Отчет у смп по 44 фз пример. О сроке размещения в еис отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Отчет с обоснованием закупки у ЕП


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО), предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Учитывая, что положениями части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), исчисление сроков осуществляется в соответствии с главой 11 ГК РФ.

Так, пунктом 1 статьи 194 ГК РФ предусмотрено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, исходя из указанных норм действующего законодательства отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО должен быть размещен в срок до 31 марта включительно. При этом следует учесть, что согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О сроке размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238
"О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"

С изменениями и дополнениями от:

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

4. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

5. Отчет хранится в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

II. Информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) c участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Наименование показателя, единица измерения

Величина показателя

Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году

Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну
(тыс. рублей)

Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей):

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона

Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона)
(тыс. рублей)

Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации
(тыс. рублей)

Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
(тыс. рублей)

Объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году
(тыс. рублей)

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (процентов)

Информация о несостоявшихся определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
(тыс. рублей)

III. Информация о заключенных контрактах

Виды заключенных контрактов

Уникальные номера реестровых записей
из реестра контрактов

Контракты, заключенные заказчиками с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями

Контракты, содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Контракты, заключенные по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, в том числе:

контракты на оказание услуг по предоставлению кредитов

контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"

контракты на выполнение работ в области использования атомной энергии

контракты, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

"____" _____________ 20__ г.

Заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО не менее 15% от совокупного годового объема закупок. По итогам года они должны составлять отчет об объеме закупок у указанных лиц.

Определены правила подготовки и размещения такого отчета в единой информационной системе.

Так, отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе. Срок - до 1 апреля года, следующего за отчетным. До ввода в эксплуатацию системы он размещается на zakupki.gov.ru.

Дата составления отчета - день размещения в системе или на указанном сайте. При этом информация, содержащая гостайну, в отчете не указывается и не размещается.

Установлены форма отчета и требования к ее заполнению.

В отчет включаются данные о заказчике, а также информация о заключенных с малым бизнесом, социально ориентированными НКО контрактах, об объеме закупок у них и о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием названных лиц.

Кроме того, скорректировано Положение о Межведомственной комиссии по отбору проектов, российских банков и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестпроектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования. Уточнено, что комиссия формируется в т. ч. из 2 представителей на уровне заместителей руководителя Минфина России.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. N 1219

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.


Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления



В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) и разместить такой отчет в единой информационной системе до 1 апреля года следующего за отчетным.

Неразмещение либо несвоевременное размещение отчета содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

При этом в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Стоит отметить, что статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. При этом понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела (см. Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 года по делу № 7-531/2016).

В действующей судебной и административной практике сформировались следующие подходы к применению статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
При этом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.
Кроме отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям условиями применения малозначительности может являться:
признание вины
факт совершения правонарушения впервые, отсутствие систематичности нарушений.

Дайджест практики применения стати 2.9 КоАП РФ при нарушении сроков размещения отчета СМП:

Первый подход (применяется 2.9. КоАП РФ):
отсутствует существенная угроза общественным отношениям:

Постановление Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2016 года № 17/86488/16.
«…совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, материального положения лица привлекаемого к административной ответственности, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Решение Курганского областного суда от 2 марта 2016 года по делу N 21-124/2016.
Судья Кетовского районного суда Курганской области, отменяя вынесенное постановление должностного лица и прекращая производство по делу, обоснованно пришел к выводу о малозначительности совершенного Л.С.А. административного правонарушения, при этом установив, что каких-либо негативных последствий в результате совершенного административного правонарушения не наступило, а также принял во внимание незначительность срока допущенного нарушения.

Решение Калужского областного суда от 17 марта 2016 г. по делу N 21-88/2016;
«Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При рассмотрении дела доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны органа административной юрисдикции, представлено не было».

Решение Вологодского областного суда от 20 сентября 2016 года по делу № 7-789/2016:
«Вопреки доводам протеста возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 N 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае при наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, действия _______ не создавали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере осуществления закупок».

