Бизнес-планирование образовательных учреждений. Бизнес-план образовательного учреждения: актуальный проект в успешном исполнении Бизнес план в сфере образования


Школа ментальной арифметики - это востребованный и стабильный бизнес. Для старта достаточно 300 тыс. рублей, которые окупятся в течение полугода. Как зарабатывать на счетах 100 тыс. рублей в месяц?

Детский клуб - это популярный развивающий и социально ответственный бизнес, который помимо глубокого морального удовлетворения способен приносить ежемесячную прибыль в размере более 900 тыс. руб.

Как открыть языковую школу в городе с населением более 1 млн. человек. Стартовые вложения - 635 800 руб. Чистая прибыль - 140 000 руб., рентабельность - 17,5%.

Бизнес-план студии рисования песком. Стартовые инвестиции - 330 тыс. руб. Срок окупаемости - 6 месяцев. Чистая прибыль - 100-400 тыс. руб.

Психологический салон "1000 идей"

Психологический салон "1000 идей" - свое дело, которое меняет жизнь. Уникальный формат, 25 готовых программ, обучение под ключ. Инвестиции 80 000 руб.

Инвестиции в открытие студии детского творчества островного формата - 529,2 тыс. руб. Срок окупаемости проекта - 8 месяцев. Рентабельность - 30%.

Вложения в открытие детского сада с учетом создания всех условий, необходимых согласно новому СанПиНу, составят 648,1 тыс. руб. Для старта будут использованы собственные денежные средства. Срок окупае...

Стоимость проекта составит 14 530 000 руб., из которых 10 530 000 составят стартовые вложения в открытие, а 4 000 000 руб. – оборотные средства. Срок окупаемости - 32 месяца.

Бизнес, который работает в маленьких городах и селах. Выручка от кинопоказов за 1 день в среднем составляет 15-50 тыс. руб., добавляем также продажу попкорна и колы, и свою кассу увеличим еще на 40...

Если вы являетесь специалистом в своей области, имеете соответствующую квалификацию и опыт работы, то стоит задуматься об открытии собственного учебного центра. Тем более что больших вложений для...

По оценкам некоторых экспертов рентабельность танцевальной студии достигает 50 процентов, однако это слишком усреднённый показатель, потому что очень многое зависит от различных факторов, но можн...

Сроки окупаемости досугового центра для школьников и подростков при вложениях около 250 тысяч рублей составляют от одного года. Окупить расходы можно и раньше, но для этого придется поднимать цены на...

Высокий спрос на образовательные услуги, относительно небольшие расходы на старте (от $15 тыс.) и неплохая рентабельность (30-40 %) делают такой бизнес привлекательным для начинающих и опытных предпри...

Бизнес на услугах по лабораторной диагностике от крупнейшего лабораторно-диагностического центра в РФ. Высокое доверие врачей и большой поток клиентов за счет низких цен по сравнению с конкурентами.

Для открытия небольшого клуба, включая закупку книг, потребуется от 500 тысяч рублей. В месяц магазин такого формата может приносить от 150 тысяч рублей и выше. Учредители подобных клубов предпочитают...

Основные расходы на открытие школы танцев составляют от 650 тысяч рублей. При хорошей посещаемости за месяц школы может принести своим владельцам от 100-150 тысяч рублей.

Почти вся прибыль частной школы уходит на ее развитие, да и саму получение прибыли противоречит уставу некоммерческой организации, поэтому лучше оформить две фирмы, одна из которых будет коммерческой...

Торговые автоматы Мангустин - первое вендинг оборудование, разработанное специально для продажи игрушек. В своей франшизе мы соединили два успешных направления - вендинг и продажу детских игрушек.

Ранее мы уже писали про то, как организовать частный детский сад на дому, который не требует больших вложений. С момента написания статьи прошло достаточно много времени, и только сейчас были утвержде...

Практически любой преподаватель рано или поздно становится репетитором. Кто-то оказывает эти услуги в качестве дополнительного источника дохода при наличии основной работы, а кто-то превращает репетит...

Большинство родителей детей старшего дошкольного возраста работают с утра и до вечера, поэтому внимание своим детям они могут уделять только на выходных (хотя нередко даже на это у них не остается сил...

Цель бизнес-плана: реализация целевой “Программы развития МОУ гимназии №24” по оказанию образовательных услуг населению на 2006-2011 гг.

Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации.

Задачи бизнес-плана:

  1. Определение конкретных направлений деятельности гимназии (образовательно-воспитательные услуги, услуги дополнительного образования, в том числе спортивной, художественно-эстетической, музыкальной направленности и др.
  2. Оценка конкурентоспособности услуг, оказываемых гимназией.
  3. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов поставленным целям.
  4. Оценка возможностей модернизации методов материального стимулирования педагогов.
  5. Развитие системы социального партнерства и привлечения потенциальных благотворителей.
  6. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.

Потенциальная эффективность проекта.

