Повышение зарплаты муниципальным служащим хмао. Особенности оплаты труда муниципальных служащих. Как рассчитать фонд оплаты труда муниципальных служащих


Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда

муниципальных служащих

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Из чего складывается фонд оплаты труда

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Методика рассчета

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2017 года по инициативе представителя нанимателя.

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2017 года:

  • 21 рабочих;
  • 9 выходных.

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2019 году?

В 2019 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

Кто такие государственные или муниципальные служащие, наверное те, кто по заданию государства или местных муниципалитетов, выполняют какую-то важную и нужную работу, это будет правильный ответ, как и то, что в каждой уважающей себя стране данная категория работающих на особом счету, в приоритете и считается едва ли не элитой общества.

В государственные служащие, естественно в развитых странах, подбираются наиболее квалифицированные кадры, которые не только активны, но и работоспособны, инициативны, умеют контактировать с людьми, наладить отношения, одним словом госслужащий должен быть коммуникабельным, профессионально подкованным и прогрессивным, это как минимум.

Труд государственного служащего в таких государствах оценивается, как минимум в полтора раза выше средней зарплаты по стране. Госслужащим нелегко по роду своей деятельности, но и оплата у них соответствующая, как и социальные льготы, которыми их обеспечивает государство. Кстати число госслужащих в нормальной стране доходит од 15 % и это немало, ведь страной нужно эффективно управлять.

По какому принципу подбирают госслужащих в России мы не знаем, об этом доподлинно неизвестно и нигде особо не афишируется, разве иногда проводящиеся конкурсы на замещение вакантных должностей дают какой-то повод думать, что у нас не "блатная" страна, то есть все делается по блату, а все же есть хоть какая-то справедливость, в ограниченном ее количестве.

Зарплаты российских госслужащих и тех, кто трудится в муниципалитетах мы сравнивать с зарубежными не станем. Понятно одно, раз у нас на работу госслужащим устроиться ой какая проблема, значит там "не под землей работают", как например шахтеры. Важно не это, а сам принцип по которому подбираются на такую работу кадры.

О чем хотелось бы сказать, прежде чем перейдем к теме зарплаты госслужащих и окладов муниципальным служащим в 2018 году, ее повышению и последним новостям, так это о том, сколько же в России число тех, кто обслуживает ее интересы, работает на нее, а также сравнить с другими странами, так вот о чем нам удалось узнать.

Сколько в России госслужащих и нужны ли они в таком количестве?

Государство является в России главным работодателем, почти половина трудоспособного населения работает на страну в разных своих ипостасях - не производит какой-то валовый продукт, а просто обслуживает ее интересы. То есть представьте, у нас получается следующее - один работает за двоих, это же немыслимо в нормальной стране, а почему, вы узнаете ниже...

Кто работает на государство, это прежде всего такие профессии, как - учителя (педагоги всех учебных заведений), врачи со всем медперсоналом, работники культуры, санэпидемстанция, военные (все рода войск, росгвардия и прочее), правоохранительные органы МВД (прокуратура, суды, следствие, пенитенциарная система и так далее), муниципальные служащие, МЧС, весь бюрократический аппарат (в том числе органы исполнительной власти), Государственная дума со всеми депутатами и теми кто их обслуживает, все думы республик, краев и многие другие.

Все это огромное количество, которое исчисляется половиной работоспособного населения нужно обеспечить достойной зарплатой, откуда у нас такие деньги спросите вы и это не наш вопрос, а к руководству страны, мы же расскажем о таком, сколько в других странах госслужащих и как к этому относятся в этих странах.

Из того, что нам удалось узнать - в Испании, Португалии и США уровень занятости трудоспособного населения в государственном секторе составляет 18, 18 и 17 процентов соответственно, то есть число государственных (муниципальных) работников во много меньше чем в России. Кстати власти США даже заявляют о необходимости сокращения данной цифры, полагают, что она не позволяет экономике развиваться.

Стоит отметить, что в этих странах, особенно в Испании и Португалии, высшее образование не в особом почете, а с учетом того, что на государственную службу берут только с высшим образованием, то и дорога для тех, кто его получил, на трудоустройство в государственные органы практически открыта.

Что касается уровня оплаты труда в этих странах у госслужащих, то он выше средней зарплаты, примерно в полтора-два с половиной раза. Дело в том, что в Испании, Португалии и США приняты следующие системы - специалист, после того как он отработает на службе пять, затем десять и так далее лет, автоматически получает прибавку к жалованию, которая может в конечно итоге равняться в два раза больше той, которую получает его молодой коллега на той же должности, но без опыта работы.