Решение Ставропольского краевого суда от 24.02.2016 по делу N 7-219/2016:
«Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края пришел к обоснованному выводу о малозначительности совершенного Г.Л.Г. административного правонарушения. При этом судом дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам совершения правонарушения, степени общественной опасности конкретного деяния, было учтено отсутствие негативных последствий.
Решение об освобождении Г.Л.Г. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КРФоАП не противоречит установленным ст. 1.2 КРФоАП задачам законодательства об административных правонарушениях».

Аналогичная позиция усматривается в следующих решениях:
Решение Ставропольского краевого суда от 03 февраля 2016 года по делу № 7-147/2016;
Решение Свердловского областного суда от 24 августа 2016 года по делу № 72-1196/2016;
Постановление Кемеровского областного суда от 28 февраля 2017 года по делу N 4А-89/2017;
Решение Свердловского областного суда от 24 августа 2016 года по делу № 72-1196/2016.

2 подход (малозначительность не применяется не применяется):

Решение Хабаровского краевого суда от 23 ноября 2016 г. по делу N 21-1095/2016;
существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Решение Верховного Суда Республики Адыгея от 07 февраля 2017 года по делу N 7-10/2017:
»срок размещения отчета об исполнении контракта на официальном сайте был нарушен более чем на два месяца.
несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства".

Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. по делу N 7-531/2016:
«При этом вывод судьи мотивирован, Ш. допущены нарушения, которые создают угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования, а именно препятствуют эффективному осуществлению органом своих полномочий по предупреждению и пресечению противоправных действий в целях исключения недобросовестной конкуренции на товарных рынках.
При таких обстоятельствах прекращение дела об административном правонарушении по основаниям малозначительности, явилось бы нецелесообразной мерой, и не способствовало бы обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений. При этом, как правильно указано в решении, добровольное устранение последствий правонарушения, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения».

Решение Омского областного суда от 06 декабря 2016 года по делу N 77-647/2016;
Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт размещения на официальном сайте в сети Интернет отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации (Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 года N П-514/15/АК1076-15).
Однако , суды высказывают по этой позиции следующее:
В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. - Постановление Тринадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от 22 октября 2015 года по Делу №А26-3320/2015, Решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 09 марта 2017 г. по делу N 7р-61/2017).

Также, см. Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 17 ноября 2016 года по делу N 4а-1040/2016.

Примерное обоснование применения статьи 2.9. КоАП РФ:
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности. При этом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 апреля 2008 года N 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
___________________ - (указать основания малозначительности (нет существенной угрозы, нарушено впервые и т. д.

На основании изложенного прошу дело об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Как рассчитать показатели по каждому разделу и как правильно заполнить отчет по СМП по 44-ФЗ за 2018 год в 2019, как разместить его в ЕИС, узнайте из статьи. Скачайте форму отчета о закупках у СМП и смотрите пошаговую инструкцию от эксперта Минюста.

Из статьи вы узнаете:

Структура документа

В личном кабинете вы заполняете документ в структурированной форме – вбиваете соответствующие данные в нужные разделы. Помимо отчета в структурированной форме, вы дополнительно крепите бумажную форму документа. Это необходимо, во-первых, потому что пока вы не прикрепите документ, ЕИС не пропустит вас, чтобы сделать остальные шаги. А во-вторых, в системе часто бывают сбои. Чтобы у вас, в случае технических проблем, было что показать контролеру – дублируйте отчет на бумаге.

Он состоит из трех разделов. Первый раздел – реквизиты заказчика. Второй – самый содержательный. В нем вы указываете, как рассчитали минимальный объем и сколько закупили у малых предприятий и СОНО по факту. Третий раздел – реестровые номера контрактов.

Отчет СМП по 44-ФЗ 2019: что писать в первом разделе

В первом разделе вы указываете реквизиты заказчика. ИНН, КПП, ОГРН, коды статистики, организационно-правовую форму, адрес, почту. С этим разделом у заказчиков возникает меньше всего вопросов. Сведения для раздела 1 посмотрите в уставных документах организации и кодах статистики.

Как заполнить коды?