  • получение объективных результатов деятельности за определенный период;
  • повышение степени инновационности и качества образования;
  • повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
  • увеличение источников финансирования;
  • укрепление материально-технической базы гимназии.

Предлагаемые услуги и их предназначение.

Гимназией предложен населению города широкий спектр образовательных услуг:

  • образовательные услуги, включающие обучение школьников по типовым и адаптированным программам базисного учебного плана, обучение по программам углубленного изучения предмета, обучение по программам с использованием гимназического компонента (расширение учебных программ по предметам), введение новых предметов, спецкурсов, факультативов, не предусмотренных базисным учебным планом (“школьный компонент”);
  • услуги дополнительного образования (кружки, секции и курсы) согласно социальному заказу населения (программы “Гамма”, “Аккорд”, “Экомир”);
  • образовательные услуги по подготовке и адаптации дошкольников к условиям школьной жизни (программа “Школа дошкольника”);
  • услуги по подготовке учащихся выпускных классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа “Шанс”);
  • услуги по здоровьесбережению, пропаганда здорового образа жизни, секции спортивного направления (программа “Лига здоровья”);
  • услуги по обеспечению культурного досуга учащихся гимназии;
  • услуги по обеспечению безопасности учащихся гимназии.

Потенциальные потребители услуг:

Преимущественно население микрорайона Красная горка, а также другие жители Северной части города Люберцы Московской области

Структура услуг конкурентов.

Образовательное пространство Северной части города Люберцы насчитывает 6 образовательных учреждений, свыше 10 учреждений дошкольного образования, филиал МИКХиС, 2 учреждения дополнительного образования, 1 учреждение культуры. В связи с этим набор предлагаемых гимназией образовательных услуг оказался частично идентичным тем услугам, которые предлагаются другими ОУ. Возникла необходимость расширения спектра услуг и разработки программ дополнительного образования согласно социальному заказу населения, пересмотра режима работы гимназии за счет разнообразия форм внеклассной и внешкольной работы.

Выгоды, получаемые потребителями услуг гимназии.

  • высокое качество образования за счет бюджетного финансирования, способствующее поступлению в вузы на бюджетной основе;
  • разнонаправленность и дифференцированность образования в гимназии;
  • связь с вузами г.Москвы;
  • высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров;
  • разнообразие предлагаемых дополнительных услуг;
  • высокий уровень и широкий спектр культурных и досуговых мероприятий;
  • разработанная и внедренная система внеурочной учебной деятельности с привлечением музеев г.Москвы;
  • современное материально-техническое оснащение учебных кабинетов;
  • уникальность организации образовательного процесса;
  • внедрение 10-балльной системы оценивания знаний учащихся, создающей комфортную обстановку на уроке;
  • функционирование системы воспитательной работы, создающей альтернативу саморазрушительного поведения (наркомании, алкоголизму, игромании);
  • гибкость и демократичность стиля управления гимназией;
  • высокая степень инновационности образовательно-воспитательного процесса.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется за счет местного и областного бюджетов и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей гимназии и в полной мере способствовать ее непрерывному развитию, поэтому возникла необходимость в поиске иных форм финансово-хозяйственной деятельности, в дополнительных источниках бюджетного и внебюджетного финансирования.

План маркетинга.

  1. повысить качество образования;
  2. совершенствовать систему поощрений (в том числе и материального стимулирования) для привлечения высококвалифицированных кадров, в том числе преподавателей вузов и сотрудников научных учреждений;
  3. активизировать участие в различных творческих конкурсах и проектах, в том числе российских и международных;
  4. усилить рекламную кампанию в СМИ;
  5. постоянно совершенствовать материально-техническую базу гимназии;
  6. расширить сеть социальных партнеров гимназии;
  7. постоянно искать иные виды экономической деятельности.

Производственная программа.

МОУ гимназия №24 расположена в центре жилого микрорайона, недалеко от железнодорожной станции “Люберцы”, имеет автобусное сообщение со всей Северной частью города, поэтому добраться до гимназии легко из любой точки Люберец.

Расположенные на Северной стороне учреждения дополнительного образования и учреждение культуры находятся в относительном отдалении (15-20 минут пешком от микрорайона гимназии), поэтому есть необходимость шире развивать систему дополнительного образования в гимназии, а также привлекать специалистов учреждений дополнительного образования и ДК к работе в гимназии – через открытие кружков на базе гимназии путем заключения с этими учреждениями договоров о сотрудничестве.

На Северной части Люберец отсутствует библиотека, поэтому у учащихся возникает реальная потребность шире использовать возможности школьной библиотеки.

Программы, реализуемые в гимназии за счет бюджетного финансирования.

1. Общее образование.

№ п/п Ступени образования Программы
1. Начальное общее образование. Обучение по типовым государственным программам.

2. Программы раннего изучения английского языка

3. Программы углубленного изучения английского языка (со 2 класса).