Кстати, для этого государственному служащему не нужно получать новую должность (для повышения оклада как у нас принято), главное в этих странах то, что он с годами становится более ценным работником и с большим опытом работы которого соответственно и оценивают с материальной точки зрения. Далее мы поговорим о последних новостях, касающихся заработной платы государственных и муниципальных служащих 2018 года, будут ли ее повышать в России, когда и на сколько, что нового по этому вопросу удалось нам узнать?

Зарплату госслужащим повысят на 4 % в 2018 году?

Если довериться последним новостям, а также той информации которая имеется в свободном доступе, в 2018 году зарплату госслужащим повысят, повышение окладов произойдет на уровень официальной инфляции, которая ожидается в пределах 4-5 процентов. Именно об этом сейчас все говорят хотя и не официально, а что будет реально пока еще неизвестно, но наверняка мы скоро все узнаем более детально, а пока имеем то, что имеем.

Повышение зарплаты государственным и муниципальным служащим 2018 года

Как вы уже поняли, повышение заработной платы государственным и муниципальным служащим в 2018 году, в том виде на который они рассчитывали, то есть не индексацию на уровень официальной инфляции в 4 %, а реальное увеличение - рассчитывать не приходится и это фактически вопрос решенный, а почему мы в этом так уверенны, давайте вместе с вами и разберемся, это сделать не так уж и сложно, да вы исами поймете.

Давайте не будем себя обнадеживать, а обратимся к фактам, а они таковы, что экономическая ситуация в России с каждым днем все хуже и этот процесс усугубляется, мало того, так ведь не за горами и президентские выборы, на которые также нужны немаленькие денежки, а как только они закончатся, тут же начнется чемпионат мира по футболу, который также "потянет немалую копейку" из федерального бюджета. Вот и сами сядьте и подумайте - откуда деньги Вань?

Последние новости увеличения зарплаты госслужащим 2018 года

По имеющейся и вполне достоверной информации, которая поступает из довольно проверенных источников - государственным и муниципальным служащим вряд ли стоит рассчитывать на значительное повышение заработной платы в 2018 году, даже на незначительное, но вот на разовую выплату, как ту которую выплатили российским пенсионерам в начале года (по пять тысяч рублей), вполне могут надеяться.

Возможно такая выплата будет произведена с учетом реального положения вещей, то есть не официальной инфляции, а реального удорожания жизни, роста за последний год цен на потребительские товары и в том числе первой необходимости, а также всевозможные услуги. Такой шаг от руководства нашей страны предсказуем и но может быть сделан например 1 февраля или 1 марта, именно в этот промежуток такой ход вполне логичен и возможен.

Руководство нашей страны вполне может пойти на такой вариант, особенно под выше описанным предлогом, то есть - выплатит государственным служащим разовую компенсацию в размере 10-15-20 процентов от оклада (это мы так предполагаем), или же всем одинаково, к примеру по пять-десть тысяч, возможны другие варианты...

Как будет на самом деле, не знает никто на сегодняшний день, возможно министерство финансов получило такое задание и занимается поиском средств, наверняка все так и есть, хотя кто его знает. Нам с вами остается ждать и рассчитывать на то, что все же руководство нашей страны и его правительство, все же изыщут резервы и смогут как-то компенсировать рост цен, что было бы правильным с их стороны.

Госслужащих и муниципальных служащих ждет реформа в 2018 году?

В последнее время "поползли" слухи о реформе в вопросе подбора кадров и оплате труда государственных служащих, которая предусматривает собой - договорную основу в окладов и уровня заработной платы. О чем речь - российское министерство труда и социальной политике будет вносить поправки в закон о "Государственной службе в России", просить Государственную думу утвердить их которые будут предусматривать договорную базу во взаимоотношениях с чиновником. Как это будет выглядеть на деле, пока туманно и непонятно.

Иными словами, государственных служащих, как и муниципальных, попытаются заставить работать более качественно, отдаваться свои обязанностям с повышенной ответственностью, что из этого выйдет посмотрим, но мы подозреваем и на это есть веские основания, что от перемены мест слагаемых результат не изменится, что Россия неоднократно "успешно" доказывала...

Самые свежие новости зарплат госслужащих 2018 года

Мир вам и вашей семье, надеемся, что руководство нашей страны, раз оно содержит государственных служащих и муниципальных работников, всевозможных чиновников, считает, что они нужны и важны для него, будет также к ним относиться, оплачивать их труд не только своевременно, но и на приемлемом уровне, который достаточный и отвечающем высокому званию российского служащего, который служит своей родине России!