ОКОПФ государственные и муниципальные учреждения выбирают из диапазона 7 51 00–7 54 04.

ОКПО узнайте в бухгалтерии. Бухгалтеры используют этот код в бюджетной отчетности.

ОКТМО возьмите из статистической отчетности или воспользуйтесь на сайте ФНС России.

Как заполнить и разместить отчет о закупках у СМП и СОНО

До 1 апреля заказчики по 44-ФЗ обязаны разместить отчет о закупках у СМП и СОНО. В ходе вебинара вы узнаете:

  • как правильно и быстро заполнить все графы отчета;
  • как быть с несостоявшимися процедурами;
  • как учитывать субподряд.

* Чтобы получить запись вебинара, нужно зарегистрироваться. Это бесплатно и займет не больше минуты.

Как составить отчет СМП по 44-ФЗ в 2019 году: заполняем второй раздел

Учтите, что СГОЗ и объем закупок из плана-графика – не одно и то же. СГОЗ – отправная точка в расчете лимита.

  1. Сумму контрактов, которые заключили, исполнили и оплатили в отчетном году;
  2. Сумму контрактов, которые заключили в прошлые годы и продолжили исполнять, но в той части, которую оплатили в отчетном году;
  3. Сумму контрактов, которые заключили в отчетном году, продолжили исполнять в текущем, но только в той части, которую оплатили в отчетном.

Ранее специалисты Минфина ответили на вопрос, чем руководствоваться при подготовке отчета СМП по итогам 2018 года. В письме Минфина России от 02.11.2018 г. № 24-01-07/79316 сказано, что нужно учитывать изменения в 44-ФЗ и опираться на редакцию п. 3 ч. 1.1 и ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, действующую с 1 января 2019 года. Согласно изменениям, в расчет СГОЗ не включаются закупки у едпоставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением процедур по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Как заказчики оправдываются за то, что опоздали с отчетом по СМП

В срок до 1 апреля разместить документ в ЕИС успевают не все, о чем зачастую становится известно ФАС. В большинстве своем заказчики молча признают нарушение. Но иногда звучат довольно любопытные оправдания. Мы собрали несколько таких примеров из административной практики.

Читать оправдания

В позиции 2 второго раздела укажите объем контрактов, которые заключили по части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. В этот объем входят:

  • закупки для обороны страны;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • контракты с единственным поставщиком;
  • работы в области использования атомной энергии;
  • контракты по итогам закрытых процедур.

В этот показатель включите также все закупки у едпоставщика, в том числе контракты по итогам несостоявшихся конкурентных процедур (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и с СМП и СОНО как с единственными поставщиками, включая малые закупки до 100 000 и 400 000 руб.

Важно: с 1 января 2019 года действуют новые правила. В расчет СГОЗ не включаются закупки у едпоставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением процедур по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, с 2020 года в показатель 2 такие закупки вносить не нужно (п. 3 ч. 1.1 и 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, письмо Минфина России от 02.11.2018 г. № 24-01-07/79316).

Чтобы заполнить позицию три – вычтите показатель позиции 2 из показателя позиции 1. В позиции 4 вы указываете расчетный объем закупок у СМП и СОНО, то есть 15% от СГОЗ.

Пример расчета объема закупок у СМП и СОНО

СГОЗ заказчика – 15 млн руб.

В отчетном году заказчик закупил:

  • услуги по предоставлению кредитов на сумму 800 000 руб.;
  • товары, работы, услуги у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 900 000 руб.;
  • работы закрытым способом на сумму 1 млн руб.

Кроме того, контрактный управляющий объявил открытый конкурс, торги не состоялись и заказчик заключил контракт с единственным поставщиком на сумму 700 тыс. руб.

Контрактный управляющий рассчитал показатели 2, 3 и 4 отчета о закупках у СМП и СОНО:

показатель 2 – 3,4 млн руб. (800 тыс. руб. + 900 тыс. руб. + 1 000 000 руб. + 700 тыс. руб.);
показатель 3 – 11,6 млн руб. (15 млн. руб. – 3 400 000 руб.);
показатель 4 – 1,74 млн руб. (11,6 млн. руб. × 15 %).