4. Обучение по инновационным программам, допущенным Минобразования РФ: “Школа 2100”, программы ИНОС и др.

5. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

2. Основное общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

3. Введение второго иностранного языка.

5. Введение факультативов и спецкурсов для повышения мотивации учащихся и углубления (расширения) отдельных тем учебных предметов.

3. Среднее (полное) общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

2. Программы углубленного изучения английского языка.

3. Изучение второго иностранного языка.

4. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

5. Введение факультативов и спецкурсов для углубления (расширения) отдельных тем и учебных предметов.

2. Дополнительное образование.

Основные задачи:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей;
  • обеспечение образовательных мотиваций и формирование потребности в непрерывном образовании, создание содержательных сред общения;
  • адаптация детей к жизни в коллективе и в обществе;
  • формирование общей культуры личности на основе национальной и мировой культур;
  • помощь в профессиональной ориентации детей и подростков в соответствии с ситуацией на рынке труда;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни;

Для реализации данных задач разработаны учебные программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  1. Программа “Гамма”: художественно-прикладное направление.
  2. Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое направление.
  3. Программа “Экомир”: экологическое направление.
  4. Программа “Лига здоровья”: спортивное направление.
  5. Программа “Шанс”: подготовка к продолжению образования

Ожидаемые результаты:

  • овладение основами художественной культуры и достижение детьми, независимо от их одаренности, достаточно высокого уровня художественной подготовки.
  • развитие исполнительских и творческих навыков и умений каждого ученика:
  • развитие сферы эстетических чувств и мыслей каждого ребенка;
  • развитие коммуникативных способностей детей, снижение уровня тревожности и выработка адекватной самооценки;
  • сформированность активного личного поведения в социуме;
  • формирование основ здорового образа жизни, укрепление психического, физического, нравственного здоровья;
  • формирование навыков командной игры и личной ответственности;
  • качественная подготовка учащихся к продолжению образования;
  • овладение навыками раннего научного и исследовательского творчества;
  • обучение по программам расширенного и углубленного обучения предмету (математика, русский язык, химия, физика, английский язык и др.)

3. Программы, реализуемые в гимназии за счет внебюджетного финансирования.

Пути реализации программы:

1) Работа учителей начальных классов, учителя английского языка, школьного психолога;

2) Материальное обеспечение (раздаточный печатный материал, наглядные пособия).

3) Проведение совместных круглых столов, совещаний, педсоветов с сотрудниками МДОУ;

4) Повышение квалификации педагогов ШБП.

5) Консультации логопеда.

Ожидаемые результаты:

  • коммуникационные способности и элементарные социальные навыки;
  • умение четко и ясно выражать свои мысли;
  • готовность ребенка к обучению в 1 классе, устойчивая мотивация к обучению в школе;
  • овладение первичными умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе; развитие памяти.

В гимназии с 2000 года успешно функционирует родительская Местная общественная организация Содействия школе №24 (свидетельство о гос.регистрации №… от … 2000 г.). Целями деятельности МОО содействия… , отраженными в Уставе, являются:

1) содействие гармоничному развитию личности учащихся гимназии,

2) помощь педагогическому коллективу в создании необходимых условий для осуществления образовательного процесса в гимназии,

3) вовлечение работников и родителей в совершенствование образовательного процесса, повышение его эффективности”. (Статья 2 “Цели деятельности организации”).

Членами организации могут быть физические и юридические лица, “заинтересованные в совместном достижении указанных целей” (п.3.1 Устава), т.е. преимущественно родители учащихся. Все добровольные взносы расходуются, согласно смете Организации, на ее уставные цели, в том числе на проведение дополнительных образовательных услуг. Возможность вести дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетного финансирования дает возможность расширить сеть дополнительного образования, обеспечить получение услуг непосредственно в гимназии и является, таким образом, весомым аргументом в пользу гимназии перед конкурентами.

МОО Содействия школе №24 является некоммерческой, юридически самостоятельной организацией. Все решения о расходовании членских и целевых взносов принимаются советом МОО.

Формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.

Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Стимулирующая часть заработной платы назначается за качественное и творческое выполнение должностных обязанностей, повышение эффективности труда, превышение объемных показателей, высокую результативность труда.

Выплаты стимулирующего характера работникам МОУ гимназии №24 производятся с целью: повышения качества образовательного и воспитательного процессов; усиления материальной заинтересованности работников МОУ гимназии №24; развития творческой активности и инициативы.

Источником финансирования стимулирующей части заработной платы являются средства, направляемые на стимулирующие выплаты, которые составляют 10% базовой части фонда оплаты труда на текущий финансовый год.

Работникам МОУ гимназии №24 может выплачиваться материальная помощь. Работникам выплачивается премия к праздникам, а также может быть выплачена единовременная премия.