В завершение - знаете ли вы, что заработная плата государственного служащего в России зависит еще и от места его работы, где он проживает и трудится, то есть региона страны. Так вот, для сравнения приведем пример - один и тот же государственный служащий работающий в Оренбургской, Курганской, Псковской области, или к примеру в республике Удмуртия, получает за одну и ту же работу вдвое меньше, чем такой же работник как и он в Москве или Тюмени.

Относительно недавно российское Министерство финансов обнародовало очередное изменение в законодательстве, в котором идет речь о том, чтоб увеличить заработные платы данной категории государственных служащих. Представители власти планируют увеличить доходы народных избранников до тех показателей, которые предусматривал Владимир Путиным еще шесть лет назад. И именно поэтому необходимо обсудить вопрос о том, каким будет повышение зарплаты муниципальным служащим в 2019 году, потому что поговорить здесь на самом деле есть о чем.

Особенности работы государственных служащих

К профессии муниципальных госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности официальных сотрудников в учреждениях государственного назначения. Соответственно, заработную плату такие сотрудники получают из местного бюджета. В целом, можно сказать о том, что муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы (при этом служащие с таким статусом должны обязательно работать по трудовому договору).

Отдельно нужно сказать о том, что для муниципального служащего нанимателем может выступать муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет работодатель, в качестве которого выступает глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или председатель избирательной комиссии муниципального образования. Фактически представители данной сферы деятельности зарабатывают отнюдь немного (хотя их обязанности крайне важны, хотя на первый взгляд и незаметны), поэтому ставка муниципального служащего на 2019 год в РФ и требует сегодня отдельного обсуждения.

О чем стоит знать?

В соответствии с современными нормами законодательства, работать муниципальными служащими могут только люди со специальным образованием, однако необходимо обязательно принимать во внимание наличие пройденного теста на профпригодность. Те люди, которые подтвердили свою квалификацию таким методом, могут заниматься государственными делами и без высшего образования, однако лучше всего получить специальное образование, потому что на его основе можно получить и должность повыше и оклад.

Сегодня среди россиян встречаются люди, которые самостоятельно познают все особенности ведения государственной занятости в процессе обучения, могут отлично пройти квалификационной отбор. Причем наличие диплома об окончании ВУЗа со специальным образованием совсем необязательно для подобных людей при трудоустройстве. Пройти тестирование знаний и навыков можно в добровольном порядке.

Правда, за прохождение данной процедуры придется немного заплатить, причем платить может как непосредственно работник, так и его непосредственный начальник.

Владение документальным подтверждением о прохождении экзамена не столь критично. Просто оно даёт дополнительную гарантию в случае взятия на работу в учреждение государственного характера, поэтому уже на основании этой информации можно сказать о том, что увеличение зарплаты муниципального служащего в России будет зависеть от нескольких факторов сразу.

Стоит ли рассчитывать на повышение?

Откровенно говоря, свежие новости о повышении окладов служащим в 2019 году в России не дают никакой конкретной информации, но необходимо принимать во внимание то, что сегодня Российская Федерации пребывает в очень незавидном материальном положении, хотя слишком широко данная информация и не освещается. Регрессирвание народного хозяйства привело к стремительному понижению покупательской способности народных масс, и пусть сейчас у большинства жителей РФ некоторая страховка присутствует, поэтому до настоящей бедности они пока не дошли. Впрочем, значительное урезание бюджетных расходов влияет на деятельность различных областей отечественного производства, и именно поэтому информация о возможном повышении заработных плат бюджетников и обсуждается настолько активно.

Недавно эксперты сделали заявление о том, что члены правительственного аппарата не смогли реализовать на практике указы президента от 2012 года. Их вердикт был основан с учетом принятия во внимание нынешней ситуации в стране. Стоит отметить присутствие лучшей стабильности в 2012 году, когда соответствующие постановления только были изданы. Сейчас уже нет возможности в два раза повысить доходы бюджетников (за исключением некоторых регионов в стране), и с уверенностью можно сказать лишь о том, что единственным доступным методом увеличения доходов бюджетников является индексация заработных плат муниципальным служащим, которая будет проводиться в соответствии с общепринятыми правилами, то есть умножать зарплаты власти планируют на коэффициент инфляции – примерно на 4%, других средств на повышение доходов бюджетников в казне нет.

Стоит ли переживать по поводу сокращений?

Рассматривая вышеописанную тему, нельзя отдельно не обсудить вопрос о том, будет ли сокращение муниципальных служащих в 2019 году, ведь не так давно наблюдалось внедрение достаточно бескомпромиссных мер по отношению к государственным структурам. Вследствие прошлых реорганизаций различных областей государства количество безработных бюджетных сотрудников исчислялось тысячами.