В позиции 5 укажите цены контрактов, которые вы заключили по итогу состоявшихся процедур, в которых могли участвовать только СМП и СОНО. То есть те закупки, в которых вы устанавливали ограничение на участие.

Например, в 2018 году заключили контракты с СМП на сумму 3 млн руб. По условиям контрактов выплатить в этом же году нужно 1 млн руб. Оставшиеся 2 млн руб. заказчик перечислит в 2019 году. Тогда в позиции 5 отчета за 2018 год указывают 1 млн руб.

В позиции 6 раздела 2 укажите цены контрактов, в которых вы обязывали победителей привлечь СМП и СОНО на субподряд. Это закупки, которые вы проводили не для СМП и СОНО, но в извещении указали, что победитель должен привлечь субподрядчиков из малого бизнеса и социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о закупке заказчик установил требование привлечь субподрядчиков из СМП и СОНО в объеме 20 процентов цены контракта.

В закупке победила компания, которая предложила цену контракта 10 млн руб. В показателе 6 раздела II отчета о закупках у СМП и СОНО заказчик отразит сумму 2 млн руб. (10 млн руб. × 20%).

Как рассчитать минимальный лимит для отчета у СМП и СОНО в 2019 году

Рассчитайте 15% от СГОЗ и вы узнаете минимальный объем, который должны закупить, чтобы не получить штраф от контролирующего органа . Если не доберете хотя бы минимальный объем – вас оштрафуют на 50 тысяч рублей, юридическое лицо заплатит 500 тыс. руб. (п. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет в ЕИС, войдите в личный кабинет. В пункте меню «Отчеты заказчика » выберите блок «Отчеты», тип отчета – «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ».


Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. Документ отобразится на странице перечня ваших отчетов.

Отчет о закупках у СМП и СОНО составьте и разместите в ЕИС одной и той же датой. Срок сдачи и размещения документа - до 1 апреля года, следующего за отчетным. Об этом сказано в части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, пункте 4 Правил № 238.

Ответственность для заказчика при нарушениях

ФАС оштрафует заказчика, который опубликовал отчет с нарушением или не опубликовал вовсе. Штраф заплатит либо должностное лицо заказчика, либо специализированная организация, если передали полномочия по размещению отчета. Размеры штрафа для разных нарушений смотрите в таблице.

Нарушение Штраф Пример
Разместили отчет с нарушением сроков (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП) Заказчик разместил отчет за 2016 год 4 апреля 2017 года. Специалисты УФАС оштрафовали на 15 000 руб. контрактного управляющего, который отвечал за публикацию отчета (постановление Мурманского УФАС от 05.10.2017 № 06-04/17-128)
Не разместили отчет (ч. 3 ст. 7.30 КоАП)

Должностное лицо – 50 000 руб.

Специализированная организация – 500 000 руб.

Заказчик не закупал продукцию у СМП и СОНО. Руководитель контрактной службы не стал публиковать отчет, так как полагал, что размещать «нулевой» отчет не нужно. Специалисты ФАС решили, что руководитель совершил правонарушение по части 3 статьи 7.30 КоАП (постановление УФАС по Оренбургской области от 09.09.2015 № 08-13-101/2015)
Разместили неверные сведения (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП)

Должностное лицо – 15 000 руб.

Специализированная организация – 50 000 руб.

Заказчик в срок опубликовал отчет в ЕИС, но неверно заполнил разделы I и II отчета. За публикацию отчета отвечает директор учреждения, специалисты УФАС оштрафовали руководителя на 15 000 руб. (постановление Чеченского УФАС от 15.11.2017 № 1067-44/п-17)

Заказчику необходимо провести не менее 15 % от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых заказов среди таких организаций. Форму отчета СМП по 44-ФЗ 2019 года утверждает и подписывает руководитель организации или иное уполномоченное лицо.