Стимулирующая часть заработной платы работникам МОУ гимназии №24 устанавливаются на основании решения Управляющего совета приказом директора в соответствии с Положением о порядке распределения дифференцированной стимулирующей части заработной платы работникам МОУ гимназии №24/ (Принято на Управляющем совете “14” сентября 2007 г., введено в действие приказом № …)

Оценка риска.

  • наличие альтернативных услуг у конкурентов;
  • низкая платежеспособность жителей микрорайона;
  • недостаточное бюджетное финансирование хозяйственной деятельности гимназии;
  • возможность оттока высококвалифицированных педагогических кадров в Москву, т.к. в столице более высокая оплата труда;
  • сокращение контингента учащихся из-за сложной демографической ситуации;
  • моральный и физический износ оборудования и коммуникаций;
  • сокращение благотворительной помощи со стороны социальных партнеров гимназии;
  • объективные трудности при переходе на новую систему оплаты труда.

Финансовый план.

Бюджетные ассигнования.

Статьи расходов 2006 год 2007 год По смете на 2008 год
Организация питания школьников (областные субвенции)
Приобретение библиотечного фонда (областные субвенции)
Приобретение учебного оборудования
Приобретение медикаментов (местный бюджет)
Текущий ремонт зданий, сооружений и помещений (местный бюджет)
Подписка на периодическую литературу (газеты, журналы) (местный бюджет)
Вневедомственная охрана (местный бюджет)
Приобретение расходных материалов для сопровождения учебного процесса (областные субвенции и местный бюджет)

Внебюджетные ассигнования.

Добровольные целевые и членские взносы в МОО Содействия школе №24 в течение календарного года поступают неравномерно, поэтому расходование этих средств происходит “по факту”.

Расходование внебюджетных средств.

Предполагаемый объем финансового обеспечения реализации Программы развития МОУ гимназии №24 (ежегодно привлекаемые средства)

Объем необходимого финансового обеспечения Планируемые каналы поступления средств На что планируется израсходовать указанные средства
1 000 тыс.руб. Средства из местного бюджета Ремонт систем канализации и водоснабжения
900 тыс.руб. Средства из местного бюджета Установка АПС и системы оповещения о пожаре
600 тыс.руб. Областные субвенции Установка лицензионного программного обеспечения на ПК
300 тыс.руб. Внебюджетные средства МОО содействия школе №24 Покупка мебели для учебных кабинетов.
400 тыс.руб. Средства благотворителей Косметический ремонт школьных помещений

Осуществление данного плана в полном объеме возможно только при полноценном финансировании Программы развития гимназии, т.е. в бизнес-плане отражена идеальная модель финансирования образовательного учреждения за счет всех привлекаемых источников дохода.

Проект сметы расходов МОУ гимназии №24 (в случае получения гранта)

Направления расходования средств Объем средств, затраченных из федерального бюджета
1. Приобретение оборудования для информационных технологий (мультимедийное оборудование, интерактивные доски) 650 тыс.руб.
2. Приобретение необходимого оборудования для создания тренажерного зала 190 тыс.руб.
3. Пополнение школьной медиатеки. 20 тыс.руб.
4. Приобретение энциклопедий, справочных изданий, словарей для школьной библиотеки. 10 тыс.руб.
5. Установка кондиционеров в кабинетах информатики (согласно требованиям СанПиН) 130 тыс.руб.

Статья содержит основные аспекты составления бизнес-плана образовательного обучающего центра . Спрос на образовательные услуги растет с каждым годом, поскольку люди понимают, что без соответствующих знаний и навыков возможность развития отсутствует. Плюсом открытия такого рода бизнеса является, также, разнообразие различных обучающих программ.

Для открытия образовательного центра потребуется бизнес-план . Он поможет не только для привлечения инвестиций и оформления кредитов, но и для структуризации информации, детальной описании концепции проекта и расчета доходности.

Ключевые особенности бизнес-плана образовательного обучающего центра

Основные разделы бизнес-плана образовательного учреждения

Главный раздел любого бизнес-плана - это подробное описание концепции будущего проекта. В нашем случае – центра предоставления образовательных услуг . Сюда включаются следующие позиции:

  • Юридическое оформление и необходимые документы;
  • Список услуг и их стоимость;
  • Целевая аудитория и порядок ее привлечения;
  • Потребность в помещении и оборудовании;
  • Требования к преподавательскому составу и т.д.

Все эти позиции формулируются на основе детального анализа рынка и его особенностей.

Описание

Файлы

Как уже отмечалось выше существует большое разнообразие образовательных услуг. Вы можете сфокусироваться на одной области или создать многофункциональный центр. Среди наиболее востребованных услуг можно выделить:

  • Обучение управлению финансами – инвестирование, сбережения, стратегии роста и т.д.;
  • Курсы профессионального мастерства, например обучение будущих поваров, слесарей, парикмахером;
  • Дополнительное образование для школьников – подготовка к экзаменам, развитие скорочтения, памяти;
  • Психологические тренинги – личностный рост, взаимоотношения между мужчиной и женщиной, курсы родителей и др.