Однако 2019 год, по всей видимости, уже не принесет массовых увольнений рабочего персонала. Ведь и без того большое количество госслужащих утратили занятость, потому что огромное количество должностей просто убрали, а ранее исполняемые полномочия распределили между оставшимися специалистами. Сегодня увольнять уже попросту практически некоторого, поэтому переживать по этому поводу не стоит.

Обсуждая вопрос о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих, нужно сказать о том, что для государственных служащих также планируются еще и следующие изменения:

  • корректировка трудового законодательства, влекущая за собой снижение разрыва между прибылью представителей разных ступеней в иерархии государственных структур (отныне руководство не сможет довольствоваться излишним комфортом, в то время как сотрудники рабочего звена буквально будут жить от зарплаты до зарплаты);
  • возрастание частоты выплат заработанной ставки до 2 раз в течение месяца (теперь работодатели подвергаются штрафным санкциям за отсутствие своевременного начисления денежных довольствий, поэтому отдельно нужно сказать о том, что прибавка к зарплате муниципальным служащим в России может также начисляться с помощью компенсаций в случае задержек предоставления им заработной платы).

В завершение можно сказать о том, что российским гражданам не приходится привыкать адаптироваться под переменчивые особенности действия нынешней экономики. И сохранение личных сбережений, а также их оптимизированное израсходование являются первостепенной задачей на сегодняшний день. Однако бесконечно именно выживать, а не жить, россияне попросту не могут, ведь в 90-х годах в Российской Федерации уже наблюдалась похожая обстановка, но тогда у населения пусть и были небольшие оклады, но они имели различные подработки. Сегодня так жить уже не получится, поскольку властные верхушки контролируют отечественный рынок труда, и с этим необходимо мириться.

Государственный сектор России – это обширная сфера, в которой трудоустроено огромное количество людей. Согласно статистической информации от начала 2017 года, на должностях непосредственно госслужащих и в качестве сотрудников госучреждений работает около 5,4 миллионов россиян, которые получаю оклады из . Напомним, что на протяжении последних нескольких лет (а именно – с 2014 года) заработная плата госслужащих и муниципальных работников была подвергнута мораторию на повышение.

Тем не менее, исходя из майских указов Владимира Путина, в 2018 году им должны с лихвой окупить период ожидания, проиндексировав оклады сразу в полтора раза. Естественно, что момент повышения зарплат вызывает интерес как у самих представителей госсектора, так и у простых россиян, ведь, как показывает российская практика, их реальные доходы часто являются тайной.

Однако не так давно бывший глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что консолидированный бюджет страны на сегодняшний день не располагает достаточными средствами для того, чтобы произвести такое значительное повышение зарплат. Впрочем, это заявление не вызывает удивления – кризисные явления в экономике, нестабильность , необходимость погашать внешние долги и неустойчивые котировок на рынке черного золота не дают соответствующей возможности.

Похоже, кризис в стране мешает повышению зарплат госслужащих

Конечно, можно использовать для повышения окладов средства региональных бюджетов, однако их наполняемость тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, эти средства нужны для ремонта школ, детсадов и медицинских учреждений. В итоге было сказано, что указы президента выполняться будут, но, скорее всего, не в полном объеме и в отношении лишь некоторых категорий чиновников. Повышение будет происходить не одномоментно, а постепенно. Давайте разберемся, на какие оклады могут рассчитывать госслужащие в 2018 году.

Кто относится к категории госслужащих?

Прежде чем перейти к обсуждению возможного повышения окладов представителям государственных служб, давайте разберемся, какие категории граждан имеют отношение к этому сектору. Согласно нормативной трактовке, к числу госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в рамках службы в организациях и учреждениях государственного сектора. Данная категория в Российской Федерации представлена работниками, трудящимися на благо законодательной, исполнительной и судебной власти.

По сути, это работники президентского аппарата и налоговой инспекции, специалисты, занятые в миграционной службе, лица, работающие в таможенных органах, специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра, сотрудники пограничной службы, сенаторы, представители министерств, прокуроры, сотрудники мэрий, депутаты и так далее.

Нынешние зарплаты госслужащих

Как уже было сказано, несколько последних лет в России действует мораторий на повышение заработной платы государственным служащим. Указ, закрепляющий данную норму, был издан и вступил в силу с 1 января 2016 года, а затем был пролонгирован и на 2017 год. Причинами такого шага стали негативные как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также инфляционный рост и увеличение безработицы. Напомним, что данный указ лишь продлил действие ранее введенного запрета.


