий, отпадают и проблемы, с ними связанные. Для прохождения аккредитации необходимо выполнение целого ряда условий, однако сокращение государственных учреждений дало возможность набрать достаточно квалифицированные кадры, которые будут соответствовать поставленным задачам. Даже получение кредита в банке не оставит проект без чистой прибыли уже через 2 года.
  2. Средние учебные заведения. Если возможность получить высшее образование по интересующим специальностям на платной основе – достаточный стимул стать студентом частного заведения, то со школами и профильными училищами дело обстоит совсем иначе. Для популярности гимназии или лицея в бизнес-план учебного учреждения нужно внести дополнительные услуги, которые смогут получать учащиеся. В их числе могут быть дополнительные курсы иностранных языков, спортивные группы под руководством опытных тренеров, подготовительные курсы к тестированию, получение престижных рабочих специальностей.
  3. Дошкольные учреждения. В зависимости от возможностей и направления могут быть как полноценным детским садом, так и небольшой разновозрастной группой для занятий по популярным педагогическим разработкам известных зарубежных и отечественных специалистов. Такие учреждения можно дополнить каким-либо уклоном в развитии – филологическим или логико-математическим, спортивным, музыкальным или театральным, добавить услуги круглосуточного садика, садика выходных дней или с продленным рабочим днем. Такие услуги не требуют значительных денежных трат, а оплачиваются по повышенным тарифам.
  4. Образовательные услуги. Они подразделяются по возрасту и направлению, однако имеют некоторые общие черты – малый начальный капитал, который необходимо вкладывать для начала деятельности. Их сложность – в подборе достаточно квалифицированных кадров, на которых в таком случае и держится вся работа. Можно разработать бизнес-план для следующих образовательных услуг:

Необходимые расходы

В зависимости от направления, расходы будут очень отличаться по размерам и предметам вложения. Бизнес-план образовательного учреждения требует больше внимания уделить достаточно просторному комплексу помещений, значительному числу оборудования. Для творческой лаборатории помещение нужно небольшое, однако оборудование необходимо специфическое, да и дизайн нестандартный.

Для предоставления некоторых образовательных услуг бизнес-планы могут предусматривать только небольшое административное помещение на 2-3 комнаты (административную комнату, общую для сотрудников, и небольшую организационную для хранения некоторых необходимых приспособлений). Для других видов услуг нужны большие залы.

Основными статьями расходов все же будут:

Образец бизнес-плана образовательного учреждения может давать только очень приблизительную картину всех расходов и доходов, поскольку для каждого индивидуального случая они значимо отличаются. Типовые же проекты не будут пользоваться особой популярностью – они достаточно насытили рынок.

Составить бизнес-план образовательной услуги на основах типовых образцов намного проще, поскольку в большинстве случаев там не нужны большие помещения или уникальное оборудование.

Приблизительные расчеты для небольшого частного детсада

Бизнес-план образовательной организации небольшого размера не будет нести большой финансовой нагрузки для предпринимателя и позволит быстро начать получать чистый доход. Как вариант, можно предложить садик для двух разновозрастных групп. Расположение в спальном районе позволит найти подходящих клиентов довольно быстро, поскольку можно будет отвести или забрать ребенка в любую погоду, при любой степени занятости. Кроме того, помещение легко переоборудовать, выкупив или арендовав несколько квартир в одном из домов.

Расчет идет на группы не более 20 разновозрастных детей, дополнительная услуга – садик по выходным, круглосуточный садик.

Необходимо:

Таким образом, за год будет потрачено минимум 50 000 долларов. С каждого ребенка ежемесячная оплата за дневное пребывание составит от 50 долларов. Ночное пребывание – дополнительных 10 долларов за разовую ночевку, 50 за регулярную. При полных дневных группах и одной ночной только за месяц будет получено от 2400 долларов. За неполных 2 года проект окупится даже не в самом богатом городе России.

Бизнес с нуля – как составить бизнес-план: Видео