Выбор того или иного направления строится на анализе существующего спроса на образовательные услуги в рамках бизнес-плана .

Для каждой специализации определяется своя целевая аудитория. Чем большее разнообразие курсов вы предоставляете, тем шире круг потенциальных клиентов.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска образовательного обучающего центра

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж образовательного обучающего центра

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски образовательного обучающего центра

7 – Выводы

Бизнес-план образовательного обучающего центра предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план образовательного обучающего центра

Для запуска и среднесрочного планирования деятельности обучающего центра требовался бизнес-план, и мы купили его на сайте plan pro . ru . План получился очень содержательным. Финансовые схемы понятные, в формулы реально подставлять любые цифры, просто вносить любые изменения. Отдельное спасибо за красивое оформление.

Наталья В.Ш., зам директора обучающего центра

Отзыв на бизнес-план школы студии танцев

Для открытия студии танцев нам требовались инвестиции и частные вложения.. Результат превзошёл наши ожидания - документ получился образцовым, и мы сумели получить инвестирование на сумму 5 млн. рублей. Спасибо огромное специалистам из сайт за отлично выполненную работу!

Ирина Петренко, г. Николаев

Отзыв на бизнес-план частного детского сада

Купили на сайте План-Про.ру готовый бизнес-план, скорректировали его немного и получили кредит в банке. Полученные 30 миллионов рублей потратим на открытие частного детского сада на 100 мест. Огромная благодарность специалистам из План-Про.ру за отлично выполненную работу!

Ольга Веронкина, директор частного детского садика

Отзыв на бизнес-план образовательного обучающего центра

Для того, что бы привлечь финансирование на открытие обучающего центра нам потребовался бизнес-план. Месяц назад воспользовались услугами План-Про и скачали готовый проект развития учебного образовательного центра. В первую очередь нам понравилось то, что в комплект входит удобная финансовая модель, которая позволяет менять параметры бизнес-плана под себя, а также то, что сам бизнес-план хорошо структурирован и есть все необходимые расчеты. В результате мы получили кредит в Сбербанке на 900 000 рублей и привлекли инвестиции на сумму в 2,5 млн. рублей.

Крапивин Е.А., г. Тольятти.

Анализ рынка образовательных услуг в бизнес-плане

Конкуренция на данном рынке высокая, но с каждым годом развиваются новые направления, появляются новые программы обучения, что позволяет предпринимателю занять свою нишу.

Для этого, на этапе планирования, необходим провести анализ как потребителей, так и конкурентов образовательного центра в рамках бизнес-плана , а также изучить основные тенденции развития и новаторские подходы к обучению.

Среди основных конкурентов можно выделить следующих:

  • Аналогичные специализированные и многопрофильные школы;
  • Частные тренера и учителя;
  • Онлайн-школы и курсы.

Для того, чтобы обеспечить постоянный поток клиентов, важно сформулировать свои конкурентные преимущества, к которым можно отнести:

  • Гибкая ценовая политика;
  • Наличие квалифицированных преподавателей;
  • Уникальные и эффективные программы;
  • Индивидуальный подход;
  • Удобное месторасположение;
  • Возможность выбора удобного времени и т.д.

Бизнес-направление в обучение — одно из самых популярных на сегодняшний день. позволит вам разобраться в специфики этого направления и принять верное решение относительно целесообразности развития этого бизнеса.

Юридическое оформление деятельности образовательного проекта

В случае, если Вы привлекаете для работы преподавателей и выдаете сертификат по окончании прохождения обучения, до данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию. Расходы на ее оформление необходимо включить в бизнес-план учебного образовательного центра .

Соответствующую лицензию может получить как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, обратившись в территориальный орган Рособрнадзора со следующими документами:

  • Копиями документов, подтверждающих регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и постановку на налоговый учет;
  • Устав, приказ о назначении директора и другие правоустанавливающие документы для юридических лиц;
  • Документы, подтверждающие наличие в собственности подходящего помещения или договор аренды на него;
  • Заключения пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологических органов о соответствии помещения всем требованиям;
  • Заявление на получение лицензии;
  • Подтверждение квалификации и опыта работы нанимаемых преподавателей;
  • Составленные образовательные программы;
  • Чек об оплате государственной пошлины в размере 7 500 руб.;
  • Справка о покупке необходимого материально-технического оснащения в соответствии с федеральными стандартами;
  • Подтверждение наличия необходимых электронных и печатных ресурсов.

По итогу в течение 60 дней с даты принятия полного комплекта документов выдается бессрочная лицензия.