Правительство РФ предлагает повысить зарплаты чиновников на 38%

Запрет отменил индексации зарплат государственных служащих еще в 2014 году. Тем не менее, в 2018-2019 годах оклады тех, кто служит в госсекторе, могут резко взлететь вверх – в рамках компенсации ущерба за годы моратория предложено повышение в размере 38% текущего уровня оплаты труда. Средняя сумма заработной платы чиновников сегодня измеряется цифрой 99,9 тысяч рублей. При этом, согласно информации из источников Росстата, текущие зарплаты государственных служащих характеризуются следующими цифрами:

  • самые высокие оклады имеют те, кто занят в президентской администрации – им положено около 216000 рублей ежемесячно, причем данная категория чиновников включает более 1700 человек;
  • в органах, представляющих исполнительную власть, лидируют служащие Спецстроя, оклад которых измеряется суммой в 122000. В данном органе трудится более 150 человек;
  • высокое место по окладам занимают высшие чины МЧС, получающие до 114000 ежемесячно. Штат данного ведомства измеряется 428 сотрудниками;
  • 410 человек, которые трудятся в Федеральной службе экологического, технического и атомного надзора, получают до 112000 рублей ежемесячно;
  • служащие федеральных судов и прокурорские работники также не обижены зарплатой. Так, средний оклад в Конституционном суде, состоящем из 251 человека, равен 135000 рублям, в Верховном суде в среднем по 119000 рублей получает 862 человека, в Судебном департаменте при Верховном суде РФ 436 человек получают по 75000 рублей, в Генпрокуратуре 451 сотрудник получает по 84000 рублей, а 16000 человек, занятых в Следственном комитете, имеют средний оклад в 66000 рублей;
  • в Центризбиркоме служат 275 человек, которым начисляется по 89000 рублей;
  • Счетная палата представлена более чем тысячей человек, получающих по 122000 рублей ежемесячно;
  • В Аппарате уполномоченного по правам человека занято 180 человек, получающих по 64000 рублей каждый месяц;
  • «аутсайдерами» по уровню оплаты труда являются сотрудники Федерального архива с окладами в 53000 рублей, а также представители Министерства по вопросам Северокавказского региона с окладом 38000 рублей в месяц.

Однако вопрос с региональными решениями на 2017 год требует отдельного обсуждения. Конечно, большая часть чиновников на местах не решилась нарушить президентский указ о продлении моратория – Омская, Тюменская, Ростовская области, Ставропольский и Приморский края подтвердили, что в местных бюджетах не предусмотрено средств на индексацию окладов. Однако в президентском указе есть небольшая лазейка, которой чиновники не преминули воспользоваться.

В документе сказано, что заработную плату запрещено подвергать индексации, то есть – увеличивать её всем категориям на один и тот же коэффициент. Но вот про отдельно взятое увеличение оплаты труда там не сказано ни слова. Так что, если опираться на данные, представленные Роскомстатом, коэффициент среднемесячного уровня оплаты работы тех, кто занят в представительствах министерского сектора и центральных ведомствах, еще в 2016 году ознаменовался ростом в 103,5%, а у работников региональных ведомств – в 107,7%.


Несмотря на мораторий, зарплата госслужащих все равно продолжает расти!

Если же говорить о ситуации на местах, которая наблюдалась в регионах в 2017 году, то можно привести следующие данные:

  • в Омской области увеличение заработных плат госслужащих собираются провести в рамках отраслевого плана. Власти данного региона не будут повышать оклады чиновников, оставив средний размер оплаты труда на уровне 39727 рублей. Вполне возможно, небольшое повышение получат врачи и учителя, чьи оклады на сегодняшний день измеряются 37944 рублями и 25774 рублями соответственно;
  • не запланировано индексировать оклады представителей органов местного самоуправления в Тюменской области. Отмечается только рост оплаты труда некоторых категорий бюджетников – например, заработная плата педагогов из Тюменского госуниверситета выросла на 8,8%. Данный регион, в принципе, можно назвать одним из лидеров по уровню зарплат. Нефтегазовая сфера способствует высоким окладам, так что средний уровень зарплат на предприятиях характеризуется цифрой в 45800 рублей, а к концу 2018 года обещано увеличить ее до 51400 рублей;
  • администрация Ростовской области также заявила, что чиновники не увидят повышенных окладов в 2017 и даже в 2018 году. Предусмотрен только рост окладов некоторых категорий бюджетников, в число которых попадут соцработники, медработники, сотрудники дошкольных учреждений и представители культмассового сектора. Тем не менее, несмотря на средний оклад в размере 25720 рублей, их реальный доход стал меньше на 3% из-за инфляционных проявлений;
  • власти Ставропольского края сообщили о необходимости поднять уровень оплаты труда чиновников. Сумму повышения краевой Минфин не озвучил, утверждая, что все зависит от состояния местного бюджета. Одновременно с этим стало известно, что в регионе отменили индексацию выплат социального характера, чтобы сэкономить в бюджете 320 миллионов рублей;
  • Приморский край также не проводил индексацию, однако с начала 2017 года тут были на 4,3% повышены оклады муниципальных работников казенных учреждений, а в конце года запланировано такое же повышение оплаты труда для тех, кто занят в бюджетных и автономных организациях. То есть рост заработной платы наблюдается у работников мэрии, дирекции по вопросам строительства и сотрудников, представляющих агентство по продаже муниципальной земли. Если говорить о «простых» бюджетниках, то обещают увеличение окладов сотрудников музыкальных и художественных школ;
  • не обидели себя чиновники Свердловской области, запланировав повышение окладов на 4% в 2017 году. Одновременно с этим в регионе наблюдается 2% уменьшение индексации социальных выплат;
  • в Пермском крае также решили, что оклады государственных служащих должны быть повышены в 2017 году на 5,3%, на что из местного бюджета будет выделено 64 миллиона рублей. А в 2018-2019 годах на данную цель собираются направить еще по 130 миллионов рублей. Кстати, в ответ на вопрос, не стоит ли направлять эти федеральные транши на развитие социальных программ, было сказано, что зарплата чиновников и так была слишком сильно подвержена инфляционному влиянию, так что средства будут выделены на «выполнение обязательств по государственным полномочиям», под которыми и подразумевается оплата чиновничьего труда.

Как показывают последние новости, вполне возможно, что в 2017 году некоторые категории чиновников все-таки получат повышение окладов и на общефедеральном уровне. В их число могут войти судебные и министерские работники, сенаторы, депутаты и представители генпрокуратуры РФ. Предполагается, что для реализации данной цели будет выделено 47,5 миллиардов рублей.

Повысят ли зарплаты госслужащим?

В 2018 году чиновникам нужно приготовиться к тому, что система оплаты их труда будет подвергнута некоторым изменениям. Кроме факта повышения гарантированной части окладов, правительство сообщило, что данную сферу ждут инновации. Они направлены на выявление зависимости заработной платы от того, насколько эффективно работает отдельно взятый представитель госсектора. В законопроекте про бюджетную политику на 2018 год сказано, что категории государственных служащих в два раза следует повысить оклады.

Это выразится в сумме 450 млрд рублей. При этом около 380 млрд предусмотрено в рамках дополнительного стимулирования госслужащих, из которых 193 млрд будет освоено уже в 2017 году. Если текущий средний оклад в виде 99900 р. будет повышен на 38%, ежемесячный оклад составит примерно 140000 р. По словам Олега Митволя, ранее занимавшего должность замруководителя Росприроднадзора, в среде чиновников наблюдается довольно резкая дифференциация доходов, так что нельзя повышать оклады в одинаковых пропорциях.

Например, средний оклад в президентской администрации равен 208000 рублей, зарплата чиновников высшего ранга доходит до 750000, а специалист 1-й категории в столичных службах получает 26000 рублей в месяц, что приводит к желанию молодого специалиста получить неправомерный доход. Именно этой категории специалистов нужно повышать оплату труда, чтобы стимулировать молодежь идти в госслужбы и работать там честно и эффективно.

Согласно новым законодательным нормам, получение максимального оклада и дополнительных выплат в 2018 году потребует от должностного лица выполнить целый ряд требований. Каждый чиновник будет подписывать трудовой договор с четко прописанными нормативами и показателями, которые следует выполнить, а также критериями оценки эффективности его труда. Тот, кто не сумеет «доказать» свою полезность на рабочем месте, получит урезанную зарплату и лишится дополнительных стимулирующих надбавок.

Напомним, что сейчас заработная плата госслужащих комбинируется из таких элементов:

  • оклада, положенного по должности;
  • оклада согласно имеющемуся классному чину;
  • надбавки за выслугу лет, которая составляет 10% за стаж от года до 5 лет, 15% – за 5-10 лет, 20% – за 10-20 лет, 30% за выслугу, превышающую 30 лет работы;
  • дополнительных выплат за особые условия, секретность и сложные виды работ, которые могут составить до 60% от суммы оклада для тех, кто занят на младших должностях, 60-120% оклада – для представителей старшей группы должностей, 150-200% оклада – для тех, кто относится к высшей должностной группе.

Сегодня два первых элемента – это основная часть финансирования труда чиновников, которая часто составляет лишь около 1/8 всей зарплаты. С 2018 года именно ее планируют повысить, сократив динамичную часть в виде надбавок и бонусов.