Законом 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в течение 3 месяцев с момента окончания года должен составить и разместить отчетность в открытом доступе. Соответственно, отчет о СМП до 01 апреля 2019 необходимо сдать, чтобы закрыть 2018 год. Не стоит забывать, что отчет по СМП по 223-ФЗ необходимо было опубликовать до 01.02.2019, т. е. срок для подготовки по 44-ФЗ больше.

Если заказчик не разместит отчетность в ЕИС, то должностному лицу придется оплачивать административный штраф в размере 50 000 руб., юридическим лицам — 500 000 руб. А за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15 % от СГОЗ — штраф в 50 000 руб.

Последние изменения

Заполняя отчет СМП за 2018 год не забудьте про поправки, которые вступили в силу с 01.01.2019. Они изменили ч. 1.1, 4 ст. 30 44-ФЗ.

Минфин в Письме № 24-01-07/79316 от 02.11.2018 подтвердил, что отчитаться о закупках у СМП за 2018 год нужно с учетом нововведений.

Ключевой момент изменений в том, что если конкурентная закупка среди СМП и СОНКО не состоялась и в итоге подписали госконтракт с единственным поставщиком по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93. Сумму такого госконтракта теперь придется учесть и в обязательном объеме закупок у СМП, и в СГОЗ для расчета этого объема. Но форму отчета не привели в соответствие с новыми правилами. Полагаем, что сведения о закупках у СМП и СОНКО по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе нужно:

  • не включать в п. 2 разд. 2 отчета и, следовательно, учесть это при расчете данных в п. 3, 4, 8 разд. 2 отчета;
  • отразить в п. 5 разд. 2, п. 1 разд. 3 отчета;
  • не учитывать при формировании данных в п. 9 разд. 2 отчета;
  • не включать в п. 3 разд. 3 отчета.

Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ

Инструкция по заполнению отчета по СМП

Правила, как заполнять отчет о СМП и СОНО, а также бланк утверждены Постановлением от 17.03.2015 № 238.

Форма отчета по СМП содержит 3 раздела.

1. Данные заказчика. Наименование, ИНН, КПП, организационно-правовая форма, адрес, телефон, электронная почта, а также данные классификаторов ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО.

2. Информация об объеме закупок. Первая строка — это СГОЗ (за исключением финансовых ассигнований, выделенных на заказы с государственной тайной). Напомним, что СГОЗ — это все денежные средства, выделенные заказчику на соответствующий финансовый год в тысячах рублей. Расчет СГОЗ производится согласно п. 16 ст. 3 ФЗ № 44.

Как посчитать СГОЗ для госзаказчиков (пример расчета)

Заказчик подписал следующие госконтракты:

  • в 2016 году суммарно 6 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по этим контрактам было заложено 1 500 000 рублей бюджетных денег;
  • в 2017 году суммарно 4 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по этим контрактам было заложено 1 000 000 рублей бюджетных денег;
  • в 2018 году суммарно 5 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по этим контрактам было заложено 2 000 000 рублей бюджетных денег.

СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей + 1 000 000 рублей + 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей.

В СГОЗ включаются не только фактически потраченные в отчетном году по госконтрактам деньги, но и доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год. Это подтверждается в Письме Минэкономразвития № Д28и-1632 от 21.04.2017.

Вторая позиция отчета СМП 2019 — объем финансирования для оплаты контрактов, которые не учитываются при определении размеров закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Законодатель учитывает, что в определенных сферах в силу специфики работ участниками не могут быть малые предприниматели. К таким областям относятся: обеспечение обороны страны и безопасности государства, оказание услуг по предоставлению кредитов, выполнение работ в области использования атомной энергии и др., согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 3 — это СГОЗ минус вышеперечисленные сферы. Таким образом, указывается объем, в котором высчитывается доля закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Например, СГОЗ (по пункту 2) = 4,5 млн (общий СГОЗ за отчетный период) минус 1,5 млн руб. (закупки за отчетный год по части 1.1 статьи 30 44-ФЗ) = 3 млн руб.

Позиция 4 — это требуемый законом минимальный объем закупок, которые заказчик должен провести среди предпринимателей. То есть из показателя строки 3 вычитаем 15 %. Заказчик обязан проводить закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее указанного в строке 4.