Алгоритм открытия образовательного центра в бизнес-плане

  1. Проведение анализа отрасли, спроса, предложения, порядка ценообразования;
  2. Описание концепции будущего проекта;
  3. Определение потребностей в ресурсах;
  4. Составление прогноза выручки, прибыли, издержек и других показателей;
  5. Расчет эффективности реализации проекта;
  6. Выявление рисков и путей их преодоления;
  7. Объединение в бизнес-план образовательной организации ;
  8. Регистрация бизнеса;
  9. Подбор помещения, проведение ремонтных работ;
  10. Поиск сотрудников;
  11. Составление образовательных программ;
  12. Получение лицензии;
  13. Проведение маркетинговых мероприятий;
  14. Открытие.

Стартовые вложения образовательного центра, предусмотренные бизнес-планом

Для старта бизнеса по предоставлению образовательных услуг в бизнес-плане следует предусмотреть затраты, необходимые для запуска проекта. Необходимо предусмотреть следующие основные статьи:

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии – ххх руб.;
  • Аренда помещения – ххх;
  • Ремонт и покупка оборудования – ххх;
  • Маркетинг и реклама – ххх;
  • Разработка образовательных программ – ххх;
  • Запас денежных средств – ххх.

Общая сумма составит от 5 до 50 млн. руб. в зависимости от выбранной ниши и масштабов деятельности. Вы можете использовать как собственные средства, так и воспользоваться кредитами или инвестициями. Для этого потребуется профессионально составленный бизнес-план. Готовый бизнес-план образовательного центра вы можете скачать прямо сейчас по ссылке ниже. Там структурирована вся информация и произведены необходимые расчеты. С помощью составленной финансовой модели вы сможете контролировать основные показатели деятельности фирмы.

Поиск помещение и его оборудование для образовательного учреждения

Основным требованием к помещению является удобство его месторасположения. Необходимо обеспечение хорошей транспортной доступностью. Лучше всего ориентироваться на центр города.

В помещении важно предусмотреть следующие зоны:

  • Ресепшен;
  • Классы;
  • Административные помещения;
  • Сан.узлы.

Не забывайте о необходимости соответствия противопожарным и санитарно-гигиеническим требованиям.

В бизнес-плане следует предусмотреть следующие расходы на приобретение оборудования для образовательного учреждения:

  • Компьютеры и оргтехника;
  • Мебельные конструкции;
  • Интерактивные доски;
  • Проекторы;
  • Обучающие материалы;
  • Система видеонаблюдения, пожаротушения и сигнализация.

Реклама образовательной организации, предусмотренная бизнес-планом

В бизнес-плане можно предусмотреть реализацию следующих маркетинговых активностей, направленных на продвижение образовательного центра:

  • Реклама на радио и телевидении, в профильных газетах и журналах;
  • Создание сайта и групп в социальных сетях;
  • Раздача листовок и яркая вывеска с указателями;
  • Наружная реклама на автобусах и щитах;
  • Участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсов в качестве спонсоров.

Финансовая модель образовательного центра в бизнес-плане

Для создания финансовой модели потребуется составить прогноз основных показателей деятельности образовательной организации в бизнес-плане .

Текущие издержки образовательного учреждения в бизнес-плане

  • Арендная плата – ххх руб.;
  • Коммунальные услуги – ххх;
  • Заработная плата персонала – ххх;
  • Обновление образовательных программ и материалов – ххх;
  • Маркетинг и реклама – ххх;
  • Налоговые отчисления – ххх.

Общая сумма, необходимая для нормального функционирования образовательного центра , составит в бизнес-плане от ххх руб. ежемесячно.

Кадровый план бизнес-плана образовательного центра

В бизнес-плане необходимо предусмотреть расходы на заработную плату для следующих должностей образовательной организации:

  • Директор;
  • Администратор;
  • Бухгалтер;
  • Маркетолог;
  • Менеджер по работе с клиентами;
  • Преподаватели;
  • Охранник;
  • Уборщица.

Доходы образовательного центра в бизнес-плане

Выручка, образуемая за счет взимания платы за предоставление услуг, составит от ххх руб. в месяц. В таком случае прибыль образовательного учреждения, рассчитываемая в бизнес-плане, может достигать до ххх руб. ежемесячно. отдельный продукт, разработанный для планирования бизнеса и расчета всех его

План доходов бизнеса

Необходимой составляющей полноценного бизнес-плана является гибкий план продаж. Важно с одной стороны иметь прогноз по бизнесу в целом, а с другой стороны иметь возможность посмотреть доходность в разрезе отдельного центра прибыли или даже отдельного продукта.

Отчет о движении денежных средств - важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Скачайте готовый бизнес-план образовательного центра с финансовыми расчетами и финансовой моделью Excel

Открытие данного бизнеса осложняется необходимостью прохождения процедуры лицензирования деятельности и наличию высокого уровня конкуренции в отрасли.

Для получения прибыли, стоит позаботиться об учете всех нюансов на этапе планирования. Лучше всего для этого составить бизнес-план. Мы подготовили бизнес-план образовательного центра , который вы можете скачать прямо сейчас п ссылке ниже и без промедления приступить к реализации своей идеи. Там структурирована вся информация, этот документ содержит рассчитанную финансовую модель. Он потребуется для ведения переговоров с кредиторами и инвесторами. Мы, также, можем подготовить индивидуальный бизнес-план «под ключ», где учтем все ваши пожелания.