К слову, вопрос оценки качества работы чиновников остается сложным и открытым. В правительстве говорят, что для каждого ведомства будет разработан отдельный список показателей эффективности. Что касается нынешней ситуации, то ни в одном из министерств не смогли четко ответить на вопрос, как сейчас определяется качество работы людей, занятых в данных ведомствах.

Представители Минкомсвязи, Минфина, Минобрнауки и Минэкономразвития довольно туманно говорят о каких-то плановых показателях работы вышеперечисленных учреждений, по которым они дают ежегодный отчет. Сотрудники министерств выполняют свои функции согласно регламентам, в которых определены образовательные критерии, необходимые навыки, компетенция и стаж. Если ознакомиться с указанными регламентами, можно заметить, что там нет ни единого слова о привязке уровня оплаты труда к каким-то конкретным показателям.


Исследования показали, что на сегодняшний день уровень оплаты чиновничьего труда никак не привязан к качеству и количеству выполняемой работы

По словам президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, система оценки работы чиновников является для России актуальной и необходимой. Он сообщил, что шаг в виде сокращения надбавок и увеличения окладов весьма разумен, однако не стоит увлекаться введением множества коэффициентов и критериев – это только усложнит и запутает систему оценки. Кроме того, не всегда показатели деятельности чиновника могут быть оценены количественно, а качественный признак не всегда понятен.

По мнению Дмитрия Абзалова, президента Центра стратегических коммуникаций, идею можно назвать верной, но он не видит возможности реализовать её по отношению к госструктурам. Например, если для служащих экономического сектора можно предложить показатель в виде привлечение капитала или создания новых мощностей на производствах, для представителей Минтруда – сокращение числа безработных или количество новых рабочих мест, то в политическом блоке измерять эффективность попросту нечем.

Отдельно упомянем, что в новом календарном периоде госслужащих ожидает сокращение. После внедрения контрактной системы правительство предполагает заняться пересмотром полномочий госорганов так, чтобы исключить их дублирование в разных учреждениях и ведомствах. Так что не исключено, что именно таким образом в бюджете и появятся средства на увеличение окладов.

В мае 2017 года также было заявлено, что в бюджете вполне могут найтись средства и на индексацию окладов госслужащих – в привязке с зафиксированным уровнем инфляции она может составить около 4-5%.

Муниципальные служащие всегда отличались от других категорий граждан тем, что их заработная плата постоянно остается на невысоком уровне, так как государство на сегодняшний день не готово предложить более оптимальные условия.

В связи с этим любые новости о возможном увеличении суммы оплаты труда всегда воспринимаются положительно, но, к сожалению, встречаются далеко не так часто, особенно, учитывая постоянно растущую инфляцию.

При этом многие интересуются тем, есть ли свежие новости о повышении зарплаты муниципальным служащим в 2020 году.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Обязанности

В соответствии с установленными правилами к категории муниципальных служащих относятся различного рода чиновники, которые взаимодействуют с гражданами в территориальных органах власти. Такие лица занимаются выполнением распоряжений Государственной Думы в различных населенных пунктах на территории России, и уведомляют граждан о любых постановлениях, принимаемых органами власти.

Помимо этого, данная категория работников осуществляет также обработку различных жалоб, которые поступают со стороны граждан, а сумма их заработной платы непосредственно зависит от предоставленного им оклада, который определяется конкретной должностью, опытом работы и специализированным коэффициентом, действующим на территории определенного региона.

Таким образом, данная группа госслужащих представляет собой низший ранг депутатов, имеющий соответствующий уровень дохода, несмотря на то, что преимущественное большинство граждан считает иначе.

Зарплаты в муниципалитете сегодня

На данный момент оклад муниципальных сотрудников средней руки находится в диапазоне от 15 000 до 20 000 рублей. Данная заработная плата предоставляется без учета профессионалов, которые занимают какие-либо руководящие должности, так как этим сотрудникам предоставляется более весомый оклад.

При постоянно нарастающей кризисной обстановке, а также активном обесценивании имущества с подобной ставкой вполне очевидно, что приходится достаточно сложно, хотя большинству работников приходится обеспечивать не только самих себя, но еще и семьи.

Чтобы упростить данную ситуацию, в преимущественном большинстве государственных органов на сегодняшний день осуществляется выплата зарплаты дважды в месяц, а при нарушении указанного порядка работодателя могут привлечь к ответственности.

Таким образом, человек может получать зарплату за каждые полмесяца или же ему будут выдавать расчет в виде аванса. Конкретный вариант выбирается в результате проведенного голосования или же в процессе оформления трудового соглашения.