Строки 5 и 6 — объем состоявшихся закупок, проведенных только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также относительно субподрядчиков, являющихся СМП. Позиция 7 — это сумма этих значений.

Например, общий объем закупок СМП = 350 000 руб. (финансирование по закупкам только среди СМП и СОНО) + 150 000 руб. (деньги, полученные субподрядчиками, которых привлекали из числа СМП и СОНО) = 500 000 рублей

Если заказчик решил произвести закупки у СМП и СОНО по гособоронзаказу по атомной энергии, используя закрытые способы организации закупок, то финансовые показатели по этим закупкам нужно тоже включить в отчет СМП по 44-ФЗ.

Строка 8 — процент заказов, проводимых среди субъектов малого предпринимательства, то есть доля строки 7 в строке 3. Этот объем необходимо сравнить с объемом, указанным в позиции 4.

Здесь нужно посчитать долю закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций в годовом объеме закупок. Для расчета доли закупок у СМП нужно взять значения из пунктов 3 (СГОЗ за вычетом закупочных процедур по части 1.1 статьи 30 закупочного закона) и 7 (совокупный объем закупок у малого бизнеса и социальных организаций).

Доля закупок у СМП и СОНО = 500 000 рублей / 3 000 000 рублей × 100 % = 16,7 %.

Увидим, что объем реально проведенных закупок у малого бизнеса и социальных организаций соответствует требованиям закона, то есть не менее 15 %.

Последняя, 9 позиция, — это общая сумма НМЦК по несостоявшимся госзакупкам, объявленным только для субъектов предпринимательства и некоммерческих организаций (контракт либо не заключен, либо заключен на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком).

3. Номера реестровых записей. В этом разделе заказчик подтверждает указанные выше значения фактическими данными. То есть нужно не просто указать количество и стоимость соответствующих контрактов, но и сослаться на конкретные уникальные номера из реестра ЕИС.

Как опубликовать отчет на сайте ЕИС

Зайдите на страницу «Перечень отчетов заказчика».

Найдите сохраненный отчет и откройте его. Перейдите во вкладку «Документы», нажмите кнопку с изображением принтера. Распечатайте отчет, подпишите, поставьте печать. Датой отчета будет дата, когда будете размещать его в ЕИС (п. 4 Постановления № 238 от 17.03.2015).

Отсканируйте отчет и прикрепите файл во вкладке «Общая информация об отчете». Нажмите «Разместить», подпишите электронной подписью. После этого произойдет размещение отчета в ЕИС (п. 4 Постановления № 238 от 17.03.2015).

Как исправить ошибки при размещении в ЕИС отчета по СМП

С 2019 в ЕИС прописали код, который позволяет автоматически заполнять отчет. Правда, пока функционал не оправдывает надежд (не все госконтракты подтягивает, некорректно рассчитывает и т. п.) и не позволяет заполнить данные вручную:

  • решение 1: проанализировать госконтракты из реестра на наличие отметки «СМП» в графе «Статус» поставщика;
  • решение 2: добавить файл с правильными данными;
  • решение 3: обращаться за помощью в службу технической поддержки.

Решение 1:

  1. Ищем контракт среди завершенных.
  2. Переходим в раздел «Документы», ищем последний документ, при публикации которого поставили галочку на «исполнение завершено» и отменяем как недействительное.
  3. Когда вернете госконтракт на этап «Исполнение», то при клике на кнопку во всплывающем списке после журнала событий будет кнопка «Внести изменения» и внутри в первой позиции нужно нажать на «Исправление сведений». Обосновать изменения можно так: «уточнение статуса исполнителя как субъект малого бизнеса».
  4. Вероятно, придется отправить сведения на контроль. Если контроль прошли успешно, то в разделе «Исполнение» и вновь заполняем данные. Система может «ругаться» на нарушение сроков.
  5. Делаем скриншоты до и на каждом этапе, чтобы подтвердить, что правки нужны были для отчета.

Как альтернативный вариант — можно подождать до марта, может, ЕИС поправит отчет.