Образовательное учреждение при грамотном подходе к организации может стать хорошим источником получения доходов и перспективным направлением дальнейшего развития бизнеса.

Куда люди не жалеют вкладывать деньги? В образование своих детей. Такая тенденция в наше время приобрела массовый характер. Почему бы инвесторам не согласиться с мнением общества и не вложить средства в бизнес-план образовательного учреждения или услуги? На сегодняшний день этот бизнес имеет все основания стать успешным.

Что нужно учитывать

Причина того, что в этой сфере продолжают оставаться свободные ниши, – необходимы некоторые навыки и опыт. Идеально – умения организатора и опыт работы в системе образования. Впрочем, если проект будет коллективным, достаточно иметь подобный опыт кому-то одному. В зависимости от того, какими знаниями обладает исполнитель проекта, необходимо выбирать направленность учебного учреждения или образовательные услуги, которые будут предоставляться в платном порядке.

Кроме того, многое зависит от финансовых возможностей инвесторов. Для организации высшего учебного заведения или высококлассной гимназии нужны существенные средства, которые будут возвращаться около 3-5 лет. Зато в последующем получаемая прибыль будет вполне весомой.

В случае ограниченных финансовых возможностей следует обратиться к оказанию популярных сегодня образовательных услуг. Быстро окупаются и детские дошкольные учреждения, которых постоянно не хватает, несмотря на, казалось бы, значительное количество.

Свободные ниши

Уменьшение государственного финансирования этого сектора привело к возможности более быстро и продуктивно работать частным структурам. В этом плане можно разрабатывать следующие основные направления:

  1. Высшие учебные заведения. При сегодняшних возможностях с использованием заочной, индивидуальной и удаленной формы обучения значительно снижается потребность в оборудовании и больших площадях аудиторий, отпадают и проблемы, с ними связанные. Для прохождения аккредитации необходимо выполнение целого ряда условий, однако сокращение государственных учреждений дало возможность набрать достаточно квалифицированные кадры, которые будут соответствовать поставленным задачам. Даже получение кредита в банке не оставит проект без чистой прибыли уже через 2 года.
  2. Средние учебные заведения. Если возможность получить высшее образование по интересующим специальностям на платной основе – достаточный стимул стать студентом частного заведения, то со школами и профильными училищами дело обстоит совсем иначе. Для популярности гимназии или лицея в бизнес-план учебного учреждения нужно внести дополнительные услуги, которые смогут получать учащиеся. В их числе могут быть дополнительные курсы иностранных языков, спортивные группы под руководством опытных тренеров, подготовительные курсы к тестированию, получение престижных рабочих специальностей.
  3. Дошкольные учреждения. В зависимости от возможностей и направления могут быть как полноценным детским садом, так и небольшой разновозрастной группой для занятий по популярным педагогическим разработкам известных зарубежных и отечественных специалистов. Такие учреждения можно дополнить каким-либо уклоном в развитии – филологическим или логико-математическим, спортивным, музыкальным или театральным, добавить услуги круглосуточного садика, садика выходных дней или с продленным рабочим днем. Такие услуги не требуют значительных денежных трат, а оплачиваются по повышенным тарифам.
  4. Образовательные услуги. Они подразделяются по возрасту и направлению, однако имеют некоторые общие черты – малый начальный капитал, который необходимо вкладывать для начала деятельности. Их сложность – в подборе достаточно квалифицированных кадров, на которых в таком случае и держится вся работа. Можно разработать бизнес-план для следующих образовательных услуг:

Необходимые расходы

В зависимости от направления, расходы будут очень отличаться по размерам и предметам вложения. Бизнес-план образовательного учреждения требует больше внимания уделить достаточно просторному комплексу помещений, значительному числу оборудования. Для творческой лаборатории помещение нужно небольшое, однако оборудование необходимо специфическое, да и дизайн нестандартный.

Для предоставления некоторых образовательных услуг бизнес-планы могут предусматривать только небольшое административное помещение на 2-3 комнаты (административную комнату, общую для сотрудников, и небольшую организационную для хранения некоторых необходимых приспособлений). Для других видов услуг нужны большие залы.

Основными статьями расходов все же будут:

Образец бизнес-плана образовательного учреждения может давать только очень приблизительную картину всех расходов и доходов, поскольку для каждого индивидуального случая они значимо отличаются. Типовые же проекты не будут пользоваться особой популярностью – они достаточно насытили рынок.

Составить бизнес-план образовательной услуги на основах типовых образцов намного проще, поскольку в большинстве случаев там не нужны большие помещения или уникальное оборудование.