В соответствии с новыми правилами для того, чтобы корректно определить сумму среднего дохода сотрудника, осуществляется сложение суммы доходов, полученных на протяжении предыдущих и предшествующих годов, после чего разделить на общее количество календарных дней.

При этом есть некоторые дни в году, которые не принимаются во внимание в процессе расчета календарных, и это:

  • освобождение от работы в соответствии с действующим законодательством;

Как менялся оклад в последние годы

В 2012 году Президентом было вынесено несколько указов, в соответствии с которыми должно было осуществляться повышение заработной платы практически для любого государственного работника, включая также муниципальных сотрудников. В 2012 году сумма зарплаты данной категории граждан составляла приблизительно 12 000 рублей, а по указанному закону должна была возрасти практически в два раза.

После того как данный указ окончательно вступил в законную силу, правительством регулярно повышался оклад государственных сотрудников. При этом стоит отметить, что в определенных сферах деятельности была выполнена оптимизация, а помимо этого, регулярно осуществлялась индексация.

Основные корректировки произошли после наступления кризиса, потому что он в первую очередь затронул государственный бюджет. По этой причине было принято решение заморозить повышение заработной платы, и изначально это заключалось в заморозке индексации, которая была потом возобновлена.

Некоторые члены правительства приняли решение о том, что следует искусственно стимулировать рост окладов на территориальном уровне. В новом законопроекте говорилось о том, что к среднему размеру зарплаты государственных сотрудников должен быть прибавлен неофициальный доход.

Несмотря на то, что это действительно может способствовать повышению показателя, по факту указ президента будет оставаться лишь бумагой. После выдвижения данного предложения возникла проблема с расчетом неофициальных доходов, так как все они находятся на теневом рынке и не отражаются в какой-либо документации.

В 2016 году еще раз выполнили индексацию, хоть и не соответствующую уровню инфляции. Увеличение оплаты труда произошло на 5.5%. Так как экономический кризис по сегодняшний день еще не подошел к концу, сумма планируемой индексации остается неизвестной.

Программа повышения

На сегодняшний день сотрудники различных муниципальных органов не стараются максимизировать качество своей работы, так как их заработная плата является стабильной и ни от чего не зависит. По этой причине власти приняли решение о переводе государственных служащих на так называемые эффективные контракты.

В соответствии с указанными контрактами каждый сотрудник будет стремиться к максимально качественному выполнению своей работы, так как в этом случае к основному окладу добавляется довольно солидная прибавка.

Таким образом, качество работы увеличивается, так как преимущественное большинство граждан старается обеспечить себе предельно высокую оплату труда. Недостатком же ее можно назвать то, что во внимание принимаются неформальные доходы, а дополнительное повышение в принципе не рассматривается.

В процессе выполнения масштабной оптимизации различных сфер деятельности государственных органов многие граждане в принципе лишились своих рабочих мест. Ключевой ее целью является освобождение бюджетных средств, которые выделялись для увеличения суммы оплаты труда работникам.

Будет ли индексация

На сегодняшний день преимущественное большинство экспертов говорит о том, что в ближайшем будущем будет объявлена полная отмена индексации для сотрудников государственных органов, так как в условиях кризиса за счет этого можно будет обеспечить государственному бюджету экономию на сумму более 100 миллиардов рублей.

Сокращения

На данный момент не стоит остро вопрос о том, что может произойти сокращение граждан, работающих в различных муниципальных органах, но при этом для многих он является довольно актуальным.

В прошлом году различные муниципальные организации по всей территории России перетерпели множество оптимизационных мероприятий, в процессе реализации которых работы лишилось несколько сотен человек. В связи с этим на данный момент риск повторного сокращения представителей данной области является минимальным, и, скорее всего, никаких нововведений в этом плане в 2020 году не будет.

Равенство госслужащих

В прошлом регулярно наблюдалась ситуация, когда руководитель определенной структуры регулярно отправляется на заграничные курорты на отдых и владеет дорогостоящим автомобилем, в то время как его непосредственные подчиненные не могут выделить деньги на одежду.

Чтобы прекратить подобную несправедливость, в Трудовом кодексе были зарегистрированы определенные корректировки, и теперь там присутствует указание на то, что границы диапазона зарплат муниципальных служащих не должны отличаться друг от друга более чем в восемь раз.

Стоит отметить тот факт, что данный показатель является максимальным, но при этом рекомендуется сделать так, чтобы руководители получали не более, чем в четыре раза больше по сравнению со своими подчиненными.

Нарушители данной нормы будут наказаны соответствующими штрафными санкциями, а регулярное игнорирование правил в конечном итоге и вовсе может привести к утрате должности.