Приблизительные расчеты для небольшого частного детсада

Бизнес-план образовательной организации небольшого размера не будет нести большой финансовой нагрузки для предпринимателя и позволит быстро начать получать чистый доход. Как вариант, можно предложить садик для двух разновозрастных групп. Расположение в спальном районе позволит найти подходящих клиентов довольно быстро, поскольку можно будет отвести или забрать ребенка в любую погоду, при любой степени занятости. Кроме того, помещение легко переоборудовать, выкупив или арендовав несколько квартир в одном из домов.

Расчет идет на группы не более 20 разновозрастных детей, дополнительная услуга – садик по выходным, круглосуточный садик.

Необходимо:

Таким образом, за год будет потрачено минимум 50 000 долларов. С каждого ребенка ежемесячная оплата за дневное пребывание составит от 50 долларов. Ночное пребывание – дополнительных 10 долларов за разовую ночевку, 50 за регулярную. При полных дневных группах и одной ночной только за месяц будет получено от 2400 долларов. За неполных 2 года проект окупится даже не в самом богатом городе России.

Бизнес с нуля – как составить бизнес-план: Видео

Сумма первоначальных инвестиций - 2 028 000 рублей;

Точка безубыточности - на 3 месяц;

Срок окупаемости - 21 месяц;

Средняя ежемесячная прибыль - 103 369 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В последнее время рост промышленности в стране составил примерно 5%, что является хорошим показателем. При таком развитии большое значение играет автоматизация технологического процесса, т.е. внедрение информационных технологий на предприятие. Для решения данной задачи необходим грамотный персонал, обладающими знаниями в данной области. Таким образом, возникает потребность в квалифицированных трудовых ресурсах. Данную потребность можно удовлетворить либо привлечением сторонних специалистов, на что необходимы значительные финансовые ресурсы, либо обучением собственных кадров уже стадии дошкольного периода, что является более дешевой альтернативой.

Таким образом, необходимость данного проекта очевидна, к тому организация компьютерного класса позволит создать более благоприятный общий социальный фон в районе.

ДОУ представляет собой учреждение образования, владельцем которого является муниципалитет.

В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в данном районе.

Таким образом, предметов бизнеса является образовательные услуги.

Учредителем и организатором данного проекта является администрация ДОУ в лице подразделения по внедрению новых технологий.

Структура предполагаемых услуг такова:

  1. получение начальных навыков работы за ЭВМ;
  2. доступ к ресурсам Интернет;
  3. работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
  4. игровой досуг;
  5. работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).

Принципиально новым является то, в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом. Таким образом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.

Вторым положительным аргументом является то, что в классе присутствуют опытные воспитатели и психолог, т.е. дети находятся под жестким контролем.

Особое внимание необходимо уделить безопасности занятий. Перед каждым уроком или досуговым занятием детям читается инструкция по правильному поведению и работе в классе. Для того чтобы данный процесс имел наибольшую эффективность, правила читаются в виде игры, т.е. воспитатель показывает все своими руками.

В виду того, что ДОУ в данном районе одно, то можно утверждать, что предлагаемые услуги в образовании будут оставаться востребованными, по крайне мере, до появления второго такого учреждения.

3. Описание рынка сбыта

Таким образом, можно сделать вывод, что как женщины, так и мужчины предпочитают занятия со своими детьми раз в неделю и более всем остальным вариантам. Некоторые мужчины желают занятия для детей в количестве не 1 раза в две недели или даже месяца, что совсем не характерно для женщин. Примерно подлились голоса в ответе «никогда». Т.е. можно отметить, что в целом для женщин характерна позиция либо заниматься, либо не заниматься совсем. Мужчины же в этом вопросе более сдержаны и предлагают оставить выбор за детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что при сегментации по половому признаку, и учитывая то, что наиболее значимой является первая категория, большее влияние на график занятий оказывают женщины, т.е. мамы, что является достаточно предсказуемым фактором.

4. Организационная структура

Организационно-правовая форма - ООО.

Общее руководство проектом будет осуществлять администрация ДОУ. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты. Система управления представлена в таблице.

Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма Средняя з/п в месяц на сотрудника
Директор 25 000 1 25 000 45 403
Администратор 20 000 2 40 000 26 801
Преподаватель 13 000 6 78 000 35 670
Страховые взносы

42 900
Итого ФОТ

185 900

Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.

5. Финансовый план

Для открытия компьютерного класса в ДОУ необходимо, прежде всего, приобрести требуемое оборудование и мебель. Затраты, структурированные по статьям, представлены в таблице.

Наименование Количество Цена за 1 шт. Обшая сумма
Авторская методика развивающих занятий 3 50 000 150 000
Интерактивная доска 6 62 000 372 000
Набор развивающих игрушек 2 35 000 70 000
Методические материалы, комплект 1 40 000 40 000
Компьютер 20 25 000 500 000
Комплект парта-стул 30 12 000 360 000
Диван 4 15 000 60 000
Кресла 8 7 000 56 000
Оборудование ресепшена 1 30 000 30 000
Итого:

1 638 000